Сайт ортодоксальных моделистов
БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Т-34 - вопросы и ответы => Тема начата: Biz от 09 Октябрь, 2013, 00:02:01
-
http://beutepanzer.ru/Beutepanzer/Museum/T-34/t-34_unidentified_1.html
Тут написано, что это от Panzer IIJ, гусеница-то вроде подходит, а вот звездочка не встает, она явно меньше, чем от Panzer IIJ или Panzer IF.
На миссинге мне сказали, что было как-то обсуждение, что это прототип советского производства. У кого есть какие мысли по этому поводу?
-
Прототип советского производства - уверен 100% нет. Они явно обсмотрелись снимков музейных машин на гусеницах Т-54/55.
Документального подтверждения что установка траков именно от этих машин нет. По существующим снимкам можно сопоставить только траки Kgs 61-500/130 либо Kgs 61-500/160. Они имели ширину 500 мм и различались шагом – 130 и 160 мм соответственно, и использовались на танках Pz.Kpfw I Ausf F (VK 18.01) или Pz.Kpfw II Ausf J (VK 16.01). Отличие было и в ведущих колесах для 160 трака колесо с 13 зубьями, у 130 трака (поздний) - 16 зубьев.
И применение этих траков логично - в полицейских и тыловых частях как раз планировалось применение "новых" nA танков, чьи траки были бы унифицированы с модернизированными немцами Т-34.
Вот еще один снимок "переобутой машины". Вроде как из 66 батальона спецназа
(http://s19.postimg.cc/gpf71ovj7/vdyb1.jpg)
-
Спасибо!
А есть ли где чертеж или рисунок этих двух разных ведущих? Я так понимаю, что в моделях Panzer II J и Panzer I F только 16-зубчатое вложено, а оно не встает на место ведущего от Т-34.
-
Вот здесь человек собирал такую машину уже
http://www.tank-hobby.ru/3/676/5645/#h (http://www.tank-hobby.ru/3/676/5645/#h)
-
Ого, а это какой масштаб? Какие-то очень толстые выхлопы. На Драгон не встает ведущее, еще раз померил. Может у них проблема с корпусом????
К тому же на видео видно, что звездочка меньше, чем на этой модели и у нее есть круглые отверстия в диске, а не лучи.
-
А что остальные "знатоки" игнорируют эту тему? Неужели не интересно до правды докопаться?
-
Трак однозначно 500 мм, не меньше. А вот ведущее колесо - быть может делалось специально под Т-34, а не бралось от какой другой машины? Хотя вроде 16 зубьев на ведущем колесе. Надо думать. :-\
-
Трак у меня сомнения не вызывает.
Математика показала, что у 13 и 16 зубцов был одинаковый радиус, собственно этоже изображено на чертежах в ПанцерТрактс по единичке.
-
Трак однозначно 500 мм, не меньше. А вот ведущее колесо - быть может делалось специально под Т-34, а не бралось от какой другой машины? Хотя вроде 16 зубьев на ведущем колесе. Надо думать. :-\
По размерам ведущего больше на Pz I C похоже. Венец вполне могли и новый сделать.
-
ВОт я тоже про Ausf C думал.
Нет ни у кого на руках модели от ХБ чтобы примерить на место звездочки у Т-34?
-
А что насчет Т-50?
(https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/s261x260/1382379_455745361211947_985284364_n.jpg)
-
Нужно искать машину немецкую, близкую по массе к Т-34. Танк Pz I C весит 8 тонн, а Pz II J 18 тонн, против более 25 тонн Т-34. Ширина гусениц у Т-34 550-500 мм, у Pz II J 500 мм, у Pz I C 290 мм. Наш Т-50 весил 13,8 тонн, ширина гусениц 390 мм.
Как Вы думаете, что по нагрузке больше всего подойдет, чтобы ведущее колесо и гуеничные ленты сразу не "посыпались"? Уж скорее венец ведущего колеса делался по спецзаказу для Т-34.
Неплохой обзор по ходовым частям немецких танков имеется в этой книге:
(http://img13.nnm.ru/imagez/gallery/c/f/8/d/a/cf8dacd43f304d640acb2bb25373123d_full.jpg)
-
Нужно искать машину немецкую, близкую по массе к Т-34.
Не уверен, там уже у всего диаметры ведущих колес заметно больше.
Уж скорее венец ведущего колеса делался по спецзаказу для Т-34.
Венец скорее всего сами делали, крышки ступиц, ИМХО, отличаются - на этом фото http://s19.postimg.cc/gpf71ovj7/vdyb1.jpg похоже, что выпуклая. Само ведущее имеет схожие черты с английскими крейсерскими - типа какого-нибудь ковенантора.
-
Я тоже думаю, что венец сделали сами. Ковенантер имеет такое же колесо, как А13, которых немцы кучу заполучили и переобували в траки от двойки Д.
-
На этом фото чуть больше ведущее видно, по нему и кажется, что крышка выпуклая.
(http://s9.postimg.cc/575uegk3v/vdyb.jpg) (http://postimg.cc/image/575uegk3v/)
-
Неплохой обзор по ходовым частям немецких танков имеется в этой книге:
Размещение ссылок на скачивание литературы и любых "пиратских" материалов на страницах форума запрещено.
-
Думаю, что легко могла быть оригинальная деталь.
Есть у кого-нибудь возможность подсчитать окружность и требуемые размеры для звездочки?
Вот тоже нестандартная штука.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b4/Experimantal_Panzerkampfwagen_IV_2.jpg
-
Думаю, что легко могла быть оригинальная деталь.
Есть у кого-нибудь возможность подсчитать окружность и требуемые размеры для звездочки?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b4/Experimantal_Panzerkampfwagen_IV_2.jpg
Если знаешь шаг трака, то диаметр делительной окружности равен P/sin("Пи"/Z). P - шаг, Z - количество зубьев. А дальше уже по размерам траков прикидывать.
-
Так мы же не знаем, сколько там зубьев на звездочке. Размеры трака известны 130 mm или 160 mm. У звездочки должны быть размеры как у ведущего от Т-34, только в этот же диаметр нужно зубья вписать.
-
Так мы же не знаем, сколько там зубьев на звездочке.
По фотографиям можно прикинуть.
-
Так мы же не знаем, сколько там зубьев на звездочке. Размеры трака известны 130 mm или 160 mm. У звездочки должны быть размеры как у ведущего от Т-34, только в этот же диаметр нужно зубья вписать.
У меня получилось по фото 12 зубьев, но, учитывая смещение болтов на венце относительно зубьев, их, скорее всего, нечетное число - 13. Соответственно диаметр делительной окружности для 130 мм траков 543 мм, и 669 для 160 мм.
-
Саш, это очень похоже на правду. В 35-м это будет 15 и 19 мм, как раз меньше, чем ведущее от единицы, оно 22 мм.
Кстати, у Т-50 ведущее как раз 19 мм с зубъями, так что теоретически если на нем кольцо поменяли, то оно могло там стоять. По форме похоже.
А ты не мог бы нарисовать деталь в 3д? Можно ее потом выставить на shapeways и каждый желающий смог бы ее себе заказывать, а ты бы получил денежку? Или можно сделать мастер и в смоле отливать-продавать.
-
Саш, это очень похоже на правду. В 35-м это будет 15 и 19 мм, как раз меньше, чем ведущее от единицы, оно 22 мм.
Учти, что это делительный диаметр, а не общий.
А ты не мог бы нарисовать деталь в 3д?
На основе имеющейся информации даже эскиз не нарисовать.
-
Ну так 15 мм делительного диаметра будет как раз, не?
Ну а если представить, что это что-то типа Т-50, с большим количеством отверстий и зубъями как на ведущем от единицы?
Сделать-то надо что-то, чтобы модель получилась :)
-
Ну так 15 мм делительного диаметра будет как раз, не?
Ну а если представить, что это что-то типа Т-50, с большим количеством отверстий и зубъями как на ведущем от единицы?
Ну так это получится не пойми что, с 13-ю зубьями и диаметром окружности 15 мм - чтобы 130мм траки налезли только :) Форма и размер зубьев, крепление к ступице, форма самого ведущего будут "от балды" :)
-
У меня получилось по фото 12 зубьев, но, учитывая смещение болтов на венце относительно зубьев, их, скорее всего, нечетное число - 13. Соответственно диаметр делительной окружности для 130 мм траков 543 мм, и 669 для 160 мм.
Трак скорее всего будет "мелкий" - так понял, что траки с большим шаге стояли на прототипах. Кстати - было бы интересно если бы такой такой танк "всплыл" - ведь до сих пор сидят в болотах под Тортолово похоже.
(http://s19.postimg.cc/ljlx39axv/0_75943_a38a450c_XL.jpg)
-
В пластике только "мелкий" есть. От него и отталкиваемся.
-
А вот этого фото нам и нехватало.
http://www.network54.com/Forum/47207/message/1381478454/My+theory...
Теперь все почти ясно - диск ведущего действительно взят от А13 или аналогичной штуки, надето кольцо с 13 зубьями. Как и предполагал Саша Волгин! Теперь дело за зубчатым венцом!
-
Теперь все почти ясно - диск ведущего действительно взят от А13 или аналогичной штуки, надето кольцо с 13 зубьями.
И родная крышка ступицы. А фото классное.
-
Саш, буду ждать от тебя зубчатый венец. Сейчас ищу размеры ведущего от А13.
-
Теперь все почти ясно - диск ведущего действительно взят от А13 или аналогичной штуки, надето кольцо с 13 зубьями. Как и предполагал Саша Волгин!
Ведущее от английских крейсерских заметил первым IVANOV, а я уже воспользовался подсказкой :)
-
Скоро будет вот такая книга. В ней и будет фото, приведенное немцем в качестве агрумента. Ему автор дал.
(http://www.tankograd.com/html/img/pool/T34-747%2001.jpg)
-
В результате стало ясно, что там стояли Kgs 61-500/130, и ведущее не было от английских танков, а все-таки что-то немецкое.
-
В результате стало ясно... ведущее не было от английских танков, а все-таки что-то немецкое.
Неожиданно ???...
-
Пришел к выводу, что так модернизированная машина была в составе 2-ой роты 66-го батальона осназа (zBV 66), готовившегося для десанта на Мальту. Внимательное изучение снимка показывает, что на машине стоят гусеницы с цевочным зацеплением. По штату в роте 20 танков - 17 Т-34, 2 КВ-1 и 1 КВ-2. В 1-ой роте 12 PzKpfw IV Ausf G, 5 PzKpfw I Ausf F, 5 PzKpfw II Ausf J, что подтверждается в отношении 1-ой роты снимком.
(http://s19.postimg.cc/ddmjtg4kj/a57.jpg)
Возможно на снимке 1944 года эта же машина.
-
Спасибо за интересную информацию. А покрашены они в желтый?
-
Да, в желтый, но в какой - еще вопрос, у меня в тексте так:
"Техника 66-го танкового батальона специального назначения вероятно получила «пустынный» камуфляж по стандартной тропической схеме определенной приказом H. M. 1941 S. 140 Nr. 281, согласно которого 2/3 площади танка желто-коричневой матовой краской Gelbbraun (RAL 8000), которая являлась базовой, и 1/3 серо-зеленой матовой краской Graugruen (RAL 7008), которую можно классифицировать и как сероватый хаки, как и остальная техника батальона . При этом камуфляж получили только танки КВ-1 и КВ-2, танки Т-34 несли однотонную окраску. Попав на Восточный фронт осенью 1942 года эта техника уже не перекрашивалась, а с началом зимы получила стандартную защитную белую окраску."
-
Такой гельббраун у меня есть вроде, но я пока не решил какую машину делать - с полигона или эту на которой дети сидят.
-
Возможно, что это одна и та же машина. В обоих случаях танк со сварной башней. Возможно он был дооснащен и отправлен на войсковые испытания.
(http://s19.postimg.cc/q59wrft43/Kummer.jpg)
Кстати фотографии на площади просто с разных ракурсов. Получил позавчера "танкоградовскую" книгу, еще больше уверился в этом предположении. А разный оттенок машин скорее всего связан с разной освещенностью. Думаю к 1944 машину все же задули в DunkelGelb.
(http://s19.postimg.cc/lfjz2u23n/t_34_76_Ryijov.jpg)
(http://s19.postimg.cc/jp0y1ckkj/t_34_early_389.jpg)
То, что машина из zBV 66 указывает кассета для канистр, так как на Мальту немцам надо было с собой брать дополнительное дизтопливо.
(http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/beutepanzer_t34_kw2_1942.e7w9kak4xrwc4swk80sg4o0cs.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg)
и еще один снимок машины летом 1942 года
(http://s19.postimg.cc/69dxbwc2r/a50rr.jpg)
видны гусеницы с цевочным зацеплением
-
Эти фото новые для меня. А в танкоградовской книге есть еще интересное что по ним? Тот фрагмент с ведущим, который немец в сеть выкладывал - есть полное фото?
-
Конечно, полный снимок в книге есть, это та же машина на площади. И это единственный снимок машины с доработанной ходовой, который есть в книге.
-
Понял,спасибо.
-
Вроде примерка прошла успешно.
(https://lh6.googleusercontent.com/-vC3aaAEAK6Q/UuG26a3jtOI/AAAAAAAAFwE/fak39dKO2KM/s720/IMGP5967.jpg)
-
Неплохо выглядит. А от чего взято ведущее колесо?
-
Вырощенная 3д-шка.
-
Где-то в окрестностях г.Борисов.
(http://s3.postimg.cc/ykyozsq9f/Borrisow.jpg) (http://postimage.org/)
-
Класс, спасибо!
А проводка к нотеку у него откуда выходит из лобового листа?
-
Из лобового 8)
(http://s14.postimg.cc/t715epg7h/View_image_34_009.jpg) (http://postimg.cc/image/t715epg7h/)
http://modelizm.privetbb.ru/t419-topic
(http://s18.postimg.cc/bfyprt7wl/View_image_34_053.jpg) (http://postimg.cc/image/bfyprt7wl/)
http://modelizm.privetbb.ru/t422-topic
-
т.е вместе с проводом для маленькой фары? спасибо!
-
А у этой машины и сбашенным люком что-то не то. Просматривается какая-то петля. Может немцы лючок там сделали?
-
Именно лючок.
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=815.msg23641#new (http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=815.msg23641#new)
-
Интересно, но на куммерсдорфских снимках Т-34 с немецкими гусеницами с родной крышкой люка, без установки лючка.
(http://beutepanzer.ru/Beutepanzer/Museum/T-34/T-34_5_01.jpg)
Спасибо за интересное наблюдение!
-
Кстати,у "борисовского" и стандартного для машин с Л-11 "грибка" смотрового прибора в крышке башенного люка нет.
-
Почему-то глядя на крышку борисовского Т-34 вспомнил вот эту находку поисковиков
(http://s19.postimg.cc/sj1mrx4pv/t_34_early.jpg)
-
Сдается мне, что первоначальное предположение о существовании двух Т-34, оснащенных траками Pz I F/II J, может быть правильным.
Куммерсдорфский имеет комплектную крышку люка, но нашелся еще один Т-34 с Л11, вывезенный немцами для исследования, с некомплектной. Видимо и он также пошел под переоснащение.
(http://s19.postimg.cc/51ry4mvj7/131112151636_180.jpg)
-
Интересно.
Василий, я емейл написал вам.
-
Получилось! :)
(https://lh4.googleusercontent.com/-b6cHA2Xztv4/VS6wOQ7YZRI/AAAAAAAAHM4/MoVhdtuAvLY/s640/11036794_10206637476759271_82167129688712918_n.jpg)
Звездочку разработал Александр Волгин.
-
...Звездочку разработал Александр Волгин.
Александр, а в 72-ом такую можно повторить ::) ?..
-
а что в 72 есть траки для нее?
-
а что в 72 есть траки для нее?
Вскоре должны появиться:
(http://s019.radikal.ru/i638/1504/5e/e7bf9097596b.jpg)
-
ну теоретически возможно подогнать. надо сначала только дождаться этого мелкого.
-
Александр, а в 72-ом такую можно повторить ::) ?..
Надо будет посмотреть по толщинам, а так без проблем 3Дшку могу дать.