Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Т-34 - вопросы и ответы => Тема начата: interest68 от 26 Октябрь, 2017, 15:15:13
-
В начале этой недели приступил к восстановлению Т-34-85 в Уссурийской технической школе ДОСААФ.
Танк реставрируется по инициативе председателя регионального отделения ДОСААФ России Приморского края Доценко Игоря Геннадьевича, дед которого был механиком-водителем Т-34 и за «Курскую дугу» был награжден орденом Славы.
(https://s1.postimg.cc/1b9k705mqz/image.jpg) (https://postimg.cc/image/1b9k705mqz/) (https://s1.postimg.cc/2lchdbyraj/image.jpg) (https://postimg.cc/image/2lchdbyraj/)
Задача работ – восстановить танк до ходового состояния и воссоздать интерьер боевого отделения.
Т-34-85 планируется использовать для парадных и полевых выходов юнармейцев.
Т-34-85 доставлен с острова Желтухина, состояние танка мягко говоря удручающие.
Особенно пострадала правая сторона, которой танки стояли к морю.
Такой коррозии я еще не видел
(https://s1.postimg.cc/26hsrxuf5n/image.jpg) (https://postimg.cc/image/26hsrxuf5n/)
Трак "растаял" как сахар.
Некоторые головки болтов тоже "подтаяли" хорошо еще, что равномерно со всех сторон и можно одень головку ключа.
Откручивал башню там болты на "32" так использовал головки "29", "28" (из китайского набора) "27" четыре болта вообще "24".
Ну и еще снарядные пробоины, хорошо, что полигон с начало был авиационным тактическим и танки обстреливали только несколько раз с кораблей.
(https://s1.postimg.cc/6i54j4hkgr/image.jpg) (https://postimg.cc/image/6i54j4hkgr/) (https://s1.postimg.cc/1kwnpa6kyz/image.jpg) (https://postimg.cc/image/1kwnpa6kyz/) (https://s1.postimg.cc/6fb1dqrv2j/image.jpg) (https://postimg.cc/image/6fb1dqrv2j/) (https://s1.postimg.cc/5u1drg5zez/image.jpg) (https://postimg.cc/image/5u1drg5zez/) (https://s1.postimg.cc/8bpwcvktgr/image.jpg) (https://postimg.cc/image/8bpwcvktgr/)
(https://s1.postimg.cc/9eplnrkpy3/image.jpg) (https://postimg.cc/image/9eplnrkpy3/) (https://s1.postimg.cc/4l0qrn5lh7/image.jpg) (https://postimg.cc/image/4l0qrn5lh7/) (https://s1.postimg.cc/46ub0s45iz/image.jpg) (https://postimg.cc/image/46ub0s45iz/)
(https://s1.postimg.cc/30azs6h6dn/image.jpg) (https://postimg.cc/image/30azs6h6dn/) (https://s1.postimg.cc/9pp6v34b7f/image.jpg) (https://postimg.cc/image/9pp6v34b7f/)(https://s1.postimg.cc/5z019ukdgr/image.jpg) (https://postimg.cc/image/5z019ukdgr/) (https://s1.postimg.cc/66395a8o23/image.jpg) (https://postimg.cc/image/66395a8o23/)
Номер танка забит, ясно видна только первая буква «Т».
Помогите определить завод изготовивший корпус и башню.
Выбивался ли номер у Т-34 внутри танка как у послевоенных средних танков?
С уважением, Сергей.
-
В начале этой недели приступил к восстановлению Т-34-85 в Уссурийской технической школе ДОСААФ.
...
Номер танка забит, ясно видна только первая буква «Т».
Помогите определить завод изготовивший корпус и башню.
Выбивался ли номер у Т-34 внутри танка как у послевоенных средних танков?
С уважением, Сергей.
Здравствуй, Сергей!
Танк выпущен 183-м тагильским заводом в 44 году. По виду башни - выпуск до осени. Точнее скажет номер.
Кроме балки номер должен наноситься внутри БО на левом борту возле места механика-водителя. Возможен вариант в том же месте, но на правом борту, встречал оба варианта. Также можно посмотреть на шахте подвески второго катка.
-
Насчет номера. Из тагильских "ТУ на сборку и приемку механизмов и испытание танка "Т-34" выпуска 1943 г. " Они же распространялись и на 44 - 45 гг.:
"3. Клеймо операционной приемки по корпусу набивается на зачищенном месте дет. 34.29.906 [носовая балка] справа, а окончательное клеймо "709" и приемочные клейма набиваются там же, но слева. Шифрованный номер машины набивается на указанном месте и на передней левой шахте."
-
Сегодня посмотрел номера на трех танках с Желтухина и честно говоря чувствую себя идиотом.
Вот номера которые зафиксировала целая комиссия АБТС ТОФ, я о них уже писал.
Раняя тагильская 85-ка, эта какая?
На острове 4 - Т-34-85, 2 - СПК-5 и 3 - Т-34Т.
Примерные номера (примерные потому, что морская среда и огонь постарались, такой коррозии я еще не видел, "звездочка" одного ленивца просто рассыпается слоями). Т-34-85 - 30267, 3?233, 50128, Т412984; СПК - 410088, 34351; Т-34Т - 36499, 9100, б/н (этот тягач ремонтировался на нашем заводе в 1974 году 3РП74)
Сейчас ведется работа по получению 2-х Т-34-85 и 1-го Т-34Т, может, что и выйдет.
Номера я правда переписал у комиссии с тетрадки.
А вот номера которые я сегодня увидел на танках, там только когда на судоремонтном заводе их грунтовали положили такой слой грунта - от души.
Внутри пока нет возможности посмотреть номера все в толстой ржавчине.
(https://s1.postimg.cc/1vay6ea94r/CIMG0968.jpg) (https://postimg.cc/image/1vay6ea94r/) (https://s1.postimg.cc/25xrzjshaz/CIMG0970.jpg) (https://postimg.cc/image/25xrzjshaz/) (https://s1.postimg.cc/5thcz1s96j/CIMG0971.jpg) (https://postimg.cc/image/5thcz1s96j/)
По центру балки выбит номер 901234 справа (если стоять лицом к танку) на балке 18897
(https://s1.postimg.cc/5pxr1c26hn/CIMG0969.jpg) (https://postimg.cc/image/5pxr1c26hn/)
Вот номер на башне правда больше похож на номер детали, по крайней мере верхний точно номер детали.
34-30-808
55124-2
Это номер башни или он где то на крыше выбит?
Вторая машина
(https://s1.postimg.cc/4p2m3h7w8b/CIMG0972.jpg) (https://postimg.cc/image/4p2m3h7w8b/) (https://s1.postimg.cc/6kf6w3ph0r/CIMG0973.jpg) (https://postimg.cc/image/6kf6w3ph0r/) (https://s1.postimg.cc/7ui42fdo3f/CIMG0974.jpg) (https://postimg.cc/image/7ui42fdo3f/) (https://s1.postimg.cc/4wild2yerv/CIMG0975.jpg) (https://postimg.cc/image/4wild2yerv/)
По центру 40519, справа также 40519
(https://s1.postimg.cc/5xrw8b914b/CIMG0976.jpg) (https://postimg.cc/image/5xrw8b914b/)
Ну и третья машина, которая в реставрации
По центру Т??29??? (забита как специально), а справа выбито 252 причем шрифт отличается как будто недавно выбили.
-
Сегодня посмотрел номера на трех танках с Желтухина и честно говоря чувствую себя идиотом.
Вот номера которые зафиксировала целая комиссия АБТС ТОФ, я о них уже писал.
А вот номера которые я сегодня увидел на танках, там только когда на судоремонтном заводе их грунтовали положили такой слой грунта - от души.
Внутри пока нет возможности посмотреть номера все в толстой ржавчине.
По центру балки выбит номер 901234 справа (если стоять лицом к танку) на балке 18897
901234 - номер танка. Это завод №174, июнь 1945 года, при этом башня танка тагильская. 18897 не идентифицируется. Возможно, что это Ю897? Тогда это номер корпуса.
Вот номер на башне правда больше похож на номер детали, по крайней мере верхний точно номер детали.
34-30-808
55124-2
Это номер башни или он где то на крыше выбит?
Это номер сборки (30-группа башни) и ещё что-то. Номер башни выбивается на краю крышевого листа. На тагильской башне скорее всего будет справа, в районе люка заряжающего. Номер башни может начинаться на букву.
Вторая машина
По центру 40519, справа также 40519
По виду - машина 183 завода, зима 44/45. 40519 - больше всего похоже на номер корпуса выпуска января 45 года.
Ну и третья машина, которая в реставрации
По центру Т??29??? (забита как специально), а справа выбито 252 причем шрифт отличается как будто недавно выбили.
Номер из системы нумерации до 45 года, Т - Тагил.
-
34-30-808
55124-2
Это номер башни или он где то на крыше выбит?
Верхний - номер детали - "корпус башни"
Нижний - номер плавки из которой отлита деталь.
-
Снимем башню буду искать номер.
(https://s1.postimg.cc/2tgdjgtczf/image.jpg) (https://postimg.cc/image/2tgdjgtczf/)
Демонтаж поврежденного снарядом ведущего колеса.
(https://s1.postimg.cc/1kfqjnt6rf/image.jpg) (https://postimg.cc/image/1kfqjnt6rf/)
Выпрессовали бортовой редуктор.
Хоть танк долгое время стоял в морской среде и горел большинство болтов откручивается довольно легко, самое главное на проржавевшую головку болта одеть ключ.
В бортовых и катках сохранилась смазка.
Передняя подвеска прицела и внутренняя бронировка прицела.
(https://s1.postimg.cc/1lkklszb63/image.jpg) (https://postimg.cc/image/1lkklszb63/) (https://s1.postimg.cc/8e5m89unrf/image.jpg) (https://postimg.cc/image/8e5m89unrf/) (https://s1.postimg.cc/45qeyg5wzf/image.jpg) (https://postimg.cc/image/45qeyg5wzf/)
Кронштейн спаренного пулемета с внутренней бронировкой
(https://s1.postimg.cc/9armg2dhuz/image.jpg) (https://postimg.cc/image/9armg2dhuz/) (https://s1.postimg.cc/183nna7vqj/image.jpg) (https://postimg.cc/image/183nna7vqj/) (https://s1.postimg.cc/42wbt2r53v/image.jpg) (https://postimg.cc/image/42wbt2r53v/)
Болты бронемаски от попадания осколков или болванки снаряда деформировались, бронемаска доже деформировалась отверстия орудия сейчас в виде эллипса и имеет трещины, поэтому болты пришлось резать
(https://s1.postimg.cc/9omkqkz9qz/image.jpg) (https://postimg.cc/image/9omkqkz9qz/) (https://s1.postimg.cc/10oybi0x23/image.jpg) (https://postimg.cc/image/10oybi0x23/)
(https://s1.postimg.cc/3vhmhaioez/image.jpg) (https://postimg.cc/image/3vhmhaioez/) (https://s1.postimg.cc/2hv3d99ju3/image.jpg) (https://postimg.cc/image/2hv3d99ju3/)
У двух танков "дождевой" щиток над бронемаской съемный прикручиваются на болтики на нашем танке приварной и еще на нашем танке бронировка закрывающая щель между бронемаской и крышей башни это узенькая полоса а двух других довольно большая "лопата"
(https://s1.postimg.cc/1oh7mth6rv/CIMG0977.jpg) (https://postimg.cc/image/1oh7mth6rv/)
Ну и немного личного наблюдения - я конечно понимал, что танки надо было делать быстро, но сварочные швы меня просто поразили.
Крыша башни проварена только сверху причем разделки сварочного шва нет, снизу крыша даже не прихвачена
Лобовой лист проворен сварочным швом шириной и глубиной где то 10 мм причем на нашем танке выбило кусок снарядом так видно, что наружный шов просто выломан из брони и внутренний какой то не однородный.
Верхний бортовой лист проварен внутри типа прихватками длиной 100 мм расстояние между ними около метра
С уважением, Сергей.
-
А маски по ширине измерить можно (или ширину амбразуры где стоит маска)? Получается их было две разновидности, зависимости пока не нашел.
-
А маски по ширине измерить можно (или ширину амбразуры где стоит маска)? Получается их было две разновидности, зависимости пока не нашел.
Ширина амбразуры башен под пушку ЗИС-С-53 отливки заводов №183 и № 174 около 750 мм, у башен заводов № 112 и №75 - около 800 мм
-
Ширина бронемаски 730 мм.
Ширина амбразуры 755 мм.
С уважением, Сергей.
-
а вы бы не могли замерить толщину 2х частей по сторонам от амбразуры орудия где сделаны прорези под прицел и пулемет ? на глаз 25-30мм где то
и толщина маски в центре(самое толстое) и на краях ?
-
Завтра постараюсь сделать замеры.
Пишите кому, что замерить или сфотографировать пока есть возможность .
С уважением, Сергей.
-
34.31.400 Защита системы С-53 2.02.44 ширина 721 мм, без приливов, отв прицела от оси цапф 30 мм
34.31.400-1 Защита системы С-53 8.02.44 ширина 721 мм, без приливов, отв прицела от оси цапф 72 мм
34.31.400-2 Защита системы С-53 24.3.44 г.ширина 721 мм, с приливами, отв прицела от оси цапф 30 мм
34.31.400-3 Защита системы С-53 Серийный. 10.04.44 г. Отмена приливов, В ТехУсл на 45 г. Переход от ширины 721 мм на 729 с 13.1.45 г.
34.31.400-4 Защита системы ЗиС-С-53 16.05.44 г. ширина 785 мм, ликвидированы приливы, отв прицела от оси цапф 30 мм – для 112-?
-
Посмотри выбитые чертежные номера на бронедеталях. Хотя машины наверно после множества кап ремонтов. Башни сделаны в 45 г. и позже.
-
(https://s1.postimg.cc/59tpr9z5p7/CIMG0991.jpg) (https://postimg.cc/image/59tpr9z5p7/) (https://s1.postimg.cc/46u0geijnv/CIMG0993.jpg) (https://postimg.cc/image/46u0geijnv/) (https://s1.postimg.cc/3wjy1eqyrv/CIMG0995.jpg) (https://postimg.cc/image/3wjy1eqyrv/) (https://s1.postimg.cc/7qspkdd70r/CIMG0996.jpg) (https://postimg.cc/image/7qspkdd70r/)
(https://s1.postimg.cc/4zjncb2fx7/CIMG0998.jpg) (https://postimg.cc/image/4zjncb2fx7/) (https://s1.postimg.cc/94s02krjkr/CIMG0997.jpg) (https://postimg.cc/image/94s02krjkr/) (https://s1.postimg.cc/69zbwsi557/CIMG0999.jpg) (https://postimg.cc/image/69zbwsi557/)
(https://s1.postimg.cc/77ow8x6esr/CIMG1000.jpg) (https://postimg.cc/image/77ow8x6esr/)
Амбразура пулемета
(https://s1.postimg.cc/8zhv3tszff/CIMG1001.jpg) (https://postimg.cc/image/8zhv3tszff/)
Амбразура прицела
(https://s1.postimg.cc/4y5vpfsyob/CIMG1002.jpg) (https://postimg.cc/image/4y5vpfsyob/) (https://s1.postimg.cc/10di8rjvh7/CIMG1003.jpg) (https://postimg.cc/image/10di8rjvh7/)
С уважением, Сергей.
-
спасибо, маска всего навсего 50мм, охренеть :o
-
маска всего навсего 50мм, охренеть :o
Не надо охреневать, пространство за защитой пушки (маска это другое) частично перекрывалось корпусом башни, имевшим в том месте толщину 30 мм и частично телом пушки. В общем эта конструкция равнопрочна остальной лобовой части башни.
