Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Матчасть => Тема начата: Minsk94 от 03 Июнь, 2011, 22:37:59
-
Приветствую!
В разговоре с Нилом Стокс возник такой вопрос:
Принадлежность квадратного крепления в виде "конверта" на левой скуле боевого отделения.
На СУ-152 и ранних ИСУ оно находилось на носу между буксировочными крюками. Потом на ИСУ его перенесли на нижнюю часть левой скулы боевой рубки. В ТО по ИСУ написано, что это крепление для помпы гидравлической жидкости для накатника. Стокс говорит, что у него в ТО по СУ-152 написано, что это крепление для канистры с запасом этой жидкости. Как я понимаю, это крепление использовалось только в случае ремонтно-профилактических работ?
Так что же там было? Может у кого имеется фотография, на которой там что-то всё таки прикреплено?
Буду очень признателен! Заранее спасибо!
-
Покажите фотографии крепления.
-
Покажите фотографии крепления.
(http://s3.postimage.org/mj1io538/f18.jpg) (http://postimage.org/image/mj1io538/)
-
В ТО по ИСУ написано, что это крепление для помпы гидравлической жидкости для накатника.
"Насос двойного действия используется для наполнения накатников артиллерийских орудий жидкостью и воздухом..."
-
Если насос такой же, как и на СУ-100, то вряд ли он в это гнездо встанет. Тем более, зачем крепление снаружи, если он использовался изнутри?
(http://s3.postimage.org/ud3yf16s/Untitled_1.jpg) (http://postimage.org/image/ud3yf16s/)
-
Если насос такой же, как и на СУ-100, то вряд ли он в это гнездо встанет. Тем более, зачем крепление снаружи, если он использовался изнутри?
Насчёт "изнутри" - не всегда и не везде.
Собственно, откуда уши растут - http://83.222.2.116/wshowp.htm?p=1117&id=29443
Конструкция насоса для МЛ-20 и, соответственно, МЛ-20С (самоходовский вариант возимой пушки-гаубицы) отличалась от приведённой вами стандартной. Крепление под этот насос ставилось спереди снаружи САУ, т.к. отверстия для подкачки расположены в передней части люльки.
На той же СУ-100 аналогичное U-образное крепление снаружи на затылке рубки, вот только не помню, когда оно там появилось...
А вот очередная интересность - http://picasaweb.google.com/polar123tank/ISU122sMalbork#5075429177718114242
Площадка под насос на стандартном месте, хотя у Д-25С заливка/накачка осуществлялась в у казённой части орудия.
-
На Су-100 появилось уже после войны.
А на гаубице Б-4 тоже было это крепление:
(http://s4.postimage.org/dvrc5u3o/200704131731320_37.jpg) (http://postimage.org/image/dvrc5u3o/)
-
Тем более, зачем крепление снаружи, если он использовался изнутри?
Например, чтобы было удобнее качать.
А вот очередная интересность - http://picasaweb.google.com/polar123tank/ISU122sMalbork#5075429177718114242
Площадка под насос на стандартном месте, хотя у Д-25С заливка/накачка осуществлялась в у казённой части орудия.
Ничто не мешает кинуть шланг внутрь куда надо.
-
Ничто не мешает кинуть шланг внутрь куда надо.
Насчет ИСУ-122С...
В Руководстве к пушке Д-25С (в самоходном вариантре) при работе с нактником насос явно не куда не крепится, и уж точно не может быть закреплен на обсуждаемом кронштейне.
(http://s2.postimage.org/2yks6m1no/image.jpg) (http://postimage.org/image/2yks6m1no/)
Наверное это простая унификация бронекорпусов...
Скорее "интерсностью" будет отсутсвие подобного кронштейна на САУ с Д-25С.
Знаю только один снимок ИСУ-122С без него (по крайней мере на штатном месте).
-
Насчет ИСУ-122С...
В Руководстве к пушке Д-25С (в самоходном варианте) при работе с накатником насос явно не куда не крепится, и уж точно не может быть закреплен на обсуждаемом кронштейне.
Из руководства по Д-25 61 года:
(http://vfl.ru/i/20110605/452bbcc000a13a7eb6e3104c0144574b_1_s.jpg) (http://vfl.ru/i/20110605/452bbcc000a13a7eb6e3104c0144574b_1.jpg.html)
Как это выглядело, ставился ли этот стандартный насос на доске в кронштейн - вопрос открыт.
Наверное это простая унификация бронекорпусов...
Скорее "интересностью" будет отсутствие подобного кронштейна на САУ с Д-25С.
Знаю только один снимок ИСУ-122С без него (по крайней мере на штатном месте).
С унификацией корпусов соглашусь полностью.
-
Про доску оно конечно интересно. Пусть даже это будет означать, что насос закреплялся горизонтально. Но хранился-то он в специальном ящике:
(http://s2.postimage.org/336mgowdg/21b.jpg) (http://postimage.org/image/336mgowdg/)
По идее, логичнее сразу сделать для него крепление, чем делать какие-то полозки, в которые вдвигать доску, к которой прекреплять насос...
Кстати, то же крепление не только на МЛ-20 и Б-4, но нашёл его и в манулах на Д-1. Но что интересно, там оно показано только на сварных станинах. Почему не на клёпанных?
(http://s3.postimage.org/16wbqxrk4/21a.jpg) (http://postimage.org/image/16wbqxrk4/)(http://s3.postimage.org/16wsab8hw/image.jpg) (http://postimage.org/image/16wsab8hw/)
И если присуствовала унификация корпусов, почему на СУ-100 оно появляется тоолько в самом конце производства?
Пока больше вопросов, чем ответов... :-\
-
Как это выглядело, ставился ли этот стандартный насос на доске в кронштейн - вопрос открыт.
Да, я тоже подумал о закреплении опорной поверхности в направляющих кронштейна.Кстати на опорной поверхности насоса есть даже прорези для крепления.
Но вот этот насос (который есть в рисунках Руководства для Д-25) можно поставить только опорной поверхностью к броне.
А длина шлангов?
Она явно небольшая, и разместить его в снаружи, чтобы закачивать через длинный шланг вовнутрь - это уже слишком сложно.
Все же - насос для МЛ-20 выглядит так же, как для Д-25, например?
-
И если присуствовала унификация корпусов, почему на СУ-100 оно появляется тоолько в самом конце производства?
Пока больше вопросов, чем ответов... :-\
Я говорил про унификацию 241-х корпусов ИСУ, причём тут СУ-100?
Дело в следующем - артЗИПы поступают на завод вместе с орудием. Их комплектуют на заводе-изготовителе артвооружения, отсюда и идентичность ЗИП возимой и самоходной систем. 241-е корпуса изначально спроектированы под МЛ-20С, поэтому и имеют штатно кронштейн крепления насоса, входящего в ЗИП к МЛ-20/А-19.
Если на СУ-100 позже появился такой кронштейн, значит учли возможность использования насоса, показанного ниже:
А длина шлангов?
Она явно небольшая, и разместить его в снаружи, чтобы закачивать через длинный шланг вовнутрь - это уже слишком сложно.
Все же - насос для МЛ-20 выглядит так же, как для Д-25, например?
(http://vfl.ru/i/20110606/60f95a8975422df50f87bb1314784aae_1_s.jpg) (http://vfl.ru/i/20110606/60f95a8975422df50f87bb1314784aae_1.jpg.html) (http://vfl.ru/i/20110606/60f95a8975422df50f87bb1314784aae_2_s.jpg) (http://vfl.ru/i/20110606/60f95a8975422df50f87bb1314784aae_2.jpg.html)
О длине шлангов на МЛ-20/А-19
(http://vfl.ru/i/20110606/7d26666d089cba7abd73ee7c6eb4c173_1_s.jpg) (http://vfl.ru/i/20110606/7d26666d089cba7abd73ee7c6eb4c173_1.jpg.html)
-
Chicot I
Спасибо большое!
Все встало на свои места.
421-е корпуса изначально спроектированы под МЛ-20С, поэтому и имеют штатно кронштейн крепления насоса, входящего в ЗИП к МЛ-20/А-19.
Полностью согласен.
-
Да, похоже это он и есть!
Большое спасибо!
-
Насчет ИСУ-122С...
