Сайт ортодоксальных моделистов

Новости => Обзоры => Тема начата: Александр DIW от 26 Февраль, 2015, 08:57:33

Название: РЕТРО ОБЗОР модель вертолёта индекс 256 завод "Кругозор"
Отправлено: Александр DIW от 26 Февраль, 2015, 08:57:33
Итак разрешите вам представить эту не побоюсь этого слова легендарную модель. В девичестве она имела каталожный номер 78083 от фирмы NOVO также от неё получила индекс F256 и носила гордое название "Westland Aerospatiale WG.13 Lynx", но это было в далёком 1976 году. На просторах нашей родины данная модель появилась только в 1982 году под псевдонимом "модель вертолёта индекс 256".
(http://s8.postimg.cc/tsfa65vxx/0000.jpg)
Модель была массово распространена в 80-х дефицитом никогда не являлась, а учитывая что моделей боевых вертолётов собственно больше и не было (ну если не считать пластикартовский МИ-1) пользовалась бешеной популярность, в разное время мною их было собрано штук пять не меньше.
Поэтому вид этой коробки вызывает у меня сильную ностальгию, а вот про содержимое память уже начала делать сбои. И решено было память освежить. Учитывая, то что и сейчас эта модель раритетом совсем не является приобрести её не составило никакого труда и стоило совсем немного денег.
(http://s16.postimg.cc/z1slbq0wh/002.jpg) (http://postimg.cc/image/z1slbq0wh/) (http://s22.postimg.cc/qld29n665/003.jpg) (http://postimg.cc/image/qld29n665/)
И вот коробка у меня, судя по штампу модель выпущена в сентябре 1983 года, то есть где-то год как модель печатают у нас. Значит формы ещё не убиты, в конце 80-х насколько я помню отливки были по страшней и собирались потяжелее.
Внутри коробки пакет с волшебным рисуночком, насколько я помню модели от "Кругозора" практически всегда были упакованы именно в такие весёлые пакеты.
(http://s9.postimg.cc/p1ezs26az/004.jpg) (http://postimg.cc/image/p1ezs26az/)
Пакет герметически запаивался что бы ни одна деталька не пропала, что было очень предусмотрительно так как модели от ново-фрог обычно шли не на рамочных литниках как сейчас, а на одном центральном литнике от которого в стороны торчали детали. Благодаря чему успешно отламывались и терялись. Но это не наш случай, так как моделька достаточно свежая он была на продвинутых рамочных литниках.  И в моём пакете по мимо клея (высохшего семейственно за более чем 30 лет) кстати клей в СССР всегда продавался вместе с моделью. так вот кроме клея в  пакете находятся три достаточно толстых литника, бежевого цвета. Вот тут не помню были ли они во времена моей юности, такими же бежевыми или всё таки по белее.
(http://s7.postimg.cc/q5vjvj8t3/005.jpg) (http://postimg.cc/image/q5vjvj8t3/) (http://s2.postimg.cc/4pgh0ljsl/006.jpg) (http://postimg.cc/image/4pgh0ljsl/) (http://s18.postimg.cc/6ojrzghph/007.jpg) (http://postimg.cc/image/6ojrzghph/) (http://s4.postimg.cc/m136fk83d/008.jpg) (http://postimg.cc/image/m136fk83d/) (http://s17.postimg.cc/5ch8p20p7/010.jpg) (http://postimg.cc/image/5ch8p20p7/)
И один стеклянный литничёк, как вы видим уже в начале производства на литниках присутствует облой и приличные утяжины. Особенно печальны утяжины на иллюминаторах.
(http://s27.postimg.cc/7incqki1b/011.jpg) (http://postimg.cc/image/7incqki1b/)
Если остальные не критичны, то тут я даже не знаю как их устранить. На корпусе практически нет ничего похожего на расшивку.
(http://s15.postimg.cc/4obacxuhz/012.jpg) (http://postimg.cc/image/4obacxuhz/)
Двигатель и несущий винт, тоже без излишеств
(http://s28.postimg.cc/5iwp4691l/013.jpg) (http://postimg.cc/image/5iwp4691l/) (http://s24.postimg.cc/705jn0t7l/014.jpg) (http://postimg.cc/image/705jn0t7l/) (http://s21.postimg.cc/z83pn0ig3/015.jpg) (http://postimg.cc/image/z83pn0ig3/)
Колёса страшны как ядерная война
(http://s27.postimg.cc/4r8odp8wf/016.jpg) (http://postimg.cc/image/4r8odp8wf/)
Панель приборов лаконична до безобразия и пилоты ей соответствуют
(http://s28.postimg.cc/ea8bc6hqh/017.jpg) (http://postimg.cc/image/ea8bc6hqh/) (http://s27.postimg.cc/lk3xpvaz3/018.jpg) (http://postimg.cc/image/lk3xpvaz3/)
Так же в коробке, отдельно от пакетика присутствует вполне подробная инструкция.
(http://s21.postimg.cc/bxu552vdv/019.jpg) (http://postimg.cc/image/bxu552vdv/) (http://s13.postimg.cc/yo2vrbucz/020.jpg) (http://postimg.cc/image/yo2vrbucz/)
Естественно нет и намёка на декали.
Подводя итоги, в коробке по современным меркам полные дрова, но не смотря на это захотелось их собрать. Отсюда возникают вопросы:
1. Как убрать утяжины на прозрачных деталях
2. На что можно заменить колёса и пилотов
3. Есть ли на него какая-нито симпатичная декаль, желательно на вариант с лыжами.

Надеюсь вам доставил удовольствие, этот РЕТРО ОБЗОР, впрочем не зависимо от этого серия таких обзоров только начинается :)
Название: Re: РЕТРО ОБЗОР модель вертолёта индекс 256 завод "Кругозор"
Отправлено: Memphis от 26 Февраль, 2015, 09:43:56
Стекла я б выточил из прозрачного пластика или огрстекла тонкого. Колеса есть (http://www.pavlamodels.cz/katalogy/detail.php?k=air&m=72&c=109&styl=styly.css), но можно и выстругать.  ;)
Название: Re: РЕТРО ОБЗОР модель вертолёта индекс 256 завод "Кругозор"
Отправлено: Александр DIW от 26 Февраль, 2015, 09:59:03
Стекла я б выточил из прозрачного пластика или огрстекла тонкого. Колеса есть (http://www.pavlamodels.cz/katalogy/detail.php?k=air&m=72&c=109&styl=styly.css), но можно и выстругать.  ;)
Хотелось бы малой кровью, попробую сначала имеющееся зашкурить, полернуть и футурой сгладить, хотя это тоже секас. А по колёсам пока не знаю хочется на лыжах, по чувствую интересную декальку я под это не подберу.
Название: Re: РЕТРО ОБЗОР модель вертолёта индекс 256 завод "Кругозор"
Отправлено: Predator от 26 Февраль, 2015, 17:05:05
Саш понастальгируй http://www.novokits.ru/index.php/kits/11-novo-novoexport-kits/8-novo-novoexport-kits#.VO8n5F33tVq

Эххххх как я был рад в свое время получить Джевелина в 72.
(http://www.novokits.ru/images/novopics/Javelin/javelin-progress.jpg)

А этот до сих пор стоит на полке. Брата.
(http://www.novokits.ru/images/novopics/Buccaneer/buccaneer_up.jpg)