ИС-122 выпуска мая 1944 г. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-122 выпуска мая 1944 г.  (Прочитано 83955 раз)

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #30 : 31 Март, 2011, 19:01:09 »

Танк с Полтавки, это Приморский край, валков на него нет (я ни как не ужму фотки) - вот лоб -
101-я машина августа 44-го.

--- Нужен отсъём... если это 200-й то должна быть уже широкая маска...

Насчет танка с Познани - на нем набита дата выпуска, на носовой детали. Даже если башня не родная, нос то родной.
Не знаю, могли ли переварить полностью всю носовую деталь (честно говоря, сомневаюсь) на битой машине,


--- исключено...

но, в любом случае - будь набытый номер на ней со старого танка, или номер показывает уже послеремонтное время (не знаю, как это на самом деле должно быть) - май 44- это еще до перехода на расшириный кожух орудия, а лоб не фрезерован.

--- ты в этом уверен? я не очень - на таком снимке этого утверждать не могу ;) -



--- в отличии от этого




Я бы с удовольствием посмотрел номера на обсуждаемых танках, тогда бы мы могли говорить предметно.
Ясно только одно - тему еще копать и копать....

--- эт точно...
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #31 : 01 Апрель, 2011, 03:16:28 »

Цитировать
Нужен отсъём... если это 200-й то должна быть уже широкая маска...
Есть и отсъем и широкая маска. Я об этом чуть выше писал.
Танк стоит на пятиметровом постаменте, вокруг не очень то полазишь, но все что можно - поснимал.
Симовская (судя по литьевым номерам) башня с граненой крышей, овальная ком.башенка, окна воздуховодов врезаны в подбашенную коробку (длина захода 10 см.), габаритов за выхлопными трубами не стояло (нет следов) два рым-болта в крышке моторного отсека.
Вак выложу потом, нет времени ужимать все фото.
Вот пока. Пьедестал шикарный, да и надпись на броне тоже. Танк в прямой видимости от китайской границы, орудием смотрит как раз в сопредельную сторону.





Цитировать
ты в этом уверен?
Да -


P.S. Сегодня от очень хорошего человека (на Диораме. ру. ник Эрик) получил фотографии и размеры УЗТМовской ком.башенки с танка в Ульяновске. 101Х91 см. К сожалению нет заводского номера - танк в наледи, если дойдут руки - будет чуть попозже.
Спасибо  людям, которые помогают двигать нашу тему!
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #32 : 01 Апрель, 2011, 12:31:49 »

Симовская (судя по литьевым номерам) башня с граненой крышей,
Вак выложу потом, нет времени ужимать все фото.

--- уже установили пр-ля - это Северный з-д - если крыша гранёная то есть вероятность что собрана на 200-м - надо смотреть комбашенку - какие на ней номера - если такого же вида как и на корме башни - то тогда собрана на ЛКЗ -  валк ждемс...

Да -

---теперь вижу - сомнения сняты

P.S. Сегодня от очень хорошего человека (на Диораме. ру. ник Эрик) получил фотографии и размеры УЗТМовской ком.башенки с танка в Ульяновске. 101Х91 см. К сожалению нет заводского номера - танк в наледи, если дойдут руки - будет чуть попозже.
Спасибо  людям, которые помогают двигать нашу тему!

--- мерси ему и от нас - если измерялось вдоль(101см) и поперёк((91см) то такой результат меня не удивляет - наверняка она урезана-ужата с боков - как эта комбашенка УЗТМ - оттарцована по самый не могу  - http://legion-afv.narod.ru/USSR/Heavy_USSR/IS-2_Yukhnov/IS-2_Yukhnov_023.JPG - http://legion-afv.narod.ru/USSR/Heavy_USSR/IS-2_Yukhnov/IS-2_Yukhnov_021.JPG - надо по окнам мерить - кстати башня тож Северного з-да - собранная на УЗТМ - http://legion-afv.narod.ru/USSR/Heavy_USSR/IS-2_Yukhnov/IS-2_Yukhnov_015.JPG -
--- а вот менее заметное ужатие -



---обрати внимание на толщину кромки башни возле боймы люка - практически одинаковая по всей окружности... - хотя башенка с боков слегка отторцованна...

« Последнее редактирование: 01 Апрель, 2011, 12:46:09 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #33 : 02 Апрель, 2011, 09:36:56 »

Цитировать
если крыша гранёная то есть вероятность что собрана на 200-м - надо смотреть комбашенку - какие на ней номера
Крыша граненая. Номера на ком.башенке и корме башни -



Цитировать
такой результат меня не удивляет - наверняка она урезана-ужата с боков - как эта комбашенка УЗТМ - оттарцована по самый не могу
А как понять - "отторцована"?
На фотографии ком.башенки из Ульяновска, да и на той, что по ссылке, литьевой шов сохранился по всему периметру, т.е. она как вышла из формы, так и была приварена к крыше.
Вертикальные стенки не имеют склонения внутрь.
Да и смысл вгонять ком. башню в какую то специфическую форму - если она спокойно становится на предусмотренное место?
Цитировать
обрати внимание на толщину кромки башни возле боймы люка - практически одинаковая по всей окружности
Одинаковая толщина верхней кромки есть и на ком.башенках завода "200".
Например танк в с. Покровка, Приморский край (размеры те же 100Х90) -

Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #34 : 02 Апрель, 2011, 09:58:35 »

На башне переделал пистолетные порты, сместив их вниз на 0,5 мм. -



Срезал фланец орудия, и срезал наваренные колпаки пулестойких болтов. Делать это удобнее и вернее если рассверлить, заранее места под болты - это повторит правильную разметку и будет служить направляющими при дальнейших работах -




Поскольку оказалось, что пулестойких болтов 1,4 у меня нет, пришлось отложить работы по башне, отправить заказ на Армор35, и приступить к работе по корпусу...

Вначале хочу остановиться на одном моменте, который периодически всплывает на форумах - верхний наклонный кормовой лист выпирает слишком высоко кверху.
Действительно, есть такое дело...
Тамиевская модель, иногда, вызывает у меня недоумение. Рассматривая некоторые узлы или детали, кажется что ее перегнали из 48-го масштаба. И дело не в качестве литья, а, в первую очередь в сопряжении деталей.
Вот и здесь - данная проблема появилась на пустом месте. Вырезанный уступом кормовой лист, не имеет фаски, просто упираясь в отлитый зацело с корпусом кормовой брызговик. И это у японцев, у которых сопряжение деталей в их моделях всегда на высшем уровне! так ладно бы еще - косяк с литьем, погрешность допусков...
Нет, просто этот участок как будто не доработан, сделали и сделали, стык по нормали...
Лечится это элементарно и быстро - снимается фаска. Угол ее не принципиален, все равно опорная поверхность при сопряжении с остальными деталями минимальна -



Гораздо больше меня добивают наглухо "заваренные" люки корпуса. Вот это уж точно косяк...

« Последнее редактирование: 02 Апрель, 2011, 10:01:37 от Хольгер »
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #35 : 02 Апрель, 2011, 17:43:54 »

Крыша граненая. Номера на ком.башенке и корме башни -

разная фактура номера - значит 200-й

А как понять - "отторцована"?
На фотографии ком.башенки из Ульяновска, да и на той, что по ссылке, литьевой шов сохранился по всему периметру, т.е. она как вышла из формы, так и была приварена к крыше.

--- я не про лит. фому  - я про то - что у УЗТМ !изначально! комбашенки для 237-го были абсолютно круглыми... - потом форму шаблона при переходе на 240-й пришлось изменить - утоньшив её бока по прямой  - чтоб ни делать новый !овальный! шаблон для формы...-  это я наз. отторцованная...

Одинаковая толщина верхней кромки есть и на ком.башенках завода "200".
Например танк в с. Покровка, Приморский край (размеры те же 100Х90) -

--- хотелось бы взглянуть на литьевой номер этой комбашенки  - на фото он плохо виден - он меня смущает - вроде это не 200-й...
« Последнее редактирование: 02 Апрель, 2011, 17:56:08 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #36 : 03 Апрель, 2011, 03:20:19 »

Цитировать
хотелось бы взглянуть на литьевой номер этой комбашенки
Пожалуйста! -



Насмчет отторцованой - понятно. ИС-1 пр-ва УЗТМ я делать не собираюсь, а вот ИС-2 (пока склоняюсь к 443-му, может есть еще какой интересный прототип?) - буду.
Поэтому меня и интересовал вопрос о форме ком.башенки УЗТМ. Не полагаясь на свои старые материалы (которые, к сожалению уже не перепроверить...) спциально попросил человека сделать промеры.
Выводы совпали - ком.башенки УЗТМ (по крайней мере на танках со спрямленным носом) по абрису тождественны такиим же завода "200".
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #37 : 03 Апрель, 2011, 12:39:58 »

Пожалуйста! -

--- понятно  200-й

а вот ИС-2 (пока склоняюсь к 443-му, может есть еще какой интересный прототип?) - буду.

--- ох уж этот 443!!! 8) так его и не нашёл...  :( - куда делся - фиг его знает...- вот 414 есть - НО это весьма стрёмная машина... - http://bronetehnika.narod.ru/is2/is2_121.jpg - http://bronetehnika.narod.ru/is2/is2_111.jpg - http://s58.radikal.ru/i161/0904/26/601a1d117494.jpg - http://bronetehnika.narod.ru/is2/is2_110.jpg - http://www.mk-armour.narod.ru/1998/03/Photo_01.jpg -  вот хороший прототип - http://bronetehnika.narod.ru/is2/is2_99.jpg

Поэтому меня и интересовал вопрос о форме ком.башенки УЗТМ. Не полагаясь на свои старые материалы (которые, к сожалению уже не перепроверить...) спциально попросил человека сделать промеры.

--- и правильно поступил - но мерить нужно - как я говорил - не только вдоль и поперёк а ещё по окнам

Выводы совпали - ком.башенки УЗТМ (по крайней мере на танках со спрямленным носом) по абрису тождественны такиим же завода "200".

---ну выразимся так  - по абрису они немного похожи - и то на заключительном этапе пр-ва - ты забываешь про выраженную шестигранность 200-х комбашенок... - на УЗТМ она пошла ближе к концу пр-ва - вроде в феврале-марте 45-го - но точнее не скажу...
« Последнее редактирование: 03 Апрель, 2011, 13:00:47 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #38 : 03 Апрель, 2011, 15:47:18 »

Цитировать
мерить нужно - как я говорил - не только вдоль и поперёк а ещё по окнам

А для чего? На фото видно - башенка с вертикальными стенками, без сужения к основания, без уступов (только выступающий шов от стыка формы).
Цитировать
забываешь про выраженную шестигранность 200-х комбашенок...
Настоящие шестигранные - это с короткими щелями.
Но после лета 44-го и на машинах со спрямленным носом шестигранных нет. Может из старого то задела и попадуться, но форма изменилась, стала сглаженее.
Я за УЗТМ не  скажу - нет номеров,  фото машин какого периода выпуска  - не знаю, но то что есть (Ульяновск, Гродно, Юхнов) имеет ту же степень ограненности, что и  изделия завода 200.
Цитировать
- ох уж этот 443!!!  так его и не нашёл...
Вот он. Фото плохое, одназначно судить о том, что УЗТМ нельзя. Одназначно отрицать - тоже.
Я, в основном из за резкой грани на лобовом листе -

Цитировать
вот хороший прототип
Согласен! Но меня тянет в Берлин... Кстати, очень похоже, что 301-й есть еще на одном фото, чуть раньше, или чуть позже -
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #39 : 03 Апрель, 2011, 17:37:14 »


А для чего? На фото видно - башенка с вертикальными стенками, без сужения к основания, без уступов (только выступающий шов от стыка формы).

--- при чём тут - без сужения к основания, без уступов??? -  я хочу знать есть ли разница на диагоналях относительно размера  вдоль..(101см) - из-за оторцованности нет ясности в точном профиле башни... овал или урезанный круг?

Настоящие шестигранные - это с короткими щелями. Но после лета 44-го и на машинах со спрямленным носом шестигранных нет. Может из старого то задела и попадуться, но форма изменилась, стала сглаженее.

--- но шестигранность 200-х хоть и сглаженая - http://legion-afv.narod.ru/IS-2_Belgorod.html - но всё ж намного сильнее - относительно практически круглых (не считая отторцовки)  УЗТМ - напр. во этой -






Я за УЗТМ не  скажу - нет номеров,  фото машин какого периода выпуска  - не знаю, но то что есть (Ульяновск, Гродно, Юхнов) имеет ту же степень ограненности, что и  изделия завода 200.


--- я бы так не сказал... - см.фото выше - и к тому ж - Юхнов - поздняя К.Б. на башне Северного з-да - и шетиграннось не так уж и сильно выражена как на 200-х

Вот он. Фото плохое, одназначно судить о том, что УЗТМ нельзя. Одназначно отрицать - тоже - в основном из за резкой грани на лобовом листе -

--- Да Уж(С)

Согласен! Но меня тянет в Берлин... Кстати, очень похоже, что 301-й есть еще на одном фото, чуть раньше, или чуть позже -

--- поищем ещё по Берлину...
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #40 : 03 Апрель, 2011, 18:19:02 »

Я ни как не могу взять в толк - если основание 100Х90, если стенки башенки вертикальны (до перехода в конус), какой может быть нюанс в форме?
Два размера - нижнее основание и на несколько сантиметров выше, по линии смотровых щелей, должны совпрасть.
Они и совпадают, например второе фото из Вашего последнего поста.

Заметил, есть смещаения нижней части формы и верхней, иногда набегает заметная ступенька, но, в ряде случает ее нет, это отчетливо видно.
Нюансы ограненности - в принципе да, 200-е имеют все же более выраженные грани, по крайней мере относительно некоторых УЗТМовских.
Хотя на гродненской башенке прямо видно границы уплощенных участков, сразу вспоминаются ранние башенки  200-го завода -



Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #41 : 03 Апрель, 2011, 20:25:51 »

Я ни как не могу взять в толк - если основание 100Х90, если стенки башенки вертикальны (до перехода в конус), какой может быть нюанс в форме?

--- когда будут промеры покажу... - ща затрудняюсь на пальцах объяснить... ;)

Кстати, очень похоже, что 301-й есть еще на одном фото, чуть раньше, или чуть позже -

--- увы - 301-о не нашёл - есть только 315-й

Записан
Стар я для всего этого

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #42 : 04 Апрель, 2011, 00:54:23 »

Может эти фото чем-то помогут. ИС-122 из 88 огв. ттп. Офицеры из того полка.  Хотя вряд ли помогут. Вроде на всех фото машины с прямым носом...

Гарик
« Последнее редактирование: 04 Апрель, 2011, 01:21:32 от tankist »
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #43 : 04 Апрель, 2011, 02:46:23 »

Кащей
Это фото я и выкладывал в Сеть!
Думаю это 615 - первая цифра - указание на номер полка. Сто шестой, в данном случае.
tankist
Спасибо, но последнее фото послевоенное, а на превых двух не видно какой корпус.
Речь зашла о прототипе со сварным носом...
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #44 : 04 Апрель, 2011, 12:28:13 »

Это фото я и выкладывал в Сеть!

--- может быть... я не помню где его взял... ;)

Думаю это 615 - первая цифра - указание на номер полка. Сто шестой, в данном случае.

--- а почему не 315? 8)
Записан
Стар я для всего этого