Приветствую всех кто читает эту эпопею с КВ-1. С новым годом вас всех!
Закончив с топливной системой, теперь я не могу решить, что именно делать дальше и потому делаю всё подряд.
За последнее время я начал делать:
*детали кармана захвата воздуха, но там пока не хватает информации.
*масляный бак и трубопроводы масляной системы, но обнаружил что имеющийся у меня чертёж (скорее схема) бака относится к поздней модификации. Отличается отсутствием запорного крана, иным расположением штуцеров. И отличия касаются не только самого бака.
*Систему воздухопуска мотора, но и там я пока вынужден поставить работу на паузу, пока жду ответа по размерам некоторых деталей. Об этом ниже.
*Механизмы смотрового прибора водителя. Пока я делал систему воздухопуска в группе по КВ в facebook всплыла эта тема и я подумал " а почему я до сих пор не сделал этот механизм?". В итоге именно его я и делал последние пару дней.
Я также хочу закончить работу по внешним деталям электросистемы танка (фары и сигнал) и заняться ящиками ЗИП. Однако, меня пугает форма корпуса сигнала. Очень не простая для моделирования или я просто не знаю способа сделать такую форму просто.
Итак, более подробно обо всём этом.
По карману захвата воздуха пока не очень ясная картина. У меня есть размеры для заднего листа кармана, но там не всё сходится.
Похоже, были немного разные модификации, даже если не считать моих подозрений, что был ранний и поздний карман для разных типов радиаторов охлаждения.
По карману есть один вопрос. На многих фото на заднем листе кармана есть бонка и аналогично есть бонки на внутренней поверхности. Кто-нибудь знает для чего они?
На одном из фото просматривается провод/трубка там, но что это такое? Первой на ум приходит трубка аэротермометра воды.
Карман в модели сейчас:
Здесь же одна из проблем. Логика подсказывает, что Карман так должен встать на уголок, но расположение уголка по высоте я выводил относительно отверстий крепления кармана (и насколько я знаю - там всё точно). С другой стороны размеры бокового (кормового) листа кармана взяты с железа. Остальных деталей там не было, но по остаткам сварки кое-что вывести можно было.
Разбег размеров напрягает, буду перепроверять.
Дальше про систему воздухопуска.Насколько я понимаю, существенных изменений в ней на протяжении производства не было. Те же баллоны, те же кронштейны, тот же кран-редуктор высокого давления с манометрами.
Пока что я наткнулся только на одну деталь, которая вызвала у меня сомнения. Судя по фото, которое у меня есть, зарядный ниппель (на последней картинке) крепился к правому кильсону двумя болтами, но судя по чертежу самого ниппеля больше напрашиваются винты с потайной головкой.
На данный момент у меня есть достаточно точное 3д самих баллонов (по обмерам) и примерные кронштейны, которые ещё нужно будет исправить, когда я смогу получить их настоящие размеры. Кран-редуктор ещё предстоит сделать.
И последнее, это механизм смотрового люка водителя и смотровой прибор.
Принципиально его конструкция не менялась, но по фото видно несколько вариантов расположения связанных с ним задвижек и кронштейнов.
Примерно в июле 1941-го убран уголок между лобовым листом и крышей корпуса (есть на фото КВ-1Э и КВ-2 ЦМВС) из-за чего были изменены кронштейны рычагов.
Затем был изменён кронштейн торсионного валика, который стали делать узким с креплением на две точки, а не на 4.
Одновременно с этим появляется модификация, в которой задвижку стопора смотрового прибора перенесли под правую руку водителя и этот вариант конструкции прослеживается на всех поздних машинах ЛКЗ. В то же время на машинах ЧКЗ этот стопор так и остался слева, в том числе на КВ-1С.
Также прослеживается "гуляние" кронштейнов рычагов. Изначально они были по бокам от рычагов, как на моём 3д, но на некоторых поздних машинах смонтированы между ними.
Расположение кронштейнов по бокам рычагов видно на фото КВ-2, КВ-1Э и КВ-1 ЧКЗ из Паролы (но там есть подозрения на войсковой или финский ремонт).
Особо могу отметить, что пока не пригляделся к фото - думал, что детали закреплены болтами или винтами, но оказалось гужонами и дополнительно приварены (точечно?).
Ниже на картинках я попытался показать принцип работы механизма открывания люка (насколько позволяют уже нарисованные детали).
В начале движения пробка люка просто движется вперёд и отклоняется вниз на шарнирах, пока не упирается в кулачки рычага. При дальнейшем движении кулачки самой пробки люка упираются в верхнюю плоскость выреза под пробку, после чего тот проворачивается вверх и фиксируется в полностью открытом положении.
Подписи не по-русски, потому что постил эти же скрины в facebook.
По масляному баку и масляной системе буду писать отдельно, когда будет сделано больше. Если у кого-то есть информация или фото по раннему варианту, прошу помочь.