Сайт ортодоксальных моделистов

БронеТехника, колесная техника и артиллерия => Матчасть => Тема начата: Эдуард Головашкин от 22 Октябрь, 2013, 01:16:34

Название: Про СУ-85.
Отправлено: Эдуард Головашкин от 22 Октябрь, 2013, 01:16:34
Привет всем !

Обратил внимание на то,что у опытных машин крышку люка мехвода прикрывали две пулеотбойных планки: снизу и слева.

(http://s22.postimg.cc/b9xx2te19/85_1.jpg) (http://postimg.cc/image/b9xx2te19/)

В той же книге А.Чубачина есть прорисовка,сделанная,насколько я понимаю,с фото той самой опытной СУ-85:

(http://s7.postimg.cc/e72omopbr/85_5.jpg) (http://postimg.cc/image/e72omopbr/)

Вопрос: известно ли когда отказались от приварки боковых планок и могли ли они оставаться на первых серийных (установочной партии) машинах ? Не даёт покоя вот эта фотография,чего-то там такое видится мне сбоку  :)

(http://s24.postimg.cc/etjusv94h/image.jpg) (http://postimg.cc/image/etjusv94h/)

И,попутно,ещё вопросы:

- с какого момента добавили болтов на торцевой фланец подвижной бронировки орудия (на приведённом выше фото их,насколько я понимаю, четыре) ?

- с какого момента отказались от размещения вентилятора в крыше рубки ?
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 23 Октябрь, 2013, 16:39:15

Вопросы:
1 - известно ли когда отказались от приварки боковых планок и могли ли они оставаться на первых серийных (установочной партии) машинах ? Не даёт покоя вот эта фотография,чего-то там такое видится мне сбоку  :)
2 - с какого момента добавили болтов на торцевой фланец подвижной бронировки орудия (на приведённом выше фото их,насколько я понимаю, четыре) ?
3 - с какого момента отказались от размещения вентилятора в крыше рубки ?
1- информации такой нет, как нет и фото ранних машин с такой планкой.
Вот тоже фото чуть лучше качеством.
(http://s23.postimg.cc/puiztefyv/image.jpg) (http://postimg.cc/image/puiztefyv/)
Однако есть единственное фото переделанной ранней СУ-85 с аналогичной планкой (и даже вроде виднеется грибок вентилятора). Правда остается вопрос когда эту планку приварили - на производстве или при переделке в тягач ?
(http://s7.postimg.cc/ahewi91yv/vt_34_su_2_0.jpg) (http://postimg.cc/image/ahewi91yv/)
2- с октября 1943 года
3 -информации такой нет. Но машины с вентилятором в боевых действиях  однозначно  учавствовали.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Эдуард Головашкин от 23 Октябрь, 2013, 23:11:31
Спасибо,Олег !

1- информации такой нет, как нет и фото ранних машин с такой планкой.
...Однако есть единственное фото переделанной ранней СУ-85 с аналогичной планкой (и даже вроде виднеется грибок вентилятора). Правда остается вопрос когда эту планку приварили - на производстве или при переделке в тягач ?
(http://s7.postimg.cc/ahewi91yv/vt_34_su_2_0.jpg) (http://postimg.cc/image/ahewi91yv/)

А за это фото - отдельное мерси ! На мой взгляд, оно трактуется в пользу версии о наличии бокового пулеотбойника вкупе с бронеколпаком вентилятора на самых ранних СУ-85.
 
Насчёт приварки этой самой планки в ходе переделки САУ в тягач.Как-то нелогично... Зачем она БРЭМ-у ?
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 24 Октябрь, 2013, 17:53:36
Кстати вертикальная планка присутствует на всех опытных СУ-85 (с разными пушками) и опытной СУ-122-III, так что есть некая вероятность установки таких планок на самые ранние машины.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: IVANOV от 24 Октябрь, 2013, 22:28:31
Аналогичная планка встречается и на УЗТМовских Т-34
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Эдуард Головашкин от 25 Октябрь, 2013, 08:51:46
Аналогичная планка встречается и на УЗТМовских Т-34

О как  :o !.. Спасибо,Владимир,буду внимательно пересматривать фотки...
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: egorogr от 30 Ноябрь, 2014, 11:13:37
Поляки выложили неплохой валк на СУ-85 из экспозиции Muzeum Polskiej Techniki Wojskowej.
Есть и серийный номер: http://muzeumptw.pl/static/eksponat_zdjecie_szcz/su_85_9MuzeumPolskiejTechnikiWojskowej-1500.jpg
62-я СУ, построенная в феврале 1944?

А это отметки капремонта?
http://muzeumptw.pl/static/eksponat_zdjecie_szcz/su_85_10MuzeumPolskiejTechnikiWojskowej-1500.jpg
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 03 Декабрь, 2014, 12:02:21
Поляки выложили неплохой валк на СУ-85 из экспозиции Muzeum Polskiej Techniki Wojskowej.
Есть и серийный номер: http://muzeumptw.pl/static/eksponat_zdjecie_szcz/su_85_9MuzeumPolskiejTechnikiWojskowej-1500.jpg
62-я СУ, построенная в феврале 1944?
Внешние признаки указывают на период выпуска "середина ноября 1943-середина февраля 1944"
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Chicot I от 03 Декабрь, 2014, 13:11:34
Есть и серийный номер: http://muzeumptw.pl/static/eksponat_zdjecie_szcz/su_85_9MuzeumPolskiejTechnikiWojskowej-1500.jpg
62-я СУ, построенная в феврале 1944?
Февраль 44-го. Скорее 762-я машина с начала отсчёта.
Цитировать
А это отметки капремонта?
http://muzeumptw.pl/static/eksponat_zdjecie_szcz/su_85_10MuzeumPolskiejTechnikiWojskowej-1500.jpg
Верхнее число - номер корпуса января 44 года. Ниже сетка военной приёмки.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: egorogr от 03 Декабрь, 2014, 14:02:39
Спасибо.
Февраль 44-го. Скорее 762-я машина с начала отсчёта.
А не дробь это? "7" не просматривается как-то, и места для неё между цифрами маловато. У КВ-1С и СУ-152 именно порядковый номер машины в месяце ставился, подумал, что тут так же.

Верхнее число - номер корпуса января 44 года. Ниже сетка военной приёмки.
А что означают цифры в сетке?
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Chicot I от 03 Декабрь, 2014, 17:03:23
Спасибо.
А не дробь это? "7" не просматривается как-то, и места для неё между цифрами маловато. У КВ-1С и СУ-152 именно порядковый номер машины в месяце ставился, подумал, что тут так же.
По аналогии с Т-34 и т д. На 44-й год ставился именно порядковый номер с начала отсчёта (довольно спонтанно директивно выбранной точки, как видится). Это подтверждается и переходящей с месяца на месяц возрастающей нумерацией, и числами, сильно превышающими месячный выпуск.
Может быть КВ считали иначе, но с 43 года и далее система была унифицирована.
Просмотрел инфу:
Номер этой самоходки СУ402162. Она была отгружена в апреле 44 года в 13 самоходный артполк Войска Польского.  Косая черта внутри номера того времени совсем нехарактерна, это криво вбитая единица (или её бюджетный аналог типа зубила).

Цитировать
А что означают цифры в сетке?
Обычно верхний ряд - возрастающая нумерация от 1, 2, 3..., под ними вторым рядом клейма приёмки соответствующих узлов. Точную расшифровку не имею.
Может быть, и на капитальный ремонт было что-то соответствующее.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: egorogr от 03 Декабрь, 2014, 18:22:26
Ясно. Спасибо!
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Эдуард Головашкин от 08 Апрель, 2015, 11:15:30
Коллеги, а есть информация с какого времени начали приваривать ложементы под дополнительные баки ?
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 09 Апрель, 2015, 15:34:41
Не понял вопрос. На СУ-85 вроде изначально доп.баки ставили.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Эдуард Головашкин от 10 Апрель, 2015, 11:05:29
Да я, вот, по прошествии времени после озадачивания этим вопросом, тоже пришёл к такому же выводу.

Собственно навеян вопрос был снимком именной машины "Отокар Ярош" из 1-й чехословацкой ТБр. Она, вроде как, из "ранних" и на фото без баков и ложементов под них. СрЕзали непосредственно в части ?

Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 10 Апрель, 2015, 12:24:01
А по каким признакам ее к ранним можно отнести ? Да и отметины вроде от приварок присутствуют.
Вот машина из самых ранних - с вентилятором на крыше.

(http://s21.postimg.cc/pj25gl58z/FRAME4177.jpg) (http://postimg.cc/image/pj25gl58z/)
Крепления присутствуют. Да и на СУ-122 вроде все время доп.баки ставились.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Эдуард Головашкин от 10 Апрель, 2015, 23:43:37
А по каким признакам ее к ранним можно отнести ? Да и отметины вроде от приварок присутствуют...

Серийник её можно пробить ?

309238

А ложементы, похоже, действительно срезаны

(http://s12.postimg.cc/ddh1d9ert/scan_02001.jpg) (http://postimg.cc/image/ddh1d9ert/)
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Эдуард Головашкин от 20 Апрель, 2015, 11:25:32
В дополнение к снимку ГДР-вской "брэмки" с первой страницы. Машина ещё с "круглой" носовой балкой, но с уже экранированным командирским куполом.

(http://s27.postimg.cc/tof9gi14f/Gm07.jpg) (http://postimg.cc/image/tof9gi14f/)
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Taranov от 19 Март, 2018, 16:40:56
Сделал вот :)
https://warspot.ru/11413-dolgozhdannyy-istrebitel
Любые дополнительные табуретки по матчасти готов ловить :) Некоторые моменты, кстати, в ведомостях по изменению конструкции не отражены никак.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Эдуард Головашкин от 20 Март, 2018, 09:14:24
От спасибо, добрый человек  :) !

Юр, хочу уточнить момент с вентиляционным колпаком и двустворчатой крышкой рубочного люка. Правильно понимаю, что задняя откидная секция не должна присутствовать на машинах с "грибком" (если я, к примеру, хочу сделать модель самой ранней САУ с вентколпаком на крыше) ? 

И вопрос не в тему, но раз уж зашёл  :). Не планируешь ли статью про СУ-76И ? Знаю что на Warspot-e такая уже есть, но тем не менее. Помимо общего интереса к ещё не обнародованной информации хотелось бы прояснить известные спорные моменты:отсутствие на какой-то части машин крыши рубки и участие этих САУ в Курской битве.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Taranov от 20 Март, 2018, 22:26:06
Про СУ-76И мысли есть, материала хватает. Даже по варианту с командирской башенкой кое-что есть. Возможно, что в мае сделаю, как раз 75 лет этой весной стукнуло.

Задняя откидная секция была еще на СУ-85-II, так что она есть и на всех серийных. А вот с колпаком как раз масса вопросов. Нет его ни на одной машине, которые однозначно являются первыми серийными машинами. На них ставился колпак командира с экранами, поскольку он был со стенками толщиной 20 мм. Новый колпак, со стенками толщиной 45 мм, ввели только в октябре 1943 года.
Вообще эта машина - загадка. Хотя бы знать датировку, когда снято.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Эдуард Головашкин от 21 Март, 2018, 15:17:56
Получается, что "грибок" вентилятора - ни разу не признак ранних машин. И, похоже, это вообще фронтовое творчество ? Выходит, ранние машины это - круглая балка и экранированный командирский купол, как у выложенной выше в ветке гэдээровской БРЭМ ?
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Хольгер от 21 Март, 2018, 16:54:05
Цитировать
Хотя бы знать датировку, когда снято.

Вот волюнтаризм  дичайший скажу)
Стебли кукурузы - не Румыния ли это?
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Taranov от 21 Март, 2018, 18:41:35
Получается, что "грибок" вентилятора - ни разу не признак ранних машин. И, похоже, это вообще фронтовое творчество ? Выходит, ранние машины это - круглая балка и экранированный командирский купол, как у выложенной выше в ветке гэдээровской БРЭМ ?

Кроме этой фото, я вообще грибок более не видел, только на СУ-85-II. А БРЭМ - да, похоже, если и пистолетные порты с ресничками, то точно ОНО.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Taranov от 21 Март, 2018, 18:42:44
Вот волюнтаризм  дичайший скажу)
Стебли кукурузы - не Румыния ли это?

Значит, лето-осень 1944. Либо они последней гастролью таки воткнули вентилятор, или "что ты такое"  ;D
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 21 Март, 2018, 21:16:47
Как я уже писал в комментариях к статье, меня очень смущает расположение грибка вентилятора.  Какое то оно не  стандартное, при этом ни как не видно бронировки прибора наблюдения.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Хольгер от 22 Март, 2018, 05:34:55
Облек в графику периодизацию изменений.
Если есть ошибки, или дополнения, указывайте.

upd.
По результатам обсуждения схема обновлена (см. до ответа 40 стр.3)


(https://img-fotki.yandex.ru/get/987895/1201217.34/0_aebe1_fd5bd082_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/162183/view/715745?page=0)



Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Хольгер от 22 Март, 2018, 06:21:39
САУ с вентилятором, в "правильном месте"? Или ракурс такой - что то лежит на крыше?
Машина по признакам не ранняя вообще...

(http://bj85.users.photofile.ru/photo/bj85/150677566/xlarge/172984981.jpg)

Фронтовых фото вообще много, где колпак вентилятора виден?

Цитировать
смущает расположение грибка вентилятора.  Какое то оно не  стандартное, при этом ни как не видно бронировки прибора наблюдения.

Олег, грибок расположен, похоже, как на СУ-100.
Может быть, действительно -

Цитировать
последней гастролью таки воткнули вентилятор
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 22 Март, 2018, 07:44:37
По статье:
Из текста "В декабре 1943 года заметно упростилась конструкция поручней на бортах и корме рубки, а также на надмоторной плите. Более простыми стали пистолетные порты, лишившиеся козырьков" можно сделать вывод, что козырьки отменили в декабре. Фактическая дата отмены - 15.09.43г


Рисунок хронологии изменений надо дополнить следующим:
- введение торсионов люка панорамы (20.11.43г),
- при введении 6-ти болтового крепления  подвижной бронировки пушки была изменена конструкция рыма (стал цельнолитым  с бронировкой).
Ну и для любителей "поковырять" днище можно указать на изменение с 15.02.44г заглушек сливных горловин: "Отверстие (в заглушке) заменено для возможности работы простым гаечным ключом". На варшавской СУ-85 стоят еще ранние заглушки.
(https://s31.postimg.cc/a2g5xktzb/image.jpg) (https://postimg.cc/image/a2g5xktzb/)
Я для себя сделал файл по изменениям "в картинках и фото", если кому интересно, то могу выложить.
Одна из страниц.
(https://s31.postimg.cc/xgo59k9cn/image.jpg) (https://postimg.cc/image/xgo59k9cn/)
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Макаров от 22 Март, 2018, 08:03:29
Я для себя сделал файл по изменениям "в картинках и фото", если кому интересно, то могу выложить.

Конечно интересно.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 22 Март, 2018, 08:09:32
САУ с вентилятором, в "правильном месте"? Или ракурс такой - что то лежит на крыше?
Машина по признакам не ранняя вообще...
Спасибо за фото !
Машина совсем поздняя. Уже присутствует шиповое соединение. Учитывая, что на крыше присутствует кружка, то с уверенностью говорить о том, что это грибок вентилятора, я бы не стал. НО ! Расположение грибка очень сходно с расположением на моем фото.

Фронтовых фоток машин с грибком теперь всего  2 шт. Ваша фото, и моя. Но моя это не фото, а один из кадров видеохроники (1-2 секунды). Запись была на VHS, мне ее в году 2004 оцифровали и раскадровали. Но вот сейчас посмотреть видеокассету  уже большая проблема.

Еще один из  поводов верить в установку вентилятора вот эта машина, на которой просматривается грибок.
(https://s31.postimg.cc/yy9ll1e2f/vt-34_su.2_0.jpg) (https://postimg.cc/image/yy9ll1e2f/)
Есть очень плохое фото с кормы похоже этой же машины (крепеж на корме больших топливных бочек).
(https://s31.postimg.cc/6zfftthh3/85-mm-_SFLHeck.jpg) (https://postimg.cc/image/6zfftthh3/)
На этой фото так же просматривается грибок. Но это все пока догадки.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 22 Март, 2018, 08:45:20
Вот собственно мой вариант  представления хронологии изменений СУ-85
(https://s31.postimg.cc/kudqcch1z/-85_01.jpg) (https://postimg.cc/image/kudqcch1z/)

(https://s31.postimg.cc/nogvpzluv/-85_02.jpg) (https://postimg.cc/image/nogvpzluv/)

(https://s31.postimg.cc/zdkvdys93/-85_03.jpg) (https://postimg.cc/image/zdkvdys93/)

(https://s31.postimg.cc/ax2pjiu3b/-85_04.jpg) (https://postimg.cc/image/ax2pjiu3b/)

(https://s31.postimg.cc/qvbf9pe1j/-85_05.jpg) (https://postimg.cc/image/qvbf9pe1j/)

(https://s31.postimg.cc/70pdnltp3/-85_06.jpg) (https://postimg.cc/image/70pdnltp3/)

(https://s31.postimg.cc/qik13m3if/-85_07.jpg) (https://postimg.cc/image/qik13m3if/)

(https://s31.postimg.cc/js3ju6vs7/-85_08.jpg) (https://postimg.cc/image/js3ju6vs7/)

(https://s31.postimg.cc/deegqylrb/-85_09.jpg) (https://postimg.cc/image/deegqylrb/)

(https://s31.postimg.cc/mngn0m4sn/-85_10.jpg) (https://postimg.cc/image/mngn0m4sn/)

Материал был сделан в 2015 году, есть неточности. Сейчас внес пару коррекций по статье Юрия (еще не все).
Этап 6/1 вычеркнул, похоже я тут ошибался.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Хольгер от 22 Март, 2018, 08:51:28
Так...
Попробую я накидать "с чистого листа" - исключительно то, что сам вижу. Пока это не устаканилось ни в голове, ни в привязке к рассуждениям товарищей - поэтому все  - сугубо информация к размышлению...

Машины с бронеколпаком вентилятора, помимо того, что уже в теме засвечены -

(https://img-fotki.yandex.ru/get/904253/1201217.33/0_aebd8_cb601595_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/162183/view/715736)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/967052/1201217.33/0_aebda_cd9dbc4c_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/162183/view/715738)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/979651/1201217.33/0_aebdc_390436d2_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/162183/view/715740)

Все они не ранние, как минимум - поручни скобки, так еще и короткие.

И, сдается мне, что вентилятор стоит так, что смотровой прибор, над поручнем кормового листа рубки, отсутствует.
Вентилятор, расположен. по сути, на его месте -

(https://img-fotki.yandex.ru/get/966391/1201217.34/0_aebdd_9c593bbf_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/holger2/album/162183/view/715741)
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Хольгер от 22 Март, 2018, 08:54:51
Цитировать
Вот собственно мой вариант  представления хронологии изменений СУ-85

Спасибо большое!
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Эдуард Головашкин от 22 Март, 2018, 08:56:40
Это - просто праздник какой-то :).

Александр, Олег, спасибо !

Для себя перевожу машины с "грибком" из самых ранних в самые поздние  :). Хотя момент недопонимания всех этих манипуляций остаётся. На "предтече" (СУ-122) он был, а на новом самоходе его зачем-то убрали понадеявшись, на "люковую" вентиляцию ? Странноватое решение, особенно с точки зрения боевой эксплуатации...
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 22 Март, 2018, 09:04:21
Да не за что.
Огромное спасибо за новые фото !
Тогда для полноты картины добавлю другой ракурс онемеченой сушки
(https://s31.postimg.cc/ts31nfr5z/164095949.jpg) (https://postimg.cc/image/ts31nfr5z/)
По "сухому" остатку получаем, что на самом позднем варианте СУ-85 (треугольная балка, короткие поручни, соединение в шип) устанавливался вентилятор. Теперь уже 100 % понятно, что грибок ставился  не по опытному варианту, а на место заднего  прибора наблюдения.
 
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Эдуард Головашкин от 22 Март, 2018, 09:21:15
Внезапно вспомнил о "PeKo"-вской книжке, а в ней тоже нашлось -

(https://s9.postimg.cc/qiy2b4luz/Scan25.jpg) (https://postimg.cc/image/qiy2b4luz/)(https://s9.postimg.cc/5yt8cqlkb/Scan55.jpg) (https://postimg.cc/image/5yt8cqlkb/)(https://s9.postimg.cc/kjab71dsr/Scan56.jpg) (https://postimg.cc/image/kjab71dsr/)

И выложенная раннее Хольгером с другого ракурса -

(https://s9.postimg.cc/gzodhb3e3/Scan62.jpg) (https://postimg.cc/image/gzodhb3e3/)
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 22 Март, 2018, 09:27:44
Спасибо за фото !
Только машина с б/н 3-А - это опытная машина.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Хольгер от 22 Март, 2018, 09:37:31
Эдуард Головашкин
Да уж, с таким тузом в рукаве сидеть грех (фото с мамзелью)))))
Спасибо!


Цитировать
По "сухому" остатку получаем, что на самом позднем варианте СУ-85 (треугольная балка, короткие поручни, соединение в шип) устанавливался вентилятор.

Да, все встало на свои места.
Отмечу вентилятор как " не позднее февраля 1944 г."

Схему на стр. 2 обновил по результатам всех обсуждений.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 22 Март, 2018, 09:51:41
Эдуард Головашкин
Да уж, с таким тузом в рукаве сидеть грех (фото с мамзелью)))))
Это больше чем грех !  :)
Однако меня смущает форма колпака. Я не спец по Т-34, но колпак мне кажется более высоким и с более расширенными окнами (как в вверх, так и в ширину).
(https://s31.postimg.cc/hwlcwfgsn/image.jpg) (https://postimg.cc/image/hwlcwfgsn/)
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Taranov от 22 Март, 2018, 09:53:10
Похоже, что таки самые последние месяцы выпуска. Самый глухой период - это июль-август 1944 года, судя по всему, примерно тогда вентилятор и поставили. Увы, только предположение, никаких данных по заводу нет.
В мае точно еще не ставили. Две майские машины войну пережили, вентиляторов на них нет. А вот жалобы на плохой вентилятор были в мае 1944 года, от катуковцев, не исключено, что именно их жалобы привели к появлению вентилятора.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 22 Март, 2018, 09:55:42
Отмечу вентилятор как " не позднее февраля 1944 г."
По каким признакам?
Я бы сказал по другому " не ранее февраля 1944 г."
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Хольгер от 22 Март, 2018, 09:55:56
Цитировать
колпак мне кажется более высоким и с более расширенными окнами (как в вверх, так и в ширину).

На ИСах был похожий.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Хольгер от 22 Март, 2018, 09:57:29
Цитировать
Я бы сказал по другому " не ранее февраля 1944 г."
Все верно, это и имел ввиду, поторопился)
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Taranov от 22 Март, 2018, 09:58:04
Однако меня смущает форма колпака. Я не спец по Т-34, но колпак мне кажется более высоким и с более расширенными окнами (как в вверх, так и в ширину).

Он и должен быть больше. Практика показала, что один вентилятор не эффективен.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 22 Март, 2018, 10:08:47
Он и должен быть больше. Практика показала, что один вентилятор не эффективен.
Юрий, а возможно ли предположить, какова его конструкция (или есть аналог). Как верно заметил Хольгер, очень похож на колпак ИС-2/ИСУ-152, но по моему все же выше. Или как вариант собственно вентилятор постарались приподнять на уровень крыши ?
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Taranov от 22 Март, 2018, 10:29:23
Юрий, а возможно ли предположить, какова его конструкция (или есть аналог). Как верно заметил Хольгер, очень похож на колпак ИС-2/ИСУ-152, но по моему все же выше. Или как вариант собственно вентилятор постарались приподнять на уровень крыши ?

Может быть приподняли. Есть сомнения, что стали бы серьезно переделывать, вопрос унификации по вытяжным моторам никто не отменял.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Хольгер от 22 Март, 2018, 11:12:58
Мне видятся проставки, или наварки, на которые уже поставлен бронеколпак.
Тогда он вполне похож на ИС-овский.

(http://f1.s.qip.ru/18ZobV5eP.jpg)


Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Эдуард Головашкин от 22 Март, 2018, 11:31:27
Однако меня смущает форма колпака. Я не спец по Т-34, но колпак мне кажется более высоким и с более расширенными окнами (как в вверх, так и в ширину).

Он и должен быть больше. Практика показала, что один вентилятор не эффективен.

Поддержу версию Хольгера - это может быть ИСовский колпак. А, вообще, у меня такое впечатление, что стандартному танковому колпаку добавили высоты "ножек".
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Taranov от 22 Март, 2018, 15:04:57
Тогда вырисовываются еще две вариации СУ-85А.
- предпоследняя, с вентилятором, но еще с катками, имеющими перфорацию бандажей;
- последняя, с вентилятором и катками без перфорации бандажей.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 22 Март, 2018, 20:34:59
Копаясь в системах вентиляции обнаружил такую вещь:
Диаметр  воздушного окна вытяжки на СУ-122 и Т-34 (гайка) равен 180 мм.
На  СУ-100  диаметр  окна около 230 мм.
С чем это связано ?
С изменением диаметра крыльчатки вентилятора ? Или просто площадь воздушного окна увеличили ?
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Taranov от 23 Март, 2018, 09:25:18
Копаясь в системах вентиляции обнаружил такую вещь:
Диаметр  воздушного окна вытяжки на СУ-122 и Т-34 (гайка) равен 180 мм.
На  СУ-100  диаметр  окна около 230 мм.
С чем это связано ?
С изменением диаметра крыльчатки вентилятора ? Или просто площадь воздушного окна увеличили ?

Там и вентилятор помощнее.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Хольгер от 23 Март, 2018, 09:42:18
А какой вентилятор стоял в СУ-100?
В ИСе - четырехполюсный МВ-12, отверстие в крыше под него диаметром 221 мм. (с припуском).
Если вентиляторы были одинаковые, то и всё, что связано с их установкой, должно быт максимально унифицировано.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Taranov от 23 Март, 2018, 15:36:10
А какой вентилятор стоял в СУ-100?
В ИСе - четырехполюсный МВ-12, отверстие в крыше под него диаметром 221 мм. (с припуском).
Если вентиляторы были одинаковые, то и всё, что связано с их установкой, должно быт максимально унифицировано.

В СУ-100 тоже МВ-12, но там для его установки в колпак меньшего размера пришлось городить "сиську".
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 23 Март, 2018, 21:11:07
В ИСе - четырехполюсный МВ-12, отверстие в крыше под него диаметром 221 мм. (с припуском).
Если вентиляторы были одинаковые, то и всё, что связано с их установкой, должно быт максимально унифицировано.
Все верно. И колпаки  на Т-34 и ИС по габаритным размерам и формообразованию одинаковые. И диаметр отверстия в крыше у обоих вроде совпадает. Однако бронекольцо у Т-34 имеет размер в 220 мм по внешнему диаметру,  а у ИСа по внутреннему.
(https://s14.postimg.cc/l2jvcz8ml/-34.jpg) (https://postimg.cc/image/l2jvcz8ml/)

Или где то здесь ошибка.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 23 Март, 2018, 21:16:08
В СУ-100 тоже МВ-12, но там для его установки в колпак меньшего размера пришлось городить "сиську".
Размер не сильно изменился. Просто вентилятор вверх, за габарит крыши приподняли.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 02 Май, 2018, 18:18:31
   СУ-85М из польского музея в городе Познань имеет соединение кормового листа рубки встык.
Согласно данным из статьи Н. Поликарпова  (М-Хобби № 12, 2016 г.) "Неизвестное об известном" внедрение такого соединения на корпусах СУ-100 было осуществлено только в январе 1945 года.
Учитывая, что СУ-85М  выпускалась в период сентябрь-ноябрь 1944 г., налицо явная нестыковка.
 
Известна ли дата выпуска этой машины ?
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Chicot I от 02 Май, 2018, 22:17:06
   СУ-85М из польского музея в городе Познань имеет соединение кормового листа рубки встык.
Согласно данным из статьи Н. Поликарпова  (М-Хобби № 12, 2016 г.) "Неизвестное об известном" внедрение такого соединения на корпусах СУ-100 было осуществлено только в январе 1945 года.
Учитывая, что СУ-85М  выпускалась в период сентябрь-ноябрь 1944 г., налицо явная нестыковка.
 
Известна ли дата выпуска этой машины ?

Если поляки не врут, то Factory number 409198M.  А есть подробный фотоотсъём этой машины?
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 02 Май, 2018, 22:38:34
Если поляки не напутали, то получаем сентябрь 44 года. В период выпуска СУ-85М попадает, но с данными Н.Поликарпова огромный разлет.

У меня есть минивалк в десяток фото. Надо ?
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Хольгер от 03 Май, 2018, 02:09:41
Товарищи!
Вот две САУ:
 Из Джонува (номер 403462А)  -

http://modelizm.forum2x2.ru/t592-topic

И из Варшавы -

http://modelizm.forum2x2.ru/t591-topic


и у них, обоих, лист кормы рубки, с бортами - встык.
Чтобы каждый не маялся менять буковки на постимидже, нужные нам фото -

(https://s11.postimg.cc/j378n2jzz/-85_013.jpg) (https://postimg.cc/image/j378n2jzz/) (https://s1.postimg.cc/ccg6cjysr/-85_180.jpg) (https://postimg.cc/image/ccg6cjysr/)

И это ни какие не "М", обычные СУ-85.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Олег Рожков от 03 Май, 2018, 06:48:40
Александр, про эти машины я знаю.
Но, похоже с моей стороны подкачало определение типа стыка листов.
Я руководствовался текстом из М-Хобби:
(https://s18.postimg.cc/u01dpj5ex/image.jpg) (https://postimages.org/)

И вопрос был поставлен вот про эту машину:
(https://s18.postimg.cc/tojxcaz49/2342390590054068554_ODhuec_ph.jpg) (https://postimages.org/)
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Хольгер от 03 Май, 2018, 08:36:51
Олег, понятно)
Это у автора статьи ошибка в терминологии.
Такой способ монтажа называется тавровым.
По большому счету определение "встык" тоже не верное. Правильнее было бы говорить угловое, шип в накладку.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Taranov от 11 Сентябрь, 2018, 19:51:15
Немного нутра. Делалось по образцу СУ-85А в ЦМВС, есть небольшие условности, постепенно будут устраняться.
(https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/9437244/9437244_original.jpg)
https://yuripasholok.livejournal.com/10880647.html
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Taranov от 01 Февраль, 2019, 14:42:53
https://yuripasholok.livejournal.com/11475888.html

Поскольку "Миниарт" делал по мальгиновской графике, там тоже 50 градусов наклон. Так что шпатлевки вам побольше  ;D
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Taranov от 03 Февраль, 2019, 10:43:57
Ну и в продолжение темы
https://yuripasholok.livejournal.com/11483852.html
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Дмитрий от 03 Февраль, 2019, 12:08:29
 У В. Мальгинова угол на проекциях, как на КБэшных чертежах -38гр.
(https://i.postimg.cc/sGVbcFgP/85.jpg) (https://postimg.cc/sGVbcFgP)
  По поводу замеров в металле, их точности и что с этими замерами делать, моделисты и др. люди всё высказали в комментариях, по предыдущей ссылке на "жж".

Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Хольгер от 03 Февраль, 2019, 14:01:44
Дмитрий, тем не менее - замеры и КД сошлись. Независимо от того, про какую точность обижались люди.
А вот какой наклон лобовых листов, на моделях Миниарта, было бы интересно знать.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: Дмитрий от 03 Февраль, 2019, 14:21:19
Хольгер
Дмитрий, тем не менее - замеры и КД сошлись. Независимо от того, про какую точность обижались люди.
А вот какой наклон лобовых листов, на моделях Миниарта, было бы интересно знать.
-наклон листов соответствует бумагам КБ.
-проекции В. Мальгинова соответствуют по углу вышеупомянутым бумагам.
-наклон на модели Миниарта не известен, со шпаклёвкой моделисты сами разберутся.

 Спасибо Пашолоку Ю. за уточнение вопроса.
 Абсолютно без сарказма.
 

 С уважением, Дмитрий.
Название: Re: Про СУ-85.
Отправлено: tankist от 03 Февраль, 2019, 22:23:54

Если поляки не врут, то Factory number 409198M.  А есть подробный фотоотсъём этой машины?

Подробного отсъема нет. Есть несколько фото. Торопился. Снять детально не дали, выгоняли из бокса. Да и машины стоят скученно.