БронеТехника, колесная техника и артиллерия > После Второй Мировой войны

ИС-7 и немного Trumpeter-а

(1/6) > >>

Хольгер:
Приветствую!
Собрался с силами и решил все же засветить проект, которому в этом году стукнуло двадцать лет...
Все началось с того, что мне попала в руки брошюра из-ва Оспрей, в то время достаточно свежая новинка, даже на Западе - "IS-2 Heavy Tank 1944-73". Там то я и увидел его :D :D :D

Увлекся этой монструозной машиной - сначала чисто из за внешнего вида, потом, все больше и больше стала привлекать не только внешность, но и титанический труд конструкторов, разработавших этот танк.
Информации, в конце 90-х было ничтожно мало,  было ясно что чем больше погружаюсь в тему, тем меньше мне известно.
Уже в самом начале мне помог с фотографиями Мальгинов, и я понял какой объем работы мне предстоит... В итоге, из Владивостока пару раз скатался в Кубинку (и раза три не специально, с оказией) чтобы полазить и поснимать.
Все это время появлялись и шли в утиль корпуса и башни, поскольку открывались все новые и новые обстоятельства. Старая гвардия может быть помнит - я кое что светил еще на старом - настоящем ДИШ-е.
Отдельные этапы пути можно посмотреть здесь
Из всего этого прошлого, на нынешнюю модель, "шагнул" только дульный тормоз - который когда то выточил мне Урмас Плинкер, отличный моделист и настоящий товарищ.

К моменту выхода модели от Trumpeter я уже достаточно ясно представлял себе экстерьер этого танка, и отлично понимал где и как Трубачи налажают.
И, тем не менее, сразу по выходу я модель купил)))) Причин несколько, главная - любопытство, и надежда на то, что кое-что смогу использовать для своего самодела.
Вот после такого пространного, лирического отступления перейдем. собственно, к обзору модели.
Я просто перечислю вначале все косяки, а потом, где нужно, сделаю необходимые акценты...

Башня
1. Сам колпак короче на 1,5 мм;
2. Диаметры люков, сами люки меньше чем должны быть;
3. Конструкция люка наводчика взята с проектного чертежа, в реальности такой конфигурации ни на одной башне не было (по крайней мере установленной на комплектный танк);
4. Рымы маленькие и не правильные;
5. Нет углубления  в крыше башни под вал прямоугольного люка;
6. Крышка прямоугольного люка упрощенная;
7. Маска орудия упрощена по форме, тканевый чехол лишь условно напоминает реальный.
8. Дульный тормоз (дан двух видов, хотя с бОльшим кол-вом отверстий он не нужен на изкоробочную модель его устанавливать ошибочно) с ошибками - отверстие на дульном срезе меньше, не по калибру;
9. Станок дистанционного КПВ-44 мало похож на себя;
10. Бункеры дистанционных пулеметов на башне  выполнены не верно;
11. Смотровые приборы на стенках башни не имеют прозрачных деталей.

Все детали такие как петли люков, какая то мелочевка и пр. не попадают вообще. Сами обводы башни топорны, в реальности она сложнее, в первую очередь за счет переходов в лобовой части.

Корпус
1.Носовая деталь - раскрой треугольной крыши ОУ показан не верно в районе боковых триплексов;
2. Кронштейны кривошипов направляющих колес показаны не правильно. Этот узел вообще производителем кардинально не понят;
3. Буксирные крюки маленькие и не правильные по форме;
4. Крыша МТО имеет неправильные по размеру окна воздуховодов и эжекторов;
5.Конструкция эжекторов, предложенная производителем в корне не верна;
6. раскрой листов крыши МТО несколько упрощен;
7. Кол-во болтов на наклонном кормовом листе не правильно, как и их расположение (на разных прототипах было по разному);
8. Сопряжение наклонного кормового листа и нижней части кормы показано не верно;
9. Ни как не показано, что кормовая деталь литая, с углом наклона бортов в 100 (клиновидной формы);
10. Гнутый борт имеет слишком резкий перегиб;
11. Неправильная конструкция вертикальной части гнутого борта в районе 1,2 и 6,7 опорных катков;
12. Конструкция литого днища так же неправильна в районе носовой и кормовой части;
13. Лючки на днище  "от балды", сливных пробок нет;
14. Кронштейны балансиров упрощены, 1 и 7 не правильны.
15. Бронировка бортовой передачи не правильная по форме (просто взята от ИС-2-ИС-4), кол-ву болтов;
16. Уширения под картеры бортовой передачи слишком малы;
17. Все стыки листов корпуса либо не показаны вообще (как и сварочные швы на них) либо не верны.

