ИС-2, номер 13. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-2, номер 13.  (Прочитано 2506 раз)

Тема

  • Пользователи форума
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #30 : 19 Май, 2017, 14:30:35 »

Прикинул крышу насухо. Имеем следующее. Опираясь на чертеж отливки,  и взяв за привязку ширину башни в нижней части,  имеем следующее: ширина башни в верхней части,  в районе шва,  у тамии 53,5мм,  по чертежу- 51,1мм. В результате чего крыша кажеться узкой ( у меня в районе шва вышло ~49мм. ) Присмотревшись,  понимаю,  что у тамии нарушена плоскость задней части борта,  что и привело к уширению с этой стороны. Так же в районе комбашенки прилив должен быть более выпуклым,  судя по этому фото .







Записан

Тема

  • Пользователи форума
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #31 : 19 Май, 2017, 14:36:23 »

Видно что борт больше ( хоть и не намного) завален в задней части.


Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #32 : 19 Май, 2017, 16:23:07 »

Ширина башни на этом чертеже, по линии выделенной красным,  указана 2250. В масштабе - 64.28. Отмасшатбируйте этот чертеж, согласно известному размеру и увидите - тамиевская башня в пределах погрешности.
Это чертеж башни 240-57-41, мая 44 г. -



К тому же, я писал выше - от чертежных размеров башни могли отличаться заметно.

Что касается уширения у места командира - да, вполне похоже что оно сделано как на ранних башнях завода 200. Попробуйте долепить.
А остальную форму я бы не трогал.
Записан

Тема

  • Пользователи форума
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #33 : 19 Май, 2017, 16:33:30 »

Не,  общая ширина тютелька в тютельку,  я про верх,  в этом месте,  согласно вашему получаем 50,1~50,2мм,  по тому что выше приводил  ~51.
У тамии здесь в районе 52-53мм
« Последнее редактирование: 19 Май, 2017, 16:37:07 от Тема »
Записан

Тема

  • Пользователи форума
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #34 : 19 Май, 2017, 16:37:39 »



Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #35 : 19 Май, 2017, 16:49:50 »

Здесь - крыша лежит так же, как легла на Вашей модели.
Так же детально отснято уширение, как раз раннего облика - угловатое, с заметно выведенными плоскостями.
Вполне можно этой башней руководствоваться - очевидно это ранняя СиМ, они с 200-го завода получали всю документацию.
Если это вообще, конечно пр-во СиМ, но в данном, практическом, аспекте это не важно.
Записан

Тема

  • Пользователи форума
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #36 : 19 Май, 2017, 16:54:11 »

Причем слева получается такой вот широкий выступ,  крышу свою я перемерил- все норм,  значит надо править левый борт и прилив.
Как то давненько читал барятинского,  там помню было написано " за время производства ком башенка была сдвинута влево на 63 мм", ток тогда не понял,  это относительно изменения башни ИС-85, или на двойках действительно за время производства такое было?

Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #37 : 19 Май, 2017, 17:25:42 »

Цитировать
Не,  общая ширина тютелька в тютельку,  я про верх,  в этом месте,  согласно вашему получаем 50,1~50,2мм,  по тому что выше приводил  ~51.
У тамии здесь в районе 52-53мм

На чертеже 240-57-41 уширение не переработано, осталось таким же, как на ранних башнях - как на танке в цитадели в Познани -



- обратите внимание, как идет кромка листов крыши и кромка среза плоскости брони башни - практически параллельно. Игорь Перепелица специально отснял очень подробно

- так же башня выглядит и в сборе, согласно чертежа
 
В последующем внесли изменения - это место расширили, несколько меня форму  и уширения для командира -  наверняка  -



- линия по которой мы промеряем ширину башни находится в 5 см. в сторону кормы, от линии стыка листов крыши.
Вот и набежит пара сантиметров, это если на брать в расчет что японцы могли промерять башню с увеличенным весом, где и габариты чуть подросли...
Еще -



И, для сравнения -



Барятниского читать не стоит - он ни чего не пишет, только копипастит. Лучше Желтова, Павловых, Сергеева, пока ни кто не написал. Они заложили базу, развивать ее будут, благо есть что.
Башенка была сдвинута при установке 122 мм. пушки. Большее ее не двигали.

