Сайт ортодоксальных моделистов

АвиАция => Матчасть => Тема начата: Lish от 14 Июнь, 2011, 01:34:07

Название: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 14 Июнь, 2011, 01:34:07
Открываю ветку о самом известном самолете японских ВВС для обсуждения нюансов и вопросов о матчасти этой машины.
Как начало - наши с Димой Корольковым изыскания, при этом Диме - однозначно первенство, после множества сломанных копий с выпитым пивом и егермейстером, получаем варианты окраски Зеро в палитре Vallejo ModelAir
1) Одноцветные А6М2-A6M3: полностью Vallejo ModelAir 71023
(http://s3.postimage.org/160rlbrwk/21_32.jpg) (http://postimage.org/image/160rlbrwk/)
2) Двухцветные A6M3 тип 32-22: верх Vallejo ModelAir 71019, низ Vallejo ModelAir 71023
(http://s3.postimage.org/161d3babo/A6_M3.jpg) (http://postimage.org/image/161d3babo/)
Чаще машины были полностью окрашенными в 71023, а 71019 неравномерно наносился пульверизатором сверху, как на известном Зеро Нишизавы. Т.е. на фото не ободранная машина, а именно неравномерное нанесение зеленой краски.
(http://s3.postimage.org/161ld00sk/Zero_A6_M3_M22_125s.jpg) (http://postimage.org/image/161ld00sk/)
3) Ранние A6M5 производства Митсубиси: верх Vallejo ModelAir 71021, низ Vallejo ModelAir 71023
(http://s3.postimage.org/161va83r8/A6_M5_1.jpg) (http://postimage.org/image/161va83r8/)
4) Поздние A6M5 производства Митсубиси (52 Ko, 52 Otsu, 52 Hei, 62, 63 Hei): верх Vallejo ModelAir 71021, низ Vallejo ModelAir 71049
(http://s3.postimage.org/162a62878/A6_M5_2.jpg) (http://postimage.org/image/162a62878/)
5) A6M5 производства Накадзима: верх Vallejo ModelAir 71019, низ Vallejo ModelAir 71049
(http://s3.postimage.org/162lqtnno/A6_M5_1.jpg) (http://postimage.org/image/162lqtnno/)
Источники: François Weill, Greg Springer, Jim Lansdale, FS595 Colors and Finishes Table, Vallejo Equivalencies Catalogue,
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 01 Июль, 2011, 11:26:47
Лопасти. По этим фото объясняются много раз озвученные вопросы, но рождаются новые  ;)

(http://s4.postimage.org/35iist1d0/zero22_2709137699.jpg) (http://postimage.org/image/35iist1d0/)(http://s4.postimage.org/35inrf2uc/484441562_o.jpg) (http://postimage.org/image/35inrf2uc/)
И так, задняя поверхность лопастей была коричневой и сие уже аксиома!

А вот с передней - вопрос пока неясный. Были лопасти блестящие или покрывались лаком?
(http://s4.postimage.org/35iw13tb8/484441529_o.jpg) (http://postimage.org/image/35iw13tb8/)(http://s4.postimage.org/35ixon5t0/484441547_o.jpg) (http://postimage.org/image/35ixon5t0/)
Вполне возможно, что лак был нанесен при изготовлении сувенира.

Ну и маленькая головная боль для моделистов: такой должна быть толщина лопастей  8)
(http://s4.postimage.org/35j7lv8ro/484441585_o.jpg) (http://postimage.org/image/35j7lv8ro/)
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: IVANOV от 01 Июль, 2011, 17:49:25
А вот с передней - вопрос пока неясный. Были лопасти блестящие или покрывались лаком?
Вполне возможно, что лак был нанесен при изготовлении сувенира.

ИМХО при изготовлении сувенира было бы логичнее покрыть лаком лопасть с двух сторон, а не только с внешней. На внутренней поверхности вроде бы блеска не наблюдается.
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 01 Июль, 2011, 22:48:14
Ну, блеска и с лицевой стороны особо не наблюдается. Лаки - они необязательно глянцевые. На лак указывает желтизна лицевой стороны лопасти и просвечивающий метал в царапинах.

Еще лопасти, с лепестками цветосоответствия по Манселу.
(http://s1.postimage.org/2kmt9os5g/0000096_M.jpg) (http://postimage.org/image/2kmt9os5g/)
Жаль, что кодировку лепестков не разобрать  ;) ;D
Окраска
(http://s2.postimage.org/2mbg0f89w/a_VZ3_If_A.jpg) (http://postimage.org/image/2mbg0f89w/)
Наиболее достоверно - Model Air 039
(http://s2.postimage.org/2mbmmkm90/gxx1o_XS.jpg) (http://postimage.org/image/2mbmmkm90/)
(материалы Д.Королькова ака iDimmy)
Практически аналогично, хотя по моему мнению ещё более достоверно - Тамия XF-9.

Красная полоса безопасности соответствует по тону Хиномару. Что озвучивалось ранее тут:
 http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=3574
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 02 Июль, 2011, 23:59:43
Еще один нюанс - не знание которого отображает множественные косяки при построении Рейсенов - окрас подфонарного пространства. Поверхность фюзеляжа под фонарём(околокабинное пространство) окрвшивалась аналогично капоту - в черно-синий цвет. Сам капот окрашивался одним цветом как сверху, так и с внутренней поверхности.
(http://s3.postimage.org/1x61a0gas/img112.jpg) (http://postimage.org/image/1x61a0gas/)
На данном фото виден чёрно-синий оттенок, но выгоревший со временем. Аналогично проясняется вопрос о внутренней окраске переплёта кабины.
(http://s3.postimage.org/1x6q32npg/Backdeck.jpg) (http://postimage.org/image/1x6q32npg/)
Тут видна выгоревшая но при этом сохранившаяся  чёрно-синяя окраска, в местах, где фонарь наиболее близко прилегал к фюзеляжу.
За окраску капотом морских машин,Рейсена, в частности, принята "Chi-57a Дай Сан Сю Q1" - антибликовая окраска капотов и кабин самолетов IJN.
(http://s2.postimage.org/33bcuty1w/zeroanti_glare.jpg) (http://www.postimage.org/)
Для окраски новых или малоэксплуатировавшихся машин (например самолетов - участников рейда на П-Х) следует использовать Vallejo Model Air 091:
(http://s2.postimage.org/33brqo2hw/fs35042.jpg) (http://www.postimage.org/)
При эксплуатации под воздействием яркого солнца данная краска выгорала и становилась голубовато-серой, поэтому для окраски поизносившихся в боях самолетов предпочтительнее использование Vallejo Model Air 054:
(http://s2.postimage.org/33c3bfhyc/fs36099.jpg) (http://www.postimage.org/)
Как вариант градации окраски, в зависимости от выгорания
(http://s2.postimage.org/33cts11us/zeroanti_glare.jpg) (http://postimage.org/image/33cts11us/)
Огромное спасибо Нику Стрегглеру за помощь! http://www.straggleresearch.com/2008/07/zero-anti-glare-colours.html
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 16 Октябрь, 2011, 21:54:27
По приборной доске тип 21

(http://s3.postimage.org/109te6tac/A6m1n_zero21.jpg) (http://postimage.org/image/109te6tac/)(http://s3.postimage.org/10a9xka84/cockpit1.jpg) (http://postimage.org/image/10a9xka84/)(http://s3.postimage.org/10ai790p0/cockpit2.jpg) (http://postimage.org/image/10ai790p0/)(http://s3.postimage.org/10alibpok/cockpit11.jpg) (http://postimage.org/image/10alibpok/)(http://s3.postimage.org/10an5v26c/cockpit12.jpg) (http://postimage.org/image/10an5v26c/)

Наиболее ценная первая фото, остальное отсъём новодела
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 21 Октябрь, 2011, 22:02:25
Вот такая загадочная загадка.... Кресла перлхарборовских Зеро были с нишами под парашют в нижней части....

(http://s2.postimage.org/2w152zm5g/g22158.jpg) (http://postimage.org/image/2w152zm5g/)

Поэтому, все, что дают нынешние производители идет в топку....
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Genry от 22 Октябрь, 2011, 14:55:01
Василич, ты хорошо спал? Подпись к фотке гласит "крашт", разбит. Кресло просто деформировано (верх спинки перегнулся взад, как я это увидел), а ты уже далеко идущие выводы делаешь.
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 22 Октябрь, 2011, 15:08:59
ну, забыл я вопросительные знаки поствить? Но очень смущенная такая деформация образовалась... Плавная такая нишеобразная изгибнутость...
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 02 Ноябрь, 2011, 18:01:11
Отсканировал немного материалов по кабине.
Приборка 52-го,
(http://s7.postimage.org/xk5boabon/image.jpg) (http://postimage.org/image/xk5boabon/)
остальное - 21-й
(http://s8.postimage.org/xyu33xt29/image.jpg) (http://postimage.org/image/xyu33xt29/)(http://s7.postimage.org/yk07xqg87/image.jpg) (http://postimage.org/image/yk07xqg87/)(http://s7.postimage.org/ibzdpaojb/image.jpg) (http://postimage.org/image/ibzdpaojb/)
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 03 Ноябрь, 2011, 12:03:53
Подборка по кабине А6М3 22-го типа

(http://s7.postimage.org/3vv00lm0n/185502_cockpit_right_side.jpg) (http://postimage.org/image/3vv00lm0n/)(http://s7.postimage.org/yl332e9pz/185502_zero_cockpit_air_and_uplock_release.jpg) (http://postimage.org/image/yl332e9pz/)(http://s8.postimage.org/s7z81eeep/185502_zero_electrical_panel.jpg) (http://postimage.org/image/s7z81eeep/)(http://s8.postimage.org/u124ppzld/185502_zero_flap_handle.jpg) (http://postimage.org/image/u124ppzld/)

(http://s8.postimage.org/wkxrjtn5d/185502_zero_forward_left_panel.jpg) (http://postimage.org/image/wkxrjtn5d/)(http://s7.postimage.org/cxsdgjuev/185502_zero_forward_right_panel.jpg) (http://postimage.org/image/cxsdgjuev/)(http://s7.postimage.org/qu0lsfqnr/185502_zero_fuel_valves.jpg) (http://postimage.org/image/qu0lsfqnr/)(http://s8.postimage.org/oype8ofox/185502_zero_gear_handle.jpg) (http://postimage.org/image/oype8ofox/)

(http://s7.postimage.org/3x5ede4s7/185502_zero_hydraulic_reservoir_and_rudder_pedals.jpg) (http://postimage.org/image/3x5ede4s7/)(http://s8.postimage.org/6yksi1cvl/185502_zero_main_fuel_gauges_and_electrical_panel.jpg) (http://postimage.org/image/6yksi1cvl/)(http://s7.postimage.org/vaf6lw0qf/185502_zero_throttle_prop_mixture.jpg) (http://postimage.org/image/vaf6lw0qf/)(http://s8.postimage.org/b1geuuwdt/185502_zero_trim_wheel.jpg) (http://postimage.org/image/b1geuuwdt/)
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 08 Май, 2012, 16:20:13
Чертежи на А6М5а

Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 09 Январь, 2013, 23:09:31
По кабине и пилотскому креслу:

Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 27 Май, 2013, 23:33:35
Немного о Руфи - А6М2-N
Машина выпускалась только Nakajima, соответственно - цвета пляшут от производителя.
Особенность - не было противокапотажного заголовника.
В стойке основного поплавка находился маслорадиатор. Входящее отверстие:
(http://s24.postimg.cc/tioa6nw5t/f_A6n_Rufe_19.jpg) (http://postimg.cc/image/tioa6nw5t/) (http://s23.postimg.cc/aib1ovx53/f_A6n_Rufe_31s.jpg[/img}[img]http://s9.postimg.cc/e1jl56mrv/80_G_61147.jpg) (http://postimg.cc/image/aib1ovx53/)(http://s15.postimg.cc/i0efzkg53/80_G_61147.jpg) (http://postimg.cc/image/i0efzkg53/)
Перед маслорадиатором были регулируемые жалюзи. Выход - V-образное отверстие в задней части стойки поплавка
(http://s4.postimg.cc/5yevo196h/Japanese_A6_M2_N_Rufe_on_Attu_WWII_web.jpg) (http://postimg.cc/image/5yevo196h/)
Справа на стойке поплавка - отверстие выброса гильз фюзеляжных пулеметов.
(http://s10.postimg.cc/ssimen0s5/f_A6n_Rufe_34.jpg) (http://postimg.cc/image/ssimen0s5/)
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: OlegPe от 06 Февраль, 2014, 17:44:48
Добрый день! Хотелось бы прояснить для себя цвет строевых огней на Зеро. Я придерживаюсь синих и красных, но подтверждения не могу найти. Кто-то говорит - зеленые и красные. Все материалы, что есть у меня, обходят этот вопрос.  Где правда?
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 07 Февраль, 2014, 11:23:07
Добрый день! Хотелось бы прояснить для себя цвет строевых огней на Зеро. Я придерживаюсь синих и красных, но подтверждения не могу найти. Кто-то говорит - зеленые и красные. Все материалы, что есть у меня, обходят этот вопрос.  Где правда?

 
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: OlegPe от 07 Февраль, 2014, 13:18:54
Я задал этот вопрос Нику Миллману, вот что он ответил (перевод):

"Это проблема для многих людей, потому что даже японские источники пытаются обойти этот вопрос! Это обусловлено иероглифом "Ао" (青) который используется для описания цвета БАНО по правому борту. Этот иероглиф используется для описания как синего так и зеленого. Так, например, в японском зеленый свет светофора описывается как 'Ао' в то время как "Ао" также используется, чтобы описать цвет голубого неба!

На самом деле свет БАНО должен быть зеленым по международным стандартам, но это  достигалось с помощью низкой мощности желтой лампочки заключенной под голубым пластиковым корпусом. Поэтому, когда БАНО не горит - БАНО выглядит голубым стеклом, а при освещении свет зеленый. Даже в этом случае синий - не ярко-синий, а скорее похож на цвет «старого синего стекла". Я приложил образцы этого типа синего цвета.

Надеюсь, что это может помочь вам. Я думаю, что это трудно повторить, если не на модели большого масштаба!"

Оригинал:

"This is a problem for many people because even the Japanese references try to avoid this issue!  It is caused by the character 'Ao' (青) used to describe the colour of the light on the starboard side. This character is used to describe both blue and green. So for example Japanese green traffic lights are described as 'ao' whereas it is also used to describe the colour of a blue sky!

In fact the light when illuminated should be green for international standards but this was achieved by using a low wattage yellow light bulb enclosed beneath a clear blue plastic cover. So when the light was not illuminated it appeared as a blue lens and when illuminated it appeared as a green light. Even so the blue is not a bright blue but rather like an "old blue glass".  I attach some samples of this type of blue colour.

Hope this can help you. I think it is difficult to replicate unless on a large scale model!

Kind regards
Nick"

Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 07 Февраль, 2014, 14:17:19
Я и говорю, что на некоторых машинах явно виден синеватый колпак(вариант с цветными лампами не берем), а вот у Зеро я встречал только зеленые.
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: OlegPe от 07 Февраль, 2014, 14:43:55
Я и говорю, что на некоторых машинах явно виден синеватый колпак(вариант с цветными лампами не берем), а вот у Зеро я встречал только зеленые.

Спасибо,
Но ведь на фото выше это реставрированные машины? Можно ли им верить на 100%? Или есть цветные фото оригинальных машин?
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 07 Февраль, 2014, 14:56:52
ага, реставрированные. Есть фото отдельного фонаря прада пока не нашел. Похоже после восстановления съемника, что-то из инфы  потерялось
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 07 Февраль, 2014, 22:16:53
А вот таки был я неправ!!!

Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: mpm1972 от 08 Февраль, 2014, 01:24:08
И как их теперь воспроизводить в моделях, голубое стекло?

Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Corvus от 08 Февраль, 2014, 02:35:00
Игорь свет Василич, а это касаемо в принципе БАНО японской авиации того периода или исключительно по типу 0?
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 08 Февраль, 2014, 10:54:14
И как их теперь воспроизводить в моделях, голубое стекло?
Есть цветные лаки у Тамии и у того же Акана что-то было.
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: Lish от 08 Февраль, 2014, 10:56:50
Игорь свет Василич, а это касаемо в принципе БАНО японской авиации того периода или исключительно по типу 0?

Как видишь, по каждому типу нужно копать конкретно. У Зеро везде светились зеленые, и я даже не парился по этому поводу, пока Олег не спросил. И одна фотография все поменяла.
Название: Re: А6М Вопросы и ответы
Отправлено: VovaN от 28 Март, 2017, 17:35:09
И так, задняя поверхность лопастей была коричневой и сие уже аксиома!

Добрый день. Вот возник вопрос в связи с этим - на фотографиях самолета BII-120, сбитого над ПХ, лопасти с обратной стороны не окрашены. Насколько часто таковое встречалось?