Сайт ортодоксальных моделистов

БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Т-34 - вопросы и ответы => Тема начата: kkk69 от 28 Август, 2012, 18:42:28

Название: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 28 Август, 2012, 18:42:28
Здравствуйте!
Строю модель Т-34 производства СТЗ, ориентируясь на данное фото.
(http://s45.radikal.ru/i110/1106/9f/11b38b3a64d0t.jpg) (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110/1106/9f/11b38b3a64d0.jpg.html)
Буду очень благодарен если поможете мне уточнить некоторые моменты:

- Обязательно ли на данной машине листы днища и бортовые должны соединяться "в шип"?

- Шов между листами днища должен быть сварной?
- Люк в днише крепился на 10 или на 6 болтов?
(http://s018.radikal.ru/i521/1208/85/da441bc4952dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i521/1208/85/da441bc4952d.jpg.html)

- Шарниры на крышке над кормовым жалюзи должны крепится тремя клепками, как и на ранних машинах?
(http://s019.radikal.ru/i617/1208/8c/d1a26c0f3873t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i617/1208/8c/d1a26c0f3873.jpg.html)

Заранее благодарен, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 28 Август, 2012, 23:52:25
- Обязательно ли на данной машине листы днища и бортовые должны соединяться "в шип"?

Классическая сталинградская схема соединения листов корпуса. Разработана совместно специалистами НИИ-48 и завода № 264.

(http://s17.postimage.org/47c3bdpbf/264.jpg) (http://postimage.org/image/47c3bdpbf/)

- Шов между листами днища должен быть сварной?

Да, вот тут виден этот момент, машина из Бондаревки, фото А.Лагутина

http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/target32.html

И еще один момент, на Вашей картинке неверно нарисована накладка под вырезом для вентилятора, на СТЗ она так и осталась прямоугольной.

- Люк в днише крепился на 10 или на 6 болтов?

Не готов ответить, но постараюсь уточнить.

- Шарниры на крышке над кормовым жалюзи должны крепится тремя клепками, как и на ранних машинах?

Да, петли крепились также, три клепки на петлю.

Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 29 Август, 2012, 08:04:43
Алексей, большое спасибо!
Но вот вопрос соединения листов днища и бортовых, хотел бы еще уточнить.
Согласно приведенной Вами схемы они должны соединяться "в шип", но вот на фото танка из Бондаревки, такое соединение не просматривается, хотя верхние бронелисты, как и положено сталинградке соединины в "в шип".
http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/pict/933.jpg (http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/pict/933.jpg)
http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/pict/934.jpg (http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/pict/934.jpg)
http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/pict/941.jpg (http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/pict/941.jpg)
Получается, что все-таки возможен вариант, что днище без "шипа" или я просто на фото не могу его разглядеть  :-\

С уважением, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 29 Август, 2012, 10:41:10
Получается, что все-таки возможен вариант, что днище без "шипа" или я просто на фото не могу его разглядеть   

(http://s10.postimage.org/65b2wf75x/image.jpg) (http://postimage.org/image/65b2wf75x/)

Судя по всему на этой машине днище действительно приварено просто внахлест. Раньше не обращал на это внимание ... 
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 29 Август, 2012, 11:58:02
Судя по всему на этой машине днище действительно приварено просто внахлест.

Получается, что у меня есть выбор, как делать днище  :)

С уважением, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 29 Август, 2012, 14:29:19
Выходит есть )
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Эдуард Головашкин от 05 Сентябрь, 2012, 12:42:10
Привет всем !

Коллеги,а известно ли с какого именно периода струнное крепление балансира на машинах СТЗ было заменено на врезную планку с болтами ? Или таковая замена на "сталинградках" не производилась ?

Эдуард.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: IVANOV от 05 Сентябрь, 2012, 14:33:13
Крепление балансиров планками по всей видимости было введено в конце лета - начале осени. По крайней мере на конец производства такие планки уже существовали:
http://bj85.users.photofile.ru/photo/bj85/150677335/xlarge/168562028.jpg
http://bj85.users.photofile.ru/photo/bj85/150677335/xlarge/166216297.jpg
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Эдуард Головашкин от 05 Сентябрь, 2012, 15:34:47
Спасибо,Владимир. А внешний вид переднего балансира при этом изменился или остался прежним ?

С уважением Эдуард.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: IVANOV от 05 Сентябрь, 2012, 15:51:49
По балансирам ничего определенного сказать не могу. Нигде пока не встречал такой информации. Вполне возможно, что они были подобны сормовским.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 15 Сентябрь, 2012, 12:36:27
- Люк в днише крепился на 10 или на 6 болтов?
Не готов ответить, но постараюсь уточнить.

Алексей,  хотел узнать, не появилось ли информации по люку?

С уважением, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 16 Сентябрь, 2012, 09:46:05
Алексей,  хотел узнать, не появилось ли информации по люку?

К сожалению нет.

А внешний вид переднего балансира при этом изменился или остался прежним ?

Остался прежним. Опять же машина из Бондаревки, фото А.Лагутина. Фронтовыми фотографиями подтверждается.

(http://s13.postimage.org/ft39g1s37/P9140137.jpg) (http://postimage.org/image/ft39g1s37/)
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 16 Сентябрь, 2012, 10:38:53
Поздние машины.

(http://s15.postimage.org/mmycqu9uv/117016715.jpg) (http://postimage.org/image/mmycqu9uv/)

(http://s16.postimage.org/wxul1xl41/070404104719_1.jpg) (http://postimage.org/image/wxul1xl41/)
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 16 Сентябрь, 2012, 11:35:26
Алексей,  хотел узнать, не появилось ли информации по люку?
К сожалению нет.
Будем искать  :)

С уважением, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 16 Сентябрь, 2012, 11:40:28
Будем искать 

Если найдете, свистните, самому интересно )
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 16 Сентябрь, 2012, 12:08:52
Если найдете, свистните, самому интересно ) 
Хорошо.
Я уже просматривал фронтовые фото и валки, пока разглядеть что-то удалось разглядеть только на машине из Гданьска, там кажется люк на десяти болтах, но это не показатель, т.к. машина ранняя.
Кстати, Алексей, Вы выкладывали в этой ветки крупные фото Т-34 из Бондаревки, может на других фото днища, получится хоть что-то разглядеть?
Главное понять, был ли в середине болт по узкой стороне люка.

С уважением, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 16 Сентябрь, 2012, 17:09:46
Кстати, Алексей, Вы выкладывали в этой ветки крупные фото Т-34 из Бондаревки, может на других фото днища, получится хоть что-то разглядеть?

К сожалению эта деталь подробно не отснята, самой крышки нет, и ее крепления толком не видно.

(http://s11.postimage.org/x93kxm28v/image.jpg) (http://postimage.org/image/x93kxm28v/)  (http://s10.postimage.org/duo3dfnt1/image.jpg) (http://postimage.org/image/duo3dfnt1/)

Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 16 Сентябрь, 2012, 17:35:03
Спасибо, Алексей.
Да, практически ничего не видно  :(
Единственно, легкий намек на дырку с правой стороны на первом фото, слегка навевает на мысли о 10-м болтовом соединении, но, вполне возможно, что я просто пытаюсь выдать желаемое за действительное.

С уважением, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 16 Сентябрь, 2012, 21:25:04
Я бы не стал делать какие-либо выводы по этим фотографиям.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 14 Ноябрь, 2012, 14:47:54
Получается, что все-таки возможен вариант, что днище без "шипа" или я просто на фото не могу его разглядеть

Относительно соединения днище-борт, сегодня попался отчет НИИ-48 по конструкции корпуса 264 завода (поставщик башен и корпусов для СТЗ), дословно:

"...В процессе дальнейшей доработки нового скоростного метода изготовления бронекорпусов уточнена конструкция соединения отдельных деталей: устранены шиповые соединения бортов с днищами, и подкрылков с крышей ..."

Осталось найти дату изменения )
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: IVANOV от 14 Ноябрь, 2012, 14:59:54
По всей видимости эти изменения вводились в разное время. На танке-памятнике в Бондаревке шиповое соединение подкрылков с крышей имеется, а бортов с днищем - нет.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 15 Ноябрь, 2012, 16:36:02
Получается, что все-таки возможен вариант, что днище без "шипа" или я просто на фото не могу его разглядеть

Относительно соединения днище-борт, сегодня попался отчет НИИ-48 по конструкции корпуса 264 завода (поставщик башен и корпусов для СТЗ), дословно:

"...В процессе дальнейшей доработки нового скоростного метода изготовления бронекорпусов уточнена конструкция соединения отдельных деталей: устранены шиповые соединения бортов с днищами, и подкрылков с крышей ..."

Осталось найти дату изменения )
Спасибо за информацию.
Теперь фотографиям нашлось документальное подтверждение  :)

С уважением, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 19 Ноябрь, 2012, 18:36:51
Если найдете, свистните, самому интересно )
Алексей, к сожалению мои поиски не увенчались успехом, фото, где можно было бы разглядеть люк, не нашел.
Сделал на 10 болтах, как на схеме днища в книге А. Лагутина.

Еще появился вопрос про "третий глаз", пересмотрел кучу фото и нашел установленный данный смотровой прибор только на двух машинах. Понятно, конечно, что в основном на фото подбитые/брошенные 34-ки, но все-таки я просмотрел несколько сотен снимков.
Нет ли какой-либо информации, насколько часто устанавливался этот прибор на танки СТЗ, в частности в первое полугодие 42 года?

С уважением, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 19 Ноябрь, 2012, 19:47:07
Нет ли какой-либо информации, насколько часто устанавливался этот прибор на танки СТЗ, в частности в первое полугодие 42 года?

Так РТП-1 (ручной танковый перископ) использовался в качестве дублера смотровых приборов водителя, расположенных в крышке люка водителя, при их повреждении. Т.е. постоянно в бронировке лобового листа он не находился, а укладывался внутри машины и использовался по мере необходимости.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 20 Ноябрь, 2012, 06:23:17
Так РТП-1 (ручной танковый перископ) использовался в качестве дублера смотровых приборов водителя, расположенных в крышке люка водителя, при их повреждении. Т.е. постоянно в бронировке лобового листа он не находился, а укладывался внутри машины и использовался по мере необходимости.
Спасибо, Алексей! Это все объясняет.
Я так понимаю, заглушка вместо РТП-1 не устанавливалась, т.е. на модели следует оставить "дырку"?

С уважением, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 20 Ноябрь, 2012, 08:34:28
Снаружи заглушку не устанавливали. Диаметр отверстия 39 мм.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 20 Ноябрь, 2012, 16:26:46
Ясно, спасибо.

С уважением, Анатолий

Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 29 Ноябрь, 2012, 18:09:15
Алексей опять прошу Вашей помощи ;)
Не подскажите, размеры ящиков ЗИП, те что надгусеничных полках.
Интересуют, в первую очередь, для Т-34 СТЗ, но они наверное стандартные для машин разных заводов

С уважением, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 02 Декабрь, 2012, 06:58:11
Довольно сильно покопался в интернете, смог найти (причем на страницы игры WOT) только высоты ящиков ЗИП
большой ящик: высокий       - 265 мм
                      стандартный - 180 мм
малый ящик                        - 100 мм

Длину попытался расчитать исходя из фотографий:
большой ящик  ~ 1300 мм
малый ящик     ~ 1000 мм

Как считаете Алексей, можно довериться таким цифрам?  :)

С уважением, Анатолий




Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 02 Декабрь, 2012, 09:44:45
Приветствую.

Ящики не измерял и детальных чертежей с размерами не имеется, но кое что нашел )

Есть габаритные размеры "высокого" ящика для ЗИПа Ф-34 - длина (корпуса) 1260 мм, ширина (корпуса) 200 мм, высота (с крышкой) 300 мм. В дальнейшем длину и ширину орудийного ящика не меняли.

Габариты второго ящика вычислить не трудно, трак 550 мм.

(http://s16.postimage.org/pinrbcq5t/image.jpg) (http://postimage.org/image/pinrbcq5t/)

Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 02 Декабрь, 2012, 10:31:03
Большущее спасибо, Алексей!

Еще радует то, что я, вычисляя длину, ящиков по фото почти не ошибся  :)

С уважением, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: IVANOV от 02 Декабрь, 2012, 11:55:06
(http://s12.postimage.org/ta3fq62kp/34_1941_006.jpg) (http://postimage.org/image/ta3fq62kp/) (http://s12.postimage.org/cnlvh39mx/34_1941_007.jpg) (http://postimage.org/image/cnlvh39mx/) (http://s12.postimage.org/bmlmrysnd/34_1941_008.jpg) (http://postimage.org/image/bmlmrysnd/)
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 02 Декабрь, 2012, 12:01:24
Ух-ты, и обмеры нашлись!  :)

Спасибо, Владимир!
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 17 Январь, 2013, 15:26:42
Доброго времени суток!
Повилось еще несколько небольших вопросов про сталинградскую 34-ку.
На всякий случай напомню, делаю машину ориентируясь на фото:
(http://s2.postimage.org/czzw8bdmd/image.jpg) (http://postimage.org/image/czzw8bdmd/)
1. Рамку сетки на МТО уже была прямоугольная, без закруглений по углам, как на ранних машинах?
2. Стоит ли делать сливные пробки, ориентируясь на фото?
(http://s7.postimage.org/tq0fy83hj/34_1940_027.jpg) (http://postimage.org/image/tq0fy83hj/)
3. На фронтовых фото сталинградских машин выпуска 42-го года не увидел малого ящика на левой надгусеничной полке, но вот на бондаревской машине бонки для крепления ящика присутствуют. Ящик я ставить не планирую, вот стоит ли на модели воспроизвести эти бонки?
(http://s1.postimage.org/96c8cwhd7/909.jpg) (http://postimage.org/image/96c8cwhd7/)

Заранее благодарен, Анатолий





Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Lish от 17 Январь, 2013, 16:24:57
Анатолий! Администрация сайта неоднократно просила не заливать фото на радиКАЛ, не у всех есть проги от того количества .... присутствующего на данном файлообменнике! Тем более мы прикрепили прямую загрузку для каждого нового сообщения, см. "Прикрепить файл".
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: staRschina3545 от 17 Январь, 2013, 22:33:11
 Анатолий, на поздних машинах сетки были без скруглений. Что касается бонок крепления малого ящика-они на поздних машинах были, есть фото где на этом месте закреплены запасные траки.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 17 Январь, 2013, 22:37:12
1. Рамку сетки на МТО уже была прямоугольная, без закруглений по углам, как на ранних машинах?

На июльских машинах 42 года рамка была уже упрощенной. Точную дату изменения пока озвучить не готов )

2. Стоит ли делать сливные пробки, ориентируясь на фото?

СтОит.

На фронтовых фото сталинградских машин выпуска 42-го года не увидел малого ящика на левой надгусеничной полке, но вот на бондаревской машине бонки для крепления ящика присутствуют. Ящик я ставить не планирую, вот стоит ли на модели воспроизвести эти бонки?

Вообще-то это ящик (для крепежа шпор) отменили еще летом 41 г., откуда взялись бонки на этой машине сказать трудно.

И убедительна просьба, не заливайте фотографии на радикал.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 17 Январь, 2013, 22:38:20
Анатолий, на поздних машинах сетки были без скруглений. Что касается бонок крепления малого ящика-они на поздних машинах были, есть фото где на этом месте закреплены запасные траки.

Можно фотки с траками посмотреть ?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: staRschina3545 от 17 Январь, 2013, 22:42:41
(http://s19.postimage.org/lcj6zzxkf/0_29b45_fcb96ce1_L.jpg) (http://postimage.org/image/lcj6zzxkf/)

(http://s19.postimage.org/aqzbnzr8v/0365277.jpg) (http://postimage.org/image/aqzbnzr8v/)
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 17 Январь, 2013, 22:45:59
Спасибо.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: staRschina3545 от 17 Январь, 2013, 22:54:23
 Пожалуйста! А вот за пробки то я и забыл-не далее как вчера завершил постройку! http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_42848.html
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 17 Январь, 2013, 23:57:37
... не далее как вчера завершил постройку!

Если вы даете крепление колпаков выхлопных патрубков на 8 болтах, то соответственно на верхней кормовой детали в нижнем ряду должно быть не 11 а 6 крепежных болтов.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: staRschina3545 от 18 Январь, 2013, 15:00:03
 Ну вот так всегда! Не углядел,извините. Ладно, спасибо-учту на будущее. Хотя варианты имели место
(http://s19.postimage.org/hozazkgxb/2439838afh.jpg) (http://postimage.org/image/hozazkgxb/)
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 18 Январь, 2013, 15:02:16
Спасибо за помощь.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 18 Январь, 2013, 15:15:42
Анатолий! Администрация сайта неоднократно просила не заливать фото на радиКАЛ, не у всех есть проги от того количества .... присутствующего на данном файлообменнике! Тем более мы прикрепили прямую загрузку для каждого нового сообщения, см. "Прикрепить файл".
Понял, исправляюсь  :), фото в своем сообщении привел в соответствие. 
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 18 Январь, 2013, 15:36:22
Пожалуйста! А вот за пробки то я и забыл-не далее как вчера завершил постройку! http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_42848.html
Модель понравилась!
Порекомендовал бы еще симитировать усиления на стыке листов надгусеничной полки.
И еще смутило наличие имитации соединения в шип бортовых листов и крыши  в районе кормы при отсутствии ее в других местах соединения бортовых листов и крыши корпуса.
(http://s9.postimage.org/euz0ze10r/1357570582_IMG_1382.jpg) (http://postimage.org/image/euz0ze10r/)

С уважением, Анатолий

ПС А у меня пока так получается
http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?t=3701&postdays=0&postorder=asc&start=105
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 18 Январь, 2013, 17:25:46
Ну вот так всегда! Не углядел,извините. Ладно, спасибо-учту на будущее. Хотя варианты имели место
(http://s19.postimage.org/hozazkgxb/2439838afh.jpg) (http://postimage.org/image/hozazkgxb/)

Ух ты, тогда пардону просим. Был уверен, что такого переходного варианта не существовало.
Перерыл фотки и нашел еще одну такую машину, скорее всего выпущенную осенью 41 г.

(http://s7.postimage.org/im8lrfdt3/so98.jpg) (http://postimage.org/image/im8lrfdt3/)
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: staRschina3545 от 18 Январь, 2013, 19:32:01
 смутило наличие имитации соединения в шип бортовых листов и крыши  в районе кормы при отсутствии ее в других местах соединения бортовых листов и крыши корпуса.
  Тут я доверился чертежам г-на Лагутина.  Все косяки учту при постройке следующих машин. Планирую ещё две- огнемётный и с литой башней завода №264.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 18 Январь, 2013, 19:53:22
Планирую ещё две- огнемётный и с литой башней завода №264.

Информация к сведению - 264 завод сам башни не лил, не было у них серьезной литейной базы. То что в литературе именуется "литыми башнями 264 завода" - отливалось на "Красном Октябре".
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: staRschina3545 от 18 Январь, 2013, 21:11:34
 Я  в курсе,просто неправильно выразился-литая башня по типу сварной башни завода №264.
Название: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Rat от 07 Февраль, 2013, 16:08:30
Подскажите пожайлуста, с какого периода на танках СТЗ исчезли с НЛД три заклепки для крепления кронштейнов втулок передних опорных катков?
На танке в Медыне они не просматриваются.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 07 Февраль, 2013, 20:27:53
Подскажите пожайлуста, с какого периода на танках СТЗ исчезли с НЛД три заклепки для крепления кронштейнов втулок передних опорных катков?

В Мариуполе сверловку отменили с 1251 комплекта. Т.е. на СТЗ такие корпуса стали поступать ориентировочно с середины лета 41 г.
Название: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Rat от 11 Февраль, 2013, 23:03:27
Спасибо!
А как крепились передние крылья к ВЛД на танках СТЗ выпуска осени 41-го?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: tankist от 11 Февраль, 2013, 23:10:08
С помощью болтиков к вертикально (по отношению к ВЛД) приваренной планке.
Название: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Rat от 11 Февраль, 2013, 23:14:19
Т.е. как и на танках более поздних выпусков?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 11 Февраль, 2013, 23:56:45
Т.е. как и на танках более поздних выпусков?

Вы какую машину строить собираетесь ?
Название: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Rat от 12 Февраль, 2013, 00:49:34
Выпуска октября 41-го, одна из первых с катками с внутренней аммортизацией
(http://s7.postimage.org/e6mvpotev/164087721.jpg) (http://postimage.org/image/e6mvpotev/)
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 12 Февраль, 2013, 08:16:14
На этой машине должен быть ранний вариант крепления передних грязевых щитков.

(http://s7.postimage.org/ngq2t30vb/C_SB_001.jpg) (http://postimage.org/image/ngq2t30vb/)

(http://s18.postimage.org/szbh8vilh/001.jpg) (http://postimage.org/image/szbh8vilh/)
Название: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Rat от 12 Февраль, 2013, 16:55:35
Т.е. поздний грязевой щиток устанавливался на раннее крепление?
И вдогонку вопрос - носовая балка прихватывалась сваркой только сверху, как на медынском танке или снизу тоже?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 12 Февраль, 2013, 17:21:25
Т.е. поздний грязевой щиток устанавливался на раннее крепление?

Да, уголок зимой пошел.

И вдогонку вопрос - носовая балка прихватывалась сваркой только сверху, как на медынском танке или снизу тоже?

На медынской машине балка снаружи не обварена.
Название: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Rat от 13 Февраль, 2013, 00:16:18
Да, действительно, сейчас посмотрел повнимательнее - сварного шва нет. Спасибо!
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: tankist от 15 Февраль, 2013, 22:55:16
Сварной шов проходит сверху и снизу снутри. А вот так выглядит вывод электрокабеля к фаре.

http://postimage.org/image/lbnm041rh/

Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Rat от 20 Февраль, 2013, 01:31:56
Подскажите, а когда на трансмиссионном лючке появилась ручка и исчезла задвижка?
На медынском танке лючок родной?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Rat от 20 Февраль, 2013, 01:37:15
И вопрос в догонку - когда перестали ставить заклепки на крышке МТО?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Rat от 20 Февраль, 2013, 02:33:32
И как крепились крышки бронировок смотровых приборов на люке мехвода и рядом с ним?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 20 Февраль, 2013, 20:39:18
Подскажите, а когда на трансмиссионном лючке появилась ручка и исчезла задвижка?

В конце лета 41.

На медынском танке лючок родной?

Да.

И вопрос в догонку - когда перестали ставить заклепки на крышке МТО?

О каких заклепках речь ?

И как крепились крышки бронировок смотровых приборов на люке мехвода и рядом с ним?

Винтами впотай.


Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: tankist от 20 Февраль, 2013, 21:43:05
Примерно так:

(http://s12.postimage.org/eakggcz49/34_034.jpg) (http://postimage.org/image/eakggcz49/)(http://s12.postimage.org/olwt90qtl/34_024.jpg) (http://postimage.org/image/olwt90qtl/)(http://s12.postimage.org/8oy1cayfd/34_025.jpg) (http://postimage.org/image/8oy1cayfd/)(http://s12.postimage.org/68w7yggcp/34_026.jpg) (http://postimage.org/image/68w7yggcp/)
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Rat от 21 Февраль, 2013, 02:04:59
Речь о заклепках по периметру крышки над жалюзи, между защелками фиксации самой крышки. Спасибо.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 21 Февраль, 2013, 10:08:04
Речь о заклепках по периметру крышки над жалюзи, между защелками фиксации самой крышки. Спасибо.

(http://s14.postimage.org/98nw4aq59/image.jpg) (http://postimage.org/image/98nw4aq59/)

Если вы об этом, то это не заклепки, а отверстия для дополнительной фиксации сетки над трансмиссионным отделением. Отменили их в декабре 41 г.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Rat от 22 Февраль, 2013, 01:14:10
Да об этом, спасибо большое!
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Rat от 23 Март, 2013, 23:18:01
Подскажите, на наружных топливных баках СТЗ были выемки для креплений?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: tankist от 24 Март, 2013, 00:12:32
Здесь смотрели?  http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=791.0   
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Rat от 24 Март, 2013, 00:48:21
Да здесь смотрел, но машина эта, насколько я понимаю, "глубоко" реставрирована и новодельных деталей в ней довольно много.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 24 Март, 2013, 05:42:06
Подскажите, на наружных топливных баках СТЗ были выемки для креплений?
Если я правильно разглядел на фото, то встречались баки без выемок, но это, видимо, зависит от времени производства.
(http://s22.postimg.cc/8ld2wf3b1/image.jpg) (http://postimg.cc/image/8ld2wf3b1/) (http://s23.postimg.cc/u8agwevev/im_Stalengrades_427.jpg) (http://postimg.cc/image/u8agwevev/)

С уважением, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: tankist от 25 Март, 2013, 09:47:58
Подскажите, на наружных топливных баках СТЗ были выемки для креплений?

В этой галерее достаточно фото танков с баками, полистайте, тут не реставрированные машины.  http://photo.qip.ru/users/bj85/150677560/?page=1

Гарик
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Rat от 25 Март, 2013, 12:43:51
Игорь, спасибо большое! Вопрос снят.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 02 Октябрь, 2013, 14:52:53
Собираюсь делать на своей модели упрощенные передние крылья, но к сожалению, нарыл только три нормальных фото Т-34 с такими крыльями, может у кого-нибудь найдутся еще фото?
Попадаются еще короткие крылья, но они не так интересны.

(http://s24.postimg.cc/djftxuy7l/image.jpg) (http://postimg.cc/image/djftxuy7l/) (http://s24.postimg.cc/evsxm069d/1941_Moscow_2.jpg) (http://postimg.cc/image/evsxm069d/) (http://s24.postimg.cc/wahr80ss1/phoca_thumb_l_t34_17.jpg) (http://postimg.cc/image/wahr80ss1/)



И еще вопрос, есть ли фото либо другая информация, потверждающие наличие прижимной планки в месте крепления задних крыльев, к корпусу и надгусеничной полке, на машинах выпуска весны 42-го и позднее.
Долго разглядывал свои фото, склоняюсь что их ставили но на 100% не уверен.


Заранее благодарен, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 19 Ноябрь, 2013, 14:01:08
Хотел бы посоветоваться
На фото по стрелкам мне видится выштамповка вдоль всего края крыла.
Так ли это или я выдаю желаемое за действительное?
(http://s13.postimg.cc/b430kop77/image.jpg) (http://postimg.cc/image/b430kop77/)     
(http://s24.postimg.cc/djftxuy7l/image.jpg) (http://postimg.cc/image/djftxuy7l/)

С уважением, Анатолий
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Александр Волгин от 19 Ноябрь, 2013, 14:06:05
Хотел бы посоветоваться
На фото по стрелкам мне видится выштамповка вдоль всего края крыла.
Так ли это или я выдаю желаемое за действительное?
С уважением, Анатолий

Постарайтесь избежать использования radikal в качестве фото-хостинга.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 19 Ноябрь, 2013, 14:14:15
Постарайтесь избежать использования radikal в качестве фото-хостинга.
Не ту ссылку скопировал :-\
Исправлено.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Олег-1969 от 19 Апрель, 2014, 17:49:01
Уважаемые коллеги,
на надгусеничной полке - это (на фото) крепления для домкрата (-ов)?
Почему 8 (ведь на этот период если таковой и ставился, то всего 1)
(http://s8.postimg.cc/7j5funinl/904.jpg) (http://postimg.cc/image/7j5funinl/)
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 19 Апрель, 2014, 22:19:26
Укладка 2 домкратов на СТЗ была в 41 году, по договору на 42 год ЗИП сократили (ведомость на сокращенный ЗИП утверждена в начале марта 42). 
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: dima kobzev от 29 Май, 2014, 22:54:56
Уважаемое сообщество,вопрос, в какой временной период на СТЗ отменили струнное крепление балансиров и ввели планочное?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: dima kobzev от 16 Август, 2014, 21:13:53
Нашел ответ-бесструнное крепление балансиров отменили на СТЗ 30 июня 1942 года.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Meow от 09 Декабрь, 2014, 15:38:44
Значит эта машина уже выпуска после 30 июля?

(http://s28.postimg.cc/eo51ahv6x/179599986.jpg) (http://postimg.cc/image/eo51ahv6x/)
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 09 Декабрь, 2014, 19:44:38
Прижимная планка на борту присутствует, значит крепление балансира бесструнное.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: egorogr от 13 Март, 2015, 01:18:37
Подскажите, пожалуйста, какая радиостанция ставилась на танки выпуска лета 42-го?
Как выглядели приборы мехвода? Здоровенная коробка на 7 приборов + одометр слева(как на ранних 34-ках), или более поздний вариант с тремя приборами спереди + одометр и тахометр слева?
Как выглядел РТП-1 ("третий глаз") и где хранился?
Чем-то вообще СТЗшные 34-ки кардинально отличались внутри от прочих того времени выпуска?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: dima kobzev от 13 Март, 2015, 18:24:40
Радиостанция 9Р,у М.Коломийца в Энциклопедии Т-34 есть копия чертежа.Алексей Макаров давал инфу о размерах отверстия под ,,третий глаз''-39 мм.,и он или Владимир Шайкин(ivanov)давали фото РТП-1,а здесь или на Панцере не помню :)
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: egorogr от 14 Март, 2015, 01:07:51
Спасибо, буду смотреть. В этой теме фото РТП-1 не нашёл.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Эдуард Головашкин от 14 Март, 2015, 11:16:16
К разговору о "лысых" траках, выдуманных Залогой. Сканировал тут фотки из древнего "инэкшена" и, при увеличении исходника, обнаружил интересный вид. "Вид" - не "тип", а именно состояние. Некондиционное сырьё ?

(http://s8.postimg.cc/hdk0djgw5/scan_21.jpg) (http://postimg.cc/image/617evr875/full/)

Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: egorogr от 13 Апрель, 2015, 15:09:40
Не встречался ли кому подробный отсъём корпуса танка, поднятого в 2013 году из речки Голубинка Волгоградской области? Сразу после подъёма или во время реставрации. Главным образом интересует интерьер.
Что самому удалось откопать:
http://v1.ru/text/photoreport/722161.html?vk
http://www.arheologiya.com/Restavratsiya_podnyatogo_nami_tanka_T-_34_dlya_Volgogradskogo_muzeya-panorama_%22Stalingradskaya_Bitva%22
http://news.vdv-s.ru/details/?news=241894

Второй вопрос: что было в линейных танках на месте радиостанции? Нет ли каких-нибудь фотографий, схем или хотя бы словесного описания расположения боеукладок снарядов и пулемётных дисков в СТЗшных 34-ках на лето 42-го?
И третий вопрос, наверное не столько по СТЗ: как выглядел тетрахлорный огнетушитель, которым комплектовались танки?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Tractorist от 17 Апрель, 2015, 20:03:06
По огнетушителю посмотри в конце
http://modelizm.privetbb.ru/t620-topic
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: egorogr от 18 Апрель, 2015, 11:39:15
По огнетушителю посмотри в конце
http://modelizm.privetbb.ru/t620-topic
Спасибо, но это едва ли тот, что нужен. Этикетки у него импортные. Вообще, учитывая антураж там, Сомюре, этот огнетушитель может оказаться от чего угодно и какого угодно времени(например, рядом с КВ, на столе, стоит послевоенная радиостанция).
Собственно, правильный огнетушитель я, похоже нашёл.
http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=1308953
По крайней мере, в инструкции по эксплуатации Т-34-85 нарисовано нечто принципиально похожее. Да и поисковики находили такие среди остатков 34-к. Осталось только понять, какого он был цвета, и была ли на нём какая-нибудь маркировка или этикетки.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Chicot I от 18 Апрель, 2015, 18:18:08
Собственно, правильный огнетушитель я, похоже нашёл.
http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=1308953
По крайней мере, в инструкции по эксплуатации Т-34-85 нарисовано нечто принципиально похожее. Да и поисковики находили такие среди остатков 34-к. Осталось только понять, какого он был цвета, и была ли на нём какая-нибудь маркировка или этикетки.

Подтверждаю, что это тетрахлорный огнетушитель военных лет, использовавшийся в наших танках.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: egorogr от 19 Апрель, 2015, 10:58:40
Подтверждаю, что это тетрахлорный огнетушитель военных лет, использовавшийся в наших танках.
А какого цвета они были, не знаете?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Chicot I от 19 Апрель, 2015, 15:29:52
А какого цвета они были, не знаете?

Один точно был в остатках чёрной или тёмно-серой краски.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: egorogr от 19 Апрель, 2015, 17:31:46
Спасибо!
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: rey от 15 Май, 2015, 16:58:54
1. Рамку сетки на МТО уже была прямоугольная, без закруглений по углам, как на ранних машинах?

На июльских машинах 42 года рамка была уже упрощенной. Точную дату изменения пока озвучить не готов )
 простите, я бы хотел уточнить...
МОГЛИ ЛИ ВСТРЕЧАТЬСЯ НА ПОЗДНИХ МАШИНАХ "СКРУГЛЁННЫЕ" СЕТКИ, ИЛИ НЕТ?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: rey от 15 Май, 2015, 17:24:19
1. Рамку сетки на МТО уже была прямоугольная, без закруглений по углам, как на ранних машинах?

На июльских машинах 42 года рамка была уже упрощенной. Точную дату изменения пока озвучить не готов )
 простите, я бы хотел уточнить...
МОГЛИ ЛИ ВСТРЕЧАТЬСЯ НА ПОЗДНИХ МАШИНАХ "СКРУГЛЁННЫЕ" СЕТКИ, ИЛИ НЕТ?
и в догонку:
- были ли стандарты на ДОП БРОНИРОВАНИЕ на  лобовую часть корпуса? или ставили кто во что горазд?
(http://s9.postimg.cc/hykmwrxzv/77_105.jpg) (http://postimg.cc/image/hykmwrxzv/)

(http://s8.postimg.cc/io1jftvch/77_107.jpg) (http://postimg.cc/image/io1jftvch/)
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 15 Май, 2015, 23:43:25
"- были ли стандарты на ДОП БРОНИРОВАНИЕ на  лобовую часть корпуса? или ставили кто во что горазд?"

Экранировка производилась не "кто во что горазд", а по утвержденным заказчиком чертежам. 
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: rey от 16 Май, 2015, 03:39:19
"- были ли стандарты на ДОП БРОНИРОВАНИЕ на  лобовую часть корпуса? или ставили кто во что горазд?"

Экранировка производилась не "кто во что горазд", а по утвержденным заказчиком чертежам.
спасибо! а что Вы скажете по поводу первого моего вопроса?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 17 Май, 2015, 12:36:09
"а что Вы скажете по поводу первого моего вопроса?"

Дату упрощения колпака над трансмиссионным отделением на танках производства СТЗ назвать не готов. По СТЗ за 42 год вообще мало документации сохранилось, отрывочные сведения. 
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: egorogr от 27 Июнь, 2015, 11:10:45
Не встречал ли кто-нибудь, как выглядел перископ "скворечника" внутри башни, и какие у него были размеры?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: dima kobzev от 27 Июнь, 2015, 11:48:49
egorogr,посмотрите photo.qip.ru/users/tankdriver/200667298/
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: egorogr от 27 Июнь, 2015, 17:01:51
Спасибо! Не всё из этого видел.
Кстати, собственно от Т-34 скворечник тут только на последних 4-х фото(что с перископом), а на остальных один из вариантов скворечника от КВ-1. Главное отличие - ширина бронедетали и количество отверстий под крепёж: у КВ - 6, у Т-34 - 5.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Meow от 24 Март, 2016, 21:29:33
Накопился ряд вопросов по танкам последних выпусков, а также по танкам весны-лета 1942:
По корпусу:
1. Из скольки листов состояло днище, и было ли соединение бортовых и листа днища шиповым?
2. Как выглядели крышки сливных горловин на днище: как на ранних машинах, или уже с с головкой под ключ?
3. Как соединялись между собой НКД и задний лист днища? Как выглядело и крепилось к днищу усиление в районе двигателя?
4. Было ли на этих машинах шиповое соединение крыши корпуса и наклонных листов борта?
5. Из скольки листов состояла крыша корпуса в районе погона башни? Из двух или из одного?
6. Как выглядели отбойники балансиров, как на ранних машинах 41 года или как на уральских?
7. Какой диаметр имело отверстие облегчения в катке с внутренней амортизацией без колец усиления?
8. Есть размеры вырезов под шип соединений листов крыши, боковых листов, ВКД и лобового листа?
По башне:
1. Насколько часто встречались люки сормовского типа с прямоугольной выштамповкой на танках данного периода выпуска?
2. Насколько часто не устанавливали прибор наблюдения заряжающего и закрывали отверстие под него заглушкой? Как крепилась эта заглушка, сваркой или винтами?
3. Могли ли варианты из п.п. 1 и 2 встретиться на одной башне?


Такие же вопросы и по танкам выпуска мая-июня
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: kkk69 от 26 Март, 2016, 08:57:06
Накопился ряд вопросов по танкам последних выпусков, а также по танкам весны-лета 1942
Может фотообзор поможет ответить на некоторые вопросы:
http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/stz42/bondarevka.html
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Andrey Tolkalin от 14 Июль, 2016, 17:46:17
В Воронежской области со дна реки Дон подняли танк Т-34
https://news.mail.ru/society/26442782/?frommail=1 (https://news.mail.ru/society/26442782/?frommail=1)
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: serg_hiz от 15 Июль, 2016, 00:13:35

(https://s32.postimg.cc/ktvuyz3pt/1465946320.jpg) (https://postimg.cc/image/ktvuyz3pt/)
Интересно ,а какой-нибудь спец по матчасти там есть? Утверждают,что единственный сохранившийся.
А в Бондаревке тода что?
 Кстати, вот тоже http://ria.ru/photolents/20160714/1465983993.html
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: tankist от 15 Июль, 2016, 09:14:44

Насчет спеца по матчасти не скажу, но для Ленты своё экспертное заключение давал Юрий Пашолок. И он утверждает, что это единственный сохранившийся танк в такой, практически полной, комплектации именно этого периода выпуска. Танк в Бондаревке весьма некомплектный. Вы просто не очень внимательно прочитали.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: serg_hiz от 15 Июль, 2016, 10:51:07

Ну, если по такому принципу, то каждый танк единственный. Я просто прокомментировал надпись на баннере.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Хольгер от 15 Июль, 2016, 14:52:10
Из первых уст, так сказать - http://yuripasholok.livejournal.com/6710115.html
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: dima kobzev от 16 Июль, 2016, 21:09:53
Александр, если быть точным,то Юрий Пашолок сперва утверждал,что эта машина ,,единственная,дожившая до наших дней''(если он вообще такое утверждал,а ни эти слова ему приписали). Позже он в своём лайвджорнал вспомнил про машины СТЗ 41-го года(Абердин и Медынь),упомянул машину из всеволжского музея,непонятно к чему -машины то 41 года ,и каким боком тут 42 год?  Вспомнил про машину из Бондаревки.Но есть ещё как минимум две машины производства СТЗ,достойные упоминания(,,франкенштейна'' из музея Задорожного в расчёт не беру),машина из Музея Сталинградской битвы и машину,представленную в этом году на выставке на Невском пятачке.Хотелось бы услышать мнение знающих людей по данному вопросу 8)
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 17 Июль, 2016, 11:05:01
"упомянул машину из всеволжского музея,непонятно к чему :("

"и машину,представленную в этом году на выставке на Невском пятачке."

Это одна и та же машина, восстановленная во Всеволожске. При реставрации за основу были взяты  фрагменты Т-34 производства СТЗ № Е1408199.

Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: dima kobzev от 17 Июль, 2016, 14:31:04
Алексей,я не про машину 41 года,на этой выставке была ,,тридцатьчетверка'' СТЗ 42 года.Вопрос по ней-что это за машина?
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Макаров от 17 Июль, 2016, 14:52:59
Алексей,я не про машину 41 года,на этой выставке была ,,тридцатьчетверка'' СТЗ 42 года.Вопрос по ней-что это за машина?

Фото покажите
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: dima kobzev от 17 Июль, 2016, 19:11:24
Алексей,отписал в личку.
Название: Re: Вопросы про Т-34 производства СТЗ
Отправлено: Эдуард Головашкин от 18 Июль, 2016, 11:32:57
А вот это у поляков - "сталинградка" ?

(http://s31.postimg.cc/50emxm893/001.jpg) (http://postimg.cc/image/50emxm893/)(http://s31.postimg.cc/9nkozdvlz/002.jpg) (http://postimg.cc/image/9nkozdvlz/)