Сайт ортодоксальных моделистов

БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Матчасть => Тема начата: Minsk94 от 03 Июнь, 2011, 22:37:59

Название: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Minsk94 от 03 Июнь, 2011, 22:37:59
Приветствую!
В разговоре с Нилом Стокс возник такой вопрос:
Принадлежность квадратного крепления в виде "конверта" на левой скуле боевого отделения.
На СУ-152 и ранних ИСУ оно находилось на носу между буксировочными крюками. Потом на ИСУ его перенесли на нижнюю часть левой скулы боевой рубки. В ТО по ИСУ написано, что это крепление для помпы гидравлической жидкости для накатника. Стокс говорит, что у него в ТО по СУ-152 написано, что это крепление для канистры с запасом этой жидкости. Как я понимаю, это крепление использовалось только в случае ремонтно-профилактических работ?
Так что же там было? Может у кого имеется фотография, на которой там что-то всё таки прикреплено?
Буду очень признателен! Заранее спасибо!
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Коля-Болгарин от 04 Июнь, 2011, 08:59:34
Покажите фотографии крепления.
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Minsk94 от 04 Июнь, 2011, 09:31:13
Покажите фотографии крепления.
(http://s3.postimage.org/mj1io538/f18.jpg) (http://postimage.org/image/mj1io538/)
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Chicot I от 04 Июнь, 2011, 17:22:24
В ТО по ИСУ написано, что это крепление для помпы гидравлической жидкости для накатника.

"Насос двойного действия используется для наполнения накатников артиллерийских орудий жидкостью и воздухом..."


Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Minsk94 от 05 Июнь, 2011, 00:47:07
Если насос такой же, как и на СУ-100, то вряд ли он в это гнездо встанет. Тем более, зачем крепление снаружи, если он использовался изнутри?

(http://s3.postimage.org/ud3yf16s/Untitled_1.jpg) (http://postimage.org/image/ud3yf16s/)
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Chicot I от 05 Июнь, 2011, 02:07:16
Если насос такой же, как и на СУ-100, то вряд ли он в это гнездо встанет. Тем более, зачем крепление снаружи, если он использовался изнутри?
Насчёт "изнутри" - не всегда и не везде.
Собственно, откуда уши растут - http://83.222.2.116/wshowp.htm?p=1117&id=29443
Конструкция насоса для МЛ-20 и, соответственно, МЛ-20С (самоходовский вариант возимой пушки-гаубицы) отличалась от приведённой вами стандартной. Крепление под этот насос ставилось спереди снаружи САУ, т.к. отверстия для подкачки расположены в передней части люльки.
На той же СУ-100 аналогичное U-образное крепление снаружи на затылке рубки, вот только не помню, когда оно там появилось...

А вот очередная интересность - http://picasaweb.google.com/polar123tank/ISU122sMalbork#5075429177718114242
Площадка под насос на стандартном месте, хотя у Д-25С заливка/накачка осуществлялась в у казённой части орудия.
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Minsk94 от 05 Июнь, 2011, 09:12:17
На Су-100 появилось уже после войны.
А на гаубице Б-4 тоже было это крепление:

(http://s4.postimage.org/dvrc5u3o/200704131731320_37.jpg) (http://postimage.org/image/dvrc5u3o/)
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Коля-Болгарин от 05 Июнь, 2011, 12:37:43
Цитировать
Тем более, зачем крепление снаружи, если он использовался изнутри?
Например, чтобы было удобнее качать.

Цитировать
А вот очередная интересность - http://picasaweb.google.com/polar123tank/ISU122sMalbork#5075429177718114242
Площадка под насос на стандартном месте, хотя у Д-25С заливка/накачка осуществлялась в у казённой части орудия.

Ничто не мешает кинуть шланг внутрь куда надо.
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Хольгер от 05 Июнь, 2011, 17:54:41
Цитировать
Ничто не мешает кинуть шланг внутрь куда надо.
Насчет ИСУ-122С...
В Руководстве к пушке Д-25С (в самоходном вариантре)  при работе с нактником насос явно не куда не крепится, и уж точно не может быть закреплен на обсуждаемом кронштейне.

