Новости > Обзоры
Объект 279. Панда против Такома
Хольгер:
Часть 3. Ходовая
Две продольные балки, на которых монтируется ходовая часть, Панда и Таком выполнили по разному -
Оба производителя совершенно проигнорировали кронштейн поддерживающего катка, а ведь его будет достаточно неплохо видно...
В остальном - балка, сделанная Пандой - лучше. Она имеет правильную форму в нижней части (клиновидную), опорные поверхности под элементы гидравлической подвески.
Правда, за каким то хреном, они сделали непонятные выросты на боковых поверхностях балки - типа ограничители хода, что ли? В ошибку записывать это не стоит - просто убрать это недоразумение, благо что операция примитивная....
Сами корпуса балансиров получились принципиально разными, и правильными - у Панды -
- есть, конечно. что доработать, но критических косяков нет. В отличии от Такома....
Расположение балансиров так же правильно сделала Панда, и совсем не правильно - Таком -
Корпуса редукторов ведущих колес -
В данном случае - обоим "незачет". Узел достаточно сложный, и хотя Панда оказалась чуть получше - приложить руки потребуется в любом случае - коррекции требуют фигурные приливы в корпусе редуктора, имитация сопряжения неподвижной части и съемной крышки.
Однако - очень важный момент. Я специально не разбивал фото , на котором отсняты рядом корпуса редуктора от Панды и от Такома. Наглядно видно, насколько такомовский меньше....
Ведущее -
Опять же - оба производителя сделали немало косяков, и, опять же, Панда все равно лучше. В том числе и из за размеров - оба ведущих сняты одним кадром, видно принципиальное расхождение в размерах.
Корма и основания редукторов бортовых передач -
Тут у Такома вообще полный швах. И Панда не блещет, но, как минимум круглые плиты на болтах имеют нужную высоту и углубления под головки болтов.
Механизм натяжения гусеницы -
Несмотря на облой, у Панды все гораздо вернее. Более того, Таком отлил кривошип направляющего зацело, что создаст некоторые проблемы тем, кто будет ставить наборную гусеницу. И большой вопрос как она станет на ходовую - в реальности пропил на корпусе механизма натяжения сделан, как раз для того, чтобы лопатка траков свободно проходила.
Либо траки упрутся в корпус механизма натяжения, либо не заденут его. Тогда огромный вопрос - как же искривлена ходовая у Такома?....
Остается сказать о траках....
Далеко не идеальны оба предложенных варианта. У Панды вернее показана форма гребня и это пожалуй единственный плюс, который в зачет ставить смысла нет....
Все остальное
не стану размусоливать мелочевку, т.к. это имя прилагательное, при обозначенном объеме работ.
Кормовые топливные баки - лучше у Панды. а вот стволы КПВТ, отлиты в пластике у обоих производителей хорошо, но у Такома - вернее.....
Люки, корпуса прицелов - так или иначе потребуют приложения рук. Прозрачных деталей оба производителя дают скупо. Точнее - Панда не дает вообще, а таком - два стекла для фар. При наличии большого кол-ва смотровых приборов и стекол прицелов - им обоим засчитывается косяк...
Итог
Из всего вышеизложенного следует выделить главное.
Модель от Такома имеет неустранимую проблему с корпусом, т.к. при равной с Пандой длине, имеет неправильный (выяснено на основании натурного обмера) лист крыши МТО. Это полностью разрушает необходимую форму корпуса, и вычислить, куда и как расползлись эти 3,7 мм - задача не тривиальная, и мало с моделизмом связанная.
Так же, у Такома существенно меньше детали ходовой части. При том, что Таком правильно показал высоту клиренса, корпуса, при собранной ходовой, на родных траках, по высоте одинаковые, при том что клиренс у Панды существенно занижен...
Хольгер:
За фотообход я благодарю Юрия Мальцева - прекрасная работа со знанием дела!