-
я просто всегда думал что там маска минимум 75мм, может разные маски были ?
насчет равнопрочности сомнения, да и заклинит ее намертво как только что нибудь эти самые 50мм пробьет, нет ?
(http://ww2history.ru/uploads/1/1367950056_19-550.jpg)
тут разве не толще ?
(https://pp.userapi.com/c834200/v834200270/649b/swKSlzDO2wM.jpg)
или вот британские цифры, тут правда толщина стенок башни дана, а не самой бронировки
-
я просто всегда думал что там маска минимум 75мм, может разные маски были ?
Все верно, защита С-53 (деталь 34.31.400-3) это сложная криволинейная деталь толщиной от 20 до 75 мм.
-
Все верно, защита С-53 (деталь 34.31.400-3) это сложная криволинейная деталь толщиной от 20 до 75 мм.
(https://pp.userapi.com/c834200/v834200270/64c2/7dqS-kMKMNY.jpg)
это вот как то так выходит ? схема британская, красным сечение по центру сверху нарисовал, т.е толщина с торцов идет 50 и утолщается до 75мм в центре ?
(http://ww2history.ru/uploads/1/1368131237_1-600.jpg)
или вот наверно, т.е 50мм идут ровно на ширину амбразур прицела и пулемета, а дальше 75мм ?
p.s извиняюсь за дикий оффтоп
-
это вот как то так выходит ?
Не совсем, но в общем похоже )
-
Здравствуйте уважаемые коллеги.
К сожалению наш проект накрылся "медным тазом", военные опомнились и дали задний ход, завтра их у нас забирают.
С уважением, Сергей.
-
Может, и ничего.
Я бы эти побитые жизнью танки поставил на памятник, а с памятников уже восстанавливал. Гораздо лучше бы получилось.
-
Есть продолжение этой истории, правда для нас не очень .
Мы просто в шоке.
После долгой переписке состоялся приказ МО РФ о передаче двух танков администрации г. Уссурийска.
Это позитивная новость, но вот дальше :-\
Оказалось, что вместо одного номера танка внесли другой, ну это ладно можно пере морщится все таки хозяева, хотя в этом деле "не ударили палец о палец", что бы достать свое имущество с острова Желтухина.
А ведь там еще оставались 2 шт. СПК-5 и 3 тягача.
Этот самый комплектный танк они сразу от нас доставили в другую часть для восстановления.
А вот два других доставили на склады АБТС ТОФ.
После недельного согласования со всеми органами включая ФСБ мы прибыли на эти склады для проведения демилитаризации, где нас ожидал шок в прямом смысле.
С них сняли все - буквально все: ведущие колеса, бортовые редуктора (внутренний наружный), бортовые фрикционы, направляющие колеса с кривошипами, все хорошие катки, с одной машины срезали люк механика водителя (на второй его не было), пропала бронемаска (на втором танке её не было), один балансир.
Это при том, что на той машине которую они забрали все это было, ну только левое ведущее колесо было с осколочным попаданием и был отбит один балансир с левой стороны тоже снарядом.
Ну отсутствие этих деталей я еще могу понять, но остальное - нет слов.
После наших возмущений прибыл представитель АБТС ТОФ в чине капитана первого ранга.
И сказал - берите, что дают и в том состоянии в котором есть и можете обращаться хоть в ГАБТУ, хоть в военную прокуратуру.
С уважением, Сергей.
-
Ну в ГАБТУ бессмысленно, а в прокуратуру и следственный комитет очень даже полезно, журналистов позовите (это все смелые пока не придут). Скорее всего сдали в металлолом, хищение однако. Вот тогда ГАБТУ и матросы зашевелятся, в принципе запчастей на Т-34 много по складам лежит, найдут, что бы замять скандал. Раздувайте скандал, да каталог деталей на Т-34-85 в свое время дал Игорю Желтову, по нему машину можно собрать. Успехов.
-
Спасибо.
С уважением, Сергей.