(http://s2.postimage.org/2yks6m1no/image.jpg) (http://postimage.org/image/2yks6m1no/)

Наверное это простая унификация бронекорпусов...
Скорее "интерсностью" будет отсутсвие подобного кронштейна на САУ с Д-25С.
Знаю только один снимок ИСУ-122С без него (по крайней мере на штатном месте).


Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Chicot I от 05 Июнь, 2011, 23:31:02
Насчет ИСУ-122С...
В Руководстве к пушке Д-25С (в самоходном варианте)  при работе с накатником насос явно не куда не крепится, и уж точно не может быть закреплен на обсуждаемом кронштейне.
Из руководства по Д-25 61 года:
(http://vfl.ru/i/20110605/452bbcc000a13a7eb6e3104c0144574b_1_s.jpg) (http://vfl.ru/i/20110605/452bbcc000a13a7eb6e3104c0144574b_1.jpg.html)
Как это выглядело, ставился ли этот стандартный насос на доске в кронштейн - вопрос открыт.
Цитировать
Наверное это простая унификация бронекорпусов...
Скорее "интересностью" будет отсутствие подобного кронштейна на САУ с Д-25С.
Знаю только один снимок ИСУ-122С без него (по крайней мере на штатном месте).
С унификацией корпусов соглашусь полностью.
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Minsk94 от 06 Июнь, 2011, 00:27:15
Про доску оно конечно интересно. Пусть даже это будет означать, что насос закреплялся горизонтально. Но хранился-то он в специальном ящике:

(http://s2.postimage.org/336mgowdg/21b.jpg) (http://postimage.org/image/336mgowdg/)

По идее, логичнее сразу сделать для него крепление, чем делать какие-то полозки, в которые вдвигать доску, к которой прекреплять насос...
Кстати, то же крепление не только на МЛ-20 и Б-4, но нашёл его и в манулах на Д-1. Но что интересно, там оно показано только на сварных станинах. Почему не на клёпанных?

(http://s3.postimage.org/16wbqxrk4/21a.jpg) (http://postimage.org/image/16wbqxrk4/)(http://s3.postimage.org/16wsab8hw/image.jpg) (http://postimage.org/image/16wsab8hw/)

И если присуствовала унификация корпусов, почему на СУ-100 оно появляется тоолько в самом конце производства?

Пока больше вопросов, чем ответов... :-\




Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Хольгер от 06 Июнь, 2011, 03:33:36
Цитировать
Как это выглядело, ставился ли этот стандартный насос на доске в кронштейн - вопрос открыт.
Да, я тоже подумал о закреплении опорной поверхности в направляющих кронштейна.Кстати на опорной поверхности насоса есть даже прорези для крепления.
Но вот этот насос (который есть в рисунках Руководства  для Д-25) можно поставить только опорной поверхностью к броне.
А длина шлангов?
Она явно небольшая, и разместить его в снаружи, чтобы закачивать через длинный шланг вовнутрь - это уже слишком сложно.

Все же - насос для МЛ-20 выглядит так же, как для Д-25, например?
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Chicot I от 06 Июнь, 2011, 14:09:14
И если присуствовала унификация корпусов, почему на СУ-100 оно появляется тоолько в самом конце производства?

Пока больше вопросов, чем ответов... :-\

Я говорил про унификацию 241-х корпусов ИСУ, причём тут СУ-100?
Дело в следующем - артЗИПы поступают на завод вместе с орудием. Их комплектуют на заводе-изготовителе артвооружения, отсюда и идентичность ЗИП  возимой и самоходной систем. 241-е корпуса изначально спроектированы под МЛ-20С, поэтому и имеют штатно кронштейн крепления насоса, входящего в ЗИП к МЛ-20/А-19.
Если на СУ-100 позже появился такой кронштейн, значит учли возможность использования насоса, показанного ниже:
А длина шлангов?
Она явно небольшая, и разместить его в снаружи, чтобы закачивать через длинный шланг вовнутрь - это уже слишком сложно.

