Сайт ортодоксальных моделистов

БронеТехника и колесная техника => "Pz IV & its variants" => Тема начата: interest68 от 15 Июль, 2017, 04:29:18

Название: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: interest68 от 15 Июль, 2017, 04:29:18
Уважаемые коллеги на «глаза» попался Pz.Kpfw. IV так как никогда с «немцами» не сталкивался возникло ряд вопросов для поднятия общего развития.
1 С левой стороны от двигателя находится маленький двигатель с довольно большим генератором

(https://s11.postimg.cc/qu2y5uvlr/2015-05-19_19-54-51_0026.jpg) (https://postimg.cc/image/qu2y5uvlr/)(https://s9.postimg.cc/hjih8fw6j/2015-05-19_19-55-44_0027.jpg) (https://postimg.cc/image/hjih8fw6j/)

А на основном двигателе довольно маленький генератор.

(https://s23.postimg.cc/bq9iqo7jb/2015-05-19_19-59-05_0030.jpg) (https://postimg.cc/image/bq9iqo7jb/)

Я так понимаю, что вспомогательный двигатель с генератором предназначен для питания электродвигателя башни?

Это получается перед боем его надо завести так как на основном двигателе генератор по размерам довольно маленький и он скорее всего не потянет башню?

2 На верхней части корпуса есть крючки

(https://s1.postimg.cc/53f3fxx63/image_1.jpg) (https://postimg.cc/image/53f3fxx63/)

Это получается верхний подбашенный короб съемный?

С уважением, Сергей.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Vitek от 15 Июль, 2017, 09:38:02
Да, было два мотора,  при переходе на Ausf.J малый мотор убрали и заменили его баком, а привод башни стал ручным.
Короб и ванна приходили на завод отдельными деталями и уже на нем собирались после необходимой обработки. На фото подбитых машин иногда видно, как коробку отрывало от ванны.

(https://s9.postimg.cc/rwzi32p63/Pz_Kpfw_IV_100.jpg) (https://postimg.cc/image/rwzi32p63/)

(https://s9.postimg.cc/3rysld4vf/Pz_Kpfw_IV_234.jpg) (https://postimg.cc/image/3rysld4vf/)
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: interest68 от 15 Июль, 2017, 14:37:48
Именно на подбитые машины я и обратил внимание, почти целый короб смещен в сторону.
Сейчас вижу на уголок болтами 16 - 18 через примерно сантиметров 50 - честно я в шоке.
С уважением, Сергей.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Коля-Болгарин от 16 Июль, 2017, 01:26:56
Так до Тигра все немецкие танки так делались.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: interest68 от 16 Июль, 2017, 04:14:52
А я еще недоумевал над французами и американцами с их болтовыми соединениями на лобовой броне.
Век живи - век учись.
Ну вот, что бы быстро перебросить башню нужно запускать второй двигатель это по моему чересчур.
Можно же было сделать ременную передачу через редуктор на генератор, конечно упадет мощность но хотя бы в качестве аварийного, а так двигатель сдох и все.
Да еще в экстренных случаях (двигаетесь в колонне, а тут вдруг засада) пока запустишь, пока выйдет на режим иначе при резком включении нагрузки двигатель заглохнет.
Теперь я понимаю, почему наши так успешно действовали из засад.
С уважением, Сергей.
     
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Tractorist от 16 Июль, 2017, 13:23:27
Но ручной привод МПБ тоже был
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: interest68 от 16 Июль, 2017, 14:02:20
Ручной привод это понятно, но перебросить башню даже на 45 градусов это надо попотеть а в условиях боя это долго.
У наших БТРов  60-80 ручной привод на маленькой башенки и то надо крутить быстро быстро, а тут вес башни где-то тонны 4 да еще танк стоит с наклоном и как всегда во время марша грязь между корпусом и башней.
Ручной привод это только чуть довернуть, что бы поймать цель в прицел, а вот перебросить градусов на 30-60.
Правда жить захочешь не так крутить будешь.
С уважением, Сергей.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Дмитрий от 16 Июль, 2017, 16:40:04
 Во время марша в походной колонне, с зачехлённым стволом, привод выключен.
В боевом дозоре, или в движении в бою -привод работает. Это уже от выучки экипажа зависит.
 Никаких проблем, на мой взгляд...
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: interest68 от 17 Июль, 2017, 02:29:01
Да, наверное у них наверное были причины так заморочится скорее всего чисто технические и производственные причины военного времени. Скорее всего основной двигатель с генератором не тянул одновременно танк и башню.
Поэтому танкистам и приходилось подстраиваться ну а нам принимать все это как свершившейся факт
Я просто хотел понять почему конструкторы пришли к такому решению и не в коем случае показать, что сидя на диване не зная технических и промышленных реалий умнее немецких конструкторов они всегда были сильны.
С уважением, Сергей.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: interest68 от 18 Июль, 2017, 07:13:52
Еще несколько вопросов
(https://s22.postimg.cc/9cdui3r7h/Pz_Kpfw_4_J_SK_20-1.jpg) (https://postimg.cc/image/9cdui3r7h/)
Отмеченный желтой стрелкой - это, что топливный бак?
Для чего нужна эта конструкция отмеченная красным кругом? Их несколько и они находится как с левого так и с правого борта.
Что находится под поликом отмеченный зеленой стрелкой?

Нашел чертеж механизма поворота башни их как я понял два - этот наводчика, а еще был у заряжающего чисто механический без
эл. двигателя
(https://s13.postimg.cc/9orn586dv/image.jpg) (https://postimg.cc/image/9orn586dv/)
С уважением, Сергей.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Vitek от 18 Июль, 2017, 07:53:15
Желтым отмечен бак. Красным горловины, они  только слева.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: interest68 от 18 Июль, 2017, 10:35:34
Теперь понятно зачем два лючка в районе поддерживающих катков на левом борту.
Только похожие конструкции защищающие горловины есть на левом и правом борту в районе осей кареток опорных катков, я так понимаю, что они служат для усиления конструкции корпуса.
(https://s23.postimg.cc/jobaefe5j/image.jpg) (https://postimg.cc/image/jobaefe5j/)

(https://s11.postimg.cc/5pk55se6n/Pic1.jpg) (https://postimg.cc/image/5pk55se6n/)

С уважением, Сергей.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Vitek от 18 Июль, 2017, 10:46:28
Это разные вещи.
Горловины только слева.
Остальные короба, указанные на фото - не относятся к заливным горловинам.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: interest68 от 18 Июль, 2017, 11:39:33
Про горловины я понял, спасибо.
А, что по остальным коробам?
С уважением, Сергей
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Vitek от 18 Июль, 2017, 19:57:02
Остальные короба устанавливали в местах установки телег/кареток.
Полагаю для усиления констркуции.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Коля-Болгарин от 20 Июль, 2017, 02:01:28
Да, наверное у них наверное были причины так заморочится скорее всего чисто технические и производственные причины военного времени. Скорее всего основной двигатель с генератором не тянул одновременно танк и башню.
Поэтому танкистам и приходилось подстраиваться ну а нам принимать все это как свершившейся факт
Я просто хотел понять почему конструкторы пришли к такому решению и не в коем случае показать, что сидя на диване не зная технических и промышленных реалий умнее немецких конструкторов они всегда были сильны.
С уважением, Сергей.
Если посмотрите размеры генератора, который крутил башню - поймете, что такой генератор разместить на любом двигателе проблематичненько. А иметь много мощи, чтобы башню крутить быстро - это очень нужно.

Плюс очень хорошо стоять с выключенным двигателем (экономить горючку, ресурс). и при этом иметь возможность быстро крутить башню (вести огонь).
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Коля-Болгарин от 20 Июль, 2017, 02:03:39
Остальные короба устанавливали в местах установки телег/кареток.
Полагаю для усиления констркуции.
И только на передних и задних.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: interest68 от 20 Июль, 2017, 06:43:45

[/quote]
- поймете, что такой генератор разместить на любом двигателе проблематичненько. А иметь много мощи, чтобы башню крутить быстро - это очень нужно.

Плюс очень хорошо стоять с выключенным двигателем (экономить горючку, ресурс). и при этом иметь возможность быстро крутить башню (вести огонь).
[/quote]
Вот это как раз я сразу понял и написал, что можно было запитать генератор от редуктора который приводится в действие ременной передачей от основного двигателя. То есть я имел ввиду, что генератор находится на своем штатном месте (корпусе) у него есть редуктор который  вращается как от своего двигателя так и через ременную передачу от основного двигателя.
Речь идет о экстренных случаях.
- неожиданный бой
- закончилось топливо в баке (у него как я понял отдельный бак на 18 л. не завязанный в общую систему) 
- неисправность малого двигателя
То есть танк двигается в походном положении редуктор выключен, при возникновении опасности рычаг переводится в положение "работа от основного двигателя" то есть танк в считанные секунды переводится в боевое положение, конечно танк потеряет мощность но будет способен двигаться на низших передачах и механик не будет откликаться в такой ситуации на запуск двигателя.
В нормальных условиях перед боевыми действиями можно спокойно запустить двигатель генератора.
- открыть краник от 18 литрового топливного бака
- нажать на кнопку стартера, запустить двигатель не уверен, что двухцилиндровый двигатель после долгого стояния заведется с первого раза
- немножко прогреть иначе после включения электросистемы заглохнет
Я думаю по времени есть разница.

С уважением, Сергей. 
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: interest68 от 21 Июль, 2017, 07:09:15
Удалил согласно замечаний.
С уважением, Сергей
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: moltke от 05 Сентябрь, 2017, 19:42:04
Подскажите пожалуйста литьевые  номера на  тележках T-IV
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: IVANOV от 05 Сентябрь, 2017, 21:38:26
Подскажите пожалуйста литьевые  номера на  тележках T-IV

(https://s26.postimg.cc/47bsk8l9x/DSC01232.jpg) (https://postimg.cc/image/47bsk8l9x/) (https://s26.postimg.cc/4ld4ju5dh/DSC01233.jpg) (https://postimg.cc/image/4ld4ju5dh/) (https://s26.postimg.cc/vn5gfkkvp/IMG_2158.jpg) (https://postimg.cc/image/vn5gfkkvp/) (https://s26.postimg.cc/87nja814l/IMG_8274.jpg) (https://postimg.cc/image/87nja814l/) (https://s26.postimg.cc/3obaopj91/IMG_8361.jpg) (https://postimg.cc/image/3obaopj91/) (https://s26.postimg.cc/ohdpd4bsl/IMG_8567.jpg) (https://postimg.cc/image/ohdpd4bsl/) (https://s26.postimg.cc/6yznol96d/S6301484.jpg) (https://postimg.cc/image/6yznol96d/) (https://s26.postimg.cc/6wfs1r5it/S6301531.jpg) (https://postimg.cc/image/6wfs1r5it/) (https://s26.postimg.cc/4t5cu35px/S6301532.jpg) (https://postimg.cc/image/4t5cu35px/) (https://s26.postimg.cc/6ni7btsqd/S6301808.jpg) (https://postimg.cc/image/6ni7btsqd/) (https://s26.postimg.cc/p5mjw2aid/S6301956.jpg) (https://postimg.cc/image/p5mjw2aid/) (https://s26.postimg.cc/9ivaiowqd/S6302036.jpg) (https://postimg.cc/image/9ivaiowqd/) (https://s26.postimg.cc/jvm6iifn9/S6308445.jpg) (https://postimg.cc/image/jvm6iifn9/)
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: moltke от 06 Сентябрь, 2017, 07:08:17
Cпасибо огромное! А нет четкого литья букв и цифр тележки  на  T-IV/70?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: tankist от 16 Сентябрь, 2017, 12:33:20

http://postimg.cc/image/4l79v28jz/
http://postimg.cc/image/fq60vrutr/
http://postimg.cc/image/iyq6ctnmb/

http://modelizm.forum2x2.ru/f32-forum
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: moltke от 16 Сентябрь, 2017, 15:32:15
tankist  - спасибо
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: moltke от 15 Октябрь, 2017, 18:56:14
На  фотографиях T-IV/70 (V,A)  по  бортам  сзади  выше  ленивца  приваривался  прямоугольник, что это  такое  и  есть  ли  чертеж? Натяжной  механизм?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Vitek от 15 Октябрь, 2017, 20:30:47
На  фотографиях T-IV/70 (V,A)  по  бортам  сзади  выше  ленивца  приваривался  прямоугольник, что это  такое  и  есть  ли  чертеж? Натяжной  механизм?
Пальцеотбойник траков.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: moltke от 15 Октябрь, 2017, 20:49:37
Vitek, спасибо А  чертеж  есть  такой  штуки? А  почему  на  твоей  поздней  Т-4 не  делал?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Vitek от 15 Октябрь, 2017, 20:54:12
Vitek, спасибо А  чертеж  есть  такой  штуки? А  почему  на  твоей  поздней  Т-4 не  делал?
Чертежа нет. Но в принципе Игорь Анатольевич снял эту деталь на яге в Самуре.
Не делал потому что не на всех он был.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: moltke от 15 Октябрь, 2017, 23:15:54
Спасибо нашел там фотография часть  детали видно
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: moltke от 27 Октябрь, 2017, 23:14:58
На  корме  верхняя  часть  крепилась  на  7  болтов  слева и  справа. Они  как-то  проходили  сквозь  броню  и  были  видны  сбоку?
Вроде  сквозные отверстия  были....
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Дмитрий от 07 Январь, 2018, 07:19:56
 Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста; есть-ли возможность увидеть таблицу, данные, поставок PzIV в части?
В инете есть по "тиграм" и "пантерам", по "четвёртому" не встречал...
Или порекомендуете какую-нибудь литературу ?

 С уважением, Дмитрий.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Дмитрий от 10 Январь, 2018, 07:39:25
 Уточнение.
 Интересуют НЕ номера шасси. Проще. Количество отправленных в части: месяц такой-то. столько-то штук туда, месяц другой столько-то штук сюда...

 С уважением, Дмитрий.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Kurt Sowa от 10 Январь, 2018, 17:20:57
Уточнение.
 Интересуют НЕ номера шасси. Проще. Количество отправленных в части: месяц такой-то. столько-то штук туда, месяц другой столько-то штук сюда...
 С уважением, Дмитрий.
На Аксисхистори встречал данные по поставкам в части на западном фронте, там в Section VII есть данные по четвёркам с июня 44 по апрель 45:
http://www.axishistory.com/axis-nations/145-germany-heer/heer-unsorted/3413-german-fully-tracked-vehicles-on-the-western-front-1944-1945
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Дмитрий от 10 Январь, 2018, 19:27:12
 Спасибо.
Очень информативно, жаль что только по Западному.
 Спасибо.

 С уважением, Дмитрий.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: ПанСерж от 14 Май, 2018, 10:59:46
Приветствую, коллеги. Интересует вопрос внешнего вида ящиков боекомплекта KwK 37 для танков Pz IV зимой 1941-1942гг. Если есть, поделитесь, пожалуйста, информативными фото или ссылками. Я так понимаю было несколько их видов.

Вот это, например, снарядный ящик?

(https://s9.postimg.cc/z4chbly2z/s-l1600_78.jpg) (https://postimg.cc/image/z4chbly2z/)

Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Vitek от 14 Май, 2018, 14:46:37
Приветствую, коллеги. Интересует вопрос внешнего вида ящиков боекомплекта KwK 37 для танков Pz IV зимой 1941-1942гг. Если есть, поделитесь, пожалуйста, информативными фото или ссылками. Я так понимаю было несколько их видов.

Вот это, например, снарядный ящик?

(https://s9.postimg.cc/z4chbly2z/s-l1600_78.jpg) (https://postimg.cc/image/z4chbly2z/)

Беглый поиск по KwK 37 ammo box дает не плохие результаты

https://www.akm-militaria.com/product-page/very-rare-kwk-37-stuk-37-ammo-box-for-panzer-4-and-stug-aus-iii
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: ПанСерж от 14 Май, 2018, 18:15:26
Спасибо, Вить, такой вариант видел, самый распространённый. Единственный ли он? Были ли другие варианты или все типы снарядов были в одних и тех же ящиках, но с разной маркировкой?
На приведенном фрагменте фото тогда не снарядный ящик  KwK 37 (он длиннее, замки расположены иначе
)?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: CM6 от 23 Май, 2018, 20:01:03
В такой книжке -
(https://s7.postimg.cc/j7bgj0hdj/20180523_194350.jpg) (https://postimg.cc/image/j7bgj0hdj/)
есть такие страницы
(https://s7.postimg.cc/fay4n26on/20180523_194455.jpg) (https://postimg.cc/image/fay4n26on/)
(https://s7.postimg.cc/5qei074hz/20180523_194921.jpg) (https://postimg.cc/image/5qei074hz/)
(https://s7.postimg.cc/6sooiri6f/20180523_194538.jpg) (https://postimg.cc/image/6sooiri6f/)
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: ПанСерж от 23 Май, 2018, 23:24:08
CM6, спасибо, вообщем ящик был все-таки один, хотя странно - снаряды были разные по длине, деревяшки подкладывали внутри разные что-ли?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Memphis от 24 Май, 2018, 00:07:33
Возможно, при одинаковой конструкции, просто была длина разная. Вот тут (http://wehrmachts.kisten.free.fr/75mm_kwk40_2.htm), как мне кажется, именно "короткий" ящик: есть фото со снарядом.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 04 Июнь, 2018, 20:14:02
такой вопрос, а на момент июля-августа 43 года Gшки с экранами имели в большинстве своем KwK L43 или 48 ?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Vitek от 04 Июнь, 2018, 20:42:34
Старый трактс дает инфу, что начиная с апреля 43 стали заменять Л43 новым орудием. Закончили G собирать в Июне, при этом с мая уже стали собирать Н.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Andrey Tolkalin от 04 Июнь, 2018, 21:09:27
Старый трактс дает инфу, что начиная с апреля 43 стали заменять Л43 новым орудием.
На заводе стали собирать с L/48?
Т.е. речь о новых танках или все же о замене старых орудий на новые у танков, выпущенных ранее?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Vitek от 04 Июнь, 2018, 21:11:16
Старый трактс дает инфу, что начиная с апреля 43 стали заменять Л43 новым орудием.
На заводе стали собирать с L/48?
Т.е. речь о новых танках или все же о замене старых орудий на новые у танков уже повоевавших?
Нет, о замене при установке на заводе, не перестволении.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Andrey Tolkalin от 04 Июнь, 2018, 21:21:29
А именно о перестволении есть какая то информация?
Или это касалось только замены "окурков" на длинные стволы?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Vitek от 04 Июнь, 2018, 21:43:26
А именно о перестволении есть какая то информация?
Или это касалось только замены "окурков" на длинные стволы?
Не встречал.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 04 Июнь, 2018, 22:27:36
а визуально как то Л43 от 48 возможно отличить?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Vitek от 04 Июнь, 2018, 22:33:23
а визуально как то Л43 от 48 возможно отличить?
Да тут сложно сказать.
Скорее на глаз
(https://s33.postimg.cc/sfog1bwq3/Panzer_Tank_Nahaufnahme_Details_Panzer_IV_Langrohr.jpg) (https://postimg.cc/image/sfog1bwq3/)

(https://s33.postimg.cc/7is7wo6ez/Panzer-_Regiment_18_Panzerkampfwagen_IV_Lang_Panzer_4_Front_18.P.jpg) (https://postimg.cc/image/7is7wo6ez/)
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Andrey Tolkalin от 05 Июнь, 2018, 18:12:42
а визуально как то Л43 от 48 возможно отличить?
Да тут сложно сказать.
Скорее на глаз

Я обычно оцениваю соотношение вот этих пропорций ствола:
(https://s15.postimg.cc/g5gkwb6lj/06-01.jpg) (https://postimg.cc/image/g5gkwb6lj/)
И с учетом заметной разницы 43 от 48 можно отличить практически всегда...
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 06 Июнь, 2018, 10:20:45
ясно, спасибо

(http://www.matrixgames.com/forums/upfiles/21308/35257E8F171546DBB50DFA0ACEA95144.jpg)
(http://i.imgur.com/0RFB55e.jpg)

а какой смысл вообще был с Л43 на Л48 переходить ? по табличкам у них начальные скорости снарядов одинаковые, если это конечно ен фотошоп и не ошибка

по другим данным правда на Л48 н/c бронебойного снаряда все же подняли до 770м/c


и на курской дуге известно вообще каких орудий больше было, 43 или 48 ?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Дмитрий от 06 Июнь, 2018, 19:42:00
(https://s33.postimg.cc/l50byzrcb/image.jpg) (https://postimg.cc/image/l50byzrcb/)

 У PaK40 скорость вероятно ещё выше, т.к. другая гильза-больший пороховой заряд в ней, 2,75 кг против 2,43 кг у танка и штуга.

P.S. Ещё: цель удлинения ствола, возможно, увеличение кучности.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 06 Июнь, 2018, 23:04:19
(http://www.matrixgames.com/forums/upfiles/21308/DBA916C44F9B44DBB6BB70405D0D9E52.jpg)
да и у него те же 750м/с

странные таблички все же
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Дмитрий от 07 Июнь, 2018, 08:17:11
 В марте 1944 проводились испытания обстрелом лба корпуса Т-34, экранированного траками.
Начальная скорость снаряда PaK40 указана в 770 м/с.
пробитие лба Т-34 с 1000м., экранированного траками с 800м.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Коля-Болгарин от 12 Июнь, 2018, 00:01:34
а визуально как то Л43 от 48 возможно отличить?
Да тут сложно сказать.
Скорее на глаз

Я обычно оцениваю соотношение вот этих пропорций ствола:
(https://s15.postimg.cc/g5gkwb6lj/06-01.jpg) (https://postimg.cc/image/g5gkwb6lj/)
И с учетом заметной разницы 43 от 48 можно отличить практически всегда...
В целом согласен - на сравлении пропорций отличить легко. Но вот что касается кубинской машины в белом цвете - скорее всего там ствол еще в положении отката (накатник нерабочий). В результате, на таких фотках ствол МОЖЕТ БЫТЬ короче, чем должен быть.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Коля-Болгарин от 12 Июнь, 2018, 00:04:16
а какой смысл вообще был с Л43 на Л48 переходить ?
слышал такую т.з., что у L43 переменный шаг нарезов, а у L48 постоянный. И типа переход был сделан для того, чтобы улучшить технологичность (не делать переменный шаг нарезов).
Так это или нет, не проверял. За что купил и т.д..
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 12 Июнь, 2018, 22:22:50
спасибо, а L43/48 это длина именно ствола, или от дульного среза до торца казенника как у 50мм L42/60?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Александр Волгин от 16 Июнь, 2018, 20:46:17
от дульного среза до торца казенника
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 22 Июнь, 2018, 07:14:25
Спасибо, а они такую систему использовали для всех орудий танковых, или есть именно те у которых это длина ствола?

И такой вопрос, а точные размеры катков, тележек, полный ход катков, точные размеры корпуса и башни вообще существуют и доступны?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Коля-Болгарин от 24 Июнь, 2018, 11:09:10
И такой вопрос, а точные размеры катков, тележек, полный ход катков... вообще существуют и доступны?
Берете чертеж из Шпиля, берете известные размеры (диаметр катка, например), и вперед.

Что касается остального - каждый сам себе ищет доброго самаритянина, который померит рулеткой нужный размер.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Александр Волгин от 24 Июнь, 2018, 13:54:18
https://s8.postimg.cc/iyn2kmgsz/Plan_d_etude_0.1222.png
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 25 Июнь, 2018, 01:21:59
спасибо, а размеров там нет?

https://sun9-7.userapi.com/c840026/v840026797/86ca8/nazDEq9EtPU.jpg
есть такое вот, еще есть ствол от Stuk40, он чем то отличался?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: maus от 25 Июнь, 2018, 23:20:12
А есть чертежи или схемы днища модификаций E и H? У модификаций от G до J днище было одиноковое?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 09 Июль, 2018, 14:22:02
https://ic.pics.livejournal.com/niemirow_41/31945934/130103/130103_1000.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/niemirow_41/31945934/130973/130973_1000.jpg

а вот этим как пользовались ? и это полностью комплектное на фото ?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: LIMA от 09 Июль, 2018, 20:35:58
А есть чертежи или схемы днища модификаций E и H? У модификаций от G до J днище было одиноковое?

Была где-то в одном из журналов графика днища Ausf. H-J.
Не совсем одинаковые, у Ausf. G и ранних Ausf. H был подъём в кормовой части, со средних Ausf. H до конца производства днище сделали ровным.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 10 Июль, 2018, 10:38:47
(https://pp.userapi.com/c845124/v845124219/9d0e7/RBH8D9Lx3bA.jpg)
а погон на 4ках не менялся ? высоту колец может кто знает ?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: maus от 10 Июль, 2018, 13:20:11
А есть чертежи или схемы днища модификаций E и H? У модификаций от G до J днище было одиноковое?

Была где-то в одном из журналов графика днища Ausf. H-J.
Не совсем одинаковые, у Ausf. G и ранних Ausf. H был подъём в кормовой части, со средних Ausf. H до конца производства днище сделали ровным.

А что за журнал? Иностранный или наш?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 25 Июль, 2018, 13:07:42
(http://www.scalemodelguide.com/wp-content/uploads/2012/07/PZ4G_final_drive_cover.jpg)
а фотографий защиты бортредуктора никому не попадалось хороших ? и борта корпуса где у него закругляющаяся часть ?
https://pp.userapi.com/c849520/v849520845/3e74e/hoYyJIGGYSM.jpg
в итоге тут нашел такое
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 14 Сентябрь, 2018, 12:39:48
https://sun9-6.userapi.com/c830708/v830708805/1935de/CpNGWXHYZIQ.jpg

у испанской Hшки на корме есть квадратный лючок(для чего) и видоизмененный большой правый лючок, этот лючок появился только на Hшках или был и ранее ? но на G из Мюнстера и Кубинки этого квадратного лючка нет
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Vitek от 14 Сентябрь, 2018, 19:44:14
Маленькая крышка прикрывает отверстие для прогрева лампой в зимнее время.
Правый лючок думаю, судя по направляющим штырям - для ручного/вспомогательного стартера.
Я гляну фото, что бы примерно определить время его изменения.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 20 Сентябрь, 2018, 14:28:37
спасибо

https://pp.userapi.com/c845523/v845523251/f79da/4L01WVtrJG4.jpg
а 2 кронштейн ранних шурценов есть хорошие фото хотя бы одного из вариантов, и какой из них более ранний(ранний тот видимо что с антенной на правом борту) ? или это по заводам отличалось ?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Vitek от 20 Сентябрь, 2018, 23:14:37
Судя по всему применялись и на G  и на Н оба варианта.

(https://i.postimg.cc/Y4bvC06R/0_24122_a9e55a2f_XL.jpg) (https://postimg.cc/Y4bvC06R)

(https://i.postimg.cc/75rGBpP3/113742662.jpg) (https://postimg.cc/75rGBpP3)

(https://i.postimg.cc/LJkqGNhr/113742893.jpg) (https://postimg.cc/LJkqGNhr)

(https://i.postimg.cc/xq7bmXWF/172.jpg) (https://postimg.cc/xq7bmXWF)

(https://i.postimg.cc/bD5d15F2/542893663.jpg) (https://postimg.cc/bD5d15F2)

(https://i.postimg.cc/PPwvQtHf/6777284962_0005d54a76_o_2.jpg) (https://postimg.cc/PPwvQtHf)

(https://i.postimg.cc/7GhfG4Xk/Fotoalbum_Panzer_Rgt_21_2.jpg) (https://postimg.cc/7GhfG4Xk)

(https://i.postimg.cc/kRtGsykY/Krupp.jpg) (https://postimg.cc/kRtGsykY)

(https://i.postimg.cc/VrZ0Dv5v/Panzer_Rgt._Erlangen_Panzer_Langrohr_auf_Bahnt.jpg) (https://postimg.cc/VrZ0Dv5v)

(https://i.postimg.cc/LqHqSL1h/Pz_Kpfw_IV_late_version.jpg) (https://postimg.cc/LqHqSL1h)

(https://i.postimg.cc/1VgnTSNH/q_WVMjs_Bydlg.jpg) (https://postimg.cc/1VgnTSNH)
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 21 Сентябрь, 2018, 00:16:21
ага спасибо

https://postimg.cc/kRtGsykY

а вот эта Gшка она по каким признакам крупповская ? и вообще по заводам есть какая то разбивка более менее удачная в сети?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Vitek от 21 Сентябрь, 2018, 00:43:38
ага спасибо

https://postimg.cc/kRtGsykY

а вот эта Gшка она по каким признакам крупповская ? и вообще по заводам есть какая то разбивка более менее удачная в сети?

Фара посредине - только у Крупп небольшой серии была.
Еще раз повторяю - не ленись возьми http://www.blurb.co.uk/b/5689172-pzkpfw-iv-at-the-front-update-no3-factory-producti она есть в яблочном формате за небольшие деньги.
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 21 Сентябрь, 2018, 07:20:21
Эту то возьму, а вот 4 номер в электронном виде существует?
Название: Re: Pz.Kpfw. IV вопросы по матчасти
Отправлено: Wiedzmin от 09 Октябрь, 2018, 16:52:56
https://pp.userapi.com/c852120/v852120714/1bb3c/UWxDe562mEE.jpg

защита смотровых приборов в башенных крышках люков, у Pz4 по манулу нарисован 1 тип, но по фоткам на всех G вроде стоит именно 2й тип как на Pz3M с заглушкой( сама защита толще попутно стала и смотровая щель переехала под изгиб, а не находится на изгибе как это было у 1 типа) оно так и должно быть ? и менялась ли реально толщина детали ? или только перемещение щели ?