Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => WW2: СССР => Тема начата: juy от 26 Декабрь, 2011, 12:58:42
-
От испанского БТ-5 остался тамиевский корпус . Не дело добру пропадать, посему начал постройку собсно БТ-7 с конической башней. Планирую сделать зимний камо. Башня - компдект ЗиП + разный афтер уже есть. Коллега пожертвовал детали от ВЭ - они пойдут на ходовую (кое-что ушло на БТ-5) и так по мелочи.
По корпусу доработок много не надо, их почти все уже сделал: заменил буксир. петли на корме, добавил пластинки по бокам, срезал стаканы пружин передних катков, накладки у креплений ленивцев - в процессе. что-то забыл?
Башня зиповская на 1й взгляд на 1-2 мм шире у основания но это не критично, подробно не изучал еще.
первые фотки:
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/123.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/107.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/124.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/115-1.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/100.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/132.jpg)
-
приделал полки, сорри за фон, после НГ сделаю более качественные фотки, подшкурю и добвалю немного деталировки
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/IMAG0137.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/IMAG0130.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/IMAG0136.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/IMAG0133.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/IMAG0126.jpg)
-
И как башня от зипа? тоже в закромах лежит тамиевская машина с вояджоровым травлом. А симпатичных прототипов с цилиндрической башней так и не нашол.
-
Башня зиповская на 1й взгляд на 1-2 мм шире у основания но это не критично, подробно не изучал еще.
Илья, вопрос первый - ЗИПовская башня именно под Тамию?
Вопрос второй - ШИРЕ или УЖЕ у основания?
Вот тебе для удобства хроника :
(http://s5.postimage.org/idmic58rn/187ad53a0039.jpg) (http://postimage.org/image/idmic58rn/)(http://s5.postimage.org/eij49kplv/image.jpg) (http://postimage.org/image/eij49kplv/)(http://s5.postimage.org/bd33x3wdf/image.jpg) (http://postimage.org/image/bd33x3wdf/)(http://s5.postimage.org/ttxinxcbn/image.jpg) (http://postimage.org/image/ttxinxcbn/)(http://s5.postimage.org/va9162f8j/image.jpg) (http://postimage.org/image/va9162f8j/)(http://s5.postimage.org/587061ew3/011_sav_wh70.jpg) (http://postimage.org/image/587061ew3/)
А это фотки модели и ЗИПовской башни именно под Тамию и сравнение с ВЭ...
(http://s5.postimage.org/ubso3s1wj/IMG_9634.jpg) (http://postimage.org/image/ubso3s1wj/) (http://s5.postimage.org/s8i8w423n/IMG_9635.jpg) (http://postimage.org/image/s8i8w423n/) (http://s5.postimage.org/5xudw54tf/IMG_9636.jpg) (http://postimage.org/image/5xudw54tf/) (http://s5.postimage.org/j39w28yoz/IMG_9638.jpg) (http://postimage.org/image/j39w28yoz/) (http://s5.postimage.org/l946wr25f/IMG_9639.jpg) (http://postimage.org/image/l946wr25f/) (http://s5.postimage.org/49ztv8gbn/IMG_9640.jpg) (http://postimage.org/image/49ztv8gbn/)
Что скажешь? 8)
-
А это фотки модели и ЗИПовской башни именно под Тамию и сравнение с ВЭ...
Андрей, привет. С наступившим. А может обзорчик на ЗИПовскую башню с размерами? ;)
-
Андрей, привет. С наступившим. А может обзорчик на ЗИПовскую башню с размерами? ;)
Привет, Саша! И тебя с наступившим Новым годом!
Можно попробовать, хотя ни разу не практиковал. Какие размеры, как и в каком разделе?
-
Привет, Саша! И тебя с наступившим Новым годом!
Можно попробовать, хотя ни разу не практиковал. Какие размеры, как и в каком разделе?
В "обзорах" будет самое то. Размеры габаритные, если будет желание, то и по мелочам. Сам знаешь, что мелочи в нашем деле очень важны :) Я смотрю у тебя фотоматериала хватает, а компетентный вывод по достаточно сомнительной продукции был бы весьма полезен.
-
ну во-1х всех с новым годом! )
башня по-моему неплоха. по стыкуемости главные проблемы возникли с маской, в остальном - все ок. ну турель зенитного пулемета тот еще гемор - постоянно ломается)
у меня набор с номером 35030, без указания под какой пластик. на тамию встает, правда немножко коряво. по основанию она ощутимо шире чем цилиндрическая, как и должно. но на глаз 1 мм у основания таки лишний. по конкретным размерам - у меня есть только нечеткий чертеж, из которого точную цифру не рассмотреть.
Андрей, за фото спасибо, им она соответствует больше чем ВЭ - выступающие части корпуса пришлось спилить)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/071.jpg)
вобщем на сейчас считаю модель готовой к грунтовке, если чего забыл - пишите. кривые катки не пинать - намертво многое еще не приклеено для удобства покраски
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/020.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/009.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/038.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/027.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/060-1.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/056-1.jpg)
-
Да, прикольно... У тебя действительно иная башня. Прям "универсальная"! :o
Я если честно - задумался о её покупке. :-\
-
Именно эта башня несколько шире, чем нужно, на мой взгляд. Примерно на столько, на сколько башня из серой смолы уже....
Думаю, пока будет погоня за адаптацией афтермакета к производителю энтропия будет увеличиваться....
Лить афтер следовало бы в размер, для тех, кот зарежет все остальное, в погоне за долями миллиметров ;D
-
Именно эта башня несколько шире, чем нужно, на мой взгляд. Примерно на столько, на сколько башня из серой смолы уже....
М-да..... ещё веселей!
Илья, а какова толщина стенки у твоей башни? :-\
-
Собираюсь весной съездить в Хабаровск, снять некотрые замеры (если, конечно ни кто не добереться раньше до стоящих в западной части страны БТшек - у меня прогон 970 км. получится - это много куда можно в Европе смотаться ;))
Но то, что край башни не совсем впритык к краю корпуса - думаю очевидно -
(http://serkoff.narod.ru/bt-7-p05.jpg)
(http://legion-afv.narod.ru/USSR/Light-USSR/BT-42_Parola/BT-42_Parola_022.JPG)
- свободное поле получается, примерно, в две с половиной толщины бортового листа...
-
собсно о примерно 1 лишнем мм я и писал выше;) эт как раз хватит чтоб был зазор.
толщина стенок (измерял по верху) менее 1 мм. на глаз где-то 0.7-.0.8.
у Зипа едва ли что-то из продукции идеально, но то что есть лучше чем коническая башня в габаритах цилиндрической. есть у кого гусар померить?
-
Клепка по корпусу оставлена согласно валку на машину из Верхней Пышмы?
-
клепку оставил родную. тамия вроде брала за образец машину из Москвы?
-
Насколько помню - клепка по всему корпусу (из того что сохранилось) только на машине из Верхней Пышмы (с конической башней, кстати).
На остальных- винигрет из метизов - и клепка, и болты - разных размеров, как пулестойкие так и нет...
-
Насколько помню - клепка по всему корпусу (из того что сохранилось) только на машине из Верхней Пышмы (с конической башней, кстати).
На остальных- винигрет из метизов - и клепка, и болты - разных размеров, как пулестойкие так и нет...
Тут пожалуй правильней - открывать руководство по БТ-7 и сверяться.
А то, что Илья нагородил, так это нужно у него уточнить. :-\ Он доверился Тамии, наивный.
Мне лично видится солянка сборная из блогов строивших ранее эту модель и возможно из кучи фоток, коих в сети полно.
Рецепт последующих манипуляций прост - побольше грязи в сомнительные места. Так, Илья?
-
посмотрел фото. у тамии действительно по корпусу (выше пояса) не хватает... 2-3 клепок на борт) их я сделаю, спасибо за наводку.
что касается того что ниже пояса - там да, будет грязь и снег. проработка болтов на днище не мой конек)
вопрос к сообществу появился:
у тамии на корме, между выхлопными трубами два лючка. на 1 прямой. на фотках видел, что левый не строго перпендикулярен центральной оси, а под углом. переделывать или были оба варианта и тамия не врет?
-
посмотрел фото. у тамии действительно по корпусу (выше пояса) не хватает... 2-3 клепок на борт) их я сделаю, спасибо за наводку.
что касается того что ниже пояса - там да, будет грязь и снег. проработка болтов на днище не мой конек)
Ты бы не спешил с лючками на корме... 8)
По поводу того, что у Тамии не хватает, ты тоже очень сильно заблуждаешься. Или ты собрался по-башню в грязь модель утопить? :o
-
так ты говори, не темни. я ж затем и завел блог.
-
Тут пожалуй правильней - открывать руководство по БТ-7 и сверяться.
А то, что Илья нагородил, так это нужно у него уточнить. Он доверился Тамии, наивный.
Ну, все же, предположить, что каварные реставраторы переклепали весь корпус - сложно....
Валк вот - http://svsm.org/gallery/bt-7m
Про т.н. лючки там тоже есть....
Вообще, один из самых хороших валков на БТшку.
Попробую его переплюнуть, но потом... ;D
-
так ты говори, не темни. я ж затем и завел блог.
Я не темню, как и раньше.Ты уже написал, что готов к грунтованию.
Борта, верхние "броневые листы" точнее их крепёж ты исправлять не будешь - уверен на 99%.
По лючкам на корме смотри валк на который тебе указали, документальное подтверждение смотри в фотке №3 моего первого ответа в твоём блоге.
-
Илья, ты уж извини, но формат данного форума обязывает покопаться в матчасти. ;)
(http://s5.postimage.org/elh8l0ecn/image.jpg) (http://postimage.org/)
image hosting jpg (http://postimage.org/)
То, что я выделил прямоугольниками - там не заклёпки однозначно. Можешь и грязью забросать, но выше полки грязь особо не уместна. Эллипсом я выделил швы, а были ли они там на БТ-7 образца 37года? И рядом должен быть лючок над передней вертикальной рессорой.
И очень хотелось бы взглянуть на корму твоей модели... Чую, там сплошная...Тамия. :o
Ты же ведь эту модель покажешь и на ДИШе, и статейку напишешь. Тебе будет приятно, когда каждый начинающий моделист начнёт тебе за болты мозги вправлять? ;D Исправить нетрудно и не поздно.
-
mpm1972
Полностью клепаный корпус БТ-7, с конической башней, стоит в Верхней Пышме. Швов, наиболее вероятно - нет. Лючков тоже.
Чуть выше есть два фото из ЦМВС и из Паролы - видно швы и нет лючков.
-
Информации о том, что в Верхней Пышме новодел - найти не смог. Хотя такая возможность, безусловно, не исключена.
-
mpm1972
Полностью клепаный корпус БТ-7, с конической башней, стоит в Верхней Пышме. Швов, наиболее вероятно - нет. Лючков тоже.
Чуть выше есть два фото из ЦМВС и из Паролы - видно швы и нет лючков.
Возможно, как и отсутствие бортовых люков регулировки передних вертикальных рессор.
Но, я опираюсь на "БТ-7. Руководство службы.1941". Там шва нет, лючки присутствуют. Крепёж бортовых броневых и стальных листов трёх типов - заклёпка, болт и винт с конусной головкой(я так понимаю "в потай").
Чему верить? ;)
Хотя лучше определиться самому хозяину блога, модель какого года выпуска он делает. С середины 37 года было внесено много изменений. Те же вышеупомянутые кормовые лючки стали располагать иначе.
Исходя из "БТ-7.Наставления автобронетанковых войск РККА.1938."
Но судя даже по наличию броневых планок-лючков доступа для регулировки первой рессоры, у Ильи машина со второй половины 1937 года.
Значит в крыше боевого отделения шов должен быть, но это шов от сварки и скорей всего зачищенный "в потай". Лючок доступа к первой вертикальной рессоре закрыт ввёртывающейся броневой пробкой.
-
насчет четкой цепочки мелких апгрейдов по ходу выпуска машин с конической башней у меня нет, увы.
по крепежу - хватает ч/б фото где он больше похож на повсеместные заклепки. насколько позволяет разглядеть кач-во фото. вчера-седня внес немного изменений по результатам обсуждения тут и на дише. корма и петли люка мехвода:
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/097.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/095-2.jpg)
главное доделать модель, а там выложу конечно. насчет статьи - посмотрим.
пысы: "молодые" моделисты в прошлом году выдвинули в призеры бт с кривой (буквально!) ходовой, так что...
кстати, как планируешь лечить свою башню - выводить шпаклевкой полностью на нужный диаметр?
-
Сюда просятся сварные швы:
(http://s7.postimage.org/r7pzso51j/image.jpg) (http://postimage.org/image/r7pzso51j/)
-
Илья, на верхней кормовой плите заклёпок быть не должно. На самом деле это съёмная крыша над кормовым бензобаком. Она сваривалась из двух листов(горизонтальный и наклонный) и фиксировалась винтами с конусной остроконечной головкой(на некоторых фото выглядят как пулестойкие болты) к угольникам внутренних стенок корпуса и кормы. В горизонтальной части крыши два лючка: доступ к заливной горловине и к соединениям воздушной и топливной трубок.
Ниже на бронировках бортовых передач должен быть крепёж винтами, над задней трубой корпуса лючок под которым пробка для сливания бензина.
Я думаю, достаточно с матчастью. Ты уже весь в окраску ушёл... >:(
Молодых моделистов решил "уделать" ровной ходовой и зрелищной грязеокраской? Дело конечно твоЁ...
Что буду делать с башней на своей модели ты, если будет интерес - увидишь в моём блоге, я его сегодня начал.
-
Сюда просятся сварные швы:
(http://s7.postimage.org/r7pzso51j/image.jpg) (http://postimage.org/image/r7pzso51j/)
Они туда не просятся, они там должны быть. Правда не ярко выраженные, а сошлифованные "в потай".
-
Илья, на верхней кормовой плите заклёпок быть не должно. На самом деле это съёмная крыша над кормовым бензобаком. Она сваривалась из двух листов(горизонтальный и наклонный) и фиксировалась винтами с конусной остроконечной головкой(на некоторых фото выглядят как пулестойкие болты) к угольникам внутренних стенок корпуса и кормы.
хм, переделать там всю клепку... думаю сейчас уже не буду. хотя чем черт не шутит. если попадутся под руку, то мб и переделаю. клепки все равно выделять придется контрастным цветом при покраске. какой говоришь размер - 0.7 ? ;)
Ниже на бронировках бортовых передач должен быть крепёж винтами, над задней трубой корпуса лючок под которым пробка для сливания бензина.
ммм, это та прямоугольная которая между букир. петлями? ее тож можно сварганить)
Молодых моделистов решил "уделать" ровной ходовой и зрелищной грязеокраской? Дело конечно твоЁ...
у тебя какое-то превратное представление о моей мотивации в моделизме. не знаю кто как, а я делаю модели так чтоб мне самому они нравились, а не чтоб почесать свое ЧСВ перед теми кто купил свою первую коробку звезды. конкретно эту БТ я делаю чтоб не пропасть добру ) ну и обсуждал конечно статью с Дэвидом Паркером (в продолжение к грядущей статье о БТ-5). Он еще хочет увидеть БТ-2, но тут я пас. Может ты замахнешься - будет интересно. Правда с везерингом придется заморочиться)
Что буду делать с башней на своей модели ты, если будет интерес - увидишь в моём блоге, я его сегодня начал.
а как же;) по швам на морде понял - буду их делать.
-
В целом ты ответил сам на свои вопросы, попробуй исправить(это ещё несложно!) и Дэвид Паркер будет доволен. Кстати, кто это?
БТ-2 не греет никак, есть более не паханные и интересные просторы. Тем более уже начатые.
-
Паркер это редактор журнала AFV modeller и заодно толковый моделист, из тех кто дружит и с матчастью, и с покраской.
насчет БТ-2 - жаль. но будем надеяться что появится таки годный смоляной фул-кит, а интересные маркировки по нему уже есть)
-
Паркер это редактор журнала AFV modeller и заодно толковый моделист, из тех кто дружит и с матчастью, и с покраской.
Вот я и говорю, исправь пока не поздно, а то выкатишь любителю матчасти ....
-
Они туда не просятся, они там должны быть. Правда не ярко выраженные, а сошлифованные "в потай".
Я бы не сказал, что они сошлифованы. ИМХО вполне себе явственно просматриваются:
(http://s18.postimage.org/f1anh51lx/7_2.jpg) (http://postimage.org/image/f1anh51lx/)
-
Да, вы правы! Спасибо, беру на заметку. ;)
А откуда фотка и есть ли ещё?
-
А откуда фотка и есть ли ещё?
Это BT-42 из музея в Пароле. Кое-что еще по этой машинке есть
-
Они туда не просятся, они там должны быть. Правда не ярко выраженные, а сошлифованные "в потай".
Я бы не сказал, что они сошлифованы. ИМХО вполне себе явственно просматриваются:
(http://s18.postimage.org/f1anh51lx/7_2.jpg) (http://postimage.org/image/f1anh51lx/)
Приваренная пластина это, я так понимаю, номер машины?
С уважением, Сергей.
-
Приваренная пластина это, я так понимаю, номер машины?
Да, это номер машины. Но только это финская фишка, они приваривали такие "шильдики" со своей нумерацией на трофейную технику. Заводской номер на БТ-7 выбивался на кронштейне правого ленивца:
(http://s14.postimage.org/n54w5l2kt/070622224006_number1.jpg) (http://postimage.org/image/n54w5l2kt/) (http://s14.postimage.org/n8yplu825/070622224022_number2.jpg) (http://postimage.org/image/n8yplu825/)
-
(http://s14.postimage.org/n54w5l2kt/070622224006_number1.jpg) (http://postimage.org/image/n54w5l2kt/) (http://s14.postimage.org/n8yplu825/070622224022_number2.jpg) (http://postimage.org/image/n8yplu825/)
Эти 2 снимка подписаны "Шклов...." . Есть данные о их происхождении? Я живу в 20км от этого городка, мог бы с фотиком сгонять, если есть контактные данные или место нахождения объекта. Или этот БТ ушёл на "Линию Сталина"?
-
Эти 2 снимка подписаны "Шклов...." . Есть данные о их происхождении? Я живу в 20км от этого городка, мог бы с фотиком сгонять, если есть контактные данные или место нахождения объекта. Или этот БТ ушёл на "Линию Сталина"?
Да, в настоящее время, на сколько мне это известно, танк находится в Заславле - в экспозиции музейного комплекса "Линия Сталин", ранее он находился в Шклове.
http://legion-afv.narod.ru/BT-7_Zaslavl.html
В принципе и там его наверное тоже можно отснять.
-
Вот здесь ещё один небольшой валк на эту машину:
http://tankmuseum.io.ua/album167808_0
-
спасиб за ссылку
-
переклепывать корпус не стал. по мне на данном этапе геморрой не стоит свеч.
деталь на корме и швы добавил. надеюсь на фото до смывки их можно разглядеть)
с хэйрспреем накосячил - краска растрескалась совершенно внепланово, в итоге шлифовал и подкрашивал кистью. получил полее грубый вариант белого камо чем планировал в оригинале.
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/143.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/142.jpg)
(http://i561.photobucket.com/albums/ss55/ilyayut/rear0.jpg)
фото кормы как раз до того как начал править растрескавшуюся краску
-
с хэйрспреем накосячил - краска растрескалась совершенно внепланово,
фото кормы как раз до того как начал править растрескавшуюся краску
Илья, ну почему -"накосячил"? ;)
Эффект растрескавшейся краски может присутствовать и это можно считать дополнительной фишкой в зимнем камо.
-
ну там было все совсем страшно на корме сверху)