Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Советские тяжелые танки => Тема начата: boggart79 от 07 Февраль, 2019, 13:53:43
-
Добрый день. Собираюсь сделать ходовую модель в 16-м масштабе. На данный момент "обрастаю"инфой. Буду признателен фото материалам , чертежам , советам.
-
https://yuripasholok.livejournal.com/tag/%D0%9A%D0%92-13
-
Спасибо. Я Юрия статьи читаю и эти материалы есть. Не хватает материалов по расположению элементов на крыше мто . так же не понятно где у танка выхлопные патрубки. мне видится над крылом из корпуса в задней части
-
Какой конкретно КВ-13? Они оба ИС-1
-
Если речь идет про танк 1943 года, то патрубок виден тут, сбоку, под задним дополнительным топливным баком.
(https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/042/996/source/kv13s1943s13-ed37beb591c798eee19de2d30100267d.jpg)
Если же про танк 1942 года, то выхлоп был сделан иначе, на фото, собственно, выхлоп хорошо виден.
(https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/041/809/source/kv13s1942s16-49d359dcde7fd460a4f4ef7c30fc79b6.jpg)
-
На ИС-1 выхлоп слева справа в заднюю часть кармана. На компоновках видно, из выхлопного коллектора труба под 90 град и вниз. А модель из чего делать собрался?
-
Приветствую. с выхлопным патрубком все увидел. еще одна просьба. Может кто нибудь поможет с фото или чертежем/эскизом надмоторной плиты?.
модель буду клеить из полистирола 3 мм- низ корпуса. плюс печатные детали на 3д принтере верх корпуса. надгусеничные полки из латуни 0.3 мм. ходовая часть- катки, ведущее, гусеница от ИС-2 тайген.
-
Юрий, буду делать по образцу 1943 года. Если правильно понял из вашей статьи, то это кв-13 тип2?
-
КВ-13 переименовали в ИС (наверно по политическим соображениям, что бы не прикрыли, любили аббревиатуры ИС и ЛБ) номер объекта остался старый 233. А так это второй опытный образец. А башню и корпус по каким чертежам будешь делать? Башня у него похожа на КВ-1с но, другая. Машина конечно интересная.
-
(https://i.postimg.cc/YGY52v9r/13.jpg) (https://postimg.cc/YGY52v9r)
-
(https://i.postimg.cc/CdZjzv1f/kv13-21.gif) (https://postimg.cc/CdZjzv1f)
(https://i.postimg.cc/f3TdZCpy/kv13s1943s06-4e00f08e913cdfb133af798eb973be96.jpg) (https://postimg.cc/f3TdZCpy)
(https://i.postimg.cc/JsRDcK1x/kv13-20.gif) (https://postimg.cc/JsRDcK1x)
за основу брать эти сечения. ширину корпуса беру как у ИС-2 - 1600мм, длину 6042мм
-
КВ-13 переименовали в ИС (наверно по политическим соображениям, что бы не прикрыли, любили аббревиатуры ИС и ЛБ).
Он с самого начала ИС-1. Разница в том, что у СКБ-2 ЧКЗ он КВ-13, а у КБ завода №100 - ИС-1.
(https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/041/797/source/kv13s1942s04-4da11e79a4752c5f0886680d7df4a844.jpg)
Вообще у меня часто создается впечатление, что пишу для некоего племени подземных гномов, живущих в недрах московского метро. Даже штампы чертежей не помогают ;D
-
Что касается ИС-1, который 1943 года, то на эти "чертежи" можно ориентироваться весьма условно. Для общего понимания, датированы эти разрезы ноябрем-декабрем 1942 года, а при утверждении перепилили не один раз. В результате разрезы и прочая КД, которая лежит в ЦАМО, имеет некоторые, гм, отличия. Если кто собрался по ним делать реальный танк, могу разве что поразиться неуспеху.
-
А как выглядело творение завода № 100? Между ЧКЗ и заводом 100 была известная конкуренция, в результате ЧКЗ продавливал как правило свои решения. У меня есть ряд компоновок на КВ-13 но информации позволяющих идентифицировать это как продукт завода 100 нет. В принципе если разработчики разные то и машины разные. Поэтому пока надо считать изготовленные опытные машины КВ-13-ИС машинами СКБ-2 ЧКЗ, со своей самостоятельной историей. В ЦАМО себе спокойно лежит практически полный комплект КД на ИС-1 и ИС-2. Компоновка ИС-1 отличается ком башней, больно замутнено потом сделали проще. Чертежи на обе ком башни тоже есть в ЦАМО. А так в принципе эта машина и есть. Чертежам компоновок и общих видов вообще верить нельзя, это делают что бы было красиво и начальникам понятно.
-
Юрий, пока другой информации нет, поэтому буду пользоваться ей. К тому же подтверждения неоднократного перепила при утверждении тоже нет.
-
Как "реконструкцию внешнего вида" можно запилить, по имеющимся фото. С определенной степенью (значимой. скорее всего)- это все таки лучше, чем совсем ни чего.
Если на этом не вешать писюнский ярлык - строим правильный Тигр - правильная модель - это будет всяко лучше чем ничего.
Потом привнесут и поправят - может быть.
Но начинать с чего то нужно?)))
-
В принципе на фото нсть все, кроме надмоторной плиты. Думаю может сделать по типу ис-2?
-
Лучше, конечно, провести анализ всего. что есть.
Наклонный кормовой лист, у обеих ИС-1 (Объект 233) идентичен.
Если уж додумывать, то опираясь хоть на что то подлинное. Проводить аналогии и т.п.
До надмоторной плиты Объекта 237 еще несколько месяцев работы и один опорный каток...
(http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut13/FirstIS/FirstIS004.jpg)
-
С ходовой частью проблем точно не должно быть. Буду использовать готовые решения. Вот с верхней частью корпуса как раз и все время потрачу. Планирую готовую модель сделать сентябрь- октябрь
(https://i.postimg.cc/QF4nXjnH/90-CE2-BC5-A855-4-F39-9-D17-8507-D0-A4-F639.jpg) (https://postimg.cc/QF4nXjnH)
-
А как выглядело творение завода № 100?
Работы начинало СКБ-2 ЧКЗ, а дальше машина перешла по наследству заводу №100. Поэтому машина часто называлась именно как КВ-13, но в КД завода №100 она же шла как ИС-1.
-
С ходовой частью проблем точно не должно быть. Буду использовать готовые решения.
Опорные и ведущие там на ИС только похожи, и диаметр, а так...
Ну и крыша
(https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/11129868/11129868_original.jpg)
-
(http://tigerscorner.ru/gallery/images/stories/com_ajaxchat/emoticons/12a.gif)
Я правильно понимаю - подбашенная коробка и коробка МТО планировались цельнолитыми?
-
Юрий, спасибо.
-
(https://i.postimg.cc/RFJLjZxs/1-A300-C32-1041-4-A01-B219-C42021265-D10.jpg) (https://postimg.cc/k69SS94K)
(https://i.postimg.cc/R0FRLTsz/DF0-CED9-D-4-F02-4-B62-A899-B19-D31-E6-EAE1.jpg) (https://postimg.cc/4YDVJpR8)
(https://i.postimg.cc/HLhtZ7R8/FBF0287-D-266-A-4-A1-B-8-BB7-C35-C42-A153-B9.jpg) (https://postimg.cc/94yTzzWc)
-
Корпус продуман и прорисован. Приступаю к изготовлению
(https://i.postimg.cc/67GMq3YL/06046388-8647-4898-9-BAE-68-CF1-F4-AEF54.jpg) (https://postimg.cc/67GMq3YL)
(https://i.postimg.cc/sMx6FKWL/584-F5880-2131-4-EB2-B1-D4-9-A0795593413.jpg) (https://postimg.cc/sMx6FKWL)
-
Первый выезд
https://youtu.be/MwopSTj6vsQ