Ходовая часть
1) Ведущее упрощено - в частности крышка ступицы;
2. Направляющее меньше чем нужно в диаметре  (взято от ИС-2-ИС-4). Оригинальное ведущее имеет диаметр 600 мм., и специфический рисунок ребер жесткости;
3. Балансиры с гидроамортизаторами немного похожи на те, что ставились на "Объект 260" обр. 46-го года, но совершенно не похожи на те, что ставились на танки обр. 47-го года;
4. механизм натяжения гусеницы меньше чем нужно, неверной конструкции;
5. ограничители хода балансиров не похожи на себя, к тому же, их меньше, на один, с каждого борта;
6. Опорные катки упрощены;
7. Трак сделан по моему эскизу, сделанному по нечетким фото, который я выкладывал на настоящем ДИШе,  году в 2008-м.  Это конечно греет душу ;D но он с тех пор морально устарел. Траки мало похожи на себя.


Все болты, мелкие детали - замылены, не верны по размеру или заметно утрированы.

В целом - наборчик еще тот.... Так постараться тоже нужно уметь.
Конечно пальму первенства у Дрэгоновского М103 эта модель не отберет, хотя есть ощущение что идут ноздря в ноздрю, но уж точно, по уровню дерьмовости ИС-7 от Трумпетера стоит в одном ряду с "шедеврами"  - Char2C от Менга и "Объектом 279" от Такома.

Несмотря на это, я принял решение забросить свои самоделы и использовать набор Трубачей по максимуму (громко, конечно, сказано).
Честно сказать - просто не знал куда его деть (не выбрасывать же?) к тому же, на последнем самодельном корпусе я залажал с разметкой кронштейнов балансиров - по хорошему он требовал серьезной переделки, сопоставимой с  работой по перепилу трумпетеровского (с использованием своих, уже готовых деталей).
Башня полностью своя, с "нуля".

Еще давно я выбрал в качестве прототипа машину №1 - во многом из за того, что мне не нравится танк с дистанционным КПВ на крыше башни.
Именно на этой машине я и остановился - строю модель ИС-7 обр. 1947 года, машина №1 период испытаний на Гороховецком полигоне, октябрь 47-го. В том виде, в котором она запечатлена на каноническом фото -



Хольгер:
Собственно часть вторая, практическая ;)

Хольгер:


Весь альбом - https://fotki.yandex.ru/users/holger2/album/158790/?p=0

Что можно сказать о доработках, так сказать рекомендации для тех, кто прочитает этот материал?
По верху корпуса и башне все понятно - мимо них не проскочить.
Иное дело - "ниже ватерлинии", где плотная компоновка ходовой закрыта катками.
Все эти волшебные заморочки с элементами ходовой - в принципе, дело чести, т.к. видно это практически не будет. Уж балансиров с рычагами гидроамортизаторов - точно....
 Но, будет безусловно видно, сплошной борт, между первым и вторым опорным катком, так же как и между шестым и седьмым - которого там не должно быть. Будут хоть немного, но видны ограничители хода балансиров.
Еще более важно - вид на корму показывает всю специфику этой машины - собственно клиновидность кормовой отливки, иные бронировки бортовых передач, с бОльшим кол-вом болтов.
В зазор между бортом и верхней ветвью гусениц отлично видно пустоту - а в реальности там неплохо видны уголки, которые являются частью системы открывания бортовых контейнеров.
Сама система не видна, если танк не переворачивать , но отдельные ее элементы, над ведущим колесом - таки видны.
В целом получается так, что либо делать какие то отдельные узлы, которые безусловно видны на стоящей модели, и оставлять огрызки там, где этого не видно, либо делать все уже полностью.
Первый вариант наверное подойдет всяким творческим личностям, для моделиста недоделанные узлы будут резать глаз, даже если он в итоге ни чего этого и не видит ;)

Хольгер:
Нужно сказать, что с афтермакетом  этой модели тоже не везет. Смоляные детали для ИС-7 в перепаковке "Арк Моделс" - мало того что не изменят ни чего, так они еще и убогие по своей сути - одни буксирные крюки чего стоят....
Стволы не знаю, не замерял, но дульные тормоза так же подкачали - у Вояджера, на упрощенном (с рядом из пяти отверстий) эти ряды несколько смещены назад, отверстие дульного среза выглядит меньше чем нужно. А стандартный, на семь отверстий в ряд - не нужен. т.к. легкой конверсией, из за смотровых приборов башни, там не обойтись...
У Мэджик Моделс с дульником получше, на первый взгляд. Но я не видел ствола на пять отверстий в ряд, а тот что есть, ни как не подойдет к башне - см.выше...

Траки, заявленные МастерКлубом как точные, в реальности, таковыми не являются - окна под гребни заметно шире, а дополнительные грунтозацепы (?) несколько меньше... Это не доли миллиметра - несовершенство пропорций видно невооруженным глазом.

Несмотря на то, что работа еще не закончена, еще нужно подтянуть/подправить кое что по мелочи, сделать кое какие детали, и, главное, вступить в удивительное приключение - литье траков))) какие то итоги подвести можно.
За помощь в сборе информации я бесконечно благодарен моим товарищам, в основном членам кружка "тигроугликов" :D, всем кто фотографировал, сканировал, писал статьи.
Если в этой модели и есть какие то заслуги, то на три четверти они сделаны этими людьми - я только немного поотливал и поклеил)

Predator:
мда какая прелесть точнее какая прелесть какой он точный .....  :o

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии