Grumman F8F-1B 1/72 Hobby Boss ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Grumman F8F-1B 1/72 Hobby Boss  (Прочитано 682 раз)

Memphis

  • Активные пользователи
Grumman F8F-1B 1/72 Hobby Boss
« : 18 Октябрь, 2022, 16:04:28 »

Доброго времени суток. Несколько лет назад я делал обзор модели F8F-2 от ART-model масштабе 1/72. За это время известная не только в узких кругах китайская фирма «Эффективный менеджер хобби» долго анонсировал выпуск Россомахи в 72-ом. Первой в линейке вышла единичка, потом двойка. И не так давно F8F-1B с декалями на Индокитай.
История покупки банальна по причине брака в декали ПринтСкейла: не смотря на отзывчивость производителя, именно эмблемы G.C. 1/2 «Savitange», фото которой в Индокитае достаточно, так я и не смог получить. Альтернатива на Идокитай имеется от Berna decals, но без варианта на эту эскадрилью. В итоге, приобрел эту модель. В ходе поисков и чутка ожидания,  прикупил в одном из офлайновом магазине. Обошлось по курсу на момент покупки $25. Сначала фото литников.
Перед нами  модель из серии Easy kit, то есть «быстросбор".









По впечатлениям. Хороший на ощупь пластик. Ровная и, на удивление, тонкая расшивка. Прозрачные детали ровные, но при закрытом фонаре будут искажения. Декаль хорошего качества.
С точки зрения моделиста со стажем: игрушка дороговата. Кабина заодно с верхней частью фюзеляжа и даже окрасить будет не так просто, не говоря про доработки. Крыло единой деталью тоже не позволит относительно просто привести ниши основных стоек в приемлемое соответствие с действительным их видом. Порадовала задняя опора, но основные не впечатлили. Капот заодно с первым рядом цилиндров только довершает образ игрушки, как и грубоватая проработка вооружения. Но нужно отдать должное производителю: он дал именно типичную подвеску – это две бомбы калибра 500 фунтов (использовались обычные фугасные зажигательные, осколочные и другие в габаритах стандартной 500-ки) и четыре 5-ти дюймовых HVAR'а. Увы, но декалей на вооружение пожалели.
Записан
Грызите железо

Memphis

  • Активные пользователи
Re: Grumman F8F-1B 1/72 Hobby Boss
« Ответ #1 : 18 Октябрь, 2022, 16:20:16 »

Вторая часть разбора творения наших товарищей из «Эффективный менеджер хобби». Почему именно эту графику использую, уже упоминал в разборе модели от ART-model.
Итак, начнем с фюзеляжа.


Был приятно удивлен весьма хорошим соответствием общим обводам. Граница раздела элерона и остальной части крыла не совпала, но в глаза не бросается. Ниши на месте, но длиннее в сторону законцовок, что лечится несколькими движениями.
 

Стабилизатор тоже, в целом, соответствует графике.


Фюзеляж по обводам не вызывает нареканий, кроме киля, кромка которого ушла назад. Фонарь на положенном ему месте. Капот отфотографировать как нужно у меня не выходит, потому только верить мне на слово: по высоте, ширине, длине всё нормально, но лоб имеет слишком большой радиус скругления и вполне заметно в сравнении с графикой и фото реальных машин.


Фонарь, который имеет шов от прессформ, уже, примерно, на 1 мм и уехал переплет неподвижной части, из-за чего возникло ощущение неверного угла наклона лобового стекла.


Диаметр винта соответсвует графике, но чертежный размер чуть больше нужного: диаметр 3835мм в переводе на масштаб дает размер 53,3 мм, а чертежный – 56,5. Ширина лопастей визуально не вызывает нареканий.


Основная стойка отлита заодно с колесом, которое меньше в диаметре. При этом мне кажется сомнительной общая длина стойки. Возможно, это особенность установки на модели. Но придется проверять каким-то образом. Ну, и решать что-то с колесами…

Общее резюме. Модель вызывает двоякие чувства. При весьма приличной геометрии есть обидные ошибки. Фонарь, ниши, капот – это, так или иначе, решаемо. Даже с колесами можно что-то изобрести. Но сама концепция – это финиш. Доводить до приемлемого уровня, вырезая и заново создавая ниши, двигатель и его отсек, кабину – трудоёмко и не факт, что удастся в принципе.
Записан
Грызите железо