БронеТехника, колесная техника и артиллерия > WW2: СССР

ИС-122 выпуска мая 1944 г.

(1/22) > >>

Хольгер:
Приветствую!
Где же, как не на этом сайте вести блог по постройке модели ИСа?
Прототип в металле - ИС из познаньской цитадели-

(Источник: http://picasaweb.google.com/polar123tank/IS2_Poznan_Cytadela#  )



Информации по танку достаточно, все нюансы экстерьера этой машины, и вообще присущие машинам данного периода выпуска, известны, валк имеется.

Прототип с фото - танк из 72-го ОГв.ТТП, вторая машина, второй роты, район Львова, лето 44-го года.



Рассчитываю что итог моей работы пригодится кому ни будь в последующем.

Хольгер:
Итак, приступим.
Исходный набор - ИС-2 от Тамии. Хорошая, приятная модель, к сожалению не лишенная ряда упрощений и некоторых ошибок, но, в качестве исходника - то что нужно. По сути, пилить придется только то, что требуется для приведения набора к внешнему виду выбраного прототипа, без сколько ни будь серьезного исправления ошибок производителя.
В качестве дополнительных наборов будет задействован свол от МоделПоинт, и наборные траки от МастерКлуб. Возможно какую то мелочевку использую из набора фототравления ETModel, хотя нужды в нем особой нет, поскольку он, во первых - заточен под ИС-2 другой модификации, а во вторых - заметно напартачен. В частности - ширина надгусеничных щитков больше на 1 мм. Вояджер, кстати, тоже в этом месте налажал...

Начну с башни, котороя должна быть подвергнута заметной переделке - коверсирована в раннию - "проект 237", с симметричной крышей, но имеющая уже сдвинутую влево командирскую башенку.
Крыша имеет характерный "волнистый" крой, в районе левого борта, а стенка башни - прилив под размещение ком.башенки -






Хольгер:
Первым делом с башни удалены все сварочные швы. Помимо того что сделаны они достаточно невыразительно, они еще и выглядят неправильно - направление шва принципиально разное между тем что дают японцы, и что было на самом деле.
Убирал с помощью бормашины, подправлял скрайбером -




Основание под ком.башенку и кольцо вокруг антенного вывода срезаем - и то и другое требует доработки.



Удаляем так же левый перископ - на его месте будет расположен бронеколпак прицела ПТ4-15.
Далее была сделана разметка крыши. Правая половина крыши, с чертежа А. Сергеева из М-Хобби 2/99 (наиболее точный геометрически чертеж, на данный момент, хотя и не лишенный ряда неточностей, касающихся облика ранних машин) была отзеркалена и размечена на пластике -



Левый борт башни требует основательной переработки. Башни проекта "237" имели менее выпуклое уширение места наводчика, которое на  машинах этого периода выпуска еще не было изменено (судя по фото). Именно этот момент, вкупе со сдвигом командирской башенки и придали этим башням такой специфический вид.
Тамия в своем наборе дает ИС другой модификации, башня там "проект 240", и ни каким образом без переделки не подходит.
  Левый борт башни, где располагается уширение под место наводчика полностью вырезается, а лишний участок крыши срезается, согласно нового раскроя.





Дополнительно передняя часть левого борта требует шлифовки, необходимо убрать лишнею броню, но это уже позже, когда начерно будет выставлен участок борта вместо вырезанного...


Predator:
На самом деле самое интересное  - это перепил носа в Г-образный ..... В свое время я пилил звезду, она так и осталась стоять недоделанной.

Хольгер:
Не, это далеко не самое страшное. Есть подводные камни, но если ознакомится с прототипом, с рулеткой в руках - все становится ясно...
Но о носе позже - после башни.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии