Сайт ортодоксальных моделистов

Новости => Новости Галереи Тигрового Уголка. => Фотообзоры => Тема начата: Хольгер от 16 Август, 2015, 02:14:06

Название: ИС-3 Кубинка въезд
Отправлено: Хольгер от 16 Август, 2015, 02:14:06
https://fotki.yandex.ru/users/holger2/album/156115/

Старый мой интерес - размер башни, так многократно обсуждаемой на всех форумах.
Сам на этот вопрос однозначного ответа не нашел, просто пока не брался за модель. Постарался отснять башню как можно более близко к планиграфии.
Немножко контрольных замеров должны ( чисто умозрительно) уточнить общий абрис.
Номер не нашел - лобовая броня закрыта траками. А на корме слой краски впечатляет... Подрезал ножом, сколько мог, но на широкомасштабные зачистки не  решился - все же люди красили, не для того чтобы краску драли...

Каток так же не дал 550 мм.  ;D ;D ;D
Название: Re: ИС-3 Кубинка въезд
Отправлено: Chicot I от 16 Август, 2015, 10:32:54
Номер не нашел - лобовая броня закрыта траками.

Машина выпуска июня 45-го года.

Тут попалось http://yuripasholok.livejournal.com/5039162.html
(http://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/3113259/3113259_original.jpg)   
Название: Re: ИС-3 Кубинка въезд
Отправлено: Хольгер от 16 Август, 2015, 10:50:21
Это хорошо) Нужно было бы его получше отснять, получается корпус и башня одни из ранних.

Цитировать
Тут попалось
ага, очень ценно) Причем не сговариваясь, в один день))))
Название: Re: ИС-3 Кубинка въезд
Отправлено: Andrey Tolkalin от 07 Сентябрь, 2015, 21:56:39
https://fotki.yandex.ru/users/holger2/album/156115/

Каток так же не дал 550 мм.  ;D ;D ;D

Александр, для чистоты замеров диаметра катка я предлагаю рулетку все таки прикладывать не к довольно сильно выступающей ступице, а к фронтальной плоскости самого катка. Пусть это будет и не по его центру. И сфотографировать по возможности перпендикулярно плоскости катка и как можно дальше от него, чтобы было меньше перспективных искажений, но при этом читались цифры.
Потом можно будет в фотошопе провести вертикали и измерение диаметра будет более корректным.
Вот пример того как меняются размеры одной и той же детали в зависимости от того, как приложить рулетку:

(http://s11.postimg.cc/qt1mewof3/IMG_7768.jpg) (http://postimg.cc/image/qt1mewof3/)

Возможно этим способом тоже не удасться получить пресловутые 550 мм, но в любом случае измерение ИМЕННО диаметра катка будет более точным.
Название: Re: ИС-3 Кубинка въезд
Отправлено: Andrey Tolkalin от 20 Сентябрь, 2015, 12:31:16
Пока стоит хорошая погода, решил воспользоваться случаем и съездить в Снегири.
Заодно померил катки у местных экспонатов.
В реальности оказалось, что ступица у катков не так уж и сильно выступает.
Поэтому до диамемтра 550 действительно далеко.
Самые широкие по диаметру катки у ИСУ-152. Видимо меньше других стерты (530мм):
(http://s11.postimg.cc/mf3pmxwfj/152.jpg) (http://postimg.cc/image/mf3pmxwfj/)

У ИС-2 и ИС-3М и того меньше!

ИС-2
(http://s15.postimg.cc/grxcc1d4n/image.jpg) (http://postimg.cc/image/grxcc1d4n/)

ИС-3М
(http://s15.postimg.cc/j1lgmsm2f/image.jpg) (http://postimg.cc/image/j1lgmsm2f/)
Название: Re: ИС-3 Кубинка въезд
Отправлено: Хольгер от 29 Октябрь, 2015, 21:23:34
Andrey Tolkalin
В опубликованных рядом обзорах, на другие машины серии ИС, я давал фото с размерами от ступицы до окружности качения.
В принципе, как бы то ни было, любой промер показывает, что поздние катки, с 10-ю болтами на ступице, меньшего диаметра.
А вот известный мне замер не модернизированного катка ИС-2 (на машине из Познани) - очень изношенного катка, дает диаметр, близкий к 540 мм.
В общем, для историков брони тут нужно много разбираться, а моделистам просто мотать на ус - из песни слов, то есть сантиметров, не выкинуть....

За замеры из Снегирей - огромное спасибо! Избавили от поездки, как раз собирался, и только за этим....