КВ-1 образца октября-ноября 1940 года ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года  (Прочитано 60750 раз)

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #165 : 25 Декабрь, 2020, 23:58:38 »



Больше похоже на "В КГ", но по значениям на шкале как-то не похоже. Конкретно на этой картинке по смыслу шкала авиационная.
Есть вариант "В КГ х 10". В принципе тогда логично. Баки у КВ на 140, 235 и 240 литров. Или даже могли в Литрах сделать. В килограммах это вроде в авиации актуальнее.

« Последнее редактирование: 26 Декабрь, 2020, 00:30:51 от MortisX »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #166 : 26 Декабрь, 2020, 06:52:51 »

Манометр показывает величину давления в топливной системе. Соответственно в единицах измерения: бар (bar), атмосфера (атм, atm), мегапаскаль (МПа, MPa), килограмм-сила на сантиметр квадратный (кгс/см2)
Записан
С уважением, Владимир.

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #167 : 26 Декабрь, 2020, 08:47:09 »

Обычный манометр - да, но здесь мы имеем манометр специализированный и ведь ничего не мешает разметить его шкалу под заполненность бака конкретного размера?

Да и собственно, я что-то упустил один абзац из описания авиационного бензиномера:


И про х10:


К тому же, обратите внимание. На этом манометре размечено две шкалы. Зачем? Именно затем, что в баках разного размера одинаковое давление в силу их формы будет означать разное количество топлива. Шкала до 15 для бака левого борта.

И вопрос, может у кого-нибудь есть фото с подобным кольцом?


Оно упоминается как стандартное, его также применяли и на аэротермометрах.
В принципе и такого достаточно, чтобы нарисовать, но с фото было бы лучше.
П.С.: пару фото отыскал, вот что правильно поставленный вопрос творит. Вчера никак нагуглить не мог.

П.С.: Пока что, я не исключаю, что на КВ шкала топливомера могла быть градуирована в десятках литров. Поскольку плотность диз. топлива около 0,83-0,86 кг/м³, а для танкистов и наземной техники литры привычнее.
При градуировке в КГ были бы немного другие максимальные значения ( 13 и 21 кг х 10) вместо 15 и 24.
Но тут есть проблема, что диз. топливо имеет не однозначную плотность и не понятно по какой тогда была бы градуирована шкала. С килограммами всё по крайней мере однозначно.
« Последнее редактирование: 26 Декабрь, 2020, 11:28:56 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #168 : 26 Декабрь, 2020, 12:56:09 »

Итог, как-то так:
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #169 : 26 Декабрь, 2020, 20:54:23 »

Закончил с трубопроводами до топливомера:


Остался вопрос со вторым штуцером на измерителе. По документации от измерителя должна быть трубка выведенная на уровень дна бака, но по документам на КВ я указаний на неё нигде не вижу. Пока думаю, оставить как есть или придумать куда она там может идти.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #170 : 08 Январь, 2021, 20:30:17 »

Приветствую всех кто читает эту эпопею с КВ-1. С новым годом вас всех!

Закончив с топливной системой, теперь я не могу решить, что именно делать дальше и потому делаю всё подряд.
За последнее время я начал делать:
*детали кармана захвата воздуха, но там пока не хватает информации.
*масляный бак и трубопроводы масляной системы, но обнаружил что имеющийся у меня чертёж (скорее схема) бака относится к поздней модификации. Отличается отсутствием запорного крана, иным расположением штуцеров. И отличия касаются не только самого бака.
*Систему воздухопуска мотора, но и там я пока вынужден поставить работу на паузу, пока жду ответа по размерам некоторых деталей. Об этом ниже.
*Механизмы смотрового прибора водителя. Пока я делал систему воздухопуска в группе по КВ в facebook всплыла эта тема и я подумал " а почему я до сих пор не сделал этот механизм?". В итоге именно его я и делал последние пару дней.

Я также хочу закончить работу по внешним деталям электросистемы танка (фары и сигнал) и заняться ящиками ЗИП. Однако, меня пугает форма корпуса сигнала. Очень не простая для моделирования или я просто не знаю способа сделать такую форму просто.

Итак, более подробно обо всём этом.
По карману захвата воздуха пока не очень ясная картина. У меня есть размеры для заднего листа кармана, но там не всё сходится.
Похоже, были немного разные модификации, даже если не считать моих подозрений, что был ранний и поздний карман для разных типов радиаторов охлаждения.
По карману есть один вопрос. На многих фото на заднем листе кармана есть бонка и аналогично есть бонки на внутренней поверхности. Кто-нибудь знает для чего они?
На одном из фото просматривается провод/трубка там, но что это такое? Первой на ум приходит трубка аэротермометра воды.


Карман в модели сейчас:


Здесь же одна из проблем. Логика подсказывает, что Карман так должен встать на уголок, но расположение уголка по высоте я выводил относительно  отверстий крепления кармана (и насколько я знаю - там всё точно). С другой стороны размеры бокового (кормового) листа кармана взяты с железа. Остальных деталей там не было, но по остаткам сварки кое-что вывести можно было.
Разбег размеров напрягает, буду перепроверять.

Дальше про систему воздухопуска.Насколько я понимаю, существенных изменений в ней на протяжении производства не было. Те же баллоны, те же кронштейны, тот же кран-редуктор высокого давления с манометрами.
Пока что я наткнулся только на одну деталь, которая вызвала у меня сомнения. Судя по фото, которое у меня есть, зарядный ниппель (на последней картинке) крепился к правому кильсону двумя болтами, но судя по чертежу самого ниппеля больше напрашиваются винты с потайной головкой.




На данный момент у меня есть достаточно точное 3д самих баллонов (по обмерам) и примерные кронштейны, которые ещё нужно будет исправить, когда я смогу получить их настоящие размеры. Кран-редуктор ещё предстоит сделать.

И последнее, это механизм смотрового люка водителя и смотровой прибор.
Принципиально его конструкция не менялась, но по фото видно несколько вариантов расположения связанных с ним задвижек и кронштейнов.
Примерно в июле 1941-го убран уголок между лобовым листом и крышей корпуса (есть на фото КВ-1Э и КВ-2 ЦМВС) из-за чего были изменены кронштейны рычагов.
Затем был изменён кронштейн торсионного валика, который стали делать узким с креплением на две точки, а не на 4.
Одновременно с этим появляется модификация, в которой задвижку стопора смотрового прибора перенесли под правую руку водителя и этот вариант конструкции прослеживается на всех поздних машинах ЛКЗ. В то же время на машинах ЧКЗ этот стопор так и остался слева, в том числе на КВ-1С.
Также прослеживается "гуляние" кронштейнов рычагов. Изначально они были по бокам от рычагов, как на моём 3д, но на некоторых поздних машинах смонтированы между ними.
Расположение кронштейнов по бокам рычагов видно на фото КВ-2, КВ-1Э и КВ-1 ЧКЗ из Паролы (но там есть подозрения на войсковой или финский ремонт).
Особо могу отметить, что пока не пригляделся к фото - думал, что детали закреплены болтами или винтами, но оказалось гужонами и дополнительно приварены (точечно?).

Ниже на картинках я попытался показать принцип работы механизма открывания люка (насколько позволяют уже нарисованные детали).
В начале движения пробка люка просто движется вперёд и отклоняется вниз на шарнирах, пока не упирается в кулачки рычага. При дальнейшем движении кулачки самой пробки люка упираются в верхнюю плоскость выреза под пробку, после чего тот проворачивается вверх и фиксируется в полностью открытом положении.







Подписи не по-русски, потому что постил эти же скрины в facebook.

По масляному баку и масляной системе буду писать отдельно, когда будет сделано больше. Если у кого-то есть информация или фото по раннему варианту, прошу помочь.
« Последнее редактирование: 08 Январь, 2021, 20:43:30 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #171 : 09 Январь, 2021, 22:07:12 »

Возник вопрос по конструкции раннего замка рычагов (КВ-1Э и КВ-2 ЦМВС).
У раннего замка конец стержня со стороны ручки был фрезерован под квадрат, а него надета ручка и дальше поставлена "шляпка" (2), закрепленная на штифт.


У позднего замка стержень круглый по всей длине и штифтом от вращения закреплена сама ручка, без лишних сложностей.

Ранняя конструкция выглядит так, словно ручка была подвижной на квадрате, и могла фиксироваться в пазах кронштейна как в открытом, так и в закрытом положении замка.
Какой смысл в этом? Ведь если оставить замки открытыми, люк будет болтаться, что не есть хорошо. Да и задвигать стержень замка в рычаг проще за рукоятку, чем за эту "шляпку", на первый взгляд.
Или там было что-то более хитрое?
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #172 : 10 Январь, 2021, 15:29:55 »

И ещё, в копилку вопросов. По отверстия на лобовом листе:


В таком варианте лист нарисован по чертежу 1941-го из комплекта на модернизацию корпуса. Насколько я знаю, в итоге в производство этот вариант не попал, но принципиальных отличий от серийного листа тут не много.
На раннем варианте кронштейн торсионного валика крепился на 4-х гужонах, расположение которых вполне реально высчитать по схемам. А вот что за три отверстия правее - это не понятно.
На известных мне фото машин там ничего не просматривается.

И ещё вопрос, есть у кого-нибудь информация, как крепился торсионный валик в трубе рычагов с левого конца?
По схемам это как-то не очевидно.
Видно что на конце есть шайба со шплинтом или что-то вроде, но это максимум фиксация от продольного смещения. А вот как фиксировался от проворачивания? Напрашивается соединение на квадрат или на шлицы.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #173 : 10 Январь, 2021, 20:39:14 »

Возник вопрос по конструкции раннего замка рычагов (КВ-1Э и КВ-2 ЦМВС).
Какой смысл в этом? Ведь если оставить замки открытыми, люк будет болтаться, что не есть хорошо. Да и задвигать стержень замка в рычаг проще за рукоятку, чем за эту "шляпку", на первый взгляд.
Или там было что-то более хитрое?
Я тоже так понял конструкцию. Но не понятно, зачем она вообще в принципе такая - зачем предусмотрен поворот рычага и одинаковые пазы под фиксацию рычага в верхнем и нижнем положении рукоятки. Разве что сам стержень был с резьбой и ввинчивался/вывинчивался... но не похоже, чтобы было так.

Здесь же одна из проблем. Логика подсказывает, что Карман так должен встать на уголок, но расположение уголка по высоте я выводил относительно  отверстий крепления кармана (и насколько я знаю - там всё точно).
Вот фото из сети ропшинского КВ-1.

Мне кажется, что уголок должен быть чуть больше и вверх в карман уходит глубже
Вот пара грубых прикидок:


То есть, нижняя грань дна кармана возле борта примерно чуть выше нижнего крепёжного отверстия
Вот, КВ-2 1941 года. Примерно так и есть - уголок заканчивается чуть выше головки болта:

Хотя на модели это вроде бы примерно так и сделано...

Дальше про систему воздухопуска. Насколько я понимаю, существенных изменений в ней на протяжении производства не было. Те же баллоны, те же кронштейны, тот же кран-редуктор высокого давления с манометрами.
Пока что я наткнулся только на одну деталь, которая вызвала у меня сомнения. Судя по фото, которое у меня есть, зарядный ниппель (на последней картинке) крепился к правому кильсону двумя болтами, но судя по чертежу самого ниппеля больше напрашиваются винты с потайной головкой.
Ну, баллоны по крайней мере на поздних челябинских КВ, по-видимому, другие. Рычажок крана-редуктора, похоже, тоже менялся.
На поздних челябинских КВ ниппель крепился действительно болтами. По ЛКЗ нормальных фотографий не встречал.
А кстати, система воздухопуска была с самого начала, или её внедрили позже? Просто, на схемах разрезов КВ-1 с Л-11 как-то никаких её частей вообще не видно.

Расположение кронштейнов по бокам рычагов видно на фото КВ-2, КВ-1Э и КВ-1 ЧКЗ из Паролы (но там есть подозрения на войсковой или финский ремонт).
На КВ из Паролы кронштейны точно не переносили - следов сварки не видно.
Что интересно, кронштейны между рычагами - на всех сохранившихся поздних ленинградских танках (М5096, М5200, М5207 и С-054), а слева рычагов приварен цилиндр, в котором квадратом крепится торсион. В Челябинске такую конструкцию внедрили в какой-то момент, но сильно позже - уже после КВ из Паролы.
Как было без этого приваренного слева цилиндра, не знаю. Вероятно, тоже был квадрат, а может и шлицы внутри самой трубы, на которую наварены рычаги. На одной из схем в руководстве 1941 года квадрат нарисован...

По отверстиям в лобовом листе. Насколько я понимаю, на поздних ЛКЗшных танках ничего такого справа от кронштейна торсиона нет.

Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #174 : 10 Январь, 2021, 20:48:04 »

На имеющихся у меня фотографиях тоже толком ничего не понять...
                  
Записан
С уважением, Владимир.

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #175 : 10 Январь, 2021, 21:08:56 »

Я тоже так понял конструкцию. Но не понятно, зачем она вообще в принципе такая - зачем предусмотрен поворот рычага и одинаковые пазы под фиксацию рычага в верхнем и нижнем положении рукоятки. Разве что сам стержень был с резьбой и ввинчивался/вывинчивался... но не похоже, чтобы было так.
Есть подозрение, что на стержне был выступ, а в пазе кронштейна спиральный вырез обеспечивающий ввинчивание/завинчивание. В принципе это имеет смысл, но было ли так - это вопрос.

Про воздушный карман позже отпишу, но в целом надо перепроверять информацию. Пока не занимался этой частью больше.

Ну, баллоны по крайней мере на поздних челябинских КВ, по-видимому, другие. Рычажок крана-редуктора, похоже, тоже менялся.
На поздних челябинских КВ ниппель крепился действительно болтами. По ЛКЗ нормальных фотографий не встречал.
А кстати, система воздухопуска была с самого начала, или её внедрили позже? Просто, на схемах разрезов КВ-1 с Л-11 как-то никаких её частей вообще не видно.
Не знаю почему её на рисовали, но в руководстве нет упоминаний об её отсутствии. Сам В-2 изначально позволял воздухопуск. Я думаю, была изначально.
А в чём отличие баллонов и кран-редуктора?

На КВ из Паролы кронштейны точно не переносили - следов сварки не видно.
Что интересно, кронштейны между рычагами - на всех сохранившихся поздних ленинградских танках (М5096, М5200, М5207 и С-054), а слева рычагов приварен цилиндр, в котором квадратом крепится торсион. В Челябинске такую конструкцию внедрили в какой-то момент, но сильно позже - уже после КВ из Паролы.
Как было без этого приваренного слева цилиндра, не знаю. Вероятно, тоже был квадрат, а может и шлицы внутри самой трубы, на которую наварены рычаги. На одной из схем в руководстве 1941 года квадрат нарисован...

По отверстиям в лобовом листе. Насколько я понимаю, на поздних ЛКЗшных танках ничего такого справа от кронштейна торсиона нет.
Про перенос кронштейнов тоже обратил внимание. ЧКЗ явно наследовал раннюю конструкцию от ЛКЗ и намного позже внёс аналогичные изменения.
Тут есть один примечательный момент. Если это не ошибка, то согласно руководству службы изначально было три кронштейна, а не два. Может быть поэтому они расположены снаружи рычагов, что в середине был третий, который убрали?

Квадрат на схеме в руководстве относится к кронштейну торсиона справа.

По отверстиям на КВ-2 там ничего не видно, по КВ-1Э нет фото.
Единственное всплыло на днях в FB, за авторством Esa Muikku. Вот это, но тут как раз край кадра туда попал:


Раньше я это фото не видел. Кто-то знает, есть ещё фото передней части нутра КВ-1Э ?
Сам Esa Muikku на мои вопросы ничего не ответил.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #176 : 10 Январь, 2021, 21:53:52 »

Не знаю почему её на рисовали, но в руководстве нет упоминаний об её отсутствии. Сам В-2 изначально позволял воздухопуск. Я думаю, была изначально.
Есть у меня такая фотография. Это КВ-1 с Л-11 выпуска сентября 1940 (на сайте ув. IAM №6).

Можно, конечно, предположить, что взрывом оторвало и баллоны, и кронштейны... но следов крепежа не видно, а под зарядный ниппель нет даже дырки.
Кстати, в кадре интересная ранняя рама сиденья мехвода и ранний механизм поворота башни без привода от электромотора и, видимо, с маховиком меньшего диаметра.

А в чём отличие баллонов и кран-редуктора?
На американском КВ-1 и на паре КВ-1с, про которые могу говорить о баллонах с достоверностью, что они не какие-нибудь послевоенные, горлышко баллона узкое и без внешней резьбы. На КВ-2 в ЦМВС тоже, но там как раз может быть всё, что угодно.
Кран редуктора показал на картинке:

Этот кронштейн с редуктором найден по 1944 году в нынешней Псковской области. Это значит, мог быть, как КВ-1с, так и ленинградский КВ-1. Но думаю, последний вероятнее.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #177 : 10 Январь, 2021, 22:28:52 »

На Белорусском КВ-1 (который декабрь 1940) отверстия под кронштейны баллонов на кильсоне есть. Самих кронштейнов нет, но там много чего нет.
По вашему фото действительно есть место сомнениям. Особенно настораживает отсутствие зарядного ниппеля. Впрочем состояние машины явно такое, что там многое могло поотрывать, а расположение зарядного ниппеля могли менять.

Про кран-редуктор спасибо, обдумаю. Скорее всего ручка упрощенная, поздний КВ-1 ЛКЗ ? На схеме в руководстве ручка соответствует американскому КВ.

Баллон рисовал по этому:


Размеры баллона и вентиля взяты с него (кроме отломанной части). Точной датировки и места не знаю, но по некоторым данным это был КВ-1 с Ф-32.
« Последнее редактирование: 10 Январь, 2021, 22:32:27 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #178 : 12 Январь, 2021, 04:29:14 »

Есть у кого-нибудь фото раннего смотрового люка в открытом положении изнутри танка?
Да и не раннего тоже интересно.
Или фото отдельных частей, если есть.
« Последнее редактирование: 12 Январь, 2021, 19:50:22 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #179 : 13 Январь, 2021, 02:03:02 »

Есть у кого-нибудь фото раннего смотрового люка в открытом положении изнутри танка?
Да и не раннего тоже интересно.
Или фото отдельных частей, если есть.
Есть объект 238 (КВ-1с), но там стеклоблок откидывают в низ, прежде чем лючок открыть.
https://youtu.be/PCctefT6bjg?t=512
https://youtu.be/qnzb1oqCZV0?t=442
Записан