Миллиметры, без анализа мат.части - мертвы. Попытка вогнать башню в чертеж мая 44-го приведет ситуацию к абсурду - на фото "тринадцатого" четко видно что под листом крыши выступает заметная площадка брони борта башни.
 Ни чего править не нужно, далеко не все конструктивные изменения дошли до нас в технической документации.
Записан

Тема

  • Пользователи форума
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #38 : 19 Май, 2017, 20:59:13 »

Сергеева и прочих есть у меня танки ис в боях,  да хорошее издание.
 Крышу подогнал,  кое где подточив самую малость,  где нарастив дошиком. Прилив по всей длине всеже немного ( буквально 0,5мм)  снял,  иначе выступ уж очень большой получается. Пока так.




Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #39 : 20 Май, 2017, 02:54:27 »

Нормальная башня, нормальная крыша.

Вот что получается.
Передний лист крыши, с плавным закруглением  края в широкой части (Кирилл Кокшаров выкладывал чертеж листа)  - на УЗТМ делали с самого начала, и до конца производства. И ширина выступающей брони (при виде сверху), у места уширения для командира, была незначительна, иногда, вообще минимальна.
На заводе №200 и на СиМ, первоначально, было так же, причем это можно увязать с отсутствием граненой крыши и с более аккуратным, округлым приливом кормового пулемета.
Потом (срок определить пока проблематично) обсуждаемый участок башни получил сильно выступающий  край брони башни, передний лист крыши раскраивался без скругления - прямой линией. Это можно увязать с граненой крышей и подквадратным приливом кормового пулемета (для башен завода №200).

И, был какой то переходный период, в продукции СиМ и з-да 200, когда башни выглядели еще по старому, но крыши делали уже по новому. Пример тому - башня из Полтавки, на августовском танке 44-го года.
Есть и еще примеры - Снегири, танк поднятый в Латвии - разные моменты комбинации указанных выше черт.
Это все башни и танки середины - второй половины 44-го года.


На 13-м я вижу передний лист крыши с прямыми краями, уширение достаточно большое -

« Последнее редактирование: 20 Май, 2017, 06:25:37 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #40 : 20 Май, 2017, 06:07:49 »

---
« Последнее редактирование: 20 Май, 2017, 06:25:13 от Хольгер »
Записан

Тема

  • Пользователи форума
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #41 : 20 Май, 2017, 07:45:45 »

Я его блог и поглядывал,  передний по этому чертежу и делал,  с учетом добавления граней.
 Прилив немного тоже подправлю,  и еще заметил на поздних 200 некий скос. Надо подточить немного

« Последнее редактирование: 20 Май, 2017, 10:07:43 от Тема »
Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #42 : 20 Май, 2017, 10:15:25 »

Цитировать
еще заметил на поздних 200 некий скос,

Не заморачивайтесь.
 На башне из Смоленска - индивидуальный дефект. То ли выпор не стали подводить, то ли еще что - в общем этот участок в форме просто загладили, вот и получился такой вид.
Записан

Тема

  • Пользователи форума
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #43 : 20 Май, 2017, 11:00:56 »

Но не совсем индивидуальный,  думаю на некоторых башнях все же имело место быть. В общем сделал,  незначительно. Заодно пределал основу под газорезку,  и подправил прилив.

Записан

Хольгер

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, номер 13.
« Ответ #44 : 20 Май, 2017, 11:06:52 »

На фото с парада - везде видно срезанные выпоры, так что башни вполне обычные. Да и гадать по такому фото - неблагодарное дело.
Такие нюансы - дело хозяйское, но в типологию не влазят - массово не отслеживаются.
Записан