Все же - насос для МЛ-20 выглядит так же, как для Д-25, например?
(http://vfl.ru/i/20110606/60f95a8975422df50f87bb1314784aae_1_s.jpg) (http://vfl.ru/i/20110606/60f95a8975422df50f87bb1314784aae_1.jpg.html) (http://vfl.ru/i/20110606/60f95a8975422df50f87bb1314784aae_2_s.jpg) (http://vfl.ru/i/20110606/60f95a8975422df50f87bb1314784aae_2.jpg.html)
О длине шлангов на МЛ-20/А-19
(http://vfl.ru/i/20110606/7d26666d089cba7abd73ee7c6eb4c173_1_s.jpg) (http://vfl.ru/i/20110606/7d26666d089cba7abd73ee7c6eb4c173_1.jpg.html)
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Хольгер от 06 Июнь, 2011, 15:05:18
Chicot I
Спасибо большое!
Все встало на свои места.
Цитировать
421-е корпуса изначально спроектированы под МЛ-20С, поэтому и имеют штатно кронштейн крепления насоса, входящего в ЗИП к МЛ-20/А-19.
Полностью согласен.
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Minsk94 от 06 Июнь, 2011, 18:34:38
Да, похоже это он и есть!
Большое спасибо!
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Коля-Болгарин от 06 Июнь, 2011, 21:03:26
Насчет ИСУ-122С...
В Руководстве к пушке Д-25С (в самоходном варианте)  при работе с накатником насос явно не куда не крепится, и уж точно не может быть закреплен на обсуждаемом кронштейне.
Из руководства по Д-25 61 года:

В 61-м году уже вполне могли быть другие насосы...
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Chicot I от 06 Июнь, 2011, 21:39:50
В 61-м году уже вполне могли быть другие насосы...

Да нет, упомянут тот же самый, что и в годы войны - нормализованный насос двойного действия.

P.S. Прошу прощения, к насосу для МЛ-20/А-19 термин двойного действия прилепить я поторопился.
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Lish от 07 Июнь, 2011, 22:20:53
Сегодня по случаю оказался в районе музея обороны Москвы. Сколько этих креплений различных увидел  ;D ;D

(http://s4.postimage.org/1dsq0skv8/110607_1212_001.jpg) (http://postimage.org/image/1dsq0skv8/)(http://s4.postimage.org/1dstbv9us/110607_1213.jpg) (http://postimage.org/image/1dstbv9us/)(http://s4.postimage.org/1dt6k61t0/110607_1214_002.jpg) (http://postimage.org/image/1dt6k61t0/)(http://s4.postimage.org/1dtjsgtr8/110607_1215_001.jpg) (http://postimage.org/image/1dtjsgtr8/)
(http://s4.postimage.org/1dttpowpw/110607_1216_002.jpg) (http://postimage.org/image/1dttpowpw/)(http://s4.postimage.org/1du3mwzok/110607_1216_003.jpg) (http://postimage.org/image/1du3mwzok/)(http://s4.postimage.org/1dubwlq5g/110607_1216.jpg) (http://postimage.org/image/1dubwlq5g/)

Прошу прощения, снимал телефоном. Если нужно более качественно, через недельку снова там буду.
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Minsk94 от 07 Июнь, 2011, 23:29:02
Игорь, спасибо, хорошая подборка!!! +100500  :)
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Chicot I от 08 Июнь, 2011, 00:25:19
Сегодня по случаю оказался в районе музея обороны Москвы. Сколько этих креплений различных увидел  ;D ;D
(http://s4.postimage.org/1dtjsgtr8/110607_1215_001.jpg) (http://postimage.org/image/1dtjsgtr8/)

