КВ-1 образца октября-ноября 1940 года ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года  (Прочитано 60775 раз)

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #150 : 10 Декабрь, 2020, 06:29:19 »

Вариант с медной оплёткой, попытка первая.



Впрочем, в итоге везде оплётку оцинковкой сделаю. По фото Абердинского КВ - там именно такая. С освещением пока веду войну, не получается избавиться от злобных "искр".
Оплётка в ведёт себя немного странно на ренедере. Вблизи смотрится полностью нормально, а при отдалении камеры не совсем.

За схему и страницы из книги про кабели спасибо. Про провод на массу - он показан условно. На некоторых схемах показан, на других - нет. По факту патрон одним контактом просто имеет металлическую связь с корпусом.
Меня больше интересовал другой провод:


Лампочек здесь две и проводов по логике напрашивается тоже два. Но видимо они подключены параллельно на один провод с общим выключателем. Для чего так делалось? Разные цвета ламп для лучшей наблюдаемости в разных условиях?
« Последнее редактирование: 10 Декабрь, 2020, 06:44:24 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #151 : 10 Декабрь, 2020, 11:43:00 »

Вообще, задний фонарь - автомобильный. На машинах одна лампочка - это габарит (нижняя красная, с подсветкой номера машины через бесцветное окошко внизу). Вторая - стоп-сигнал, включалась специальным переключателем, связанным с тормозной тягой.
Для заднего фонаря в КВ был только один тумблер, имевший подпись "кр. задн. свет".  Это нижняя лампочка фонаря. Не только потому, что там по умолчанию красное стекло, но и потому что где-то с 41-го года штатно на стакан заднего фонаря устанавливалась светомаскировочная крышка с маленьким отверстием напротив нижней лампочки.
Если бы у КВ был какой-то переключатель режимов, или аналогично автомашинам был бы стоп-сигнал, это должно было быть отражено в электросхеме, но ни в руководстве 41-го года, ни по КВ-1с ничего такого нет. Более того, и там, и там в подписи заднего фонаря лампа указана в единственном числе. Так что, возможно верхняя лампа просто не использовалась никак. Хотя по КВ-1с была находка фонаря с обеими лампами... Так что, наверное, возможно и параллельное подключение ламп просто для большей яркости.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #152 : 10 Декабрь, 2020, 15:11:23 »

Спасибо за разъяснения по фонарю.

По поводу стартера и проводов к нему. Похоже, я ошибся с внешним диаметром кабеля, он должен быть немного больше. Сейчас у меня провода показаны 10 мм, а по всей видимости были около 12-13 мм.
« Последнее редактирование: 10 Декабрь, 2020, 15:15:21 от MortisX »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #153 : 10 Декабрь, 2020, 20:13:01 »

Вариант с медной оплёткой, попытка первая.



На моём фото провода в медной оплетке установлены на Т-34. Возможно на КВ оцинкованные
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #154 : 10 Декабрь, 2020, 20:13:58 »

Вариант с медной оплёткой, попытка первая.





На моём фото провода в медной оплетке установлены на Т-34. Возможно на КВ оцинкованные
Записан
С уважением, Владимир.

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #155 : 10 Декабрь, 2020, 20:30:16 »

Я не исключаю, что применяли и те и другие в разное время и на разных заводах. Просто без конкретики так не угадать. А отдельные экземпляры конкретики говорят скорее в пользу оцинковки на КВ.

П.С.: перепроверил свои выводы и решил, что зря наговариваю на толщину кабелей. Больше чем 10-11 мм не пролезет через вырез для кабелей в трансмиссионной перегородке, так что оставляю как есть.
« Последнее редактирование: 10 Декабрь, 2020, 22:12:11 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #156 : 10 Декабрь, 2020, 22:48:40 »

Печальный факт, но долгое время модель танка содержала ошибку, которой не заметил я сам и на которую мне никто не обратил внимание. Больше года назад я запостил этот рендер:



И только сейчас я заметил, что кое-чего не хватает:

Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #157 : 19 Декабрь, 2020, 11:14:56 »

Итак, первые из обещанных рендеров финального вида трансмиссионного отделения:



В процессе ещё кое что доработал по мелочам.
В очередной раз поправил геометрию уголков под крышу.
Поскольку фонари подвешены на резиновых полосах, то вывел минусовой провод с кольцевым контактом на корпус. Не знаю каким он должен быть цветом, поскольку в этом случае его явно чем-то обматывали.
Прорисовал на модели трассы кабелей по моторному отделению, так что теперь они заходят в ТО как должны и это место уже не придётся переделывать (надеюсь).

Были попытки отрендерить ТО со включенным светом, но пока ничего хорошего из них не вышло. Рендер либо получался плохой, либо на него нужно слишком много времени. То есть, когда кадр рендерится 6-8 часов ночью это нормально, но когда на него нужно двое-трое суток - это уже перебор.
Кое-что переделал и на днях буду пробовать снова. может и получится.

Кроме того, возникли кое-какие мысли по поводу покраски интерьера танка. Меня давно беспокоил вопрос с серо-стальной краской, которой красили очень многое. И тут мне попался интересный кадр (Тип 69-II, который китайский Т-55):


МТО и пол машины окрашен серо-стальной краской, стенки и потолок отделения управления и боевого отделения - белой.
Интересно ваше мнение, могла ли подобная схема окраски применяться на КВ ?
« Последнее редактирование: 19 Декабрь, 2020, 11:49:21 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #158 : 19 Декабрь, 2020, 14:09:39 »

По цвету интерьера - сложный вопрос.
Можно судить по поздним челябинским КВ-1, поскольку по ним есть исторические фотографии, и даже современные цветные. Но не факт, что на ранних ленинградских танках было так же.
Пол отделения управления, думаю, мог быть чёрным или тёмно-серым. По крайней мере, полик под педалями, кожух реле стартера, педали и рычаги на фото очень тёмные и даже, скорее всего, чёрные.
НЛД в американском танке выкрашено в светло-серый. Не похоже, что танк перекрашивали. А на исторических чёрно-белых фотографиях разница между белым и светло-серым как-то не чувствуется, может быть из-за яркого освещения.
В остальном отделение управления белое.
А вот боевое отделение корпуса всё серое. Разница хорошо видна по правым топливным бакам - передний в отделении управления , и он белый, задний в боевом отделении весь серый. Потолок толком не видно, но вероятно тоже был по отделениям в разных цветах.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #159 : 19 Декабрь, 2020, 16:01:50 »

Полик под педалями и сами педали закрыты резиновыми накладками, чёрными. Вполне вероятно, металлические части тоже окрашивали в чёрный.
Рычаги управления скорее всего тоже красили в чёрный. Рычаг КПП - однозначно, по ТУ на кпремонт.
Рере стартера или реле регулятора тока (РРТ) генератора? Реле стартера было только на машинах с СТ-700, на ранних КВ его не было. На СМТ управляющее реле было составной частью самого стартера.

Просто стальные детали трансмиссии, кроме рабочих поверхностей, по техническим условиям красили в серо-стальной. Напрашивается, что корпус там должны были красить аналогичным образом.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #160 : 20 Декабрь, 2020, 12:42:34 »

Дополнительный рендер:
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #161 : 24 Декабрь, 2020, 18:15:34 »

Небольшое дополнение по щитку топливомера.
Удалось разыскать размеры на некоторые детали авиационного бензиномера, но он явно точно такой же, отличается только шакала манометра.
К сожалению, там не приводятся размеры насоса, но зато есть размеры манометра ф 80 мм и размеры кранов-переключателей ф крепёжной пластины = 46 мм. К счастью, эти размеры слабо отличаются от того, что изображено у меня и отличия на КВ от схем приборов там минимальны.

Как итог, постараюсь скоро доделать этот узел до конца, после чего топливная система будет в целом закончена.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #162 : 25 Декабрь, 2020, 19:07:22 »

Я начал рисовать измеритель топливомера и я поражён. Это чуть ли не в первый раз, когда чертежи общих видов выполнены почти идеально. Ты просто накладываешь на них известные размеры и они совпадают!
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #163 : 25 Декабрь, 2020, 23:40:24 »

Манометр, пока без крепежа. Ваше мнение?


По тексту на приборе. Там ещё вторая строчка под ГОРЮЧЕЕ должна быть. что-то вроде измеряется "В ? ? ? " на изображениях не понять в чём. Есть предложения?
Шкалу перерисовал из руководства, как единственного доступного источника. Фото с читаемой шкалой мне не попадалось.
« Последнее редактирование: 25 Декабрь, 2020, 23:53:55 от MortisX »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #164 : 25 Декабрь, 2020, 23:52:58 »


И по тексту на приборе. Там ещё вторая строчка под ГОРЮЧЕЕ должна быть. что-то вроде измеряется "В ? ? ? " на изображениях не понять в чём. Есть предложения?


Бар?
Записан
С уважением, Владимир.