БронеТехника, колесная техника и артиллерия > WW2: Германия и другие страны ОСИ
Panther ausf.D Звезда Pz.Abt. 51 "Großdeutschland" август 1943г.
Хольгер:
Приветствую!
Несколько неожиданно, но вот решил собрать :) Прототипом будет танк из тд "Великая Германия", бортовой номер "334", потерянный в августе 1943-го года:
Выбор прототипа обусловлен несколькими причинами.
Первая - для меня всегда дебют "Пантеры" связан танком, на котором изображен силуэт идущего хищника. Подлинные "курские пантеры" другие, я знаю, но вот тем не менее ;D
Вторая - у танка на данном фото наиболее просто повторить видимый камуфляж. Честно говоря сомневаюсь что у меня получится точно повторить все нюансы камуфляжных пятен, которые можно разглядеть на фотографиях других танков батальона. Да и не очень хочется, мне кажется, что машина в широких полосах будет смотреться достаточно интересно.
Использовать афтермакет собираюсь по минимуму - есть набор трафаретов для Пантер 51 бт. "Великой Германии" от Хобби Плюс -
гриффоновский крепеж инструмента -
Безусловно приобрету траки от Technical Control, и без бортовых экранов не обойтись - с самодельными пока возиться нет желания... Хотелось бы услышать рекомендации чьи лучше выбрать? В идеале - и экраны и их крепления, в одном флаконе, без всего остального....
На сегодняшний день все что нужно зашпаклевано. Из за того, что при шлифовке зашпаклеванных поверхностей, зачастую, невозможно сохранить сварочные швы (которые в модели весьма не плохи) пришлось все обварить по новой, ну и добавить швов там где их нет.
Из доделок, на данный момент:
- задний лист башни нарощен сверху, на 0,5 мм, чтобы сформировать нужный раскрой;
- сделана сварка бортовых и кормового листа башни;
- раскрой лобового листа корпуса изменен, согласно фотографии Пантеры из Бреды -
- шиповое соединение верхнего и нижнего лобовых листов корпуса доработано - у производителя толщина верхнего лобового листа получилась меньше чем нужно. Пришлось увеличить толщину шипа;
- бронировка картеров сделана более тонкой, чтобы показать правильную стыковку с корпусом. На некоторых фотообходах этот момент виден. Одно из самых наглядных фото этого узла - вот -
- крышки крепления гидроамортизаторов сделаны чуть крупнее, чем дает "Звезда". По правому борту они сделаны с нуля - производитель о них забыл;
- сделаны уширивающие кольца отверстий для буксирных серег, на корме танка;
- добавлен шов кормового листа и днища корпуса;
- изменен (согласно фотографиям танка из Бреда и информации Дойля) внешний вид верха лобовой детали башни;
- сделано сливное отверстие в бронировке колпака вентилятора;
- на маске имитированы следы резки питателей;
- центральный лист МО нарастил на 1 мм., в задней части. Там явно не хватает длины, к тому же, внешний вид более правильный - "Звезда" сделала так, что утопленные головки болтов находятся на самом краю. В реальности они отстоят от края примерно на свою ширину;
-лишние швы на съемных листах МО убраны.
Пока, вроде бы все.
Немного фотографий. Прошу прощения за мусор в объективе - задевал куда то тряпицу для протирки...
От знающих людей хотелось бы получить советы по поводу возможной комплектации машины, выбранной как прототип, следующими деталями:
- хотелось бы установить решетки вентиляторов раннего типа;
- рым на корме башни установить вдоль оси башни;
Так же нужна помощь по ком.башенке. Как в ней вставлялись стеклоблоки? Саму ком.башню доработал, только забыл установить при фотосессии. Как могу судить по фото - она приварена по окружности?
Александр Волгин:
--- Цитата: Хольгер от 09 Март, 2015, 10:12:29 ---От знающих людей хотелось бы получить советы по поводу возможной комплектации машины, выбранной как прототип, следующими деталями:
- хотелось бы установить решетки вентиляторов раннего типа;
- рым на корме башни установить вдоль оси башни;
--- Конец цитаты ---
По решеткам - какой-либо информации на этот счет нет. Рым на второй машине, ИМХО, стоит так, как ты хочешь.
--- Цитата: Хольгер от 09 Март, 2015, 10:12:29 ---Так же нужна помощь по ком.башенке. Как в ней вставлялись стеклоблоки? Саму ком.башню доработал, только забыл установить при фотосессии. Как могу судить по фото - она приварена по окружности?
--- Конец цитаты ---
Башенка крепилась болтами. Крепление и стеклоблоки смотри на чертеже:
Хольгер:
--- Цитировать ---Башенка крепилась болтами.
--- Конец цитаты ---
Я не совсем точно выразился. Вот что меня интересует -
обварка кольца вокруг башенки есть? Раз уж о ней зашла речь - на танке из Бреда отверстия для слива воды идут по всей окружности ком.башенки. А на док. фото, как мне кажется, они есть только в кормовой части. Как будет правильно?
По стеклоблокам понял. Задачи по ком.башенке упростились, после ознакомления с чертежом...
Александр Волгин:
--- Цитата: Хольгер от 09 Март, 2015, 10:56:52 ---обварка кольца вокруг башенки есть? Раз уж о ней зашла речь - на танке из Бреда отверстия для слива воды идут по всей окружности ком.башенки. А на док. фото, как мне кажется, они есть только в кормовой части. Как будет правильно?
--- Конец цитаты ---
Кольцо на сварке крепится. Дренаж, как я понимаю, изначально не внесен в конструктив, поэтому положение и количество "отверстий" варьируется.
Александр Волгин:
От чего отталкивался при изображении швов между ВЛД и НЛД? Очень широкий шов.
Навигация
Перейти к полной версии