Спасибо, на ЗиС такое крепление, кстати, не характерно и встречается редко.
http://83.222.2.116/wshowp.htm?p=125&id=1476
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Lish от 08 Июнь, 2011, 00:26:25
Сань, спасибо, конечно! Но эмоциональные сообщения без информационной нагрузки - оффтоп. Лучше бы написал: отсъем нужен или нет?  8) ;D ;D ;D
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Minsk94 от 08 Июнь, 2011, 00:45:18
Тогда сорри за оффтоп!
Нет, более подробный отсъём не понадобится. Качество вполне сносное. И видно сразу, что это было стандартное оборудование, если даже на круглые станины умудрились прикрепить
Ещё раз спасибо!
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Minsk94 от 10 Июнь, 2011, 23:25:04
Ещё один вопрос вдогонку знатокам ИСУ. Собираюсь начать строить Тамиевский с интерьером. Материала собралось много, но с полом боевого отделения никак не определюсь. Нет ни одной чёткой фотографии, чтобы было видно, как там всё устроено. Но по имеющимся фото создалось впечатление, что полной "палубы", закрывающей торсионные валы, не было. Были только небольшие настилы в задней части боевого отделения, где располагались командир и заряжающий. Я прав? Или есть информация, опровергающая это?
Заранее спасибо!
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Александр Волгин от 14 Июнь, 2011, 11:59:36
Ещё один вопрос вдогонку знатокам ИСУ. Собираюсь начать строить Тамиевский с интерьером. Материала собралось много, но с полом боевого отделения никак не определюсь. Нет ни одной чёткой фотографии, чтобы было видно, как там всё устроено. Но по имеющимся фото создалось впечатление, что полной "палубы", закрывающей торсионные валы, не было. Были только небольшие настилы в задней части боевого отделения, где располагались командир и заряжающий. Я прав? Или есть информация, опровергающая это?
Заранее спасибо!
Вроде как настилы располагались ступенькой. По крайней мере, торсионов не видно...
(http://i021.radikal.ru/0801/a9/50bd1bf73a16.jpg)
(http://www.soviethammer.info/img/upload/isyuyuy23132.jpg)

Может попробовать вот с этим человеком связаться: http://avtocollection.com/isu152/isu152.html
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Minsk94 от 14 Июнь, 2011, 18:48:26
Александр, спасибо за фотографии! Вопрос потихонечку проясняется. Похоже, что пол был сделан не ступеньками, а секциями. Видимо, так сделали для удобства доступа к торсионам. Хотя не исключаю, что ступенька и была.
Под водителем и сразу за ним точно ничего не было. Там находился люк запасного выхода, а по полу тянулись всякие тяги. Под орудием находилась доп боеукладка.
А вот с правой стороны - непонятно. Создаётся ощущение, что как таковой правой стороны пола и не было. Люлька орудия подходила почти вплотную к уступу, на котором сидело два человека. Как они там сидели - тоже неясно. Задрав ноги?

(http://s2.postimage.org/2ytndxgkk/138105985.jpg) (http://postimage.org/image/2ytndxgkk/)  (http://s2.postimage.org/2ytscji1w/BASE152_22.jpg) (http://postimage.org/image/2ytscji1w/) (http://s4.postimage.org/je2vshk4/Untitled_10.jpg) (http://postimage.org/image/je2vshk4/)

По указанному адресу попробую написать. Может у человека ещё есть какая инфа
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Александр Волгин от 14 Июнь, 2011, 20:47:28
Александр, спасибо за фотографии! Вопрос потихонечку проясняется. Похоже, что пол был сделан не ступеньками, а секциями. Видимо, так сделали для удобства доступа к торсионам. Хотя не исключаю, что ступенька и была.
Под водителем и сразу за ним точно ничего не было. Там находился люк запасного выхода, а по полу тянулись всякие тяги. Под орудием находилась доп боеукладка.
Да, похоже на то.
А вот с правой стороны - непонятно. Создаётся ощущение, что как таковой правой стороны пола и не было. Люлька орудия подходила почти вплотную к уступу, на котором сидело два человека. Как они там сидели - тоже неясно. Задрав ноги?

Такая же ситуация как с Ягдтигром, там вообще непонятно где сидели заряжающие :)
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Minsk94 от 28 Июль, 2011, 07:28:38
Чтобы не открывать новую тему, продолжу спрашивать здесь:
В руководстве по ИС-85 в противопожарной перегородке между боевым отсеком и МТО есть два иллюминатора. В послевоенном ИСУ-152М их уже нет. Известно ли, когда именно они исчезли? Т.е. при постройке модели самоходки на конец 44-го - начало 45-го надо ли их делать?
Заранее спасибо!
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: IVANOV от 28 Июль, 2011, 12:16:26
под иллюминаторами это имеется в виду?:
(http://s3.postimage.org/vr0313ic/image.jpg) (http://postimage.org/image/vr0313ic/)
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: IVANOV от 28 Июль, 2011, 12:38:57
Если это оно, то по крайней мере на ранних ИСУ-152 эти люки были:
(http://s1.postimage.org/20g6w4s3o/image.jpg) (http://postimage.org/image/20g6w4s3o/)
http://www.bronetehnika.narod.ru/isu152/isu152_6.html
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Minsk94 от 29 Июль, 2011, 00:41:27
Да, они самые.
(http://www.maquetland.com/v2/images_articles/is2-12.jpg)
Потом эти дверки/окошки заменили на полностью съёмные панели. Поэтому и возник вопрос как делать - с дверками и иллюминаторами? Или уже более поздний вариант? Склоняюсь к первому.
(http://s2.postimage.org/2hq7a46sk/Untitled_4.jpg) (http://postimage.org/image/2hq7a46sk/)
Механизм ручного запуска двигателя, похоже, тоже отсуствует на более позднем ИСУ-152М.
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: IVANOV от 29 Июль, 2011, 12:03:18
Тут, видимо, нужно отталкиваться в первую очередь от прототипа. Если делать машину военного выпуска, то ИМХО, эти иллюминаторы будут уместны, если машину послевоенной модернизации, то видимо нет. Я не знаю, когда отменили эти детали, но предполагаю, что это произошло именно во время модернизации и связано с заменой двигателя В-2 на В-54.
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Minsk94 от 29 Июль, 2011, 22:21:16
... предполагаю, что это произошло именно во время модернизации и связано с заменой двигателя В-2 на В-54.
Логично. Значит так и сделаю. Спасибо!
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: novmodel от 14 Май, 2012, 15:33:42
День добрый!
Коллеги, подскажите с какого года данная неподвижная бронезащита устанавливалась на ИСУ-152.
С уважением, Андрей

(http://s15.postimage.org/rufhh3p2f/Surviving_ISU122_152.jpg) (http://postimage.org/image/rufhh3p2f/)

(http://s18.postimage.org/bo7ne2xl1/Surviving_ISU122_152_1.jpg) (http://postimage.org/image/bo7ne2xl1/)
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: IVANOV от 14 Май, 2012, 15:38:06
с какого года данная неподвижная бронезащита устанавливалась на ИСУ-152.

Можно конкретизировать вопрос? О какой бронезащите идет речь?
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: novmodel от 14 Май, 2012, 15:49:22
Неподвижная бронезащита имеет другие геометрические размеры, по всей видимости из-за ее крепления болтами (видно на фотографии). Данный тип довольно часто встречается на сохранившихся образцах ИСУ-152. Чертеж 241-51-27.
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Хольгер от 14 Май, 2012, 16:22:33
На фото военных лет такого не встречал. Может у меня не все (из опубликованных) но, тем не менее... После войны она выпускалась недолго. Может быть Вы "поймали" специфику машин ЛКЗ? Чистое предположение....

P.S. Насчет "часто" не соглашусь.
Кстати, Кубинская ИСУ-152 - именно с такой бронировкой. Не "М" и не "К". Это вполне верный способ выяснить ее происхождение, если связатья с нужными людьми.
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: IVANOV от 14 Май, 2012, 17:24:20
Вряд ли это отличительная черта ленинградских машин:
(http://s17.postimage.org/5dqdkgfa3/02_04_1945.jpg) (http://postimage.org/image/5dqdkgfa3/)
"Корпус самоходной пушки подается на сборочный стенд Кировского завода, Ленинград,  02.04.1945"
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: novmodel от 14 Май, 2012, 17:26:56
Машина с данной бронировкой стоит и у нас на заводе "Электромашина", интересовался ей на ЧТЗ, но к сожалению информации кроме качественных чертежей- "ноль".
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: IVANOV от 14 Май, 2012, 17:34:48
Машина с данной бронировкой стоит и у нас на заводе "Электромашина"
Речь не об этой самоходке?:
http://chel.kp.ru/daily/24485/641650/
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Хольгер от 14 Май, 2012, 17:45:40
novmodel А на чертежах нет шильдика с датой?

Да насчет ЛКЗ, наверное мимо.... Если такая машина стоит в Вашем доступе - найдите номер - там будет гораздо проще выяснить нюансы.
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: novmodel от 14 Май, 2012, 17:45:58
Эта ИСУ с ЧТЗ. Молодцы! Сохранили экземпляр в рабочем состоянии.
"Электромашина" на фото ниже

(http://s14.postimage.org/gmyvr4i7h/image.jpg) (http://postimage.org/image/gmyvr4i7h/)

из Польши

(http://s13.postimage.org/5qe3ft62b/image.jpg) (http://postimage.org/image/5qe3ft62b/)
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Хольгер от 14 Май, 2012, 17:53:09
Точно, САУ ИСУ-152 из Кольбжега. И маска орудия сварная (или просто музейная имитация?).
Думаю без серийников - ни как....
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: novmodel от 14 Май, 2012, 18:04:34
ИСУ-152 из Кольбжега

(http://s15.postimage.org/luquy8iw7/image.jpg) (http://postimage.org/image/luquy8iw7/)
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Chicot I от 14 Май, 2012, 20:15:15
http://clubs.ya.ru/4611686018427406119/replies.xml?item_no=746&parent_id=747 И ещё один такой. Стоит в Краснодаре.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4010/denba7676.10/0_27d65_da1fb7cb_XL)
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: tankist от 01 Июнь, 2012, 14:28:42
В Артмузее в Санкт-Петербурге стоят самоходы с несколько иными масками.

(http://s17.postimage.org/5xyxgig2j/152_001.jpg) (http://postimage.org/image/5xyxgig2j/)(http://s13.postimage.org/kgxst5xf7/152_002.jpg) (http://postimage.org/image/kgxst5xf7/)

(http://s16.postimage.org/ffau4jxf5/122_001.jpg) (http://postimage.org/image/ffau4jxf5/)(http://s18.postimage.org/9vclig6s5/122_002.jpg) (http://postimage.org/image/9vclig6s5/)


Гарик
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Эдуард Головашкин от 12 Май, 2016, 09:03:36
Прошу прощения, что не совсем в тему, но...

Какова длина видимой части ствола А-19 на ИСУ-122 ?
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Эдуард Головашкин от 24 Ноябрь, 2019, 17:20:28
Коллеги, помогите, пожалуйста, снимками машины с б/н 33 в треугольнике. Вроде когда-то видел пару, но найти не смог.
Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Хольгер от 25 Ноябрь, 2019, 05:09:30
Хм, хороший вопрос.
Из ОЗ, треугольник и цифры в нем, припомню только 1 МК. В его составе был 347 ТСАП, на ИСУ-122.
Фотографии ИСУ стараюсь собирать, но такой не припомню.

Есть б/н 43 и 44 и рядом треугольник, в Берлине, есть, опять же в Берлине ИСУ-122 б/н 133, но без треугольника...

Название: Re: Вопрос по ИСУ-152
Отправлено: Эдуард Головашкин от 25 Ноябрь, 2019, 10:13:15
...Есть б/н 43 и 44 и рядом треугольник, в Берлине, есть, опять же в Берлине ИСУ-122 б/н 133, но без треугольника...

Вот, я уже сам не уверен - не путаю ли чего. Б/н 43 и 44 и с треугольником рядом тоже нашёл (в книге про осаду Бреслау). А вот искомые... Почему-то считал, что именно здесь, на "ТУ", те самые фотки видел, поэтому и спросил...