ИС-122 выпуска мая 1944 г. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-122 выпуска мая 1944 г.  (Прочитано 83957 раз)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #15 : 28 Март, 2011, 16:28:56 »

IVANOV
На ком.башенке прототипа просматривается литьевой номер "22". По размерам близкий к тому, что сделал я (уверенно, к сожалению, реальный номер не видно). Конечно, при сборке башен ни кто не смотрел какой литьевой номер на детали, но я, чтобы повысить вероятность схожести моей башни с башней прототипа (т.е. в сборочном цеху они должны были стоять рядом) сделал литьевой номер близкий к реальному. Типа одна партия отливок ком.башенок.
А так литьевые номера могут быть самые различные. Бывают и двузначные и трехзначные комбинации цифр. Самое большое число, из известных мне - "495".

Номер отливки башни я тоже сделал близкий к реальному.
Vitek
Пистолетный порт расположен там, где его дает производитель. И он немного выше (на 0,5 мм.), чем нужно. Но это пока. Не стал его заделывать сразу, чтобы было видно его расположение - удобнее будет сносить.
Уже была заготовлена схема, вот, выкладываю чуть пораньше -



Спасибо за интерес и положительные отзывы!
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #16 : 28 Март, 2011, 17:35:38 »

Хольгер Спасибо, понятно. Из-за чего возник вопрос: подумал, что если на комбашенках была какая-то сквозная нумерация, то скорее всего номер должен был бы быть гораздо бОльшим. Но, видимо, это номер не детали, а скорее партии.
Что касается максимального значения номера, то вот есть фотография башенки с номером "638" (если правильно читаю):
http://legion-afv.narod.ru/USSR/Heavy_USSR/IS-2_Belgorod/IS-2_Belgorod_039.JPG
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #17 : 28 Март, 2011, 17:48:56 »

Ага, похоже.
Поскольку неизбежный брак, отливки с запасом и пр. - по литьевым номерам, скорее всего, невозможно установить ни период выпуска, ни размер партии.
Если только первичная документация, которая, практически наверняка не сохраняется.
Вот ком башенка на танке выпуска августа 44-го, уже позднего типа (смотровые щели широкие) но номер, всего "71"
ИС-2 с. Полтавка, Приморский край -

« Последнее редактирование: 28 Март, 2011, 17:51:35 от Хольгер »
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #18 : 29 Март, 2011, 11:15:05 »

раскрой крыши более подходит для позднего варианта, когда левая сторона листа крыши идет на расширение к командирской башенке (линия в-г) -

--- именно так (см. фото внизу) - но на самых ранних прилив меньше - http://legion-afv.narod.ru/USSR/Heavy_USSR/IS-2_SPb/IS-2_SPb_018.JPG



Уширение под место наводчика тоже оказалось не тождественным аналогичному участку башни в "проекте 237".
На башнях проекта "237" уширение не настолько велико, пистолетного порта на захватывает, диагональной грани проходящей под пистолетным портом нет.

---именно так...  http://legion-afv.narod.ru/USSR/Heavy_USSR/IS-2_SPb/IS-2_SPb_004.JPG
---кстати и смещение комбашенки заметно меньше - если ориентироваться на крепление торсиона люка закидного
- это ранняя 237-й -







Очевидно, ИС-2 из Познани, демонстрирует вариант башни, принятый сразу при переходе на 122 мм. орудие, с неоптимизированной литьевой моделью.

--- нет - скорее всего башни среднего выпуска перед переходом на уширенную маску пушки - вот последние перед уширенной - - это поздняя а-ля 237-240-й



--- кстати ты вроде спрашивал про бонки - и обрати внимание - отфрезерована плоскость люка мехвода - признак некоторых копусов 200-го з-да



--- а это целиком УЗТМ - фрезерована НЛД -



--- Пи.Си. - есть ли у кого ссылка или отсъём башни на первом снимке ? - http://panzer35.ru/forum/47-5259-11 - а то у меня фото её пропали-ушли куда-то
« Последнее редактирование: 30 Март, 2011, 16:23:07 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #19 : 29 Март, 2011, 17:25:27 »

--- Пи.Си. - есть ли у кого ссылка или отсъём башни на первом снимке ? - http://panzer35.ru/forum/47-5259-11 - а то у меня фото её пропали-ушли куда-то

А что это за машина? Польская или из голландского Оверлоона?
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #20 : 29 Март, 2011, 17:51:28 »

На машину из Оверлоона вот здесь небольшой валк:
http://www.primeportal.net/tanks/ulrich_wrede/js2/
Записан
С уважением, Владимир.

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #21 : 29 Март, 2011, 19:02:02 »

На машину из Оверлоона вот здесь небольшой валк:

--- Вова Спасибо!!! ТЫ настоящий ДРУГ!!!! :)
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #22 : 30 Март, 2011, 04:46:35 »

Кащей
Насчет приливов под ком.башенки, по мне, так машина с Сапун-Горы имеет обычную башню "проект 240", просто с узкой амбразурой маски башни.
Что до танка из Познани, то его фото с левого борта (я о "рисунке" образованом граниями уширения наводчика), в целом, соотвествует аналогичному фото ИС-122 выпуска февраля 44-го года.
Поэтому я и предположил, что это достаточно ранняя башня.
Что касается фрезерованого лобового листа - он будет именно таким!
Причем, с видимыми следами хода фрезы, как это на машине из Оверлуна.
Фрезерованные листы достаточно много где сохранились (Краков, Оверлун, Салантай), интересно, зачем?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #23 : 30 Март, 2011, 10:19:49 »

Хотя...
Фотография Иса из 72-го Гв.ТТП хоть и не четкая, но, склоняюсь к тому, что лист с люк-пробкой не может быть фрезерованым.
Чтобы не плодить сущностей сделаю я обычный, все равно еще один ИС с ломаным носом в планах, там и реализую данный момент...
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #24 : 30 Март, 2011, 16:31:27 »

Насчет приливов под ком.башенки, по мне, так машина с Сапун-Горы имеет обычную башню "проект 240", просто с узкой амбразурой маски башни.

--- так я именно это и написал  :D просто надпись оказалась выше твоей фразы под предидущим фото 

соотвествует аналогичному фото ИС-122 выпуска февраля 44-го года.

--- откуда такая уверенность в датировки фото? - помнишь историю с фото сборки ИС-2 на ЛКЗ? ВСЕ были уверены на 100% что это середина 44-го и снимок сделан на ЧКЗ

Фрезерованные листы достаточно много где сохранились (Краков, Оверлун, Салантай), интересно, зачем?

--- ни могу ничего внятного сказать по этому поводу

Фотография Иса из 72-го Гв.ТТП хоть и не четкая, но, склоняюсь к тому, что лист с люк-пробкой не может быть фрезерованым.

--- а во тут я с тобой не соглашусь - у меня сложилось впечатление что - там всё ж фрезерованная поверхность...
« Последнее редактирование: 30 Март, 2011, 16:39:08 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #25 : 30 Март, 2011, 18:40:42 »

Фото введено в оборот как танк №3124, полигонные испытания января 44-го, тем более с тигриным дульником.
Кстати, еще один ИС-122 с тигриным дульником, тоже с такой башней -


Орудия с поршневым затвором - первые в выпуске, стояли в серии до марта 44-го, не вижу оснований предполагать иные варианты.

Насчет фрезерованой поверхности в модели - я не знаю.
Сделать то можно, но и наложать, в плане соотвествия прототипу, неохота...
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #26 : 30 Март, 2011, 19:42:36 »

Фото введено в оборот как танк №3124, полигонные испытания января 44-го, тем более с тигриным дульником.
Кстати, еще один ИС-122 с тигриным дульником, тоже с такой башней -

--- ну это же собака... - есть и др фото - вот напр справа - на фото - чистый УЗТМ - и пробка у него явно до  начала уширения под наводчика - а вот у соседнего 200-го з-да - уже в начале уширения - ИМХО



Орудия с поршневым затвором - первые в выпуске, стояли в серии до марта 44-го, не вижу оснований предполагать иные варианты.

--- так я эту дату как раз и не оспариваю... но вот ни как не разгляжу я этого уступа на крыше башни - перед камбашенкой - у этой машины пр-ва 200-го з-да... - кстати мне кажется что на ней комбинированная ЛД - НЛД катанная... - про неё вспоминали - что крюки ОБА оторвались...

 



Насчет фрезерованой поверхности в модели - я не знаю.
Сделать то можно, но и наложать, в плане соотвествия прототипу, неохота...

--- или лень :D :D :D

Пи.Си. видимо фрезеровать перестали при переходе на новую маску пушки.... моё ИМХО....
Пи.Пи.Си. бонки на спрямлённых корпусах видимо пошли СРАЗУ - сенсеи нам врут.... ;) ;) ;)
« Последнее редактирование: 31 Март, 2011, 16:43:08 от Lish »
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #27 : 31 Март, 2011, 04:58:11 »

Цитировать
на фото - чистый УЗТМ - и пробка у него явно до  начала уширения под наводчика - а вот у соседнего 200-го з-да - уже в начале уширения - ИМХО
Согласен, похоже.
Ну так сами же писали - на УЗТМ не было метаний с формой башни. Сразу перешли на "240". Кстати, и ком. башенка поздняя с длинными щелями.
А весь вопрос то крутится вокруг изделий завода 200.
Цитировать
но вот ни как не разгляжу я этого уступа на крыше башни - перед ком.башенкой - у этой машины пр-ва 200-го з-да.
Ракурс не тот, да и удаление в несколько метров - такой нюанс и глазом то в реальности не разглядишь стопроцентно, а здесь черно-белое фото....
На борту башни есть "волна" и рисунок граней похож -


Цитировать
или лень
Не. Наоборот. Или гладкий пластик (нос то все равно из листового собирать) делать шероховатым, литым, или так оставить.
Интересно, а известно кому, откуда всплыла эта серия фотографий 72-го Гв.ТТП?
Цитировать
видимо фрезеровать перестали при переходе на новую маску пушки.... моё ИМХО....
Есть фото точно не фрезерованных, периода "до перехода". Что далеко ходить - тот же ИС из Познани - выпуск май 44-го. Чертой ранних корпусов является еще пара моментов - один рым-болт в крышке моторного отсека. Он встречается только на машинах раннего облика ( с узким кожухом орудия). Под этот параметр попадает танк с Сапун-Горы - лист не фрезерован. Кормовые габариты за выхлопными трубами  - опять же, Сапун-Гора.
А вот танк с ломаным носом, выпуска августа 44-го (с. Полтавка) с уширенным кожухом под ломающийся прицел, уже с двумя рым-болтами, как и на поздних машинах.
Я думаю фрезеровка листа - технологический момент. Волюнтаристское предположение - снимали верхний слой (отливали, естественно с запасом) чтобы проверить пористость литья на самом слабом участке.

А вообще, без документов, или хотя бы! без дат выпуска на броне, говорить сложно.
Посмотрите, какой ИС из Сталинграда  - http://legion-afv.narod.ru/IS-2_Volgograd.html
Башня то, без прилива под ком.башенку, зато грани как на познаньской машине. И это уже при уширенной маске.
Кормы, к сожалению, не видно...
Цитировать
бонки на спрямлённых корпусах видимо пошли СРАЗУ - сенсеи нам врут....
Вопрос - когда пошли на стапель первые спрямленные корпуса?
Первое фото, которое показывает ИС с новым носом, и которое относят к 44-му году - фото 82-го Дновского полка, октябрь 44-го (так подписано).
Может быть полтора месяца шел выпуск старых корпусов, пока шло налаживание производства...


Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #28 : 31 Март, 2011, 13:14:35 »

Согласен, похоже.
Ну так сами же писали - на УЗТМ не было метаний с формой башни. Сразу перешли на "240". Кстати, и ком. башенка поздняя с длинными щелями.

--- меня терзают смутные сомнения(С) :D - получается что на УЗТМ всё ж были метания - и лепили две башни - сначала раннюю а-ля 237-240 - со сплошным верхним поручнем - и смещением комбашенки на 10см.- которую видим на фото - а потом чистую 240(ниже фото) у которой пробка уже в начале уширения под наводчика - и комбашена смещена не на 10 см. а на 14-16см.... кстати номер отливки подбашенной коробки 3-2 внизу 340 без дроби и букв...

--- похоже что через этот же метания прошли и башни 200-го с их приливами...

А весь вопрос то крутится вокруг изделий завода 200.

--- эт - точно :D

Не. Наоборот. Или гладкий пластик (нос то все равно из листового собирать) делать шероховатым, литым, или так оставить.
Интересно, а известно кому, откуда всплыла эта серия фотографий 72-го Гв.ТТП?

--- вообще без понятия...

Есть фото точно не фрезерованных, периода "до перехода". Что далеко ходить - тот же ИС из Познани - выпуск май 44-го.

--- ты уверен что это не конструктор?

Чертой ранних корпусов является еще пара моментов - один рым-болт в крышке моторного отсека. Он встречается только на машинах раннего облика ( с узким кожухом орудия). Под этот параметр попадает танк с Сапун-Горы - лист не фрезерован.


--- ты меня пугаешь! :D :D :D - он не то-что фрезерован - он отполирован до состояния голого тела!!! :D :D :D
http://picasaweb.google.com/andriy.shchegunov/21943#

А вот танк с ломаным носом, выпуска августа 44-го (с. Полтавка) с уширенным кожухом под ломающийся прицел, уже с двумя рым-болтами, как и на поздних машинах.

--- не могу его найти... ???

Я думаю фрезеровка листа - технологический момент. Волюнтаристское предположение - снимали верхний слой (отливали, естественно с запасом) чтобы проверить пористость литья на самом слабом участке.

--- или убирали литьевые прибыли и пр. неровности

Посмотрите, какой ИС из Сталинграда  - http://legion-afv.narod.ru/IS-2_Volgograd.html
Башня то, без прилива под ком.башенку, зато грани как на познаньской машине. И это уже при уширенной маске. Кормы, к сожалению, не видно...

--- а вот корпус на нём вроде как УЗТМ -  башня 200-й з-д нормальная 240 пр-та- надо смотреть корму - похоже на конструктор...

Вопрос - когда пошли на стапель первые спрямленные корпуса?
Первое фото, которое показывает ИС с новым носом, и которое относят к 44-му году - фото 82-го Дновского полка, октябрь 44-го (так подписано).
Может быть полтора месяца шел выпуск старых корпусов, пока шло налаживание производства...

--- вполне возможно - не будем забывать что 200-му разрешили до собирать задел ломанных корпусов до августа - хотя спрямлённые отливали уже в июле - а УЗТМ уже в мае испытал спрямлённый - и начал производить в конце июня (там огромная разница в подбашенных коробках) - НО нам сенсеи  дают почему то дату 1-е августа??? спрямлённые носы и 15-го июня бонки... - всё это сильно смущает >:(
« Последнее редактирование: 31 Март, 2011, 15:28:16 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #29 : 31 Март, 2011, 17:34:47 »

Насчет Спун-Горы - точно!
Лоханулся...
Танк с Полтавки, это Приморский край, валков на него нет (я ни как не ужму фотки) - вот лоб -


101-я машина августа 44-го.
Насчет танка с Познани - на нем набита дата выпуска, на носовой детали. Даже если башня не родная, нос то родной.
Не знаю, могли ли переварить полностью всю носовую деталь (честно говоря, сомневаюсь) на битой машине, но, в любом случае - будь набытый номер на ней со старого танка, или номер показывает уже послеремонтное время (не знаю, как это на самом деле должно быть) - май 44- это еще до перехода на расшириный кожух орудия, а лоб не фрезерован.
Я бы с удовольствием посмотрел номера на обсуждаемых танках, тогда бы мы могли говорить предметно.
Ясно только одно - тему еще копать и копать....
Записан