БронеТехника, колесная техника и артиллерия > "Pz IV & its variants"

Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production)

(1/3) > >>

Slavik:
Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане! Начинаю свой первый блог на вашем форуме, посвящённый моей самой любимой боевой машине второй мировой войны – немецкой САУ «Штурмгешутц 4».

В качестве прототипа решил выбрать машину из неизвестного подразделения, снимки которой были сделаны на восточном фронте, вероятнее всего, в апреле-мае 1944 г. Изначально выбор делался между несколькими машинами, сначала в качестве прототипа был выбран Штуг из состава 17 танкового батальона СС 17 панцер гренадёрской дивизии СС, он имел одну редкую для Штугов 4 особенность – ванна у него была как самая ранняя у Pz.IV Ausf.H (в задней части днища имелся «скос», если можно так выразиться, корма была так же от самых ранних Ausf.H, а так же не выступали бортовые бронелисты в лобовой части ванны, как у средних и поздних Ausf.H), но этой фишки почти не было бы видно на готовой модели, тем более потребовалась бы серьёзная переделка ванны, что даёт Драгон, в самую раннюю. К тому же моему товарищу Виктору сразу не понравилась машина из 17 П.Г.Д. и он отговорил меня от выбора Штуга из 17 П.Г.Д. в пользу другой машины. И так, вот и сам прототип:





Машина имеет ряд интересных особенностей. В первую очередь, металлические пластины, приваренные на лоб рубки с целью последующего нанесения цементных «подушек». Так же привлекает внимание ограда на крыше МТО, которая не часто встречается на Штугах 4. Ещё одной уникальной особенностью данной машины станет то, что она имеет два разных типа поддерживающих роликов (последний ролик с рёбрами, три первых – без), но я в этом ещё не уверен, так что этот момент ещё под вопросом. Ну и из незначительных особенностей – траки от Т-34 в качестве дополнительной брони (думаю, их так же могли не просто оставить лежать на броне, а засунуть под металлические пластины и покрыть сверху цементом) и разные крышки ступиц на опорных катках.

Сейчас о проделанной на данный момент работе. Пока все работы идут исключительно по ванне. В первую очередь сточил лишнюю толщину выступающих бортовых листов в лобовой части ванны, в оригинале их толщина равна 30 мм, Драгон же даёт эти детали толщиной около 1 мм (35 мм в реале). Сточил примерно до 0,8-0,83 мм. Восстановил болты и клёпку, сделал заново швы, соединяющие бортовые и лобовые листы и шов, соединяющий НЛД с днищем. Далее начал собирать буксирные проушины, верхние и нижние плоскости у них так же были слишком толсты, сточил их примерно вдвое, просверлил по отверстию в верхних частях проушин.













Затем сточил лишнюю толщину на рёбрах креплений устройств натяжения гусениц, восстановил на них клёпку и сварные швы.





Далее занялся бронировками бортовой передачи. Сточил все драгоновские гайки, поставил три разных типа корончатых гаек от Master Club, подкорректировал наклонную часть бронировок (сточил немного пластика), сымитировал фактуру литья, тамиевской 2-компаненткой сделал шайбы под все болты на бронировках (6 на бронировку) и гайки меньшего диаметра в задней части бронировок (3 на бронировку) ну и переделал большую часть швов по периметру бронировок.





Последнее, что было сделано – замена гаек, крепящих кронштейны поддерживающих роликов к бортам ванны.

Vitek:
Слава, привет!
Не плохое начало, однако, стоит немного пристрастнее отнестись к буксирным устройствам спереди. В частности, есть сомнения в литой детали (в месте прилива самих проушин к основанию)
Косынки на механизме натяжения так же на фото выглядят не ровными, а конусными.
Гайки на кронштейнах роликов заменил напрасно.

Slavik:
Здравствуйте, Виктор. Как токовые швы на буксирных устройствах встречаются не на всех машинах. Мне больше понравился вот такой вариант, его и сделаю.





Некоторые рёбра на креплениях устройств натяжения гусениц действительно неравномерно сточены, некоторые исправлю в ближайшее время, остальные (где пластик больше сточен к заднему краю) будет удобнее подправить, когда уже будут установлены сами устройства натяжения. Гайки заменю не скоро, в скором времени планирую докупить оставшиеся доп. наборы, в их число и обычные гайки для кронштейнов включил.

Теперь о небольшом обновлении.
Срезал с петель крышек бензобаков лишний пластик ближе к корпусу, тем самым округлив их, у Драгона петли округлые только с внешней стороны, к корпусу же они почти перпендикулярны. Просверлил отверстия под полые трубки от Grifon Model, диаметром 0,7 мм. Приклеил на сами крышки вырезанные из травления полоски.











Ну и сделал номера на бронировки. Только при обработке фотографии (как это часто случается с подобными мелочами) заметил, что "5" в номере "530" немного вылезает прямоугольную форму.





Vitek:
Слава, я не совсем то имел в виду.
Сварных петель я думаю не было, это какое-то эрзац творчество.
Обрати внимание на отмеченное на фото.



Коля-Болгарин:
Граждане, вы чего. Сварных буксирных устройств не было и быть не могло - литые они.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии