СУ-101 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: СУ-101  (Прочитано 10957 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: СУ-101
« Ответ #15 : 09 Апрель, 2021, 20:46:17 »

Есть такое:
Записан
С уважением, Владимир.

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #16 : 10 Апрель, 2021, 14:51:56 »

Спасибо !
Корректируем как :
 Ø 53,0 мм. Ø 50,0 мм.
 R 26,5,0 мм. R 25,0 мм
 Ø 23,5 мм. Ø 22,0 мм.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #17 : 10 Апрель, 2021, 15:08:45 »

В Севастополе на ИСУ-152 -



ИСУ-122 -

Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #18 : 10 Апрель, 2021, 17:11:10 »

Спасибо !
Но, Александр, теперь все спуталось.



По вашим обмерам выходит было два вида рым-болтов
1 вариант:
Внешний диаметр  - около 50 мм
Внутренный диам - около 30 мм
 
2 вариант:
Внешний диаметр  - около 40 мм
Внутренный диам - около 20 мм
« Последнее редактирование: 10 Апрель, 2021, 17:15:08 от Олег Рожков »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #19 : 10 Апрель, 2021, 17:38:22 »

ИСУ-152 УЗТМовский корпус. Это у них такие рымы были - более крупные, и кольцо выполнено, практически полностью.
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #20 : 01 Май, 2021, 22:00:52 »

По рымам, очень интересно. Получается, и на корпусах УЗТМ   ИС-2, рымы крупнее были ( это я к тому, не только ли этот момент   на послевоенных самоходах), и на всем периоде производства?
« Последнее редактирование: 01 Май, 2021, 22:32:17 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #21 : 08 Май, 2021, 23:09:23 »

Приступил к работе над башенкой мехвода.
Если с формами башни все более-менее понятно, то с приборами наблюдения пока в голове сумбур.
Имеется только одно мутное изображение.

С габаритами "глазницы" (окошка) МК-4 разобрался.  Дальнейшее пока -мрак.
По этому имеется несколько вопросов:
- владеет кто-нибудь более качественным аналогичным фото ?
- имеются ли фото  аналогичного бронеколпака МК-4 с другой техники
- каковы размеры "глазниц" призм наблюдения на люке мехвода  Т-34 (попробую принять их размер как аналогичный).
« Последнее редактирование: 09 Май, 2021, 19:06:22 от Олег Рожков »
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #22 : 09 Май, 2021, 10:01:32 »

Попробовал прорисовать размещение МК-4 с бронировкой.
За основу масштабирования взял вот эти размеры


Как ни крутил, выходит, что сам МК-4 задран относительно опорной поверхности на высоту около 15 мм по сравнению с размещением на Т-34-85. Но не понятно, как это реализовано.

« Последнее редактирование: 09 Май, 2021, 19:09:44 от Олег Рожков »
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #23 : 09 Май, 2021, 21:12:02 »

Подсказки нашлись там, где не ожидал. В журнале Танкомастер №1/2004 есть ряд фоток, по  которым становится понятно, что бронировка МК-4 на рубеже веков еще была на СУ-101 в Кубинке. Каким варварам она  понадобилась ?
Записан

Taranov

Москва
  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #24 : 31 Октябрь, 2021, 23:56:47 »

Подсказки нашлись там, где не ожидал. В журнале Танкомастер №1/2004 есть ряд фоток, по  которым становится понятно, что бронировка МК-4 на рубеже веков еще была на СУ-101 в Кубинке. Каким варварам она  понадобилась ?


Ну а каким варварам понадобилось выкидывать из TK-S родной прибор Гундляха и ставить туда советский послевоенный?
Вроде как на этих управа таки таки нашлась.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #25 : 12 Декабрь, 2021, 16:08:27 »

Надмоторная плита.
Пожалуй по этому элементу можно сразу отличить вариант самохода, подготовленный к заводским испытаниям, от самохода СУ-101, направленного на испытания в ЦНИ кубинский полигон.
Первоначальный вариант надмоторный плиты подразумевал установку на ней люка мехвода, трех крышек заливочных горловин, откидного надмоторного люка и объединенного окна всасывания и выхлопа воздуха.


По результатам обкатки самохода перед заводскими испытаниями были  запланированы  следующие мероприятия по доработкам самоходов:
1. Размещение рычагов управления бортовыми фрикционами на полу машины.
2. Установка дополнительного вентилятора для обдува КПП и бортовых фрикционов (на фланце левой борт- передачи).
3. Проведение герметизации трансмиссионно-моторного отделения от отделения водителя и боевого путем установки перегородок.
4. Отнести назад сидение водителя на - 250 мм.
5. Увеличить поверхность водяного радиатора (добавить 2 ряда трубок).   
6. Сделать дополнительные окна в надмоторной броне.
7. Разместить смотровые приборы в башенке водителя (Прим. новая высокая башенка).
8. Установить новый вентилятор большего размера.
Данные мероприятия были реализованы  при изготовлении  СУ-102 (к 24.06.45). Судя по фотографиям из отчетов, самоход СУ-101 вышел на первые заводские ходовые испытания уже с этими реализованными мероприятиями.
Первые заводские ходовые испытания (24-27.07.45) опять выявили проблемы с обеспечением заданного температурного режима СУ-101, и согласно приказа директора завода за №30с от 04.08.45 в период с 29.07.45 по 25.09.44 были проведены доработки конструкции, в том числе:
1. Водяной радиатор отнесен вправо на 50 мм, что дало возможность сделать двойную перегородку водителя, обдуваемую потоком воздуха, засасываемого через люк водителя.
2. Изменена конструкция левого наружного выхлопа двигателя, в результате чего ликвидирован дополнительный нагрев верхнего броневого листа выхлопными газами.
3. Спроектирована новая камера всасывания охлаждающего потока воздуха.
4. Установлен (в дополнение к вентилятору на валу бортпередачи) второй электрический вентилятор, установленный непосредственно перед водителем.
5. Изменено и увеличено проходное сечение всасывающих и выхлопных жалюзи (Прим. касаемо прямоугольного окна всасывания и выхлопа воздуха).
6. Изменена перегородка под радиатором.
7. Установлен направляющий воздухоаппарат.
8. Сделаны дополнительные окна в надмоторной плите для выхода горячего воздуха из моторного отделения и прохода между боевым отделением и отделением водителя.
9. Смотровой прибор водителя сделан легкосъемным.
10. Установлен торсион на жалюзи.

Из этого можно предположить, что надмоторная плита подвергалась не менее чем двум доработкам. На приведенном рисунке наглядно видно проведенные доработки. Первоначальный вариант реконструирован по имеющимся фото и чертежам.

Рисунок окончательного варианта – из книги «Свердловские сушки».

Анализируя причины слабого охлаждения двигателя можно сделать вывод о том, что сам двигатель, его элементы и выхлопные трубы первоначально находились в глухом кармане и не продувались потоком воздуха.
Соответственно доработки проводились с целью обеспечения организации прямого протока воздуха. В конечном итоге количество окон выхлопа воздуха увеличилось с одного до шести.

Окончательная схема воздухо-притоков в СУ-101.
Голубой – всасывание. Розовый – выхлоп.

« Последнее редактирование: 12 Декабрь, 2021, 16:10:51 от Олег Рожков »
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #26 : 12 Декабрь, 2021, 16:22:25 »

Единственный вопрос, который оказался до сих пор неясен, это отверстия №4 перед башенкой медвода. По отчетам, в таблице измеренных скоростей потоков воздуха во всех отверстиях зафиксированы некие значения, а вот по этому окну зафиксировано показание в 0,0 м3/с. Хотя  через это окно должны вентилироваться как отсек мехвода, так и трансмиссионное отделение.

Окончательная схема потоков воздуха в СУ-101.
Фиолетовый – перегородки.



Окончательная схема потоков воздуха в СУ-101.
Продольный разрез по оси двигателя (из книги «Свердловские сушки»).



Окончательная схема потоков воздуха в СУ-101.
Продольный разрез по оси башенки медвода (из книги «Свердловские сушки»).


Особенности крыши МТО.
1.1. На музейном экземпляре количество неподвижных«жабр» в окне всасывания и выхлопа воздуха рано 13. В чертежах отображается меньшее количество.
1.2. Жалюзи расположены не на всю ширину окна, т.к. слева окно всасывания заужено.

Неподвижные жалюзи в окне всасывания и выхлопа воздуха.

2. В окне выброса горячего воздуха на музейном варианте просматривается только одна регулировочная заслонка, в чертежах же их две. Я воспроизвел две заслонки.

Регулировочная заслонка в окне выброса горячего воздуха.

3. Под вентиляционными отверстиями перед башенкой мехвода расположены некие прутки в количестве 4 шт. Их предназначение неизвестно. Сквозь отверстия они хорошо заметны. Изготовил их.

Башенка мехвода. Хорошо заметны прутки в вентиляционных отверстиях.

4. Смотровой прибор мехвода МК-IV установлен заметно выше штатного варианта. Его бронировка своеобразна.

Фото приборов наблюдения мехвода.

Долго анализировал эту ситуацию. В итоге пришел к выводу, что его подъем привел к тому, что он утратил способность качения по вертикали.

Установка прибора МК-04. Его бронировка.

5. Фактическая длина бронировок окон выброса воздуха не соответствует чертежным Практически все они больше чертежных.
« Последнее редактирование: 12 Декабрь, 2021, 17:13:50 от Олег Рожков »
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #27 : 12 Декабрь, 2021, 16:51:07 »

После сбора и анализа  данной информации, с нуля изготовил крышу МТО. Каждую деталь от Трампа пришлось дорабатывать (как минимум в части увеличения длины). Башенку мехвода тоже изготовил с нуля. В ней много тонкостей, на которых трубач не задержал своего внимания.
 Осталось установить несколько головок болтов и рым-болтов, торсионный узел открывания окна воздухопритока, а так же  доделать бронировку МК-IV.









Приступил было  к крыше БО, однако без выполнения сварных швов на корме самохода эта работа застопорилась.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #28 : 12 Декабрь, 2021, 17:00:00 »

Эпично!
По другому и не сказать)

Вопрос по этому фото -

Цитировать

- серия лунок - это какой то технологический момент, или что то предметное?

Нужность пластика Трубачей  и вовсе вызывает оочень большие сомнения...



Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: СУ-101
« Ответ #29 : 12 Декабрь, 2021, 17:10:21 »

Крыша выполнена из пластика толщиной 0,5 мм. Усиливал его миллиметровым листом.
Склеивал  их циакрином (чтоб не повело) через эти технологические отверстия.
Записан