Сайт ортодоксальных моделистов

БронеТехника, колесная техника и артиллерия => WW2: Страны антигитлеровской коалиции => Тема начата: Хоружий Александр от 22 Январь, 2011, 21:54:42

Название: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Хоружий Александр от 22 Январь, 2011, 21:54:42
Итак, начинаю блог по постройке сразу двух моделей.
Матильда III (поздняя МК IIA*) и Матильда VI  (MKIIA**) обе поставленые по ленд-лизу
в СССР.
Прототип для III определен. Это машина номер T18802, по документам из архива, отправлена в 176 отдельную танковую бригаду 7.1.1942. Подбита в районе Тарановки, 18 мая 1942 года. Фото приложено. Характерные особенности машины в передней части хорошо видны на фото машин 18801, 18816, 18814.
Прототип для VI в стадии выбора из 3х предварительно выбранных вариантов с декали ECHELON, однако это будет обязательно машина непосредственной поддержки пехоты (Close Support) вооруженная 76 мм орудием (3х дюймовкой).
Для деталиации приобретен набор конверсии Tiger Models №AR-0203 (Мк4 Russian Update),
Набор фототравления от Вояджер №35300,
Набор фототравления от ETModel № E35-012,
По комплекту траков поздних T.D. 6910 от Фруил и Bronсo,
Набор декалей ECHELON №ALT352018, краткий обзор http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=9292 (http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=9292).
В блоге НЕ будет показано выполение типовых операций из коробки, а будут отображены только важные моменты конверсии и переделки исходной модели, для приведения её к копийному виду выбранного прототипа. Дополнительно изложу выводы по используемым наборам.
Название: Re: Блог по посторойке Матильды III и VI.
Отправлено: tankist от 23 Январь, 2011, 10:39:46
Александр, а написание аншлага по незамерзающей жидкости на декали Эшелона одинаково для всех английских танков - и для матильды , и для черчилля?
Название: Re: Блог по посторойке Матильды III и VI.
Отправлено: Stardestroyer от 24 Январь, 2011, 10:01:54
Чтож, для меня это будет "смотри и учись"  :)
Название: Re: Блог по посторойке Матильды III и VI.
Отправлено: Shoot от 24 Январь, 2011, 15:39:05
Саша,а меня подождать?..=)))

Кроме шуток,не против если я к тебе в блог вклинюсь? на свой все равно никогда не соберусь...
Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Хоружий Александр от 27 Январь, 2011, 18:09:34
Александр, а написание аншлага по незамерзающей жидкости на декали Эшелона одинаково для всех английских танков - и для матильды , и для черчилля?
Исходя из имеющейся у меня фотографий одного черчиля, видимо выполненных относительно недавно от времени разгрузки конвоев, могу ответить утвердительно.
На достаточно редких фронтовых фото черчилей эти надписи уже не видны.
Надпись наносилась на задний левый грязезащитный щиток. Английский вариант (первая строка короче и состоит из "This vehicle is" следующее слово "filled" уже начинает второую строчку) над русским, и спереди справа по ходу на НЛД только русский вариант (номер машины на НЛД слева по ходу). Указатель уровня брода fording height над жирной полосой на левом борту перед боковым люком, полоса примерно на уровне 2/5 высоты люка.
Саша,а меня подождать?..=)))

Кроме шуток,не против если я к тебе в блог вклинюсь? на свой все равно никогда не соберусь...
Не вопрос!
Пока я буду ковырять ходовку, пока придут не бракованные поддреживающие полозья от тигермоделс, которые нужно переслать тебе, времени достаточно пройдет.
Единственно у меня предложение к администрации ресурса.
Дополнительные сообщения, не касаемые постройки модели или обсудения именно матчасти и технологии воспроизведения матчасти, через недельку-другую, по моей просьбе, убирать. (в том числе и это).
Таким образом в итоге, должен остаться сжатый блог исключительно укладывающийся в "ортодоксальные" правила сего сайта! :-)
Название: Re: Блог по посторойке Матильды III и VI.
Отправлено: Александр Волгин от 27 Январь, 2011, 18:23:38
Дополнительные сообщения, не касаемые постройки модели или обсудения именно матчасти и технологии воспроизведения матчасти, через недельку-другую, по моей просьбе, убирать. (в том числе и это).
Таким образом в итоге, должен остаться сжатый блог исключительно укладывающийся в "ортодоксальные" правила сего сайта! :-)
Саш, это сообщение мы оставим, чтобы было понятно, а остальное, по крайне мере я, обязуюсь отслеживать :) Здесь не тот форум, где обсуждается, так называемая, модуляция, так что не волнуйся, твой блог крайне пригодится тем, кто хочет построить правильную матильду  :)
Название: Сравнение траков
Отправлено: Хоружий Александр от 05 Февраль, 2011, 12:19:42
Краткое сравнение траков.
Результаты замеров ниже в табличке. Таймиевские плоские траки из коробки взяты просто для сравнения.
Чего не ожидал от бронко, недавно выпустившей пластиковые наборные траки ТD9510, так это проблем с шириной. Визуально, по сравнению с несколько переразмеренным фруилом, разница  заметна особенно (почти 0,7мм на 10мм общей длины) Замеры в ММ с помощью штангельциркуля. Визуально, грунтозацеп у бронко слегка шире чем надо,  а у фруил он заужен.
               шаг   ширина         разница
исходные    4,6   10,15
Бронко      4,88   9,75   -0,4
Фруил      4,7   10,4   +0,25
Таймия      4,75   10,3   +0,15
В результате бронко отложен в сторону пока не будет решено что с этим делать.  :(
Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Хоружий Александр от 18 Февраль, 2011, 20:50:50
Дополнительно выкладываю фотографии сравнения наборов фриул и бронко.
Ведущее от фруил не копийно. Форма лучей не верна, количество зубьев - на одно меньше чем должно быть.
На фото видно что траки Фриул ведущее от Таймии огибают хорошо.
Бронко из-за увеличенного шага топорщатся даже на половине ведущего.
(http://legion-afv.narod.ru/UK/Tank_UK/Matilda_Saumur/Matilda_Saumur_056.JPG)
Название: Re: Блог по посторойке Матильды III и VI.
Отправлено: Хоружий Александр от 18 Февраль, 2011, 21:01:44
Итак, для МК4 выбрана эта машина:
МК4CS номер 29898, по данным представленным Юрой Пашолок, отправлена в 181 отдельный танковый батальон 12.03.42г.
Машина с большими крайними вырезами в фальшбортах, внешними петлями на люках доступа к ходовой, низкой комбашенкой.
Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Хоружий Александр от 08 Март, 2011, 17:42:15
В наборе фототравления ЕТМ предлагает прикрепить дополнительные уголки на внешних сторонах тележек...
Действительно, нашел их на фотографиях нескольких музейных машнинах.
А вот на архивных фотографиях, где тележки видны отчетливо, этого уголка не увидел.
Назначения для меня туманно, т.к. если уголок упирается в фальшборт то он не дает тележке достаточного хода.
Возможно что это поздняя доработка или что-то типа транспортировочных ограничителей, т.к. у матильд на памятниках в Австралии эти уголки тоже есть.
Название: фальшборта
Отправлено: Хоружий Александр от 19 Март, 2011, 19:11:14
Пока жду когда присоединится к блогу Стас, помаленьку готовлюсь к сборке :-)
У поздней МК3 пластиковые замки крышек доступа к ходовой срезал и заменил на травленные от Вояджер. В наборе ЕТМ эти элементы несколько широки и смотрятся не пропорционально.
Зашпаклеваны болты-углубления крепления поддерживающих роликов.
Крайние вырезы в фальшбортах расширены. В кормовой и передней частях боковых фальшбортов добавил отверстия для крепления грязевых щитков. (по два отверстия нужно добавить и спереди на внутреннем борту- напротив фар...) В кормовой части дополнительно имитировал четыре головки болтов.
Внутри на наклонной панели борта зашпаклеваны отверстия под установку роликов, а так же следы прессформ на поверхности внутреннего борта.
Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Хоружий Александр от 26 Апрель, 2011, 08:46:08
Прошу прощения у всех, но в связи с началом дачного сезона стройка модели приостановлена.
Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Stardestroyer от 26 Апрель, 2011, 09:58:11
Александр, не найдется ли у Вас приличного чертежа на маску ранней Mk.III.. ?
Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Хоружий Александр от 01 Май, 2011, 18:32:20
К сожалению чертежей ни маски пушки ни машины у меня нет.
Есть некий условный эскиз с общими размерами, по которым можно судить что 300 модель тамии достаточно копийна.
Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Хоружий Александр от 12 Декабрь, 2011, 10:50:29
Дачный сезон давно уже закончен, ну и сборка моделей продолжилась.
И так, по данным коллег с миссинг-линкс МК4 CS Т29898 произведена за заводе Vulcan, одним контрактом с кубинской матильдной имеющей номер Т29909. По этому валк на кубинскую матильду - основной рабочий материал для CS.
С МК3 № 18802 несколько сложнее... Произведена на заводе Ruston & Hornsby. Доступных машин в музеях от этого производителя не осталось (хотя вполне возможно что в Австралии можно их найти). Однако по некторым признакам можно предположить, что матильда с поклонной горы тоже произведена на этом заводе, и может быть даже из одной партии с 18802. Хотя машина с поклонки и была частично разрушена - основные детали корпуса родные. Вот по ней и буду ориентироваться в постройке МК3.

На крышках радиаторов добавлены недостающие клепки выдавленые шприцем из 0,18 мм пластика и после установки подсточенные наждачкой... В реалии они почти не заметны, но  их наличие на макрофотографиях модели даст нужный эффект. Добавлены пропущеные таймией углубления с краев корпуса в месте перехода борта к корме.
На основании выложенных на миссинг-линкс чертежей матильды , оси крышек моторного отделения заменены на металлические, по одной на 2 крышки.
У МК2 (с виккерсом) и МК2А - для каждой крышки по одной оси.
(http://s8.postimage.org/pwrimlkv5/rear_plate_small.jpg) (http://postimage.org/image/pwrimlkv5/)
Одна из проблем таймиевской модели - носовой узел. у МК4 добавлен литой прилив под пробкой мехвода, немного исправлена и форма перед смотровым прибором.

(http://s11.postimage.org/k9l07bb7z/front_hull_CS4_small.jpg) (http://postimage.org/image/k9l07bb7z/)

Для МК3 несколько сложнее... Т.к. нет фотографий этого узла сверху (жду, когда пришлют фото) выкладываю то, что было предварительно сделано. Добавлена накладка под пробкой мехвода. А форма этого узла перед смоторовым прибором требует дальнейшей доработки.
 

(http://s7.postimage.org/n4shmonjb/front_hull_MK3_small.jpg) (http://postimage.org/image/n4shmonjb/)
Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Хоружий Александр от 13 Декабрь, 2011, 16:29:45
Из набора ETM спаял 22 петли люков доступа к ходовой части.
(http://s9.postimage.org/pgdqx8cu3/image.jpg) (http://postimage.org/image/pgdqx8cu3/)
В сравнении со смолоянными от Tigermodels они выглядят аккуратнее, но в тоже время несколько плосковаты и короче.
Прикинул размеры петли по выложенным чертежам в отношении к размерам люка на модели - 3,22 на 2,9мм. Травленые по размерам подходят ближе. Длина 3,4 против 3,9 у смолянных. При наклейке можно даже люфт убрать и уменьшить до положенного. 
На них и остановимся.
Единственно нужно будет добавить ограничители на петли, как у кубинской матильды.

(http://legion-afv.narod.ru/UK/Tank_UK/Matilda_Kubinka/Matilda_Kubinka_041.JPG)

Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: IVANOV от 13 Декабрь, 2011, 21:09:18
Петли, на сколько я понимаю, рабочие? Лючки тоже будут открываться?
Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Хоружий Александр от 13 Декабрь, 2011, 21:44:53
Да, петли получаются рабочие, но люки открываться не будут.
Название: ствол CS и маска пушки
Отправлено: Хоружий Александр от 10 Январь, 2012, 21:00:34
По инфе с миссинг линкс диаметр ствола 99мм, длина 1110 мм от среза до маски пушки.
Ствол сделал из двух трубок модел поинт внешним диаметром 2.4 и 2.7, вставленных одна в другую. Внешний на 0,13 мм меньше чем надо, но это погрешность в пределах 5%. Пойдет.
(http://s18.postimage.org/lc4dh8ted/barrel_CS_1.jpg) (http://postimage.org/image/lc4dh8ted/)
А вот длина вызвала сомнение. 40мм пушка получается длинее.
(http://s13.postimage.org/pim04yieb/mantlets_3_4.jpg) (http://postimage.org/image/pim04yieb/)
Хотя по фото модели сбоку длина в 31,7 мм вполне достоверна.
(http://s7.postimage.org/it3xle0vr/barell_CS.jpg) (http://postimage.org/image/it3xle0vr/)
(http://legion-afv.narod.ru/UK/Tank_UK/Matilda_Kubinka/Matilda_Kubinka_014.JPG)
Если у кого будет возможность промерять длину ствола матильды в кубинке - буду премного благодарен.
Маска пушки.
Почти на всех музейных машинах маски пушек разные. Классифицировать не пытался, но однозначно это зависит от производителя и, видимо, даты выпуска.
Однако, в масках для обеих пушек нужно вырезать вентотверстие находящееся под пулеметом внизу маски. Дополнительно вклеить полоску пластика изнутри, для имитации толщины литой маски. (на фото ракурс такой, что видны внутренности. На модели этого видно не будет.
(http://s13.postimage.org/8zbqyssyr/mantlet_4_3.jpg) (http://postimage.org/image/8zbqyssyr/)
Общая форма таймиевской маски для 76 мм пушки вполне достоверна.
Для большей копийности лучше скорректировать её по данному рисунку.
(http://s15.postimage.org/mfu09p19z/mantlet_4_1_1.jpg) (http://postimage.org/image/mfu09p19z/)
Слева от ствола заострить грань, внизу ствола несколько уменьшить.

(http://legion-afv.narod.ru/UK/Tank_UK/Matilda_Kubinka/Matilda_Kubinka_026.JPG)

Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: tankist от 12 Январь, 2012, 20:50:41
По башне есть такие фото... Вообще надо в архиве покопаться, может ещё чего найду...   8)

(http://s16.postimage.org/odo9oljvl/Matilda_001.jpg) (http://postimage.org/image/odo9oljvl/)(http://s17.postimage.org/6tjqt6hnv/Matilda_002.jpg) (http://postimage.org/image/6tjqt6hnv/)(http://s13.postimage.org/62gygpf43/Matilda_003.jpg) (http://postimage.org/image/62gygpf43/)(http://s16.postimage.org/g5viv36qp/Matilda_004.jpg) (http://postimage.org/image/g5viv36qp/)


Гарик

ПС. Третья фото не башня   8)  Номерочек шасси это...
Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Хоружий Александр от 12 Январь, 2012, 20:54:33
Спасибо, Игорь. Очень полезные фото.
Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: tankist от 12 Январь, 2012, 23:22:43
Да не за что...  8)  Вот ещё кое-что

(http://s16.postimage.org/oh2iho1y9/Matilda_005.jpg) (http://postimage.org/image/oh2iho1y9/)(http://s10.postimage.org/ntenrljt1/Matilda_006.jpg) (http://postimage.org/image/ntenrljt1/)(http://s16.postimage.org/dhlwjt0wx/Matilda_007.jpg) (http://postimage.org/image/dhlwjt0wx/)(http://s16.postimage.org/i8ls1ttr5/Matilda_008.jpg) (http://postimage.org/image/i8ls1ttr5/)


Гарик
Название: Лобовая деталь Матильды III
Отправлено: Хоружий Александр от 15 Февраль, 2012, 20:52:51
Как я ранее писал, за основу Матильды3 взято фото машины с номером 18801, произведенной на том же заводе, в тойже партии машин.

(http://www.dishmodels.ru/fstore/00001236.jpg)

П.С. если фото видно не полностью - внизу сообщения для прокрутки есть горизонтальный бар!

Просматривая фотографии матильды с Поклонной горы, у меня появилось смутное подозрение, что эта машина тоже из той партии поставленных в СССР машин. Фотографии Юры Пашолок (то, что представлено ниже не его фото) подтвердили мою догадку. 
На лобовой детали виден некий литьевой номер. Он более менее просмтаривается на фото машины 18801 и наличие его остатков также видно на фотографии поклонной матильды.

(http://www.dishmodels.ru/fstore/00001237.jpg)

Вопрос ко всем читающим - есть ли у кого более детальные фото матильд, где эти номера просматриваться (читаются) отчетливо?

Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Хоружий Александр от 15 Март, 2012, 22:35:05
Австралиец Шейн кое-чего прояснил по литьевому номеру.
В первой строке литьевая метка ESC - English Steel Company производителя литых деталей для танков. Эту же аббривиатуру можно увидеть на литых башнях Центурионов.
Во второй строке, цифровой код из 4-5и цифр, вероятно номер партии/отливки.

Название: Законченые маски пушек
Отправлено: Хоружий Александр от 19 Июнь, 2012, 22:08:18
Собственно маска Матильды3 закончена.
Поправлена форма "пятака", обрамление прицела сразано и заменено на выточеный из литника, из эпоксидки выполнен характерное косое ребро над пулеметом, над амбразурой прицела форма маски также выправлена.
Из проволоки имитирована защита канала воздушного охлаждения пулемета, характерная для Матильд3.
В обеих масках после срезания пластиковой решетки пришлось кусочками пластика формировать канал т.к. сама маска полая внутри и при просмотре сбоков и сверху это все  видно. 
(http://s7.postimage.org/titivnuvr/Mantlet_MK3_1.jpg) (http://postimage.org/image/titivnuvr/)

(http://s14.postimage.org/akzntsqpp/Mantlet_MK3_2.jpg) (http://postimage.org/image/akzntsqpp/)

(http://s16.postimage.org/vi3p3w1kx/Mantlet_MK3_3.jpg) (http://postimage.org/image/vi3p3w1kx/)

(http://s18.postimage.org/gnu9gzy3p/image.jpg) (http://postimage.org/image/gnu9gzy3p/)

(http://s13.postimage.org/o3o0mayib/1205053789_Infantry_Tank_Mk_II_Matilda_II_A_12_41.jpg) (http://postimage.org/image/o3o0mayib/)

Для Матильды4 CS сделана фототравленная пластинка, имитирующая защиту вентканала пулемета, как у кубинской машины. Со стороны прицела также маска пушки подточена.

(http://s14.postimage.org/6bzj5dcu5/Mantlet_MK4_1.jpg) (http://postimage.org/image/6bzj5dcu5/)

(http://s7.postimage.org/6jwtcqyvr/Mantlet_MK4_2.jpg) (http://postimage.org/image/6jwtcqyvr/)

(http://s18.postimage.org/70lpa5ysl/image.jpg) (http://postimage.org/image/70lpa5ysl/)

(http://s18.postimage.org/53u12peg5/2007_08_07_055.jpg) (http://postimage.org/image/53u12peg5/)
Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Chicot I от 16 Ноябрь, 2012, 00:52:44
Поднимался как-то вопрос о технических надписях на "Матильдах". Вот пара фото в тему.
(http://s12.postimage.org/kecgf0wuh/A9429.jpg) (http://postimage.org/image/kecgf0wuh/) (http://s10.postimage.org/afd943mxh/A9427.jpg) (http://postimage.org/image/afd943mxh/)

Ну и фото с другого ТВД, зато с багажником
(http://s9.postimage.org/lcoomt48r/KGr_Hq_F_ik_FBIg_YCww_EBQmwo2k0gg_60_10.jpg) (http://postimage.org/image/lcoomt48r/)
Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Хоружий Александр от 26 Декабрь, 2012, 20:45:08
Спасибоза фото, Валерий.
Название: Re: Блог по постройке Матильды III и VI.
Отправлено: Chicot I от 16 Январь, 2013, 19:08:16
(http://s1.postimage.org/o3p9fzt0b/g30.jpg) (http://postimage.org/image/o3p9fzt0b/)