Так же, очень полезный, не менее всеобъемлющий фотообход от Тимура Пакуро - башня сверху отснята лучше всего именно им.
Игорь Перепелица так же внес свой вклад)
При доведении до ума модели, от Панда Хобби, эти три фотообхода просто обязательны к ознакомлению.
Хольгер:
И, как и обещал, немного о возможности довести модель Панда Хобби до ума.
Рссусоливать не буду, полноценного блога не планирую, по крайней мере в ближайшее будущее.
Башню довести до ума можно -
Полностью все обварить, лист крыши поменять. Серые поверхности - это подправленные участки. В остальном башня по обводам корректна, но вот граненые участки нужно, безусловно, править.
Поверхность брони лучше всего не имитировать типа литой - на поверхностях ободранной башни (http://serkoff.narod.ru/photoalbum110.html) хорошо видно следы от гладилок, которыми равняли землю в форме. Имеет смысл попробовать ее воспроизвести.
Корпус ТПН-1 по удачному стечению обстоятельств, оказался просто больше, чем нужно, в передней части. Достаточно просто его скорректировать -
Кронштейн осветителя - это литая фигурная деталь, приваренная к кожуху орудия -
Очень вероятно что пулемет немного поднят выше, чем нужно. При том что там не больше 0,5 мм., уползут все нюансы. которых там не мало. Узел достаточно сложный, хорошо видный, ажурный, есть смысл с ним повозиться.
На этом фото -
и на предыдущем, корпус прицела-дальномера уже в переделанном виде. Я его довел до ума раньше, чем сделал обзор на модель, поэтому фотографий исходного узла нет, но там, в принципе все видно - как было, и как стало.
Немного еще ракурсов башни - тут
Доработки в районе окон эжекторов и воздуховодов так же осуществимы - толщины пластика хватит. Отверстие под бронекрышкой придется передвигать (оно не на месте), внешние обводов броневого ограждения погона башни - корректировать.
Ограждение круглой крышки воздухопритока передвигать не нужно, но снаружи необходимо доработать, согласно фото -
Сделать на новом, правильном месте пластину - элемент крепления рамы решеток воздуховода, и характерный, выструганный участок в бронеограждении погона башни.
На основании указанных выше фотообходов можно точно разобраться что и как исправлять. Это касается и нюансов с башней.
Раскрой экранов я вижу так -
Чтобы выправить клиренс, в посадочное отверстия подклеивается пластик 0,5 мм, сверху прорезается новое -
- этого достаточно, чтобы вывести клиренс, согласно опубликованным ТТХ.
Балки, для монтажа ходовой, у панды устанавливать одно мучение. Не лишним будет сделать центрующие, и одновременно посадочные штифты...
Общий вид -
Башня немного заужена с боков, чтобы получилась нужная ступень при виде сбоку, и было видно бронеограждение погона, при виде сверху.
Безусловно потребуется большая работа по смене болтов, тотальная обварка деталей, доработка противокомулятивных экранов и еще куча всего.
В данном случае я просто продемонстрировал возможность исправления ключевых косяков, за саму модель, как я сказал выше, пока вплотную не брался...
DmitryShavrin:
Александр, огромное спасибо за обзор.
Хоть и поздно для меня - модель уже покрашена, но очень познавательно.
Второй раз, конечно, такой танк собирать не планирую.... Но... кто его знает.....
В любом случае, успокаивает то, что выбрал Панду.... Хоть и косяков в ней, конечно, более чем достаточно....
Башню я, исходя из имеющихся фото, доработал так:
По корпусу, доработки тоже были...
Как вижу теперь, не совсем все правильно и далеко не в полном объеме все вышло.....
Еще раз, спасибо за наглядный урок.
yrq:
Хольгер
Не статья — золото!!! Большое спасибо!
--- Цитировать ---Ствол RB не блещет деталировкой
--- Конец цитаты ---
а по общей геометрии?
Если rb-model нет под рукой, вот некоторые размеры в мм:
Навигация
Перейти к полной версии