В Руководстве к пушке Д-25С (в самоходном варианте) при работе с накатником насос явно не куда не крепится, и уж точно не может быть закреплен на обсуждаемом кронштейне.
Из руководства по Д-25 61 года:
В 61-м году уже вполне могли быть другие насосы...
-
В 61-м году уже вполне могли быть другие насосы...
Да нет, упомянут тот же самый, что и в годы войны - нормализованный насос двойного действия.
P.S. Прошу прощения, к насосу для МЛ-20/А-19 термин двойного действия прилепить я поторопился.
-
Сегодня по случаю оказался в районе музея обороны Москвы. Сколько этих креплений различных увидел ;D ;D
(http://s4.postimage.org/1dsq0skv8/110607_1212_001.jpg) (http://postimage.org/image/1dsq0skv8/)(http://s4.postimage.org/1dstbv9us/110607_1213.jpg) (http://postimage.org/image/1dstbv9us/)(http://s4.postimage.org/1dt6k61t0/110607_1214_002.jpg) (http://postimage.org/image/1dt6k61t0/)(http://s4.postimage.org/1dtjsgtr8/110607_1215_001.jpg) (http://postimage.org/image/1dtjsgtr8/)
(http://s4.postimage.org/1dttpowpw/110607_1216_002.jpg) (http://postimage.org/image/1dttpowpw/)(http://s4.postimage.org/1du3mwzok/110607_1216_003.jpg) (http://postimage.org/image/1du3mwzok/)(http://s4.postimage.org/1dubwlq5g/110607_1216.jpg) (http://postimage.org/image/1dubwlq5g/)
Прошу прощения, снимал телефоном. Если нужно более качественно, через недельку снова там буду.
-
Игорь, спасибо, хорошая подборка!!! +100500 :)
-
Сегодня по случаю оказался в районе музея обороны Москвы. Сколько этих креплений различных увидел ;D ;D
(http://s4.postimage.org/1dtjsgtr8/110607_1215_001.jpg) (http://postimage.org/image/1dtjsgtr8/)
Спасибо, на ЗиС такое крепление, кстати, не характерно и встречается редко.
http://83.222.2.116/wshowp.htm?p=125&id=1476
-
Сань, спасибо, конечно! Но эмоциональные сообщения без информационной нагрузки - оффтоп. Лучше бы написал: отсъем нужен или нет? 8) ;D ;D ;D
-
Тогда сорри за оффтоп!
Нет, более подробный отсъём не понадобится. Качество вполне сносное. И видно сразу, что это было стандартное оборудование, если даже на круглые станины умудрились прикрепить
Ещё раз спасибо!
-
Ещё один вопрос вдогонку знатокам ИСУ. Собираюсь начать строить Тамиевский с интерьером. Материала собралось много, но с полом боевого отделения никак не определюсь. Нет ни одной чёткой фотографии, чтобы было видно, как там всё устроено. Но по имеющимся фото создалось впечатление, что полной "палубы", закрывающей торсионные валы, не было. Были только небольшие настилы в задней части боевого отделения, где располагались командир и заряжающий. Я прав? Или есть информация, опровергающая это?
Заранее спасибо!
-
Ещё один вопрос вдогонку знатокам ИСУ. Собираюсь начать строить Тамиевский с интерьером. Материала собралось много, но с полом боевого отделения никак не определюсь. Нет ни одной чёткой фотографии, чтобы было видно, как там всё устроено. Но по имеющимся фото создалось впечатление, что полной "палубы", закрывающей торсионные валы, не было. Были только небольшие настилы в задней части боевого отделения, где располагались командир и заряжающий. Я прав? Или есть информация, опровергающая это?
Заранее спасибо!
Вроде как настилы располагались ступенькой. По крайней мере, торсионов не видно...
(http://i021.radikal.ru/0801/a9/50bd1bf73a16.jpg)
(http://www.soviethammer.info/img/upload/isyuyuy23132.jpg)
Может попробовать вот с этим человеком связаться: http://avtocollection.com/isu152/isu152.html
-
Александр, спасибо за фотографии! Вопрос потихонечку проясняется. Похоже, что пол был сделан не ступеньками, а секциями. Видимо, так сделали для удобства доступа к торсионам. Хотя не исключаю, что ступенька и была.
Под водителем и сразу за ним точно ничего не было. Там находился люк запасного выхода, а по полу тянулись всякие тяги. Под орудием находилась доп боеукладка.
А вот с правой стороны - непонятно. Создаётся ощущение, что как таковой правой стороны пола и не было. Люлька орудия подходила почти вплотную к уступу, на котором сидело два человека. Как они там сидели - тоже неясно. Задрав ноги?
(http://s2.postimage.org/2ytndxgkk/138105985.jpg) (http://postimage.org/image/2ytndxgkk/) (http://s2.postimage.org/2ytscji1w/BASE152_22.jpg) (http://postimage.org/image/2ytscji1w/) (http://s4.postimage.org/je2vshk4/Untitled_10.jpg) (http://postimage.org/image/je2vshk4/)
По указанному адресу попробую написать. Может у человека ещё есть какая инфа
-
Александр, спасибо за фотографии! Вопрос потихонечку проясняется. Похоже, что пол был сделан не ступеньками, а секциями. Видимо, так сделали для удобства доступа к торсионам. Хотя не исключаю, что ступенька и была.
Под водителем и сразу за ним точно ничего не было. Там находился люк запасного выхода, а по полу тянулись всякие тяги. Под орудием находилась доп боеукладка.
Да, похоже на то.
А вот с правой стороны - непонятно. Создаётся ощущение, что как таковой правой стороны пола и не было. Люлька орудия подходила почти вплотную к уступу, на котором сидело два человека. Как они там сидели - тоже неясно. Задрав ноги?
Такая же ситуация как с Ягдтигром, там вообще непонятно где сидели заряжающие :)
-
Чтобы не открывать новую тему, продолжу спрашивать здесь:
В руководстве по ИС-85 в противопожарной перегородке между боевым отсеком и МТО есть два иллюминатора. В послевоенном ИСУ-152М их уже нет. Известно ли, когда именно они исчезли? Т.е. при постройке модели самоходки на конец 44-го - начало 45-го надо ли их делать?
Заранее спасибо!
-
под иллюминаторами это имеется в виду?:
(http://s3.postimage.org/vr0313ic/image.jpg) (http://postimage.org/image/vr0313ic/)
-
Если это оно, то по крайней мере на ранних ИСУ-152 эти люки были:
(http://s1.postimage.org/20g6w4s3o/image.jpg) (http://postimage.org/image/20g6w4s3o/)
http://www.bronetehnika.narod.ru/isu152/isu152_6.html
-
Да, они самые.
(http://www.maquetland.com/v2/images_articles/is2-12.jpg)
Потом эти дверки/окошки заменили на полностью съёмные панели. Поэтому и возник вопрос как делать - с дверками и иллюминаторами? Или уже более поздний вариант? Склоняюсь к первому.
(http://s2.postimage.org/2hq7a46sk/Untitled_4.jpg) (http://postimage.org/image/2hq7a46sk/)
Механизм ручного запуска двигателя, похоже, тоже отсуствует на более позднем ИСУ-152М.
-
Тут, видимо, нужно отталкиваться в первую очередь от прототипа. Если делать машину военного выпуска, то ИМХО, эти иллюминаторы будут уместны, если машину послевоенной модернизации, то видимо нет. Я не знаю, когда отменили эти детали, но предполагаю, что это произошло именно во время модернизации и связано с заменой двигателя В-2 на В-54.
-
... предполагаю, что это произошло именно во время модернизации и связано с заменой двигателя В-2 на В-54.
Логично. Значит так и сделаю. Спасибо!
-
День добрый!
Коллеги, подскажите с какого года данная неподвижная бронезащита устанавливалась на ИСУ-152.
С уважением, Андрей
(http://s15.postimage.org/rufhh3p2f/Surviving_ISU122_152.jpg) (http://postimage.org/image/rufhh3p2f/)
(http://s18.postimage.org/bo7ne2xl1/Surviving_ISU122_152_1.jpg) (http://postimage.org/image/bo7ne2xl1/)
-
с какого года данная неподвижная бронезащита устанавливалась на ИСУ-152.
Можно конкретизировать вопрос? О какой бронезащите идет речь?
-
Неподвижная бронезащита имеет другие геометрические размеры, по всей видимости из-за ее крепления болтами (видно на фотографии). Данный тип довольно часто встречается на сохранившихся образцах ИСУ-152. Чертеж 241-51-27.
-
На фото военных лет такого не встречал. Может у меня не все (из опубликованных) но, тем не менее... После войны она выпускалась недолго. Может быть Вы "поймали" специфику машин ЛКЗ? Чистое предположение....
P.S. Насчет "часто" не соглашусь.
Кстати, Кубинская ИСУ-152 - именно с такой бронировкой. Не "М" и не "К". Это вполне верный способ выяснить ее происхождение, если связатья с нужными людьми.
-
Вряд ли это отличительная черта ленинградских машин:
(http://s17.postimage.org/5dqdkgfa3/02_04_1945.jpg) (http://postimage.org/image/5dqdkgfa3/)
"Корпус самоходной пушки подается на сборочный стенд Кировского завода, Ленинград, 02.04.1945"
-
Машина с данной бронировкой стоит и у нас на заводе "Электромашина", интересовался ей на ЧТЗ, но к сожалению информации кроме качественных чертежей- "ноль".
-
Машина с данной бронировкой стоит и у нас на заводе "Электромашина"
Речь не об этой самоходке?:
http://chel.kp.ru/daily/24485/641650/
-
novmodel А на чертежах нет шильдика с датой?
Да насчет ЛКЗ, наверное мимо.... Если такая машина стоит в Вашем доступе - найдите номер - там будет гораздо проще выяснить нюансы.
-
Эта ИСУ с ЧТЗ. Молодцы! Сохранили экземпляр в рабочем состоянии.
"Электромашина" на фото ниже
(http://s14.postimage.org/gmyvr4i7h/image.jpg) (http://postimage.org/image/gmyvr4i7h/)
из Польши
(http://s13.postimage.org/5qe3ft62b/image.jpg) (http://postimage.org/image/5qe3ft62b/)
-
Точно, САУ ИСУ-152 из Кольбжега. И маска орудия сварная (или просто музейная имитация?).
Думаю без серийников - ни как....
-
ИСУ-152 из Кольбжега
(http://s15.postimage.org/luquy8iw7/image.jpg) (http://postimage.org/image/luquy8iw7/)
-
http://clubs.ya.ru/4611686018427406119/replies.xml?item_no=746&parent_id=747 И ещё один такой. Стоит в Краснодаре.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4010/denba7676.10/0_27d65_da1fb7cb_XL)
-
В Артмузее в Санкт-Петербурге стоят самоходы с несколько иными масками.
(http://s17.postimage.org/5xyxgig2j/152_001.jpg) (http://postimage.org/image/5xyxgig2j/)(http://s13.postimage.org/kgxst5xf7/152_002.jpg) (http://postimage.org/image/kgxst5xf7/)
(http://s16.postimage.org/ffau4jxf5/122_001.jpg) (http://postimage.org/image/ffau4jxf5/)(http://s18.postimage.org/9vclig6s5/122_002.jpg) (http://postimage.org/image/9vclig6s5/)
Гарик
-
Прошу прощения, что не совсем в тему, но...
Какова длина видимой части ствола А-19 на ИСУ-122 ?
-
Коллеги, помогите, пожалуйста, снимками машины с б/н 33 в треугольнике. Вроде когда-то видел пару, но найти не смог.
-
Хм, хороший вопрос.
Из ОЗ, треугольник и цифры в нем, припомню только 1 МК. В его составе был 347 ТСАП, на ИСУ-122.
Фотографии ИСУ стараюсь собирать, но такой не припомню.
Есть б/н 43 и 44 и рядом треугольник, в Берлине, есть, опять же в Берлине ИСУ-122 б/н 133, но без треугольника...
-
...Есть б/н 43 и 44 и рядом треугольник, в Берлине, есть, опять же в Берлине ИСУ-122 б/н 133, но без треугольника...
Вот, я уже сам не уверен - не путаю ли чего. Б/н 43 и 44 и с треугольником рядом тоже нашёл (в книге про осаду Бреслау). А вот искомые... Почему-то считал, что именно здесь, на "ТУ", те самые фотки видел, поэтому и спросил...