Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Матчасть => Тема начата: Vitek от 17 Октябрь, 2012, 13:12:18
-
Привет всем!
Думаю открыть некоторое обсуждение данных агрегатов, в свете будущей стройки.
Итак на данный момент есть некоторые "светлые пятна" в истории развития этих машин.
Первый вопрос, в котором хотелось бы разобраться - появление бонок на крыше, для установки крана, на Вомагах. Такие бонки, если верить Джентсу появились в марте 45-го, однако он сам констатирует тот факт, что на поздней машине из Канадского музея (мартовской) таких бонок нет. Но при этом есть фото машин из Венгрии, а точнее с Балатонской операции, на которых видны бонки на крыше, т.е. получается, что бонки стали устанавливать не в марте, а возможно в апреле или ранее.
Второй вопрос - смежный с темой четверок - сварные кронштейны для роликов на ягдпанзерах из Игрушечной фабрики и поздних четверках J. Дело в том, что как известно, ИФ был единственным заводом, который продолжал выпуск и ягдпанзеров (яг) и четверок в период с осени 44 по конец войны. Именно на этих машинах и встречаются сварные кронштейны роликов.
(http://s12.postimage.org/89rwld3fd/3428823424_62201feb50_b.jpg) (http://postimage.org/image/89rwld3fd/)
(http://s12.postimage.org/h62opau1l/kopie_sn_mek_453_871.jpg) (http://postimage.org/image/h62opau1l/)
(http://s12.postimage.org/v2ax16qah/Pz_IVz_Hruek.jpg) (http://postimage.org/image/v2ax16qah/)
Судя по всему, такие кронштейны пошли еще осенью 44-го на ягах Алкетт, как и составная направляющая для прицела на крыше. Ориентиром тут может служить машина из Самура, захваченная в начале декабря 44-го, имевшая на момент захвата засадный камо и имеющая штыри для крепления дальномера на крыше.
http://www.ecpad.fr/les-tirailleurs-de-la-3e-dia-division-dinfanterie-algerienne-dans-le-secteur-du-col-du-bonhomme
Еще один вопрос - наличие на "крыльях" бронировок крюка для троса, время его появления хотелось бы уточнить. А так же наличие не понятного назначения "цепей"? Или чего-то подобного на бортах моторного отсека http://www.network54.com/Forum/47210/thread/1236140461/1236243925/Pilzen+points+on+Jagdpanzer+IV's
Пока что остановимся на этом, хотя есть еще один момент, который хотелось бы выяснить - колпаки на выхлопных трубах. Скорее всего они появились в январе 45-го, может быть у кого-то есть еще инфа, соображения?
Да, безусловно интересным остается вариант яги Вомаг со всеми катками с внутренней амортизацией :)
-
Второй вопрос - смежный с темой четверок - сварные кронштейны для роликов на ягдпанзерах из Игрушечной фабрики и поздних четверках J. Дело в том, что как известно, ИФ был единственным заводом, который продолжал выпуск и ягдпанзеров (яг) и четверок в период с осени 44 по конец войны. Именно на этих машинах и встречаются сварные кронштейны роликов.
Ещё на поздних Бруммбарах такие кронштейны были. Я так понимаю интересует на что (как) крепился ролик? ПанСерж делал Брум с такими кронштейнами, возможно внесёт ясность.
-
Интересует не только это, интересует, когда он был введен и заменил ли полностью к концу войны литые кронштейны?
-
С темой пока не разбирался,хотя машинка тоже очень нравится :).
Вопросы по вопросам :).
Наличие упрощённых литых поддерживающих роликов не является признаком машин со сварными кронштейнами ?
Уточни,пожалуйста,какие снимки по ссылкам смотреть,а то и в первом,и во втором случае открываются страницы целиком.
Насчёт полного комплекта катков с ВА на "фомаговской" машине - откуда инфа ? Снимков,понимаю,нет ?..
-
Что значит литые упрощенные ролики?
Ссылки смотреть и читать целиком, французская имеет кликабельные фото сверху на двух страничках.
Снимки есть в ссылке с нетворка.
-
Что значит литые упрощенные ролики?
В моём понимании "упрощённый" это вот такой -
(http://s12.postimage.org/h62opau1l/kopie_sn_mek_453_871.jpg) (http://postimage.org/image/h62opau1l/)
Снимки есть в ссылке с нетворка.
Их там - более чем.Я хотел-бы видеть иллюстрацию к твоему вопросу:
"А так же наличие не понятного назначения "цепей"? Или чего-то подобного на бортах моторного отсека "
-
В моем понимании это поздние ролики, совсем упрощенные не имели ребра.
Фото иллюстрация к вопросу о моторном отсеке.
(http://s9.postimage.org/cssaoa13f/backcopy.jpg) (http://postimage.org/image/cssaoa13f/)
-
... совсем упрощенные не имели ребра.
Покажешь ?
(http://s9.postimage.org/cssaoa13f/backcopy.jpg) (http://postimage.org/image/cssaoa13f/)
Может это некие части узлов крепления экранов МО ?
-
Ясно такие ролики не видно, но есть вероятность, что на фото - они. Не могу вспомнить, на каком танке я их видел...
(http://s9.postimage.org/semkls8az/image.jpg) (http://postimage.org/image/semkls8az/)
(http://s9.postimage.org/e9grjyz9n/015.jpg) (http://postimage.org/image/e9grjyz9n/)
-
Ясно такие ролики не видно, но есть вероятность, что на фото - они. Не могу вспомнить, на каком танке я их видел...
(http://s9.postimage.org/semkls8az/image.jpg) (http://postimage.org/image/semkls8az/)(http://s12.postimage.org/h62opau1l/kopie_sn_mek_453_871.jpg) (http://postimage.org/image/h62opau1l/)
Вить,на мой взгляд они идентичны.
-
фото не очень хорошее, но первый и второй мне кажется - без ребра.
-
фото не очень хорошее, но первый и второй мне кажется - без ребра.
"Светотень (С)".
-
Да вроде было фото, но не могу вспомнить, где видел.
Ладно, это больше к теме четверок относится.
Что касается отмеченных стрелками девайсов на МО, это ни как не крепления экранов, они крепились совершенно иначе, фото будет чуть позже.
-
А так же наличие не понятного назначения "цепей"? Или чего-то подобного на бортах моторного отсека
Есть предположение, что эти штучки относились к заслонкам вентиляционных отверстий.
Видится нечто общее в их взаимоположении.
(http://s14.postimage.org/r3av54kul/backcopy.jpg) (http://postimage.org/image/r3av54kul/)
Поскольку непосредственному доступу к заслонкам на яге мешал экран, то вероятно, что тяги управления этими заслонками выводились на крышу моторного отделения. Действительно, очень похоже на цепочки.
(http://s16.postimage.org/r8npuqkdt/Untitled_7copy.jpg) (http://postimage.org/image/r8npuqkdt/)
-
...Поскольку непосредственному доступу к заслонкам на яге мешал экран, то вероятно, что тяги управления этими заслонками выводились на крышу моторного отделения...
ТолкОво.
-
Интересная теория, однако, если даже бегло посмотреть фото и обсуждение, то можно увидеть, что такие цепочки были на машинах без "крыльев" бронировок МО. А машины с бронировками не имели ни чего похожего.
Да, на Канадской пленнице есть что-то приваренное справа на МО, но стоило ли приваривать так длинно цепочку? В любом случае, цепочки были для чего? Ведь экраны МО, которые перекрывали подачу воздуха все равно до конца войны поднимались и фиксировались вручную.
(http://s10.postimage.org/ua374u5gl/IMG_4012.jpg) (http://postimage.org/image/ua374u5gl/)
(http://s10.postimage.org/bj19uoaw5/Jadgpanzer_IV_L_70_43.jpg) (http://postimage.org/image/bj19uoaw5/)
(http://s10.postimage.org/xjhmbatk5/Jadgpanzer_IV_L_70_93.jpg) (http://postimage.org/image/xjhmbatk5/)
-
Vitek, что Вы называете "машинами без "крыльев" бронировок МО"?
Насколько я понимаю, проект ягдпанзера изначально предполагал установку этих экранов?
А ставили их или снимали в процессе производства/экспуатации-это уже другая история.
Возможно, вот это фото может пролить свет на версию с заслонками
(http://s8.postimage.org/vl3qvsg41/10_1.jpg) (http://postimage.org/image/vl3qvsg41/)
если у кого-то найдётся качество получше и можно будет увидеть детали. Это Panzerwrecks 4.
Вот моя интерпретация:
(http://s14.postimage.org/xjop5rlm5/10_12.jpg) (http://postimage.org/image/xjop5rlm5/)
Экран на этой машине очевидно был
(http://s11.postimage.org/ykayxl39r/1111.jpg) (http://postimage.org/image/ykayxl39r/)
-
Данные бронелисты "крылья" или как хотите были разработаны и введены в производства с момента постановки на конвейер, однако на поздних машинах (финальных) иногда их уже не ставили. Это хорошо видно на машинах из врекса, сдавшихся канадцам.
-
Поздние машины. Экранами уже не комплектовались, а цепочки ещё продолжали ставить.
Нелепо? Согласен.
Но это ведь производство. Бюрократия.
Например, написали приказ:
"В связи с тем, что боковые экраны МО препятствуют нормальной работе системы охлаждения, приказываю с сегодняшнего дня прекратить их установку."
А про цепочки, в этом контексте вещь второстепенную, в этом приказе могли и не упомянуть.
Значит-не отменили. И их добросовестно продолжали ставить.
Есть ведь и другие похожие ситуации.
Например с кингтигром.
Когда домкрат упразднили, а крепления под домкратный чурбак ещё некоторое время продолжали устанавливать.
-
Да дело не в этом. Дело в том, что нет в них необходимости (как в девайсе, помогающем закрывать/открывать заслонки МО для подачи воздуха), всю эту работу по поднятию/опусканию и фиксированию заслонок зажимом делал экипаж вручную, тем более на машинах выпуска еще более раннего (к примеру абердинская машина) да и на поздней мартовской канадской машине всего один след от приварки, справа, слева нет ни чего. Еще можно кубинскую глянуть конечно. Но для меня смысла во введении этих цепочек, для поднятия заслонок пока нет очевидного.
-
а, если Вы об этом, то да.
Я тоже не думаю, что эти "цепочки" были установлены на абсолютно всех выпущенных ягдпанзерах.
Более того, есть подозрение, что и сами заслонки ставились не на всех машинах четвёрочной братии.
-
Вполне возможно.
Вот фото яги кубинской, все чисто.
(http://s7.postimage.org/fvpporduv/99390806.jpg) (http://postimage.org/image/fvpporduv/)
-
всю эту работу по .... и фиксированию заслонок зажимом делал экипаж вручную
Кстати, нету ведь на ягах этих зажимов!
Как фиксировались заслонки?
-
Возможно их и не было.
-
Возможно их и не было.
Во ответ на вопрос. Их и не было!
Могу только предположить. Что эти самыe крышки закрывающие решетки были введены для машин на которых отсутствовали экраны. Причем установке стандартных мешали основания к которым крепились кронштейны на которыe навешивались бортовыe экраны. Поэтому там должны были быть приличныe вырезы. Т.е. при закрытых крышках получались окошки. Одно непонятно почему вместо стандартных зажимов использовались цепочки.
-
Влад, что интересно, данные заслонки вроде как есть на машинах без "крыльев" бронировок МО, при этом кронштейны для крепления полок так же сохранялись, что соответственно не могло не наложить отпечаток на конфигурацию вырезов в заслонках. По всей видимости крылья бронировок на МО не только мешали установке заслонок, но и сокращали объем поступающего в МО заборного воздуха в достаточном количестве, что позволило устранить заслонки.
-
Вить я думаю эти заслонки не ограничивали доступ воздуха, а защищали от пуль и осколков, поскольку есть фотки где даже на африканцах они полностью закрыты. И тогда становится более менее понятно почему они полностью отсутствовали на экранированных и присутствуют на машнинах без экранов. Jentz пишет что они были введены в ноябре. На своем чертеже октябрьской машины там где вид сбоку без экрана все чисто. А вот на мартовской они уже присутствуют и изображены в закрытом состоянии. Что интересно, он тоже пишет, что они служили для закрытия решеток, также пишет что там была пружинка и крючек. Я себе могу только представить следующее - принцип работы такои же как на фиксаторе ствола Stug-а. Цепочка у которой на одном конце крючок, а на другом пружинка цеплялась за верхнюю часть крышки. После крышка оттягивалась вниз и фиксировалась стандартным фиксаторoм. В случае когда нужно было закрыть решетку фиксатоp поворачивался на 90 градусов и крышка поднималась верх усилием пружины. А далее или фиксировалась сама силой пружины или же все таки нужно было c усилием самому дожать крышку что бы она зафиксировалась.
-
Кстати новый Алькетовский Jagdpanzer от Драгона с косяками.
1. неправильная амбразура курсового пулемета (в случае закрытой заслонки не критично).
2. они почему то сделали вырез в лобовой броне под маску орудия слишком маленьким из-зa чего нижняя часть маски не влазиет и орудие в нижней части не зафиксировать. (необходимо амбразуру разширять что бы нижняя полусфера отмеченная в инструкция как не используемая могла встать на свое место и зафиксировать рамку орудия)
Как-то брать его сразу разxотелось будем ждать когда они все исправят.
-
Влад, я думаю, что ты слегка заблуждаешься. Заслонки на МО были на всех четверках и ягах А. Дело в том, что их толщина была не достаточной для какой-либо защиты от пуль и осколков, а само по себе их движение (в том числе возможность закрыть их не все, а часть и вообще закрывать и открывать) для бронирования выглядит сомнительным. Проще было заглушить все решетки МО снизу одним листом - несъемным. Африка (пустыня), как известно имеет довольно холодные ночи, да и песка там навалом, так что вполне логично их закрытие. Я не нашел у Джентса инфы л введении их в ноябре на заводе Вомаг.
Графика с ними, датированная мартом у Джентса не более чем перерисовка с картинки сдачи канадцам 655 истребительного батальона.
Да, за косяки яги Алкетт, обсуждаемые на нетворке я в курсе, правда не вдаюсь сильно пока что, больше на Вомаг акцентируюсь. Вообще на Джентса в плане яги Алкетт я бы с осторожностью опирался...
-
Виктор, Влад, всё-таки никак не пойму, почему вы считаете что эти самые "цепочки" несовместимы с экранами МО?
вот ведь на канадском экспонате видны приварки с отверстиями под цепочки.
А если не под цепочки, то что это тогда ещё может быть? в тех же местах?
Плюс, в отличии от той же кубинской машины, здесь есть также петли под заслонки.
Они дают основания полагать, что при постройке машины заслонки всё-таки были установлены.
(http://s9.postimage.org/h9l94upzv/Jadgpanzer_IV_L_70_93.jpg) (http://postimage.org/image/h9l94upzv/)(http://s17.postimage.org/6k3xouovf/Jadgpanzer_IV_L_70_42.jpg) (http://postimage.org/image/6k3xouovf/)
-
Я могу и заблуждатся по поводу назначения заслонок, но их вначале не было на Ягах фирмы Vomag, ни на L/48, ни на L/70 и появились лишь на финальных. О чем у Jentz-а есть запись. Вот выдержка из Panzer Tracts 9-2.
(http://s15.postimage.org/cm7w4bqxj/Panzertracts_9_242_copy.jpg) (http://postimage.org/image/cm7w4bqxj/)
-
stora22.
Ну они скорее всего и сопрягались вначале. Были введены в ноябре, значит некоторое время были и заслонки и экраны.
-
Да, вроде бы проясняется дело. Теперь более ясно, что это были пружинки и они не приваривались по всей длине, как допустим цепочки или планки.
Насчет того, были ли они на ноябрьских машинах, можно будет уточнить позже по фото машины из паттоновского музея.
-
Я могу и заблуждатся по поводу назначения заслонок, но их вначале не было на Ягах фирмы Vomag, ни на L/48, ни на L/70 и появились лишь на финальных. О чем у Jentz-а есть запись. Вот выдержка из Panzer Tracts 9-2.
(http://s15.postimage.org/cm7w4bqxj/Panzertracts_9_242_copy.jpg) (http://postimage.org/image/cm7w4bqxj/)
Слова Jentz-а "introduced in November 44", по контексту относятся не к заслонкам, а к цепям и крюкам.
Т.е. может быть такая картина: начало производства-заслонки и экраны (Schurzenblechen); в ноябре 44 для удобства управления заслонками стали приваривать цепи, потом - экранов не ставили, а цепи вешали.
...
описание по Jentz-у представляю так
(http://s13.postimage.org/i2qgnkxv7/233.jpg) (http://postimage.org/image/i2qgnkxv7/)
-
гораздо проще наверно вешать на приварку сначала пружинку, на которой по длине есть отрезок цепочки с крючком?
Хотя туту вопрос не простой, надо еще раз фото глянуть...
Вот фото с экранами и заслонками и пильце на крыше. По пильце Джентс у Шпиля писал, что введены были в ноябре 44-го...
(http://s17.postimage.org/iz3krmzi3/r06zb7.jpg) (http://postimage.org/image/iz3krmzi3/)
-
гораздо проще наверно вешать на приварку сначала пружинку, на которой по длине есть отрезок цепочки с крючком?
Эти приварки Jentz и называет крючками.
Цепи с кольцами и пружина крепились к заслонкам и крюки приваривались к верхним боковинам МО (введено с ноября 1944)
-
... совсем упрощенные не имели ребра.
Покажешь ?
(http://s9.postimage.org/cssaoa13f/backcopy.jpg) (http://postimage.org/image/cssaoa13f/)
Пришлось вспоминать, где видел...
(http://s11.postimage.org/ig39co21b/Pz_IV_25.jpg) (http://postimage.org/image/ig39co21b/)
(http://s11.postimage.org/c67zpo2mn/Pz_IV_J_Late_k_o_1945_east_345_1.jpg) (http://postimage.org/image/c67zpo2mn/)
-
Спасибо,Вить.Раньше таких не видел.
-
http://postimage.org/image/ig39co21b/
А это откуда фото, если не секрет?
-
http://postimage.org/image/ig39co21b/
А это откуда фото, если не секрет?
Машина из коллекции чешского танкового музея в Лешанах.
В таком виде он экспонировался ранее. Сейчас на танк навешены шурцены. Танк на ходу
-
Еще несколько фотографий этого танка. До реставрации:
(http://s7.postimage.org/3u2sb5tg7/Pz_IV_01.jpg) (http://postimage.org/image/3u2sb5tg7/) (http://s7.postimage.org/9waf1nhw7/Pz_IV_02.jpg) (http://postimage.org/image/9waf1nhw7/) (http://s8.postimage.org/s6sjtb96p/Pz_IV_4.jpg) (http://postimage.org/image/s6sjtb96p/)
После:
(http://s8.postimage.org/y410nvfpd/Pz_IV_6.jpg) (http://postimage.org/image/y410nvfpd/) (http://s7.postimage.org/5v2inh4d3/Pz_IV_9.jpg) (http://postimage.org/image/5v2inh4d3/) (http://s16.postimage.org/xhj7624ip/Pz_IV_11.jpg) (http://postimage.org/image/xhj7624ip/)
На сколько мне известно, танк в Чехию попал из Сирии.
-
...На сколько мне известно, танк в Чехию попал из Сирии.
А в Сирию,подИ, в своё время попал из ЧССР :) ?
__________________________________________________________________________________________________________
Мне тут подумалось:а не может это быть один и тот-же поддерживающий каток,но только поставленный внутренней стороной наружу ? На снимке немецкой "четвёрки" с нашим орденоносцем передний поддерживающий как раз-таки внутренний,если смотреть на положение зубьев гусеничной ленты.
(http://s11.postimage.org/ig39co21b/Pz_IV_25.jpg) (http://postimage.org/image/ig39co21b/)
(http://s11.postimage.org/c67zpo2mn/Pz_IV_J_Late_k_o_1945_east_345_1.jpg) (http://postimage.org/image/c67zpo2mn/)
-
Не похоже на один и тот же каток.
(http://s10.postimage.org/l4lpuirb9/Czech_Pz_IV_J_234.jpg) (http://postimage.org/image/l4lpuirb9/)
-
Спасибо, а я сомневался, не Израиль ли это, там есть похожий.
Мне тут подумалось:а не может это быть один и тот-же поддерживающий каток,но только поставленный внутренней стороной наружу ?
Это врядли...
-
1.Каток собирался из двух дисков ?
2.Есть ещё снимки немецких (не чехословацких) "четвёрок" с такими катками ?
-
Вот на этом снимке вроде как финальная машина, катки не такие, какие интересуют?
(http://s19.postimage.org/kgisc8gwz/image.jpg)
-
Василий, я как раз ранее и приводил этот снимок. Но были некоторые сомнения у Эдуарда, поэтому пришлось поискать еще фото )))
-
Вопрос любопытный был, поэтому продолжил перекапывать архив. Вот еще фото - они или нет?
(http://s19.postimage.org/ssnq4yt27/Pz4_17.jpg) (http://postimage.org/image/ssnq4yt27/)
-
Ни на одном из приведённых снимков точно не видно:есть пресловутое кольцо усиления по ободу катка или нет.
Ещё раз повторю:мне такие (без того самого кольцевого усиления) на немецких машинах не встречались.Чехословацко-сирийский Pz IV,на мой взгляд,в качстве примера рассматривать некорректно.
Чуть выше я задал вопрос:если поддерживающий ролик собирался из двух дисков,что необычного в том,что один (или оба) диск можно было установить как кольцом наружу,так и кольцом внутрь ?
Я не исключаю и возможности того,что в самом конце войны такие "бескольцевые" диски мог выпускать некий непрофильный заводик,но -повторюсь - доказательств,подтверждающих сей факт пока не обнародовано.
-
Эд, я думаю это не совсем верно. На Штугах к примеру ролики были литые и не собирались из двух половинок. Я еще не искал фото с нужного ракурса, но переставлять ролики другой стороной не верно, это сузило бы расстояние для гребня трака между двух половинок. Что значит не профильный заводик для оборонки? Интересно, что такой ролик стоит только на первой позиции, все остальные - нормальные поздние ролики.
У тебя есть доказательства того, что сирийцы или чехи ставили на танки после войны другие ролики?
-
...На Штугах к примеру ролики были литые и не собирались из двух половинок.
Я,сбственно,об этом вопрос и задал.Был ли "четвёрочный" ролик цельнолитым ? Представить как такая "катушка" извлекалась из формы не могу,если только форма не была земляной.
...переставлять ролики другой стороной не верно, это сузило бы расстояние для гребня трака между двух половинок.
Конечно неверно.Но это могли сделать по неизвестным нам причинам и из-за невозможности установить нужный диск правильно (если всё-таки эти ролики собирались из двух половин).
Что значит не профильный заводик для оборонки?
Любое литейное и механосборочное производство напрямую не относящееся к выпуску Pz IV.В условиях непрекращающихся бомбардировок,потери территории и эвакуации станков и оборудования в Богемию и Моравию, в подключении такого рода "заводиков" не вижу чего-то эктсраординарного.
Интересно, что такой ролик стоит только на первой позиции, все остальные - нормальные поздние ролики.
В этой позиции я вижу обсуждаемый ролик лишь на "сирийце".
На этом,на мой взгляд,стоят стандартные "окольцованные"
(http://s19.postimage.org/kgisc8gwz/image.jpg)
А здесь,диск стоИт на линии внутреннего ряда и полноценным роликом не является:
(http://s11.postimage.org/c67zpo2mn/Pz_IV_J_Late_k_o_1945_east_345_1.jpg) (http://postimage.org/image/c67zpo2mn/)
У тебя есть доказательства того, что сирийцы или чехи ставили на танки после войны другие ролики?
Я вижу на чехословацко-сирийском такой,какого нет ни на одном немецком.Всё остальное - из области предположений.
Предположить-же могу следующее."Родные" литьевые формы и оснастка по понятным причинам были утрачены (остались на германской территории),чехословаки вынуждены были выкручиваться собственными силами,поэтому вполне возможно,что "сириец" оснащён роликами послевоенного чехословацкого производства.
-
Эд, я тебя люблю и уважаю, но, есть но.
Во первых есть составные формы и вполне их применение возможно в данном случае.
Во вторых, не профильный заводик не получит разработанную и утвержденную оборонную документацию, для отладки и запуска такого литья нужно время, при этом остается много фото с нормальными роликами, подтверждающие, что вплоть до конца войны ролики выпускались, как с отбортовкой, так с отбортовкой и с ребром по радиусу, так и без отбортовки (самые поздние/финальные)
В третьих, ты просто игнорируешь фото, на которых все четко видно, в том числе и то, что на фото немецкого танка гусянка просто вылетела из ролика и расположена поверх его поверхности, при этом доказательств того, что кто-либо выпускал ролики нет.
Т.о. пока что можно сделать вывод, что ролики такие на фото присутствуют, доказательств того, что комплектующие выпускались кем-то еще, кроме немецких заводов, а именно ролики (которых нет кстати говоря массово на сирийцах и др четверках и производных от нее) не приведено.
-
Эд, я тебя люблю и уважаю...
Взаимно :).
Во первых есть составные формы и вполне их применение возможно в данном случае.
Не спорю.
Во вторых, не профильный заводик не получит разработанную и утвержденную оборонную документацию, для отладки и запуска такого литья нужно время...
Это не тот случай.В смысле сложности и конструктивных особенностей это не опорный (к примеру) каток.Самое сложное - сделать "мастер" (как и в смоляном литье ;) ).К тому же не стОит забывать в какое время мог быть создан этот тип.
при этом остается много фото с нормальными роликами, подтверждающие, что вплоть до конца войны ролики выпускались, как с отбортовкой, так с отбортовкой и с ребром по радиусу, так и без отбортовки (самые поздние/финальные)
Я бы даже сказал,что таких фото - все "четвёрочные",известные на этот момент :).Если я правильно понял,ты перечисляешь все типы цельнометаллических поддерживающих катков ? Согласен,до самого конца производства "четвёрок" и машин на их базе использовались все варианты,кроме того самого "без отбортовки" (кольцевого усиления).
(http://s11.postimage.org/94yjqncxb/image.jpg) (http://postimage.org/image/94yjqncxb/)(http://s18.postimage.org/rh118t0lh/013g.jpg) (http://postimage.org/image/rh118t0lh/)(http://s9.postimage.org/6ixkv9a1n/109.jpg) (http://postimage.org/image/6ixkv9a1n/)
С какого именно момента в серию начали внедряться те самые упрощённые литые не скажу,но возможно у ТогоКомуНельзяДоверять есть инфа на этот счёт.Повторюсь в очередной раз:не приведено ни одного фото военных лет,на котором-бы подобный ролик идентифицировался однозначно.
В третьих, ты просто игнорируешь фото...немецкого танка гусянка просто вылетела из ролика и расположена поверх его поверхности
Вить,я его не игнорирую,я лишь пишу о том,что вижу:диск ролика находится "во второй позиции" и в сравнении с соседним это хорошо заметно.
...при этом доказательств того, что кто-либо выпускал ролики нет.
Вот в этом я с тобой согласен полностью :).
Т.о. пока что можно сделать вывод, что ролики такие на фото присутствуют, доказательств того, что комплектующие выпускались кем-то еще, кроме немецких заводов, а именно ролики (которых нет кстати говоря массово на сирийцах и др четверках и производных от нее) не приведено.
:) Ролик такой присутствует на выложенных фото ровно один.Мы не знаем всей цепочки поставщиков комплектующих для немецких танков,особенно в период апреля-мая 45-го,поэтому не стОит,на мой взгляд,столь уж категорично отрицать негерманских призводителей.
А вообще,вполне возможно,он был сделан в единственном экземпляре для передачи конкретной комплектной машины сирийским заказчикам ;).
-
эд, в данном случае я говорил только о поздних роликах с узкой ступицей. Ну в остальном более-менее мы пришли солидарны. У Джентса нет инфы по роликам, а поставщики есть в книге по четверке и будут наверняка у ХФ, но я не думаю, что это радикально раскроет вопрос. они просто перечислены с направлениями поставок и все.
-
... У Джентса нет инфы по роликам...
У него есть инфа,что в декабре 44-го произошёл переход на трёхточечную схему поддерживающих катков.А обсуждаемые "поздние" (с отбортовкой) зачастую стоЯт и на машинах с четырёхточечной схемой размещения.Следовательно эти ролики пошли с ноября-декабря.
-
Мы так рискуем скатиться в тему четверок. ИМХО надо разграничивать яги и четверки. Да, трехточечная схема крепления поддерживающих роликов на четверках была внедрена в производство в декабре, однако до конца войны продолжали выпускаться и машины с четырехточечными схемами крепления роликов, даже на новых ваннах. Касаемо ягдпанзеров, то тут скорее всего уже с октября был переход на трехточечную схему крепления роликов, при этом продолжали устанавливаться ролики с широкой ступицей. А уже ноябрьские машины имели узкую ступицу роликов.
Ну а по различиям роликов у Джентса не встречал я инфы.
-
Я,собственно,лишь про то,что поздний ролик пошёл,видимо,уже с ноября.
-
Вообще Ноябрь 44-го похоже по документам и фото стал месяцем многих нововедений для четверок и яг.
В том числе и сегментарные направляющие для прицела, буксирный узел, штыри для дальномера, выхлопные трубы, ролики и пр...
-
Возник вопрос, который меня честно говоря поставил в некий тупик...
Правильно ли я понимаю, что в Кубинке номера шасси танков и самоходов на технике найдены и подчищены? Некоторые из них выбиты на приваренных табличках?
-
Вообще Ноябрь 44-го похоже по документам и фото стал месяцем многих нововедений для четверок и яг.
В том числе и сегментарные направляющие для прицела, буксирный узел, штыри для дальномера, выхлопные трубы, ролики и пр...
Приветствую.
Просмотрел ветку, вставлю свои 5 коп. Большинство этих нововведений не от хорошей жизни. Не стоит забывать, что во второй половине 1944г немецкая промышленность очень страдала от союзных бомбардировок: ряд цехов и вспомогательных мощностей были разрушены, поставки с заводов-смежников и прочие логистические связи нарушены, а план выполнять надо, поэтому приходилось выкручиваться по ряду моментов. По поводу поздних роликов и их креплений. Насколько мне известно конусное крепление роликов изначально было литой деталью, а блины ролика с отбортовкой - штамповка. Думаю переход на сварную конструкцию этого узла равно как и трёхроликовое их расположение было не столько этапом эволюции четвёрки (и машин на их базе), сколько временной мерой при исчерпании запаса данных комплектующих. Этому свидетельствует во-первых то, что сварные детали крепления ролика более трудоёмкие в изготовлении, чем литые, во-вторых, встречались в конце войны и танки со стандартными роликами и в общей массе они всё-таки преобладают. Думаю в определённый момент были разрушены/повреждены литейные цеха/штамповочные станки и прессы и при дефеците деталей роликов какой-то завод уменьшил их количество до трёх на борт в целях экономии, какой-то сочинил сварной аналог. Это лишь моя гипотеза. Вот ещё фото мелькавшего уже здесь танка с гладкими блинами роликов (всего есть три фото этого танка, но третье фото, что-то не найду):
(http://s18.postimage.org/niwb30i2t/img00001.jpg) (http://postimage.org/image/niwb30i2t/)
По поводу цепочек я согласен с версией ув. stora22, на мой взгляд всё логично и убедительно. А по поводу назначения этих откидывающихся крышек воздуховодов, насколько мне известно ими регулировали температуру воздуха в моторном отсеке, зимой их всегда закрывали. Возможно ув. Коля-Болгарин меня поправит. В Северной Африке в определённое время года тоже бывает холодно, особенно по ночам, кроме того песчаные бури. В любом случае бронированными они не были.
-
Сережа, привет!
В целом все складно, за исключением возможно некоторых моментов.
Во первых поздние ролики с узкой ступицей которые были все же литыми, а не штампованными. Переход на трехточечную схему крепления роликов был согласован и не только позволял экономить на запчастях при сборке, но и ни каким образом серьезно не сказывался на ходовых характеристиках танка/самохода.
Во вторых, т.к. сварные кронштейны встречаются только на технике сборки Нибелунгенсверк, то можно предположить, что именно этим заводом и только им был введен такой кронштейн, возможно из-за бомбардировок или же желания обойтись только своими силами при сборке танков и сау.
Ну и не будем забывать, что переход на трехточечную систему был довольно не однозначным, т.к. встречаются танки с четырьмя точками крепления роликов, но с новыми буксирными приспособлениями.
-
Привет всем !
Подниму тему.
У оффлайнового камрада (да и самому интересно) возникли вопросы,нужна помощь клуба.
Итак.
1.Сварной кронштейн поддерживающего ролика, таки, признак "Нибелунгов" ? Эта фирма учавствовала в программе выпуска Panzer IV/70 ?
2.С какого периода пластина стопора орудия по-походному стала "глухой" ?
3.Машины финальных серий (март-апрель) были уже в зелёной базе ? Есть ли тому доказательства ?
Зараннее спасибо.
Эдуард.
-
Эд, привет!
1 - да, это фишка чисто Игрушечной фабрики, она шла на Ступах, Ягдпанзер Л70 А, Четверках и пр продукции Нибелунгесверк.
Да они и производили Ягдпанзер Л 70 Алкетт.
2 - зима, скорее январь 45-го
3- вопрос не простой, фото цехов Вомаг нет на этот период, база могла быть и желтой, но при этом зеленый стал преобладающим цветом в камо, желтый лишь в полосах не толстых наносился.
-
Спасибо,Вить !
А скажи,пожалуйста,экраны моторного отсека прекратили устанавливать с какого-то момента на заводе или их демонтировали в войсках ?
С уважением Эдуард.
-
На зимнем фото 44-45 го, скорее всего январь 45 уже машина без этих экранов, но при этом все шурцены на месте и камо нанесен на бортах моторного отсека. Да, в это же время мы видим уже установленные колпаки на глушителях.
-
Это на уровне предположений ? В свежей работе Йентца ничего ?
Просто в старой есть вот такая подпись к снимку:
(http://s9.postimage.org/8ohjmd5ej/scan7_1.jpg) (http://postimage.org/image/8ohjmd5ej/)
А вот эти машины по неким внешним признакам можно привязать к периоду выпуска ?
(http://s4.postimage.org/u4pnru7vt/scan_2.jpg) (http://postimage.org/image/u4pnru7vt/)(http://s7.postimage.org/pw29d4fzb/scan_3.jpg) (http://postimage.org/image/pw29d4fzb/)
-
Это на уровне анализа фото, т.к. в свежем трактсе я не нашел этой инфы, а так же абсолютно не факт, что там будет достоверная инфа.
Так к примеру ягу Алкетт из Самура от по номеру шасси относит к январю 45-го однако фото его захвата датированы декабрем 44-го...
Что касается прочей инфы, то все есть на зимнем фото яги.
И ручки на люках трансмиссии и глухой упор под ствол и отсутствующие бронировки на МО и колпаки на выхлопе.
Да, не стоит забывать о том, что запчасти на поздних машинах не всегда могли быть поздними, как к примеру упор под ствол, мог быть с отверстием и без, бронировки на МО могли быть, а могли и нет, так же и колпаки на выхлопе.
Фото 101/s.H.Pz.Jg.Abt.655 - сборки скорее всего февраль/март 45, как и другие машины в подразделении. Поставки в 655 - 28 штук - Ноябрь 44; 3шт - Декабрь 44; 6шт - 1 апреля 45.
(http://s11.postimage.org/b4l3ujmin/image.jpg) (http://postimage.org/image/b4l3ujmin/) (http://s11.postimage.org/ozjed0gxr/pz_IV70abt43_3.jpg) (http://postimage.org/image/ozjed0gxr/)
(http://s11.postimage.org/obaju2i7z/panzer0436.jpg) (http://postimage.org/image/obaju2i7z/) (http://s11.postimage.org/4upu7jn3z/Panzer_IV70_V_1.jpg) (http://postimage.org/image/4upu7jn3z/)
-
Спасибо,Вить !
А вот такой ещё вопрос:"...на крыше рубки есть два смотровых, направленных строго в поперечной плоскости - смотреть налево и направо соответственно. Не знаешь, сами смотровые там постоянную прописку имеют?В смысле - вставлять ли стекляшки под П-образные хреновины в обязательном порядке? Или они поднимались снизу типа перископов? А при отсутствии необходимости там только эта самая П-образная пустая хреновина и обреталась."
Спасибо.
-
Вообще-то я не встречал такого, что бы на боевых машинах перископы снимались, кроме как обслуживания или замены в случае повреждения. Достаточно просто поглядеть фото. Эд, ты же можешь в сети накачать фоток? ;)
-
Спасибо,Вить :).
-
Из скольки частей состоял банник на ягдах V и A ? На фото захваченного JagdPanzer IV/70А просчитывается 5 шт.
Имееется ли инфа о диаметре шеста банника ?
-
Вопрос не простой, т.к. в графике я не видел точного количества секций. На имеющихся фото - 5 штук на Алкетт/Нибелунгесверк, на Вомаг фото не встречал этого момента.
Расположение секций на А/Н стоит принимать следующим образом - сверху короткая секция (которая на самюрской машине на момент захвата - снизу), все остальные секции под ней.
По идее, диаметр и длина должна быть схожа с пантеровским банником.
-
По идее, диаметр и длина должна быть схожа с пантеровским банником.
По пантеровским не в курсе, может подскажете ?
-
Пока есть часть инфы по пантеровскому.
http://www.panther1944.de/en/sdkfz-171-pzkpfwg-panther/technik/sammelsurium.html
Длина ствола без дульника - http://www.panther1944.de/en/sdkfz-171-pzkpfwg-panther/technik/kampfwagenkanone-kwk.html
Тубус для банника и антенн у пантеры - 2 метра длиной
-
Добрый день , коллеги!
Наверняка кто-то уже из Вас собирал такие аппараты ( Dragon 9061 или Cyber-hobby 9131 )...Интересует на сколько они будут копийны в плане матчасти ( интересует все до мелочи )...Стоит ли их взять для не особо ( что-бы не особо затариваться афтермаркетом )большого перепила или же там пилить не перепелить?
Фото тут:
http://www.modelcars.com/model-kit-zoom/cyber-hobbies-jagdpanzer-iv-a0--panzer-lehr-division-figures.jpg
http://img387.imageshack.us/img387/7405/ldra9061zx1.jpg
Заранее благодарен за ответ!
-
Не советую их брать. Там нижняя часть (ванна) слишком низкая. Наподобие того что с ихним ИС-ом и ИСУ.
Берите новыe Смарт Кит они дороже зато уровень совсем другой.
-
Всем интересующимся
http://www.network54.com/Forum/571595/thread/1518247401/last-1518669725/Panzer+IV-70(A)+'Zwischenl%C3%B6sung'+&+related+Westfront+StuG+units+operating+east+of+Rhine
-
Товарищи - оказался в руках сей кит - как человек немцев не собравший и в матчасть ягдпанцеров не лезший - есть какие то грубые ошибки в этой модели? Насколько пока понял - нужно менять крышки ступиц у катков и поддерживающие (вроде как с обрезинкой быть должны...
(https://s18.postimg.cc/pl4d206v9/r_S3_KR-u163_I.jpg) (https://postimg.cc/image/pl4d206v9/)
(https://s18.postimg.cc/gq3irjuyd/jagdpanzer4_00487_1g.jpg) (https://postimg.cc/image/gq3irjuyd/)
-
Лучше открывать стройку и по ходу смотреть. Так интереснее.
-
Товарищи - оказался в руках сей кит - как человек немцев не собравший и в матчасть ягдпанцеров не лезший - есть какие то грубые ошибки в этой модели? Насколько пока понял - нужно менять крышки ступиц у катков и поддерживающие (вроде как с обрезинкой быть должны...
(https://s18.postimg.cc/pl4d206v9/r_S3_KR-u163_I.jpg) (https://postimg.cc/image/pl4d206v9/)
(https://s18.postimg.cc/gq3irjuyd/jagdpanzer4_00487_1g.jpg) (https://postimg.cc/image/gq3irjuyd/)
Да есть, я бы не стал с ним связыватся.
Сделано на базе старой ванны, а она просажена, гусеницы будут терется об надгусеничную полку.
-
Так а сколько добавлять на неё по высоте чтоб устранить сей недостаток?
-
Граждане, кто в теме?
Какие передние крылья должны быть на L70?
Интересуют и крылья, и "предкрылки" (или как их там).
На Кубинской машине родные или нет?
Как-то они очень затейливо выглядят для советских новоделов.
-
Граждане, кто в теме?
Какие передние крылья должны быть на L70?
Интересуют и крылья, и "предкрылки" (или как их там).
На Кубинской машине родные или нет?
Как-то они очень затейливо выглядят для советских новоделов.
Там ничего не было такого, что бы заморочиться.
Вот для сравнения другие машины. Все примерно одно и тоже
(http://data3.primeportal.net/tanks/dmitry_kiyatkin/jagdpanther_iv/images/jagdpanther_iv_21_of_56.jpg)
(https://i.postimg.cc/hz5gQG7b/104.jpg) (https://postimg.cc/hz5gQG7b)
(https://i.postimg.cc/SjHkyJ4m/53.jpg) (https://postimg.cc/SjHkyJ4m)
(https://i.postimg.cc/7b5q8SpB/84.jpg) (https://postimg.cc/7b5q8SpB)
(https://i.postimg.cc/gr8BZJRz/11165196-438736136308171-8392261182846239760-o.jpg) (https://postimg.cc/gr8BZJRz)
(https://i.postimg.cc/1VQBHG69/41-6.jpg) (https://postimg.cc/1VQBHG69)
-
То есть, всё-таки родные?
-
Без фото машины на момент попадания в Кубинку сложно сказать. Но я бы сказал, что пока не видно доказательства обратного.
-
Яга из Сомура
(https://i.postimg.cc/YhLwph3g/Jagdpanzer-IV-5.jpg) (https://postimg.cc/YhLwph3g)
-
Следующий вопрос. Может ли кто-нибудь из специалистов показать, как ДОЛЖЕН выглядеть Кубинский Ланг сзади?
Глушитель/выхлопные трубы, их кронштейны, брызговики.
Оптимально - хорошие фото сзади аппарата аналогичного кубинскому.
Зачем это надо: возможно, удастся купить какие-нибудь детали и чего-нибудь привести в соответствие.
-
Следующий вопрос. Может ли кто-нибудь из специалистов показать, как ДОЛЖЕН выглядеть Кубинский Ланг сзади?
Глушитель/выхлопные трубы, их кронштейны, брызговики.
Оптимально - хорошие фото сзади аппарата аналогичного кубинскому.
Зачем это надо: возможно, удастся купить какие-нибудь детали и чего-нибудь привести в соответствие.
Для начала было бы неплохо найти его номер, чтобы определить дату его выпуска более точно.
-
320999 - может соответствовать действительности?
-
да, может, Ноябрьская машина.
Я поищу фото. Но в целом можно ориентироваться на 320996
(https://i.postimg.cc/xqLdkZKL/Jg-Pz-IV70-V.jpg) (https://postimg.cc/xqLdkZKL)
-
Первый практический вопрос заключается в виде бронировки/ок выхлопных труб. Было ли в них квадратное отверстие?
-
Я с квадратными не встречал. Но не суть важно в данном случае, так как компоненты могли быть различные порой.
-
Товарищи, просветите по поводу пальцеотбойников на Вомаге, выпуска октябрь-ноябрь, с глушаком от четвёрки, роликов три, такие как в Венгрии из 560 дивизиона.
Не могу на валках найти нормальное фото, постоянно это место закрыто гусеницей, работа над ягой встала.
Спасибо.
-
Выглядел он вот так.
На машинах Октября его не видно (Абердинская). На Кубинской, которая по идее почти в тоже время собрана его тоже нет.
Он виден на Ноябрьской машине из Паттона, но она имеет уже вертикальный выхлоп.
(https://i.postimg.cc/yJZBWg4R/5601669963-8aba11dfec-b.jpg) (https://postimg.cc/yJZBWg4R) (https://i.postimg.cc/D8v25wLV/68.jpg) (https://postimg.cc/D8v25wLV) (https://i.postimg.cc/k2ZqnNZ9/70-38.jpg) (https://postimg.cc/k2ZqnNZ9) (https://i.postimg.cc/ZW0JtswV/70-45.jpg) (https://postimg.cc/ZW0JtswV)
-
Благодарю за ответ! То есть, нам доподлинно не известно, какой был пальцеотбойник именно на октябрьских машинах с цилиндрическим выхлопом. К большому сожалению на одном из валков эта деталь просто отломана, причём с обоих сторон, валк не помню какого музея, яга там под открытым небом, в бело-зеленом камо с сильным налётом ржавчины. И ещё - на нижнем фото над ленивцем - это оно?
(https://i.postimg.cc/phVkRwRY/3-560-12.jpg) (https://postimg.cc/phVkRwRY)
-
А драгон предлагает такой выбор
(https://i.postimg.cc/S27PS6BC/IMG-20230613-011318.jpg) (https://postimg.cc/S27PS6BC)
-
На октябрьских её не было. По крайней мере в таком виде, как нам это видно на более поздних.
Абердинская машина это как раз та, что под открытым небом, такая же как кубинская.
-
На кубинской тоже выхлоп от четверки должен стоять?, подзабыл я этот момент, помню только, что глушитель, что сейчас в музее - это фуфло. Ролики у кубинской и абердинской разные. Кубинская более поздняя, учитывая и серийные номера 320864 и 320999.
Так какой вариант Драгона выбрать? (фото выше уже приложил). Или пилить самому, знать бы что пилить..
-
Кубинская машина, так же, как и абердинская не имеет пальцеотбойника, хотя её номер 320999, но паттоновская, имеющая номер 320996 вроде( на память могу ошибаться) имеет и пальцеотбойник и выхлоп новый.
Какой выхлоп был у кубинской я не знаю, не видел фото.
Исходя из фото 333 можно сделать машину со старым выхлопом и пальцеотбойником, что скорее всего будет относиться к Ноябрю 44, когда это все могло быть в ходу.
Строить было бы неплохо опираясь на прототип, ну или на фото.
-
Фото я уже выкладывал, только забыл написать, что это и есть прототип. Тот что снизу.
(https://i.postimg.cc/phVkRwRY/3-560-12.jpg) (https://postimg.cc/phVkRwRY)
Либо вот этот с такой же матчастью, б/н виден, принадлежность к подразделению известна.
(https://i.postimg.cc/WdJt2YQV/Pz-IV70-V-211-SS-Pz-Jg-Abt-1.jpg) (https://postimg.cc/WdJt2YQV)
-
ну на обоих фото виден отбойник
Прототипы не плохие, хотя может быть простоваты.
вот к примру что-то неординарное
(https://i.postimg.cc/cKcBr9PK/captured-knocked-out-German-tank-destroyer-The-B.jpg) (https://postimg.cc/cKcBr9PK)
-
Пока не совсем понял, в чем "неординарность" на последнем фото) Может, в самом расколбасе? Но я такие не делаю. Б/н не вижу, что у него на корме с выхлопом, неизвестно.
Может, у Вас есть в "загашниках" прототипы с видимыми номерами ну и желательно с повоевавшим видом? , я из тех полутора сотен фото, что гуляют по сети, смог отобрать буквально несколько штук, да и те не фонтан))