Новости > Обзоры

"Звезда" Panther Ausf.D 1/35

(1/7) > >>

Александр Волгин:
После выпуска весьма неплохой пантеры в масштабе 1/72 отечественная фирма взялась за исполнение этой же модели уже в масштабе 1/35. Целью являлся танк, принимавший участие непосредственно на Курской дуге. Таких моделей другие производители не выпускают, несмотря на заверения на коробках. Поэтому при проектировании сразу ориентировались на выбранные прототипы. Ими оказались №521 и 824 из Pz.Abt. 52. Эти машины широко известны, так как были захвачены РККА и использовались в качестве экспонатов на выставках трофейного вооружения. Кроме того, эти машины имели ряд различий, что позволяло внести в модель ряд опционных деталей. Отдельно хочется отметить, что сам по себе танк пантера весьма непростой объект для моделирования ввиду "талантливого" подхода немецких инженеров, и имеет множество элементов, воспроизвести которые достоверно в пластике нереально.

Теперь, собственно, обзор литников, сканы которых предоставил Александр DIW:
1. Ванна корпуса. Обратите внимание на сварной шов вокруг накладки для установки бортовой передачи(накладка выполнена зацело с картерами самой передачи). По технологическим причинам не удалось сделать кольцо-уширитель для установки буксирных скоб в кормовой части бортов.


2. Литник B. На крыше корпуса сварные швы выполнены где только можно. К сожалению, и там, где нельзя тоже :) Лишние швы на элементах крыши надмоторного отделения. Убрать их не составит труда. Качество исполнения швов можете оценить сами. Головки болтов впотай на крыше отделения управления выполнены в отличном от других фирм стиле, они показаны не углублением, а канавкой. На мой взгляд, это более правильный вариант, однако, стоит заметить, что эти болты на настоящих танках практически не видны. Вырезы в бортах корпуса под рамки с инструментом сделаны для того, чтобы установленная рамка имела масштабную толщину. На ящиках ЗИП также воспроизведены приварки. Даны 2 варианта передних крыльев: с узкой отбортовкой и с широкой. Для №521 используются крылья с узкой отбортовкой, для №824 по правому борту крыло с широкой, о чем в инструкции указано.


Также на этом литнике расположены днища подкрылков, картеры бортовых передач и радиаторные группы:


3. Литник C. На этом литнике из крупных деталей ВЛД и кормовой лист корпуса. Дан длинный ящик ЗИП, устанавливаемый у ряда "курских машин" на правом борту. Для левого борта даны 2 типа рамок под инструмент: для №521 под стандартный С-образный крюк, для №824 под малый - 360 мм. Даны 2 варианта крепления чурбака под домкрат - они у прототипов тоже отличались. Для левого борта рамка дана одна, поэтому тем, кто будет строить №824 нужно будет перенести один из штырей для крепления крюка. На бронировках картеров бортовых передач и на фиксаторе орудия выполнены сварные швы в полном объеме. Смотровой прибор механика водителя может устанавливаться в открытом и в закрытом положениях. Крепления инструмента, конечно, нужно менять на травление, что справедливо для всех моделей немецкой техники. Тоже самое касается и планки между выхлопными трубами. Сами трубы рассверливать нужно в обязательном порядке. На крышу надмоторного отделения дается бронировка шнорхеля для №824 и просто крышка для №521. Теперь о негативном: для планки крепления запасных траков сделали приварки - их нужно срезать, на коушах троса сама петля сделана гладкой. Тросы все равно под замену, как всегда, но все же досадно. По технологическим причинам не удалось выполнить в нормальном виде направляющие штыри на люке на корме корпуса для установки снаружи двигателя.





4. Литник D (2 штуки). Здесь самое "вкусное" - элементы ходовой. Балансиры, как и положено, разных типов. Внешние диски опорных катков сделаны в усиленном варианте - 16 болтов и 16 заклепок. Для №824 даны диски просто с 16 болтами - 3 на правый борт(в инструкции ошибка на этот счет). На катках выполнены надписи на бандажах, показаны одиночные стопорные шайбы крепления диска к ступице. Сами катки делались по обмерам настоящих и по нескольким чертежам ходовой, поэтому получились шире, чем у дрэгона и моделкастена. В связи с этим траки производителей афтермаркета, имеющие ошибочное расположение гребней, могут с трудом встать на эту модель. Ложка дегтя по каткам. На многих заметен брак на крышках ступиц. Не знаю, правда, насколько он заметен "вживую", нужно осматривать литник для этого. Для №824 по правому борту катки внутреннего ряда были усиленные, Звезда дала вариант только с 16 болтами.
На ведущем колесе Звезда единственная из фирм, которая озаботилась имитацией корончатых гаек. Те, кому доводилось менять их на модели - поймут :) На светомаскировочных чехлах для фар сделана надпись "Bosch". Решетки воздуховыводов даны двух типов - с отрезанными горловинами и без них. На решетках сделаны литьевые номера.
Неожиданное решение касательно имитации гусениц - часть из них дана секциями, отдельные участки сделаны "рабочими", что должно облегчить монтаж гусеничных лент тем, кто будет собирать модель из коробки. Ленивец выполнен подвижным. Секции гусениц и отдельные траки состоят из двух деталей - блока с гребнями и основного тела трака. С одной стороны это позволило сделать гребни с отверстиями и избежать следов толкателей на внутренней поверхности, с другой - гребни получились не достоверными, поскольку не имеют рельефа. Впрочем замена гусениц стоит на первом месте для всех моделей пантер, звезда исключением не стала.



5. Литник G (4 штуки) с отдельными траками.


6. Литник F с деталями башни. Сварные швы на башне тоже получились отлично. Не получились только конические головки болтов на левом борту башни - опять таки технологические причины. Также присутствует утяжина на бортах башни ну уровне установки днища башни.  Отдельно хочется отметить удачное членение командирской башенки. На мой взгляд, при таком исполнении ее гораздо легче будет обрабатывать, чем убирать щель, проходящую по всей окружности да еще через смотровые башенки, как это сделано у Дрэгона. Командирская башенка может устанавливаться в двух положениях - с осью люка, размещенной по левому борту или ранний вариант - с осью люка за спиной командира. Для №824 ограничитель хода люка придется срезать и сдвинуть назад. Ствол орудия из двух половинок, но при этом деталировка дульного ствола выполнена весьма прилично. Гайка внутрь дульного тормоза дается отдельной деталью. Из интерьера башни присутствуют казенник орудия, спаренный пулемет, прицел, вентилятор, полик. Дан интерьер командирской башенки. Интерьер комментировать не буду, т.к. его нормально и в смоле-то не делают, чего уж хотеть от пластика. Но для тех, кто соберет из коробки - лишний плюс, хотя зубчатый сектор имеет неприятный шов на поверхности.




7. Литник E со смотровыми приборами из прозрачного пластика.



8. Декаль сделана неплохо, но начертание некоторых цифр имеет отличие от тех, что были на прототипе. Зато учтено различие в написание №824 для правого и левого бортов. Незакрытым остался вопрос с цветом головы пантеры на №824. Существует информация из ФИ "Пантеры на Курской Дуге" о том, что для номеров 8xx цвет головы должен быть красно-коричневым. На чем это основано - не знаю, отследить начертание эмблем на различных ротах - очень трудно из-за малого количества фото, на котором вообще эти эмблемы видны. А после комичной истории с заретушированным фото и пририсованной головой пантеры на танке с №434 рассматривать этот источник как-то совсем не хочется :) Вобщем голова была выполнена серой с красным языком. Гадать по ч/б фото можно сколько угодно, если найдутся достоверные данные по красному цвету эмблемы на №824, то эта ошибка на мне.

9. Скан инструкции. Инструкция не без ошибок.


Несколько фотографий участка модели, которую в срочном порядке для обзора собрал Александр DIW.



На правой бронировке воздуховывода виден литьевой номер:




В качестве итога. На мой предварительный взгляд - это лучшая на данный момент модель Пантеры Ausf.D. Есть недочеты, есть технологические ограничения, обязательно какие-то ошибки еще всплывут в процессе сборки моделистами - без этого никуда, но в целом, думаю, что новинка удалась. Поздравляю фирму "Звезда".

Vitek:
Поздравляю Звезду с выходом думаю на данный момент безальтернативной в плане многих факторов Пантеры.
Надеюсь, что Тигр и Пантера будут первыми шагами по пути того самого "Нового уровня" при котором фирмы будут прислушиваться к мнению узких специалистов по тем образцам техники, которые намечены в производство,  увеличивающего степень реализации копийности в моделях.
Искренне желаю Успехов фирме и соболезную утрате. 

Саша, тебе отдельное спасибо!

SBiGuN:
Спасибо автору за столь детальный отбор. Спасибо производителю -"Звезда" за огромный шаг вперед в производстве качественных моделей. Надеюсь, да нет, знаю, что в будущем обязательно соберу эту модель.

Сочувствую уходу вашего руководителя.

Stardestroyer:
Эх товарищи, не разделю ваш оптимизм в плане 'качественной модели'.
Утяжины везде где можно и нельзя... Ладно бы на корпусе. Как никак здоровенная деталь.
Но приходится каждую деталь проверять.

Пока уровень литья не поднимут, о прорыве говорить не имеет смысла.

Александр Волгин:

--- Цитата: Stardestroyer от 29 Сентябрь, 2014, 21:50:42 ---Эх товарищи, не разделю ваш оптимизм в плане 'качественной модели'.
Утяжины везде где можно и нельзя... Ладно бы на корпусе. Как никак здоровенная деталь.
Но приходится каждую деталь проверять.

Пока уровень литья не поднимут, о прорыве говорить не имеет смысла.

--- Конец цитаты ---

Можно фото проблемных мест? Самому, к сожалению, модель в руках подержать не довелось.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии