Tiger I_дополнения и афтемаркет ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger I_дополнения и афтемаркет  (Прочитано 10039 раз)

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Tiger I_дополнения и афтемаркет
« : 14 Октябрь, 2015, 19:32:24 »

Странно, конечно, что на тигровом углу и нет темы по афтеру на тигру! :)
Понятное дело, что частенько эти самые дополнения на поверку оказываются не ахти какими, но тем не менее возможно кому то эта информация поможет в выборе или убережет от напрасных трат денег. Все зависит от задач.
Кроме того зачастую производители не очень то горят желанием показывать свой товар лицом, а ведь хочется иметь представление о том, что же ты покупаешь - "кота в мешке" или... ?!

Думаю лирики достаточно - дальше все по делу.

Один из наиболее востребованных и пользующихся популярностью, ИМХО, аберовский большой набор фототравления на ранний тигр для Тамии. Для драгона тоже вполне подойдет.
Упаковка:


содержимое:


Инструкция - это целая книжка!

Ее я сканировать не стал, так как она есть на сайте производителя в формате pdf.
http://www.aber.net.pl/detal,272.html

Вкладыш с инструкцией по сборке аберовского ствола:


И в заключении фотографии плат фототравления поближе и с обеих сторон.
A:


B:


C:


D, E и в качестве небольшого бонуса приспособа для изготовления петель:


Мелкие деталюшки на ствол:


продолжение следует...
Записан
С уважением, Андрей.

Acid_Reptile

Рузаевка
  • Активные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #1 : 14 Октябрь, 2015, 19:56:43 »

Какая ужасная обработка ДТ. Уж не брак ли?
Записан
Идентификация машин по подразделениям:
Sd.Kfz.184 Ferdinand/Elefant Временно закрыта
Sd.Kfz.182 Tiger Ausf.B
Sd.Kfz.171 Panther Ausf.D - Путеводитель (общий список подразделений)

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #2 : 14 Октябрь, 2015, 20:14:12 »

Возможно фото неудачное. Хотя грубость в обработке действительно присутствует.  :o
Я на этот ДТ особо не обращал внимания - покупал набор под драгоновского тигра, а к драгону этот ствол не подходит. Стволы для драгона и тамии отличаются по стыковке с моделями . Поэтому пришлось покупать отдельный ствол под драгон. И у него вроде бы, Слава Богу! все в более лучшем качестве.
Хотя и эти версии стволов сейчас уже немного устарели - абер буквально недавно выпустил новые версии и как раз с несколько другим членением ДТ.
P.S.  Первый раз встречаю абер с браком - раньше такого за этой фирмой не замечал.  :(
« Последнее редактирование: 14 Октябрь, 2015, 20:19:46 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #3 : 14 Октябрь, 2015, 20:30:29 »

Даже не знаю спасет ли его наждачка и полировка? Гладким то его можно будет сделать, а вот как быть с формой?
Теперь его и подарить кому то даже стыдно.  :(
В общем проверяйте граждане товар не отходя от кассы! Даже известных фирм!
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #4 : 14 Октябрь, 2015, 22:51:19 »

Продолжу обзор по афтемаркету.
Дальше пойдет достаточно крупный набор от фирмы Верлинден.

2300 Tiger I E (late production) interior Detail Set
Набор охватывает полный интерьер тигра от трансмиссии, БО, интерьера башни и до двигательного отсека.
Набор заточен под поздний тигр I от фирмы драгон. Двигатель в наборе Maybach HL 230 P45.
Коробка:


Инструкция по сборке:


Все детали отлиты в смоле - фототравления нет!.
Смола имеет яркий и не очень приятный запах. Так что аллергикам нужно быть поосторожней!
Да и остальным моделистам тоже - пилить и шкурить там достаточно много!

Дальше фото деталей. Почти все снял с разных ракурсов, поэтому буду выкладывать блоками.

Двигатель и часть деталей к нему:


Детали по МО:


В набор входит два типа водительских рулей. С четырьмя спицами и с двумя. В моем комплекте оказалось два таких и два таких, хотя по инструкции вроде бы их должно быть по одному.  ???


Часть деталей отлита таким образом, что в итоге они получились "односторонними". :(
Если в одних случаях это не принципиально, то в других, как например с перегородкой между БО и передним отсеком - это выглядит мягко говоря печально!
Часть деталей я снял с общих литников и местами немного зашкурил, чтобы можно было примерить к модели. В исходниках смолы, которую нужно удалять, ЗАМЕТНО больше!

Кроме "односторонности" перегородка проигрывает в деталировке той же СМК-ашной, но при небольшой "подгонке" достаточно плотно встает по месту:

У СМК перегородка хоть и выглядит посимпатичнее, но там есть свои минусы! :)

Противопожарная перегородка - та же фигня:


Полик в БО:


Малые ящики под снаряды:


Трансмиссия.
Основное достоинство - можно собрать ее как "укрытую" в спец. защитный короб, так и "раздетую". Но при этом длина трансмиссии у этих вариантов получается разная! :o
Здесь детали не только очистил от лишней смолы, но и рассверлил местами (отверстия по красным стрелкам), чтобы можно было более менее  точно примерить по месту в корпусе.


Вот так трансмиссия выглядит в частично собранном виде:

Ляпов, конечно, хватает, но при этом более менее на себя похожа.  :)

Дальше идет всяческая мелочь:








Затем снарядные блоки в надгусеничные ниши. По инструкции, да и в реальности, их должно быть четыре, но в моем комплекте их оказалось 8!  :o Возможно - это компенсация за то, что часть из них оказалась поврежденной? В общем есть из чего выбрать!))))
Снаряды в блоках разной длины - видимо с намеком на разные типы снарядов, но проработка, конечно же, в меру условная:



На фото ниже пара пластиковых трубочек, которые входят в комплект набора и немного отломавшейся мелочевки .
Смола достаточно хрупкая. А если учесть, что много деталей упаковано в одну коробку, то вероятность поломки хрупкой мелочи становится велика! Особенно во время транспортировки. Редко какой подобный набор не имеет мелких обломков:

Поэтому их стоит сразу поместить в отдельный пакетик, чтобы не потерялись среди облоя и не ушли в мусорное ведро. А так глядишь и можно будет подклеить.

А вот так весь набор помещается в пластиковую коробку из под конфет  :):

Во первых, отличная защита от пыли!, во вторых - хорошо видно что именно внутри и в третьих - компактно и можно при необходимости ставить одну на другую. Это удобно, когда деталей много, но при этом есть необходимость отложить конечную сборку всей модели как можно дальше.

Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2015, 01:15:10 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #5 : 14 Октябрь, 2015, 23:32:39 »

Несколько небольших наборов.

Верлинден. 1360_Tiger Engine Disassembled
Двигатель Maybach HL 230 P45 в разобранном виде.
Его можно использовать в диорамах с починкой и заменой двигателя на тигре I.
При желании ИМХО его можно собрать и в более-менее цельный движок (сам не проверял - возможно и ошибаюсь, но при умелых руках думаю это не проблема!  :) ). На мой взгляд это заметное достоинство набора.


Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #6 : 15 Октябрь, 2015, 00:39:56 »

Поскольку строю модель с интерьером, то поднакопилось уже всяких "вариантов" по теме!))))
Хочется, конечно, хоть немного упростить себе задачу и сэкономить время, но при этом каждый раз наступаешь на одни и те же грабли! :(
 Итак идем дальше.

Трансмиссия от Royal Model. Очень не дешевая по нынешним временам, да и по предыдущим тоже!
094_Tiger I transmission

Упаковка и оформление:


Инструкция:


Содержимое:


Теперь немного подробнее по самой трансмиссии.
Не буду вдаваться в матчасть, остановлюсь на качестве исполнения:


В отличие от верлиндена и СМК она отлита одной большой деталью.
И есть искривление, которое видно не вооруженным взглядом:

Видимо ручная лепка!))))) Либо повело отливку.

Эту трансмиссию я тоже примерял к ванне тигра, поэтому срезал литьевое основание, но без фанатичного вылизывания, а так же высверлил ось крепления к тормозным барабанам и редуктору звездочки (отметил красными стрелками) При этом выяснилась неприятность - ось смещена чуть по горизонтали, и очень прилично по вертикали! Из за этого отверстие, которое изначально предполагалось малозаметным, выросло достаточно ощутимо!

Такие моменты, конечно, лучше сразу отслеживать и лечить, но... если, конечно, принципиально построить "не кривую модель"!

« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2015, 09:54:25 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #7 : 15 Октябрь, 2015, 01:05:38 »

Кстати, у верлинденовской трансмиссии тоже ось крепления к редукторам смещена, но по другому. По горизонтали вперед по ходу движения танка и с небольшим углом. Там из-за этого пришлось еще сильней поматериться!
По хорошему  эти крепления (выделил красным) нужно сразу срезать,


затем рассверливать отверстие под ось, заделывать его шпатлевкой, вставлять жесткий пруток или металлическую трубку с маленьким диаметром точно по месту пока шпатлевка не засохла и уже потом делать крепления.
В противном случае все крепление трансмиссии от левого тормозного барабана до правого будет кривым.
Это характерно как для Верлиндена, Роял Модел, так и для СМК.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2015, 01:07:17 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #8 : 15 Октябрь, 2015, 09:38:54 »

Переходим к CMK.
Сначала пара маленьких наборчиков.

CMK_3128_Maybach HL 230 P45

Упаковка:


Инструкция:


Содержимое набора:


Крупно основная деталь:


С одной стороны совершенно не планировал в обзорах копаться в нюансах матчасти и "выискивать блох", но тем не менее не могу пройти мимо просто ОЧЕВИДНЫХ косяков!

Напомню производитель позиционирует свой продукт как Maybach HL 230 P45 для Tiger I и Sturmtiger, но при этом крепление двигателя к полу МО дает от двигателя КТ !!!  :o


Кроме того у двигателя Maybach HL 230 P45 наиболее заметная деталь, которую видно практически во всех случаях использования продукта, ну, разве за исключением полностью закрытого надмоторного люка, когда и двигателя не видно совсем  ;D или при поврежденном двигателе со снятыми воздушными фильтрами - это как раз те самые фильтры:


СМК почему то в наборе дает конструкцию из трех фильтров как у двигателя Maybach HL 210 P45, а их должно быть два!

В итоге вместо  двигателя Maybach HL 230 P45 получаем не то что смесь бульдога с носорогом, а еще и микст с цаплей!!!  ;D

P.S. В сравнении с СМК верлинденовский двигатель из большого набора 2300 просто на порядок копийнее!
« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2015, 09:48:55 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #9 : 15 Октябрь, 2015, 10:26:09 »

Верлинден. 1360_Tiger Engine Disassembled
Двигатель Maybach HL 230 P45 в разобранном виде.
Его можно использовать в диорамах с починкой и заменой двигателя на тигре I.
При желании ИМХО его можно собрать и в более-менее цельный движок (сам не проверял - возможно и ошибаюсь, но при умелых руках думаю это не проблема!  :) ). На мой взгляд это заметное достоинство набора.

Его лучше оставлять в разобранном виде и то дорабатывать придется.
Записан
С уважением, Александр.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #10 : 15 Октябрь, 2015, 11:41:48 »

Андрей спасибо, успокоил. Моё круче будет, у меня цветных металлов поболее. :)  Верлинден действительно поинтересней, но тоже не фонтан. Особенно прикольнули  укладки на надгус.полках.  :o  Если в СМК 9/10 деталей в ведро, а оставшуюся десятую часть в переделку, то тут на вскидку  70 на 30. ;D
« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2015, 11:55:46 от lukash66 »
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #11 : 15 Октябрь, 2015, 16:52:12 »

CMK_3119_Tiger I transmission set
В этом наборе СМК предлагает точно тот же продукт, что входит в большие наборы drivers set для тамии и драгона.
Единственное отличие - в наборе drivers set трансмиссия состоит из двух деталей, а в этом наборе отлита целиком.

Упаковка:


Инструкция:


Собственно детали:


На мой взгляд трансмиссия от СМК сделана более других по мотивам, а следовательно наименее копийная.
По пропорциям и форме в целом и в отдельных деталях.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2015, 16:55:39 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #12 : 15 Октябрь, 2015, 17:36:36 »

Андрей, ну ты им всем, криворуким, план то перевыполнил. Все их поделки поскупал.  :) Они друг у друга что ли передирают? Тоже кривая отливка. Или это искажения при съемке?
« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2015, 17:41:58 от lukash66 »
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #13 : 15 Октябрь, 2015, 17:59:35 »

Кроме отдельных наборов на двигатель и трансмиссию фирма СМК еще выпускает наборы для воссоздания более подробного интерьера тигра.
В отличие от "позднего" верлиндена под драгоновского тигра, СМК делит интерьер на три отдельных набора.
Три набора на тамиевского тигра и три набора на драгоновского! Вот она сила маркетинга! ;D
Мне в свое время довелось приобрести два набора на тамиевского тигра и один на драгоновского - в качестве сравнения. После этого я решил уже эксперименты по сравнению не проводить!)))))
Итак.
CMK_3065_drivers set (for Tamiya)
Упаковка:


Инструкция:




В этих наборах кроме смолы так же присутствует фототравление. Но деталировка при этом этого травления очень условная и сильно напоминает не самый, мягко говоря, лучший Eduard.
На мой взгляд основная проблема этого набора в плане копийности - это накладки на корпус ванны. Их я обозначил цифрами 1 и 2. С одной стороны понятно, что таким образом производитель решал проблему с неточностью тамии в изображении надгусеничных полок, НО... при этом эти накладки достаточно толстые и распространяются далеко за пределы надгусеничных полок. В итоге внутреннее пространство ванны корпуса сильно ужимается и тянет за собой пропорциональные искажения всего, что находится внутри отсека водителя и радиста. Отсюда как раз и это сильное ужатие с боков трансмиссии. В реальности она заметно шире и массивнее:


Про перегородку между отсеком мехвода/радиста и БО я уже писал ранее - она действительно смотрится ажурнее и симпатичнее, чем у верлиндена, но опять же из-за пресловутых накладок при их НЕиспользовании перегородка заметно отстает от бортов ванны!
Вот так это выглядит с совмещением перегородки с ванной драгона, у которого выдержана МАСШТАБНАЯ толщина бортов и ширина пространства внутри ванны:


Что интересно в своем наборе под драгон СМК использует принцип тех же самых подкладок, хотя там исправлять в надгусеничных полках ничего не нужно! Т.е. по сути тупо скопирован набор под тамию и перенесен на драгон. Соответственно косяки все те же!

Еще немного мелочи:

Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I_дополнения и афтемаркет
« Ответ #14 : 15 Октябрь, 2015, 18:01:11 »

Андрей, ну ты им всем, криворуким, план то перевыполнил. Все их поделки поскупал.  :) Они друг у друга что ли передирают? Тоже кривая отливка. Или это искажения при съемке?

Кривая, но это без угольника практически не заметно. Съемка, конечно, наложила свой отпечаток - снимал камерой довольно близко и эффект широкоугольника немного вылез. Не было большого желания заморачиваться и тратить время на хороший отсъем. Не стоит это "добро" лучшего отношения. :)
Насчет плана, ну судьба у меня такой. :D
« Последнее редактирование: 15 Октябрь, 2015, 18:23:57 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.