Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Т-34 - вопросы и ответы => Тема начата: kkk69 от 28 Август, 2012, 18:42:28
-
Здравствуйте!
Строю модель Т-34 производства СТЗ, ориентируясь на данное фото.
(http://s45.radikal.ru/i110/1106/9f/11b38b3a64d0t.jpg) (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110/1106/9f/11b38b3a64d0.jpg.html)
Буду очень благодарен если поможете мне уточнить некоторые моменты:
- Обязательно ли на данной машине листы днища и бортовые должны соединяться "в шип"?
- Шов между листами днища должен быть сварной?
- Люк в днише крепился на 10 или на 6 болтов?
(http://s018.radikal.ru/i521/1208/85/da441bc4952dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i521/1208/85/da441bc4952d.jpg.html)
- Шарниры на крышке над кормовым жалюзи должны крепится тремя клепками, как и на ранних машинах?
(http://s019.radikal.ru/i617/1208/8c/d1a26c0f3873t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i617/1208/8c/d1a26c0f3873.jpg.html)
Заранее благодарен, Анатолий
-
- Обязательно ли на данной машине листы днища и бортовые должны соединяться "в шип"?
Классическая сталинградская схема соединения листов корпуса. Разработана совместно специалистами НИИ-48 и завода № 264.
(http://s17.postimage.org/47c3bdpbf/264.jpg) (http://postimage.org/image/47c3bdpbf/)
- Шов между листами днища должен быть сварной?
Да, вот тут виден этот момент, машина из Бондаревки, фото А.Лагутина
http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/target32.html
И еще один момент, на Вашей картинке неверно нарисована накладка под вырезом для вентилятора, на СТЗ она так и осталась прямоугольной.
- Люк в днише крепился на 10 или на 6 болтов?
Не готов ответить, но постараюсь уточнить.
- Шарниры на крышке над кормовым жалюзи должны крепится тремя клепками, как и на ранних машинах?
Да, петли крепились также, три клепки на петлю.
-
Алексей, большое спасибо!
Но вот вопрос соединения листов днища и бортовых, хотел бы еще уточнить.
Согласно приведенной Вами схемы они должны соединяться "в шип", но вот на фото танка из Бондаревки, такое соединение не просматривается, хотя верхние бронелисты, как и положено сталинградке соединины в "в шип".
http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/pict/933.jpg (http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/pict/933.jpg)
http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/pict/934.jpg (http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/pict/934.jpg)
http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/pict/941.jpg (http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/pict/941.jpg)
Получается, что все-таки возможен вариант, что днище без "шипа" или я просто на фото не могу его разглядеть :-\
С уважением, Анатолий
-
Получается, что все-таки возможен вариант, что днище без "шипа" или я просто на фото не могу его разглядеть
(http://s10.postimage.org/65b2wf75x/image.jpg) (http://postimage.org/image/65b2wf75x/)
Судя по всему на этой машине днище действительно приварено просто внахлест. Раньше не обращал на это внимание ...
-
Судя по всему на этой машине днище действительно приварено просто внахлест.
Получается, что у меня есть выбор, как делать днище :)
С уважением, Анатолий
-
Выходит есть )
-
Привет всем !
Коллеги,а известно ли с какого именно периода струнное крепление балансира на машинах СТЗ было заменено на врезную планку с болтами ? Или таковая замена на "сталинградках" не производилась ?
Эдуард.
-
Крепление балансиров планками по всей видимости было введено в конце лета - начале осени. По крайней мере на конец производства такие планки уже существовали:
http://bj85.users.photofile.ru/photo/bj85/150677335/xlarge/168562028.jpg
http://bj85.users.photofile.ru/photo/bj85/150677335/xlarge/166216297.jpg
-
Спасибо,Владимир. А внешний вид переднего балансира при этом изменился или остался прежним ?
С уважением Эдуард.
-
По балансирам ничего определенного сказать не могу. Нигде пока не встречал такой информации. Вполне возможно, что они были подобны сормовским.
-
- Люк в днише крепился на 10 или на 6 болтов?
Не готов ответить, но постараюсь уточнить.
Алексей, хотел узнать, не появилось ли информации по люку?
С уважением, Анатолий
-
Алексей, хотел узнать, не появилось ли информации по люку?
К сожалению нет.
А внешний вид переднего балансира при этом изменился или остался прежним ?
Остался прежним. Опять же машина из Бондаревки, фото А.Лагутина. Фронтовыми фотографиями подтверждается.
(http://s13.postimage.org/ft39g1s37/P9140137.jpg) (http://postimage.org/image/ft39g1s37/)
-
Поздние машины.
(http://s15.postimage.org/mmycqu9uv/117016715.jpg) (http://postimage.org/image/mmycqu9uv/)
(http://s16.postimage.org/wxul1xl41/070404104719_1.jpg) (http://postimage.org/image/wxul1xl41/)
-
Алексей, хотел узнать, не появилось ли информации по люку?
К сожалению нет.
Будем искать :)
С уважением, Анатолий
-
Будем искать
Если найдете, свистните, самому интересно )
-
Если найдете, свистните, самому интересно )
Хорошо.
Я уже просматривал фронтовые фото и валки, пока разглядеть что-то удалось разглядеть только на машине из Гданьска, там кажется люк на десяти болтах, но это не показатель, т.к. машина ранняя.
Кстати, Алексей, Вы выкладывали в этой ветки крупные фото Т-34 из Бондаревки, может на других фото днища, получится хоть что-то разглядеть?
Главное понять, был ли в середине болт по узкой стороне люка.
С уважением, Анатолий
-
Кстати, Алексей, Вы выкладывали в этой ветки крупные фото Т-34 из Бондаревки, может на других фото днища, получится хоть что-то разглядеть?
К сожалению эта деталь подробно не отснята, самой крышки нет, и ее крепления толком не видно.
(http://s11.postimage.org/x93kxm28v/image.jpg) (http://postimage.org/image/x93kxm28v/) (http://s10.postimage.org/duo3dfnt1/image.jpg) (http://postimage.org/image/duo3dfnt1/)
-
Спасибо, Алексей.
Да, практически ничего не видно :(
Единственно, легкий намек на дырку с правой стороны на первом фото, слегка навевает на мысли о 10-м болтовом соединении, но, вполне возможно, что я просто пытаюсь выдать желаемое за действительное.
С уважением, Анатолий
-
Я бы не стал делать какие-либо выводы по этим фотографиям.
-
Получается, что все-таки возможен вариант, что днище без "шипа" или я просто на фото не могу его разглядеть
Относительно соединения днище-борт, сегодня попался отчет НИИ-48 по конструкции корпуса 264 завода (поставщик башен и корпусов для СТЗ), дословно:
"...В процессе дальнейшей доработки нового скоростного метода изготовления бронекорпусов уточнена конструкция соединения отдельных деталей: устранены шиповые соединения бортов с днищами, и подкрылков с крышей ..."
Осталось найти дату изменения )
-
По всей видимости эти изменения вводились в разное время. На танке-памятнике в Бондаревке шиповое соединение подкрылков с крышей имеется, а бортов с днищем - нет.
-
Получается, что все-таки возможен вариант, что днище без "шипа" или я просто на фото не могу его разглядеть
Относительно соединения днище-борт, сегодня попался отчет НИИ-48 по конструкции корпуса 264 завода (поставщик башен и корпусов для СТЗ), дословно:
"...В процессе дальнейшей доработки нового скоростного метода изготовления бронекорпусов уточнена конструкция соединения отдельных деталей: устранены шиповые соединения бортов с днищами, и подкрылков с крышей ..."
Осталось найти дату изменения )
Спасибо за информацию.
Теперь фотографиям нашлось документальное подтверждение :)
С уважением, Анатолий
-
Если найдете, свистните, самому интересно )
Алексей, к сожалению мои поиски не увенчались успехом, фото, где можно было бы разглядеть люк, не нашел.
Сделал на 10 болтах, как на схеме днища в книге А. Лагутина.
Еще появился вопрос про "третий глаз", пересмотрел кучу фото и нашел установленный данный смотровой прибор только на двух машинах. Понятно, конечно, что в основном на фото подбитые/брошенные 34-ки, но все-таки я просмотрел несколько сотен снимков.
Нет ли какой-либо информации, насколько часто устанавливался этот прибор на танки СТЗ, в частности в первое полугодие 42 года?
С уважением, Анатолий
-
Нет ли какой-либо информации, насколько часто устанавливался этот прибор на танки СТЗ, в частности в первое полугодие 42 года?
Так РТП-1 (ручной танковый перископ) использовался в качестве дублера смотровых приборов водителя, расположенных в крышке люка водителя, при их повреждении. Т.е. постоянно в бронировке лобового листа он не находился, а укладывался внутри машины и использовался по мере необходимости.
-
Так РТП-1 (ручной танковый перископ) использовался в качестве дублера смотровых приборов водителя, расположенных в крышке люка водителя, при их повреждении. Т.е. постоянно в бронировке лобового листа он не находился, а укладывался внутри машины и использовался по мере необходимости.
Спасибо, Алексей! Это все объясняет.
Я так понимаю, заглушка вместо РТП-1 не устанавливалась, т.е. на модели следует оставить "дырку"?
С уважением, Анатолий
-
Снаружи заглушку не устанавливали. Диаметр отверстия 39 мм.
-
Ясно, спасибо.
С уважением, Анатолий
-
Алексей опять прошу Вашей помощи ;)
Не подскажите, размеры ящиков ЗИП, те что надгусеничных полках.
Интересуют, в первую очередь, для Т-34 СТЗ, но они наверное стандартные для машин разных заводов
С уважением, Анатолий
-
Довольно сильно покопался в интернете, смог найти (причем на страницы игры WOT) только высоты ящиков ЗИП
большой ящик: высокий - 265 мм
стандартный - 180 мм
малый ящик - 100 мм
Длину попытался расчитать исходя из фотографий:
большой ящик ~ 1300 мм
малый ящик ~ 1000 мм
Как считаете Алексей, можно довериться таким цифрам? :)
С уважением, Анатолий
-
Приветствую.
Ящики не измерял и детальных чертежей с размерами не имеется, но кое что нашел )
Есть габаритные размеры "высокого" ящика для ЗИПа Ф-34 - длина (корпуса) 1260 мм, ширина (корпуса) 200 мм, высота (с крышкой) 300 мм. В дальнейшем длину и ширину орудийного ящика не меняли.
Габариты второго ящика вычислить не трудно, трак 550 мм.
(http://s16.postimage.org/pinrbcq5t/image.jpg) (http://postimage.org/image/pinrbcq5t/)
-
Большущее спасибо, Алексей!
Еще радует то, что я, вычисляя длину, ящиков по фото почти не ошибся :)
С уважением, Анатолий
-
(http://s12.postimage.org/ta3fq62kp/34_1941_006.jpg) (http://postimage.org/image/ta3fq62kp/) (http://s12.postimage.org/cnlvh39mx/34_1941_007.jpg) (http://postimage.org/image/cnlvh39mx/) (http://s12.postimage.org/bmlmrysnd/34_1941_008.jpg) (http://postimage.org/image/bmlmrysnd/)
-
Ух-ты, и обмеры нашлись! :)
Спасибо, Владимир!
-
Доброго времени суток!
Повилось еще несколько небольших вопросов про сталинградскую 34-ку.
На всякий случай напомню, делаю машину ориентируясь на фото:
(http://s2.postimage.org/czzw8bdmd/image.jpg) (http://postimage.org/image/czzw8bdmd/)
1. Рамку сетки на МТО уже была прямоугольная, без закруглений по углам, как на ранних машинах?
2. Стоит ли делать сливные пробки, ориентируясь на фото?
(http://s7.postimage.org/tq0fy83hj/34_1940_027.jpg) (http://postimage.org/image/tq0fy83hj/)
3. На фронтовых фото сталинградских машин выпуска 42-го года не увидел малого ящика на левой надгусеничной полке, но вот на бондаревской машине бонки для крепления ящика присутствуют. Ящик я ставить не планирую, вот стоит ли на модели воспроизвести эти бонки?
(http://s1.postimage.org/96c8cwhd7/909.jpg) (http://postimage.org/image/96c8cwhd7/)
Заранее благодарен, Анатолий
-
Анатолий! Администрация сайта неоднократно просила не заливать фото на радиКАЛ, не у всех есть проги от того количества .... присутствующего на данном файлообменнике! Тем более мы прикрепили прямую загрузку для каждого нового сообщения, см. "Прикрепить файл".
-
Анатолий, на поздних машинах сетки были без скруглений. Что касается бонок крепления малого ящика-они на поздних машинах были, есть фото где на этом месте закреплены запасные траки.
-
1. Рамку сетки на МТО уже была прямоугольная, без закруглений по углам, как на ранних машинах?
На июльских машинах 42 года рамка была уже упрощенной. Точную дату изменения пока озвучить не готов )
2. Стоит ли делать сливные пробки, ориентируясь на фото?
СтОит.
На фронтовых фото сталинградских машин выпуска 42-го года не увидел малого ящика на левой надгусеничной полке, но вот на бондаревской машине бонки для крепления ящика присутствуют. Ящик я ставить не планирую, вот стоит ли на модели воспроизвести эти бонки?
Вообще-то это ящик (для крепежа шпор) отменили еще летом 41 г., откуда взялись бонки на этой машине сказать трудно.
И убедительна просьба, не заливайте фотографии на радикал.
-
Анатолий, на поздних машинах сетки были без скруглений. Что касается бонок крепления малого ящика-они на поздних машинах были, есть фото где на этом месте закреплены запасные траки.
Можно фотки с траками посмотреть ?
-
(http://s19.postimage.org/lcj6zzxkf/0_29b45_fcb96ce1_L.jpg) (http://postimage.org/image/lcj6zzxkf/)
(http://s19.postimage.org/aqzbnzr8v/0365277.jpg) (http://postimage.org/image/aqzbnzr8v/)
-
Спасибо.
-
Пожалуйста! А вот за пробки то я и забыл-не далее как вчера завершил постройку! http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_42848.html
-
... не далее как вчера завершил постройку!
Если вы даете крепление колпаков выхлопных патрубков на 8 болтах, то соответственно на верхней кормовой детали в нижнем ряду должно быть не 11 а 6 крепежных болтов.
-
Ну вот так всегда! Не углядел,извините. Ладно, спасибо-учту на будущее. Хотя варианты имели место
(http://s19.postimage.org/hozazkgxb/2439838afh.jpg) (http://postimage.org/image/hozazkgxb/)
-
Спасибо за помощь.
-
Анатолий! Администрация сайта неоднократно просила не заливать фото на радиКАЛ, не у всех есть проги от того количества .... присутствующего на данном файлообменнике! Тем более мы прикрепили прямую загрузку для каждого нового сообщения, см. "Прикрепить файл".
Понял, исправляюсь :), фото в своем сообщении привел в соответствие.
-
Пожалуйста! А вот за пробки то я и забыл-не далее как вчера завершил постройку! http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_42848.html
Модель понравилась!
Порекомендовал бы еще симитировать усиления на стыке листов надгусеничной полки.
И еще смутило наличие имитации соединения в шип бортовых листов и крыши в районе кормы при отсутствии ее в других местах соединения бортовых листов и крыши корпуса.
(http://s9.postimage.org/euz0ze10r/1357570582_IMG_1382.jpg) (http://postimage.org/image/euz0ze10r/)
С уважением, Анатолий
ПС А у меня пока так получается
http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?t=3701&postdays=0&postorder=asc&start=105
-
Ну вот так всегда! Не углядел,извините. Ладно, спасибо-учту на будущее. Хотя варианты имели место
(http://s19.postimage.org/hozazkgxb/2439838afh.jpg) (http://postimage.org/image/hozazkgxb/)
Ух ты, тогда пардону просим. Был уверен, что такого переходного варианта не существовало.
Перерыл фотки и нашел еще одну такую машину, скорее всего выпущенную осенью 41 г.
(http://s7.postimage.org/im8lrfdt3/so98.jpg) (http://postimage.org/image/im8lrfdt3/)
-
смутило наличие имитации соединения в шип бортовых листов и крыши в районе кормы при отсутствии ее в других местах соединения бортовых листов и крыши корпуса.
Тут я доверился чертежам г-на Лагутина. Все косяки учту при постройке следующих машин. Планирую ещё две- огнемётный и с литой башней завода №264.
-
Планирую ещё две- огнемётный и с литой башней завода №264.
Информация к сведению - 264 завод сам башни не лил, не было у них серьезной литейной базы. То что в литературе именуется "литыми башнями 264 завода" - отливалось на "Красном Октябре".
-
Я в курсе,просто неправильно выразился-литая башня по типу сварной башни завода №264.
-
Подскажите пожайлуста, с какого периода на танках СТЗ исчезли с НЛД три заклепки для крепления кронштейнов втулок передних опорных катков?
На танке в Медыне они не просматриваются.
-
Подскажите пожайлуста, с какого периода на танках СТЗ исчезли с НЛД три заклепки для крепления кронштейнов втулок передних опорных катков?
В Мариуполе сверловку отменили с 1251 комплекта. Т.е. на СТЗ такие корпуса стали поступать ориентировочно с середины лета 41 г.
-
Спасибо!
А как крепились передние крылья к ВЛД на танках СТЗ выпуска осени 41-го?
-
С помощью болтиков к вертикально (по отношению к ВЛД) приваренной планке.
-
Т.е. как и на танках более поздних выпусков?
-
Т.е. как и на танках более поздних выпусков?
Вы какую машину строить собираетесь ?
-
Выпуска октября 41-го, одна из первых с катками с внутренней аммортизацией
(http://s7.postimage.org/e6mvpotev/164087721.jpg) (http://postimage.org/image/e6mvpotev/)
-
На этой машине должен быть ранний вариант крепления передних грязевых щитков.
(http://s7.postimage.org/ngq2t30vb/C_SB_001.jpg) (http://postimage.org/image/ngq2t30vb/)
(http://s18.postimage.org/szbh8vilh/001.jpg) (http://postimage.org/image/szbh8vilh/)
-
Т.е. поздний грязевой щиток устанавливался на раннее крепление?
И вдогонку вопрос - носовая балка прихватывалась сваркой только сверху, как на медынском танке или снизу тоже?
-
Т.е. поздний грязевой щиток устанавливался на раннее крепление?
Да, уголок зимой пошел.
И вдогонку вопрос - носовая балка прихватывалась сваркой только сверху, как на медынском танке или снизу тоже?
На медынской машине балка снаружи не обварена.
-
Да, действительно, сейчас посмотрел повнимательнее - сварного шва нет. Спасибо!
-
Сварной шов проходит сверху и снизу снутри. А вот так выглядит вывод электрокабеля к фаре.
http://postimage.org/image/lbnm041rh/
-
Подскажите, а когда на трансмиссионном лючке появилась ручка и исчезла задвижка?
На медынском танке лючок родной?
-
И вопрос в догонку - когда перестали ставить заклепки на крышке МТО?
-
И как крепились крышки бронировок смотровых приборов на люке мехвода и рядом с ним?
-
Подскажите, а когда на трансмиссионном лючке появилась ручка и исчезла задвижка?
В конце лета 41.
На медынском танке лючок родной?
Да.
И вопрос в догонку - когда перестали ставить заклепки на крышке МТО?
О каких заклепках речь ?
И как крепились крышки бронировок смотровых приборов на люке мехвода и рядом с ним?
Винтами впотай.
-
Примерно так:
(http://s12.postimage.org/eakggcz49/34_034.jpg) (http://postimage.org/image/eakggcz49/)(http://s12.postimage.org/olwt90qtl/34_024.jpg) (http://postimage.org/image/olwt90qtl/)(http://s12.postimage.org/8oy1cayfd/34_025.jpg) (http://postimage.org/image/8oy1cayfd/)(http://s12.postimage.org/68w7yggcp/34_026.jpg) (http://postimage.org/image/68w7yggcp/)
-
Речь о заклепках по периметру крышки над жалюзи, между защелками фиксации самой крышки. Спасибо.
-
Речь о заклепках по периметру крышки над жалюзи, между защелками фиксации самой крышки. Спасибо.
(http://s14.postimage.org/98nw4aq59/image.jpg) (http://postimage.org/image/98nw4aq59/)
Если вы об этом, то это не заклепки, а отверстия для дополнительной фиксации сетки над трансмиссионным отделением. Отменили их в декабре 41 г.
-
Да об этом, спасибо большое!
-
Подскажите, на наружных топливных баках СТЗ были выемки для креплений?
-
Здесь смотрели? http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=791.0
-
Да здесь смотрел, но машина эта, насколько я понимаю, "глубоко" реставрирована и новодельных деталей в ней довольно много.
-
Подскажите, на наружных топливных баках СТЗ были выемки для креплений?
Если я правильно разглядел на фото, то встречались баки без выемок, но это, видимо, зависит от времени производства.
(http://s22.postimg.cc/8ld2wf3b1/image.jpg) (http://postimg.cc/image/8ld2wf3b1/) (http://s23.postimg.cc/u8agwevev/im_Stalengrades_427.jpg) (http://postimg.cc/image/u8agwevev/)
С уважением, Анатолий
-
Подскажите, на наружных топливных баках СТЗ были выемки для креплений?
В этой галерее достаточно фото танков с баками, полистайте, тут не реставрированные машины. http://photo.qip.ru/users/bj85/150677560/?page=1
Гарик
-
Игорь, спасибо большое! Вопрос снят.
-
Собираюсь делать на своей модели упрощенные передние крылья, но к сожалению, нарыл только три нормальных фото Т-34 с такими крыльями, может у кого-нибудь найдутся еще фото?
Попадаются еще короткие крылья, но они не так интересны.
(http://s24.postimg.cc/djftxuy7l/image.jpg) (http://postimg.cc/image/djftxuy7l/) (http://s24.postimg.cc/evsxm069d/1941_Moscow_2.jpg) (http://postimg.cc/image/evsxm069d/) (http://s24.postimg.cc/wahr80ss1/phoca_thumb_l_t34_17.jpg) (http://postimg.cc/image/wahr80ss1/)
И еще вопрос, есть ли фото либо другая информация, потверждающие наличие прижимной планки в месте крепления задних крыльев, к корпусу и надгусеничной полке, на машинах выпуска весны 42-го и позднее.
Долго разглядывал свои фото, склоняюсь что их ставили но на 100% не уверен.
Заранее благодарен, Анатолий
-
Хотел бы посоветоваться
На фото по стрелкам мне видится выштамповка вдоль всего края крыла.
Так ли это или я выдаю желаемое за действительное?
(http://s13.postimg.cc/b430kop77/image.jpg) (http://postimg.cc/image/b430kop77/)
(http://s24.postimg.cc/djftxuy7l/image.jpg) (http://postimg.cc/image/djftxuy7l/)
С уважением, Анатолий
-
Хотел бы посоветоваться
На фото по стрелкам мне видится выштамповка вдоль всего края крыла.
Так ли это или я выдаю желаемое за действительное?
С уважением, Анатолий
Постарайтесь избежать использования radikal в качестве фото-хостинга.
-
Постарайтесь избежать использования radikal в качестве фото-хостинга.
Не ту ссылку скопировал :-\
Исправлено.
-
Уважаемые коллеги,
на надгусеничной полке - это (на фото) крепления для домкрата (-ов)?
Почему 8 (ведь на этот период если таковой и ставился, то всего 1)
(http://s8.postimg.cc/7j5funinl/904.jpg) (http://postimg.cc/image/7j5funinl/)
-
Укладка 2 домкратов на СТЗ была в 41 году, по договору на 42 год ЗИП сократили (ведомость на сокращенный ЗИП утверждена в начале марта 42).
-
Уважаемое сообщество,вопрос, в какой временной период на СТЗ отменили струнное крепление балансиров и ввели планочное?
-
Нашел ответ-бесструнное крепление балансиров отменили на СТЗ 30 июня 1942 года.
-
Значит эта машина уже выпуска после 30 июля?
(http://s28.postimg.cc/eo51ahv6x/179599986.jpg) (http://postimg.cc/image/eo51ahv6x/)
-
Прижимная планка на борту присутствует, значит крепление балансира бесструнное.
-
Подскажите, пожалуйста, какая радиостанция ставилась на танки выпуска лета 42-го?
Как выглядели приборы мехвода? Здоровенная коробка на 7 приборов + одометр слева(как на ранних 34-ках), или более поздний вариант с тремя приборами спереди + одометр и тахометр слева?
Как выглядел РТП-1 ("третий глаз") и где хранился?
Чем-то вообще СТЗшные 34-ки кардинально отличались внутри от прочих того времени выпуска?
-
Радиостанция 9Р,у М.Коломийца в Энциклопедии Т-34 есть копия чертежа.Алексей Макаров давал инфу о размерах отверстия под ,,третий глаз''-39 мм.,и он или Владимир Шайкин(ivanov)давали фото РТП-1,а здесь или на Панцере не помню :)
-
Спасибо, буду смотреть. В этой теме фото РТП-1 не нашёл.
-
К разговору о "лысых" траках, выдуманных Залогой. Сканировал тут фотки из древнего "инэкшена" и, при увеличении исходника, обнаружил интересный вид. "Вид" - не "тип", а именно состояние. Некондиционное сырьё ?
(http://s8.postimg.cc/hdk0djgw5/scan_21.jpg) (http://postimg.cc/image/617evr875/full/)
-
Не встречался ли кому подробный отсъём корпуса танка, поднятого в 2013 году из речки Голубинка Волгоградской области? Сразу после подъёма или во время реставрации. Главным образом интересует интерьер.
Что самому удалось откопать:
http://v1.ru/text/photoreport/722161.html?vk
http://www.arheologiya.com/Restavratsiya_podnyatogo_nami_tanka_T-_34_dlya_Volgogradskogo_muzeya-panorama_%22Stalingradskaya_Bitva%22
http://news.vdv-s.ru/details/?news=241894
Второй вопрос: что было в линейных танках на месте радиостанции? Нет ли каких-нибудь фотографий, схем или хотя бы словесного описания расположения боеукладок снарядов и пулемётных дисков в СТЗшных 34-ках на лето 42-го?
И третий вопрос, наверное не столько по СТЗ: как выглядел тетрахлорный огнетушитель, которым комплектовались танки?
-
По огнетушителю посмотри в конце
http://modelizm.privetbb.ru/t620-topic
-
По огнетушителю посмотри в конце
http://modelizm.privetbb.ru/t620-topic
Спасибо, но это едва ли тот, что нужен. Этикетки у него импортные. Вообще, учитывая антураж там, Сомюре, этот огнетушитель может оказаться от чего угодно и какого угодно времени(например, рядом с КВ, на столе, стоит послевоенная радиостанция).
Собственно, правильный огнетушитель я, похоже нашёл.
http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=1308953
По крайней мере, в инструкции по эксплуатации Т-34-85 нарисовано нечто принципиально похожее. Да и поисковики находили такие среди остатков 34-к. Осталось только понять, какого он был цвета, и была ли на нём какая-нибудь маркировка или этикетки.
-
Собственно, правильный огнетушитель я, похоже нашёл.
http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=1308953
По крайней мере, в инструкции по эксплуатации Т-34-85 нарисовано нечто принципиально похожее. Да и поисковики находили такие среди остатков 34-к. Осталось только понять, какого он был цвета, и была ли на нём какая-нибудь маркировка или этикетки.
Подтверждаю, что это тетрахлорный огнетушитель военных лет, использовавшийся в наших танках.
-
Подтверждаю, что это тетрахлорный огнетушитель военных лет, использовавшийся в наших танках.
А какого цвета они были, не знаете?
-
А какого цвета они были, не знаете?
Один точно был в остатках чёрной или тёмно-серой краски.
-
Спасибо!
-
1. Рамку сетки на МТО уже была прямоугольная, без закруглений по углам, как на ранних машинах?
На июльских машинах 42 года рамка была уже упрощенной. Точную дату изменения пока озвучить не готов )
простите, я бы хотел уточнить...
МОГЛИ ЛИ ВСТРЕЧАТЬСЯ НА ПОЗДНИХ МАШИНАХ "СКРУГЛЁННЫЕ" СЕТКИ, ИЛИ НЕТ?
-
1. Рамку сетки на МТО уже была прямоугольная, без закруглений по углам, как на ранних машинах?
На июльских машинах 42 года рамка была уже упрощенной. Точную дату изменения пока озвучить не готов )
простите, я бы хотел уточнить...
МОГЛИ ЛИ ВСТРЕЧАТЬСЯ НА ПОЗДНИХ МАШИНАХ "СКРУГЛЁННЫЕ" СЕТКИ, ИЛИ НЕТ?
и в догонку:
- были ли стандарты на ДОП БРОНИРОВАНИЕ на лобовую часть корпуса? или ставили кто во что горазд?
(http://s9.postimg.cc/hykmwrxzv/77_105.jpg) (http://postimg.cc/image/hykmwrxzv/)
(http://s8.postimg.cc/io1jftvch/77_107.jpg) (http://postimg.cc/image/io1jftvch/)
-
"- были ли стандарты на ДОП БРОНИРОВАНИЕ на лобовую часть корпуса? или ставили кто во что горазд?"
Экранировка производилась не "кто во что горазд", а по утвержденным заказчиком чертежам.
-
"- были ли стандарты на ДОП БРОНИРОВАНИЕ на лобовую часть корпуса? или ставили кто во что горазд?"
Экранировка производилась не "кто во что горазд", а по утвержденным заказчиком чертежам.
спасибо! а что Вы скажете по поводу первого моего вопроса?
-
"а что Вы скажете по поводу первого моего вопроса?"
Дату упрощения колпака над трансмиссионным отделением на танках производства СТЗ назвать не готов. По СТЗ за 42 год вообще мало документации сохранилось, отрывочные сведения.
-
Не встречал ли кто-нибудь, как выглядел перископ "скворечника" внутри башни, и какие у него были размеры?
-
egorogr,посмотрите photo.qip.ru/users/tankdriver/200667298/
-
Спасибо! Не всё из этого видел.
Кстати, собственно от Т-34 скворечник тут только на последних 4-х фото(что с перископом), а на остальных один из вариантов скворечника от КВ-1. Главное отличие - ширина бронедетали и количество отверстий под крепёж: у КВ - 6, у Т-34 - 5.
-
Накопился ряд вопросов по танкам последних выпусков, а также по танкам весны-лета 1942:
По корпусу:
1. Из скольки листов состояло днище, и было ли соединение бортовых и листа днища шиповым?
2. Как выглядели крышки сливных горловин на днище: как на ранних машинах, или уже с с головкой под ключ?
3. Как соединялись между собой НКД и задний лист днища? Как выглядело и крепилось к днищу усиление в районе двигателя?
4. Было ли на этих машинах шиповое соединение крыши корпуса и наклонных листов борта?
5. Из скольки листов состояла крыша корпуса в районе погона башни? Из двух или из одного?
6. Как выглядели отбойники балансиров, как на ранних машинах 41 года или как на уральских?
7. Какой диаметр имело отверстие облегчения в катке с внутренней амортизацией без колец усиления?
8. Есть размеры вырезов под шип соединений листов крыши, боковых листов, ВКД и лобового листа?
По башне:
1. Насколько часто встречались люки сормовского типа с прямоугольной выштамповкой на танках данного периода выпуска?
2. Насколько часто не устанавливали прибор наблюдения заряжающего и закрывали отверстие под него заглушкой? Как крепилась эта заглушка, сваркой или винтами?
3. Могли ли варианты из п.п. 1 и 2 встретиться на одной башне?
Такие же вопросы и по танкам выпуска мая-июня
-
Накопился ряд вопросов по танкам последних выпусков, а также по танкам весны-лета 1942
Может фотообзор поможет ответить на некоторые вопросы:
http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/bondarevka.html
-
В Воронежской области со дна реки Дон подняли танк Т-34
https://news.mail.ru/society/26442782/?frommail=1 (https://news.mail.ru/society/26442782/?frommail=1)
-
(https://s32.postimg.cc/ktvuyz3pt/1465946320.jpg) (https://postimg.cc/image/ktvuyz3pt/)
Интересно ,а какой-нибудь спец по матчасти там есть? Утверждают,что единственный сохранившийся.
А в Бондаревке тода что?
Кстати, вот тоже http://ria.ru/photolents/20160714/1465983993.html
-
Насчет спеца по матчасти не скажу, но для Ленты своё экспертное заключение давал Юрий Пашолок. И он утверждает, что это единственный сохранившийся танк в такой, практически полной, комплектации именно этого периода выпуска. Танк в Бондаревке весьма некомплектный. Вы просто не очень внимательно прочитали.
-
Ну, если по такому принципу, то каждый танк единственный. Я просто прокомментировал надпись на баннере.
-
Из первых уст, так сказать - http://yuripasholok.livejournal.com/6710115.html
-
Александр, если быть точным,то Юрий Пашолок сперва утверждал,что эта машина ,,единственная,дожившая до наших дней''(если он вообще такое утверждал,а ни эти слова ему приписали). Позже он в своём лайвджорнал вспомнил про машины СТЗ 41-го года(Абердин и Медынь),упомянул машину из всеволжского музея,непонятно к чему -машины то 41 года ,и каким боком тут 42 год? Вспомнил про машину из Бондаревки.Но есть ещё как минимум две машины производства СТЗ,достойные упоминания(,,франкенштейна'' из музея Задорожного в расчёт не беру),машина из Музея Сталинградской битвы и машину,представленную в этом году на выставке на Невском пятачке.Хотелось бы услышать мнение знающих людей по данному вопросу 8)
-
"упомянул машину из всеволжского музея,непонятно к чему :("
"и машину,представленную в этом году на выставке на Невском пятачке."
Это одна и та же машина, восстановленная во Всеволожске. При реставрации за основу были взяты фрагменты Т-34 производства СТЗ № Е1408199.
-
Алексей,я не про машину 41 года,на этой выставке была ,,тридцатьчетверка'' СТЗ 42 года.Вопрос по ней-что это за машина?
-
Алексей,я не про машину 41 года,на этой выставке была ,,тридцатьчетверка'' СТЗ 42 года.Вопрос по ней-что это за машина?
Фото покажите
-
Алексей,отписал в личку.
-
А вот это у поляков - "сталинградка" ?
(http://s31.postimg.cc/50emxm893/001.jpg) (http://postimg.cc/image/50emxm893/)(http://s31.postimg.cc/9nkozdvlz/002.jpg) (http://postimg.cc/image/9nkozdvlz/)