Сайт ортодоксальных моделистов
АвиАция => Блоги => Тема начата: Lish от 17 Май, 2011, 22:41:17
-
Поскольку время поджимаеть, а друг и заказчик ждет к 7-му декабря три самолета с Акаги, забрасываю все и клепаю Кейт. Вэл, многострадальный, готов, фото выложу позже. Приступаю к Кэйту Футиды, самой известной машины, атаковавшей Перл Харбор :)
Есть - Хася № 09076
(http://s1.postimage.org/1zeqwdgsk/hsg09076b.jpg) (http://postimage.org/image/1zeqwdgsk/)
Дополнительно - движек Вектор, вакушечный фонарь от Сквадрона и фототравление Эдуард 48363.
-
1
-
Итак, пошла работа над кабиной.
(http://s2.postimage.org/3360zw95w/001.jpg) (http://postimage.org/image/3360zw95w/)
Не понравились множественные следы толкателей. Поверхности приборов на бортах подготовлю под травлёнку.
Абсолютно не понравилась задняя стенка кабины пилота, а именно крепеж кресл
(http://s3.postimage.org/1nfz6ahqc/002.jpg) (http://postimage.org/image/1nfz6ahqc/)
А именно стойки и механизм регулировки кресла.
(http://s3.postimage.org/1nge24m6c/B5n2_12.jpg) (http://postimage.org/image/1nge24m6c/)
Все срезал
(http://s3.postimage.org/1ngnzcp50/004.jpg) (http://postimage.org/image/1ngnzcp50/)
Приборку придется ошкурить под фототравление.
(http://s3.postimage.org/1ngpmw1ms/003.jpg) (http://postimage.org/image/1ngpmw1ms/)
-
ЗдОрово. Уже вижу, грядёт очередной глубокий запил.
-
Да уж, судя по сопоставлению размеров капота и векторовского движка, повозиться придется.
(http://s2.postimage.org/1c2mgdk4/005.jpg) (http://postimage.org/image/1c2mgdk4/)
В жизни не все так страшно :) Один ряд цилиндров вошёл. Придется утончать капот изнутри. Уж очень двигатель трогать не хочется
(http://s3.postimage.org/1uqagy5hg/006.jpg) (http://postimage.org/image/1uqagy5hg/)
-
Если открывать капот не будешь, можно сделать "взаимное усечение" первого ряда цилиндров снаружи и капота изнутри. По фотке кажется, что только стачиванием капота не обойдётся, с учётом его радиуса спереди.
-
Открывания в планах нет. Пройдусь фрезой, если будет опасность излишнего истончения, придется браться за головки цилиндров....
-
Вообще при таком соотношении размеров возникают сомнения в корректности диаметров капота либо двигателя. Даже если сделать поправку на толщину пластика, при таком соотношении реальный двигатель должен стоять в подкапотном пространстве без каких-либо зазоров. ИМХО что-то тут не так - либо капот маловат, либо двигатель великоват. А может быть и то и то понемногу.
-
Не факт. Насколько знаю Сергей делал Сакае 11 именно по полному масштабу(еще не под модель). Вечером буду измерять капот. Вполне возможно, при масштабировании толщины стенок, движёк бы стал идеально. Но поскольку, при таком раскладе, толщина панелей будет на уровне папиросной бумаги, придется подстраиваться.
-
Вообще при таком соотношении размеров возникают сомнения в корректности диаметров капота либо двигателя. Даже если сделать поправку на толщину пластика, при таком соотношении реальный двигатель должен стоять в подкапотном пространстве без каких-либо зазоров. ИМХО что-то тут не так - либо капот маловат, либо двигатель великоват. А может быть и то и то понемногу.
Итак нашёл диаметральные размеры капота
(http://s1.postimage.org/rydjniis/007.jpg) (http://postimage.org/image/rydjniis/)
1160 мм в 48-м соответствует 21,9 мм. Что с коррекцией соответствует(с припуском) диагональнальному размеру хасевского капота. Что меня особо заинтересовало - сужение передней части фюзеляжа и расширение до 1160 мм, в дальнейшем, в районе средней части кабины пилота. Проверю! ;)
-
Удаётся ли путём уменьшения толщины стенок капота совместить детали, или всё-таки требуется коррекция размеров двигателя? Если нет, то возникла такая мысль: что если не стачивать высоту головок цилиндров, а подточить основания самих цилиндров в том месте, где они приклеиваются к картеру? Такая операция ещё возможна, или двигатель уже окончательно собран?
-
Двигатель собран, правда ещё без толкателей. Пока капотом не занимался. Буду пробовать - отображу 8)
-
:o :( неправильно подсчитал, должно быть 24,1 мм, значит хася заузила капот... Бум думать...
-
Да, похоже, что как раз этой пары миллиметров и не хватает для нормальной стыковки деталей
-
Бум думать...
Шо тут думать? Прыгать надо (с) :) В смысле резать капот вдоль и делать вставку нужной ширины. после склейки убрать лишнее снаружи и внутри. Боры у тебя есть, я знаю ;)
-
Ну, Гена, если резать только вдоль, получим непропорциональность. Тогда уж и по вертикали, и по горизонтали ... ;)
-
Боюсь, что только капотом дело здесь не ограничится. А как с размерами фюзеляжа? Если увеличить диаметр только капота, то получится значительная ступенька
-
Капот пришлось увеличить по окружности на 1 мм, благо нижнее расстояние между патрубков на модели уже положенного
(http://s3.postimage.org/2um34ft0/IMGP4828.jpg) (http://postimage.org/image/2um34ft0/)(http://s3.postimage.org/2v4a198k/IMGP4831.jpg) (http://postimage.org/image/2v4a198k/)
На движке добавлены толкатели цилиндров из гитарной струны 015
(http://s3.postimage.org/2wba0a2s/IMGP4825.jpg) (http://postimage.org/image/2wba0a2s/)(http://s3.postimage.org/2wg8mbk4/4826.jpg) (http://postimage.org/image/2wg8mbk4/)
Высверлены гнёзда под контактные провода в цилиндрах. Завтра постараюсь изобразить
-
Увеличение длины окружности на 1 мм дает увеличение диаметра чуть больше чем на 0,3 мм, этого достаточно для того чтобы воткнуть движок в первозданном виде без проведения процедуры обрезания?
-
Относительно обрезания не скажу, но впихивание движка практически осуществимо. На фото видно, что нутрянка капота стачивалась до минимума. Еще пройдусь шкуркой.
-
На мой взгляд вставка шириной 1 мм не сможет увеличить диаметр капота с 21,9 до 24,1 мм. Или вставку нужно делать шире, или, что ИМХО более верно, делать несколько таких вставок
-
Коллега Ivanov, вы теоретизируете, а Игорь всё это в руках держит. Предлагаю довериться мастеру. Ведь у него цель - не вогнать в миллиметры капот и прочие детали фюзеляжа, а вставить в капот движок без кардинального перепила. Поправьте, если я ошибаюсь.
-
Гена, но и достижение максимально близких размеров капота цель немаловажная. 8) Сегодня измерял диаметр несколькими линейками. Гуляет от 23,4 до 24-х мм. Что уже можно принять за погрешность измерения(штангенциркуля нету ;) ;D). После того как убрал внутреннюю толщину стенок, движек с трудом, но вошёл в капот.
-
После того как убрал внутреннюю толщину стенок, движек с трудом, но вошёл в капот.
С чем я тебя и поздравляю!
-
Итак, движек практически завершен. Осталось покрыть лаком и оттонировать. Для рельефности - смывка ProModeller, ну и немного миговского "масла" добавлю.
(http://s4.postimage.org/24q3cm5yc/008.jpg) (http://postimage.org/image/24q3cm5yc/)
Закончил каркас кресла пилота. Основа - медицинские иглы.
(http://s4.postimage.org/24q8b87fo/009.jpg) (http://postimage.org/image/24q8b87fo/)
-
Щось картер слишком светлый. Или после смывки потемнеет? Рама кресла как живая, понра!
-
Картер серо-голубой, как положено. Снимал со вспышкой, поэтому высветлен. Окончательный вариант сниму при естественном свете.
-
Небольшие подвижки по кабине. Основной цвет - высветленный МоделАир 095. Доведена проводка.
(http://s2.postimage.org/2qo5aq1yc/011.jpg) (http://postimage.org/image/2qo5aq1yc/)(http://s2.postimage.org/2qo8lsqxw/012.jpg) (http://postimage.org/image/2qo8lsqxw/)(http://s2.postimage.org/2qoa9c3fo/013.jpg) (http://postimage.org/image/2qoa9c3fo/)
-
Немножко объяснений. Срезана правая часть пола кабины пилота. Фото этого места не нашел за много лет, но вот Мару Механик дает этот участок открытым
(http://s2.postimage.org/2vz2k8eas/image.jpg) (http://postimage.org/image/2vz2k8eas/)
Заднюю часть блока радиостанций хася дает открытой. Сделал из тонкого пластика стенки.
Сейчас доделываю кресла. Из двухкомпонентной прозрачной смолы - лампы и окуляр бомбового прицела(покажу позднее).
Немного фото кабины B5N2
(http://s4.postimage.org/2z1soewv8/b5n_cockpit.jpg) (http://postimage.org/image/2z1soewv8/)(http://s4.postimage.org/2z1vzhlus/B5n2_10.jpg) (http://postimage.org/image/2z1vzhlus/)(http://s4.postimage.org/2z20y3nc4/Image_26.jpg) (http://postimage.org/image/2z20y3nc4/)
-
Кабина практически завершена.
(http://s2.postimage.org/2r5yzu55w/014.jpg) (http://postimage.org/image/2r5yzu55w/)(http://s2.postimage.org/2r65lzj50/015.jpg) (http://postimage.org/image/2r65lzj50/)(http://s2.postimage.org/2r6fj7m3o/016.jpg) (http://postimage.org/image/2r6fj7m3o/)(http://s2.postimage.org/2r6nswckk/017.jpg) (http://postimage.org/image/2r6nswckk/)
Стенки склеены. Добавлена панель в кабине наблюдателя.
(http://s2.postimage.org/2tzcyx31g/018.jpg) (http://postimage.org/image/2tzcyx31g/)(http://s2.postimage.org/2tzojoihw/019.jpg) (http://postimage.org/image/2tzojoihw/)
-
Столько труда, и всё в ж... скроется в недрах фюзеляжа. Надо было и тут "рентген" делать, как на "меч-рыбе" ;-)
-
Фонарь открою, так шо, что-то и увидится... ;) А "орентгененный" в перспективе ещё Кi-84 дожидается :o ;D
-
Анекдотическая ситуация: Хасегава забыла про остекление второго окна на брюхе
(http://s3.postimage.org/1unhqivt0/97usup.jpg) (http://postimage.org/image/1unhqivt0/)
того, что ближе к хвосту (http://i.smiles2k.net/msn_smiles/msn_111.gif) (http://smiles2k.net/msn_smiles/index.html) . Конечно, вырезать квадратик из прозрачного пластика - непроблема, но сам факт... :o