В Panzer Tracts #22-5 Дойл описывает 3 серии небронированных зениток ( как 7/1 так и 7/2) и бронированную версию.
Все 4 отличались лафетами. И создается впечатление, что примерно до середины 43 года выпускались поочередно 3 небронированные версии, а затем перешли на бронированные.
Но анализ фотоматериала привел меня к новому выводу - после 43 года параллельно с бронированными продолжали выпускать зенитки с небронированными кабинами!
Именно в то время, когда выпускались арттягачи на базе 8-тонников с новым дизайном кабин и деревянными кузовами! Эти машины достаточно разные в плане матчасти, как впрочем многие поздние восьмитонники, но при этом с характерными деталями, которые наводят на мысль, что это все таки заводской выпуск. Возможно ограниченная серия, ХЗ...
Но для этих машин характерны:
1) металлические борта в БО с перфорацией вместо сетки (никакого дерева!!!).
2) конструкция бортов в БО похожа, что наводит на мысль, что это как раз не кустарщина, но при этом отличается от первых трех серий небронированных и от бронированной.
3) зенитки крепятся на специальных лафетах! Предположительно 2 и возможно 3 серий. Не на стандартный лафет как у бронированных машин!
4) бронировки защиты радиатора тоже одинаковые и при этом отличающиеся от таковых на бронированной версии.
С характерными вырезами под переднее буксирное устройство и хитрым креплением к раме:






Сами шасси разные по времени выпуска и по матчасти. Что наводит на мысль о том, что производство этой серии началось в конце 43 года, когда еще был задел цельнометаллических кузовов у 8-тонников, но уже самых поздних по выпуску, а продолжилось производство уже с новыми кузовами/кабинами, т.н. Holzpritschenaufbau....
P.S. просьба, если подвернуться фото, которые я уже выложил, но в более лучшем качестве или новые фото похожих по матчасти машин, выкладывать их в этой теме.
Буду очень признателен.
