Pz.Kpfw.IV Ausf.A ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Pz.Kpfw.IV Ausf.A  (Прочитано 34894 раз)

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #105 : 04 Июль, 2021, 23:47:08 »

Всем привет! Давненько не обновлял блог, вообщем закончил я работу с полками и корпусом, отснял данные оценочные фото, по которым кое-какие мелочи еще подправлю. Обнаружил, что у меня внезапно закончились флажковые закрутки на шанец, ставил ТАНКовские, но их уже не найду, заказал Бронковские, единственные, что нашел в магазинах, если не понравятся буду травло скрещивать с пластиком.
Работа была тяжелая, скажу честно, есть некоторые косяки, с которыми пришлось смириться, но в целом результатом доволен. Выглядит корпус сейчас так:



Опишу основные доработки, что запомнил.
Итак, пришлось вернуться к бортам корыта ниже полок:
- переделал вертикальный ряд клепок в кормовой части, надо его сместить внутрь корпуса на 1-1,5мм для соответствия стыка моторного и боевого отсека танка.

- добавил барашковые гайки на крышки бензобаков по 2 на каждую, использовал смолу Металик детейлс.


- сделал литьевые номера на тележки, использовал рельефные декали от Арчер, вот такие. Попытки сделать номера самостоятельно успеха не имели.



После получения партии метизов МК закончил клепать задние грязевые щитки и завершил корму.


Тут были проведены такие доработки, кроме ранее описанных:
- сделал заново шкворень буксирного устройства с цепочкой.
- поставил крышку порта ручного запуска двигателя с цепочкой. Цепочки кругом ставил травленые не стал заморачиваться с более аутентичными.
- установил задние грязевые щитки, про их доработки уже говорил.
- после щитков было легче правильно позиционировать глушитель и его патрубки с нижними бронировками патрубков, под последние сделал поддерживающие крепления.
- на глушителе кроме нижних патрубков сделал еще сварочные швы из арчеровских рельефных декалей, их надо обязательно лаком сверху закреплять - плохо держатся.
- полосы крепления бака глушака взял из аберовского базового набора травла, но его пришлось подрезать по месту и заново сделать косынки внутри них. Есть подозрение, что диаметр бака глушака все же чуток маловат, но переделывать не стал.
- бронировку малого глушителя внизу чуть сточил, добавил сварные швы и гайки МК
- у самого глушителя заменил Г-образную трубку на проволоку. Кстати, Драгон дает эту деталь аналогичную модификациям Ausf.С-Е, но у Ашек она была иная, это связано с отсутствием боковых крюков на краях бортов кормовой части ванны. Добавил хомут; в теле глушака рассверлил края и поменял исходящий патрубок, он был значительно тоньше и длиннее, чем предлагает Драгон.
- ко всему вышеперечисленному добавил щипотку гаек-болтов.
- на верхнем кормовом листе поставил барашковые гайки на лючок, сделал крепления большого ящика для барахла и поставил крепления запкатков (красная полусфера справа - такое направляющее для правильного позиционирования катка)

Доработки правой полки и верхней части корпуса:
- сделал стоп-сигнал в нештатном для Ашки месте на кормовой части полки, проводка от нее в решетку воздуховода - моя фантазия.
- сделал на обеих полках маленькие стопоры заднего грязевого щитка.
- размещение двух ключей на штатном месте, травло на всяких креплениях брал за основу набор Абер


- у кривого стартера добавил ограничительное кольцо из проволоки.


- отдельные заптраки - МК, крепления - доработанный Абер, флажковых закруток на них не хватило.
- ложемент антенны и крепления полностью сделал заново - Драгоновский не годится, Абер также не помог особо. Саму антенну поставил точеную Абер, крепление доработал травлом и гайкой/болтом МК (забыл сфоткать)


- лопата с чехлом у Абера традиционно переразмерена, пришлось возиться с подгонкой


- после изменения геометрии правой части подбашенной коробки крепление домкрата встало как положено. Сам домкрат будет снятый валяться на диораме вне танка.
- топор с креплениями Абер на штатном месте, а вот инструментальный ящик разместил параллельно полке - в штатной версии он был немного под углом, сделал замок. Долго думал с размещением нештатной крепежной полосы, поддерживающей полку, решил такую версию сделать.
 

- передние фары из набора мне не понравились - мелкий корпус с крупной щелью. Правую фару взял из запасов, полностью сделал заново крепление и проводку.



- поставил передние щитки, сделанные ранее и сопутствующую мелочевку.
- сделал шкворни с цепочками на передние буксирные устройства, конструкция их аналогична кормовому


Доработки левой полки и верхней части корпуса
- переднюю фару решил разбить, для разнообразия, звуковой сигнал от ТАНК немного погнул и добавил крепление


- огнетушитель, крюки на штатном месте, крепление Абер. Поддерживающая полку полоса тут лучше вписалась.



- брус под домкрат сделал снятым, крепления аберовские, только нижние косынки чуть изменил, иначе ножницы не влезут. С ножницами пришлось повозиться - рукоятки взял потоньше из запасов, пяточные аберовские крепления уменьшил по высоте в полтора раза, под замковое крепление сделал подложку.


- край ключа сделал из сплюснутой трубки. Подножку сделал спущенную, немного доработал ее. Прижимное устройство на подбашенной коробке практически сделал сам, Абер не понравился. Приспособление для одевания траков - снято.


- один ломик сделал из проволоки, второй пришлось нарастить по длине. Банник также подвергся доработкам. Поставил конвойную фару хотя на ранних Ашках их не было. Проводку завел в отверстие под провод стоп-сигнала.



- на крыше МО добавил всякой мелочи.
- и конечно же ящик, авторская работа. Решил сделать открытым с барахлом, на данном этапе он еще не полностью затарен и добавлю еще болтиков на крепления ручек.



Пока так. Еще с траками предстоит возня, взял от МК, но много брака, то под настроение. Ну и башня. Подсобрал нутрянку, но она очень скудная и кривая.
Из вопросов интересует длина раннего троса, он был один и его длины хватало на всю длину корпуса, но точную длину не знаю, в мануалах что-то есть?
« Последнее редактирование: 05 Июль, 2021, 00:06:24 от ПанСерж »
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #106 : 08 Август, 2021, 19:08:02 »

Месяц (4 воскресенья) ушел на траки. Траки Мастерклуб 35014. На коробке написано 220шт, но реально у меня в наборе было даже около 250шт, наверное компенсировали брак, потому что его было много. Только 40-50шт траков были идеальными - хорошо отлитыми, без смещений, не требующие подгонки. 10-15шт - неисправимый брак, 6-8 траков были с высоким гребнем МК 35015 - видать случайно затесались, пригодятся. Остальные траки требовали тщательной обработки, треть из этого количества были отфильтрованы для нижней ветви гусеницы, так как имели видимые искажения/заливы внешней части трака. Я далеко не первый раз пользую траки данного производителя, поэтому не обольщался особо по поводу качества. Чтоб собрать красивые ленты нужно траки фильтровать и распределять по месту установки, тщательно обрабатывать - это конечно утомляет и удлиняет и без того нудный этап сборки. Еще внешний полупалец длинноват, надо наждаком его после установки сточить.
 

Начинаю башню. Основная деталь корпуса башни дубовая, чтобы сделать открытые люки нужно убирать излишнюю толщину стенок. Планирую открытыми сделать только крупные бортовые люки и люк комбашни. Сточил раза в три-четыре стенку в районе люков, вырезал из пластика внутреннюю усилительную рамку чуть меньше по внутреннему проему, еще надо будет ее тщательно подогнать.



Пока все, даже не знаю за что хвататься дальше. Интерьер башни упрощенный до ужаса, даже не надеюсь его победить, но кое-что доработать придется.
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #107 : 01 Ноябрь, 2021, 16:42:42 »

Всем, привет.
Давненько не обновлялся, работа над моделью идет регулярно, не заброшена, правдо темпы не те, которые б хотелись. Башня уже на финальных стадиях сборки, с интерьером практически закончил, возможно еще добавлю что-то на крышу и буду красить. Интерьер Ausf.A немного отличался от последующих модификаций, в основном делал по фото. Интерьер башни практически весь самодельный или доработан по мере возможности, прошу тут строго не судить, полной копийности достигать не было целью, итак увлекся с его воспроизведением. Не буду рассказывать подробно по интерьеру, вряд ли кто-то захочит это повторить, скажу только, что минимально необходимо надо сдвинуть две стойки крепления полика башни к корме(иначе они стоят напротив посадочных люков экипажа), добавить висячие коробки возле седушки командира, сделать прицел, ну и комбашню еще, но про нее отдельно расскажу.


Про экстерьер расскажу подробнее.
1.Корпус башни. Кроме немасштабной толщины стенок у этой основной детали проблемы с геометрией бортов, во первых вырезы под бортовые люки экипажа великоваты (длиннее, чем нужно), если сравнивать с тем же Тристаром/Хобби босс и соответственно есть небольшая диспропорция между передней и задней частью бортов башни. Я слишком поздно это заметил и учитывая, что погрешность в пределах 1мм, решил закрыть на это глаза и перепиливать не стал.
- 4 рым-крюка полностью заменены - пятки крюков невыразительные с пупырками вместо пулестойких болтов, нормальные болты МК туда приспособить не удалось, пятки взял из запасов, с Вояджеровского набора травла. Крюк оставил родной, обточил его немного для придания более округлой вормы и просверлил на краю крюка отверстие 0,25мм (лучше это делать пока деталь на литнике);
- бортовые смотровые лючки нарастил по длине (немного перестарался), добавил пулестойкие болты. Смотровая щель по форме мне не нравится, но как ее улучшить не придумал, поэтому думаю оставить как есть. Такие лючки можно скопировать с миниартовских ранних троек, но донора под рукой нет.
- на кормовом листе следует изменить расположение смотровых лючков,
- поменять клепку на пулестойкие болты в основании комбашни и вокруг бортовых люков посадки экипажа,
Еще надо сделать козырек над бортовыми люками, сточить сам люк и полностью восстановить все элементы на внутренней его части (это в ближайших планах)
- на крыше башни перепилены два сигнальных лючка, их проблема - кольцевая бронировка слишком близко расположена к краям основания, неверная петля, отсутствия демпфера на крышке, нет четырех винтов крепления,
- вокруг комбашни клепку заменить на винты, между левым лючком и прямоугольным люком добавить 4 мелких "винта" (просто надсверлил отверстия)
- поручни над бортовыми люками уже выгнул из проволоки, но приклею их позже.


2. Маска и лоб башни
- в маске заменен крепеж на пулестойкие болты, добавлены сварные швы и антибликовое рифление возле прицела,
- отверстие под пулемет расточил под "мушку"
- на смотровых лючках добавил пулестойкие болты и надсверлил петли
- цилиндрический кожух ствола срезал, наращивал и утапливал - был неправильный стык. В передней его части добавил винты и скобу для ремешка чехла. Хомут для крепления отгибателя антенны сделал заново, сам отгибатель - немного переточенное травление - в процессе, надо добавить головки болтов и крепления к хомуту.
- в основании кожуха две клепки заменены на пулестойкие болты с шестигранным основанием (единственный крепеж такого типа на всем танке), острые грани этого основания кожуха сглажены.

3. Забашенный ящик
- сделан глубокий вырез соответствующий ящику раннего типа
- увеличена высота около 2мм
- добавлены замки (левый чуть подкорректирую)
- добавлена клепка из рельефных декалей Арчер
Еще думаю насчет типа крепления ящика к башне.



Продолжение следует...
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #108 : 02 Ноябрь, 2021, 15:25:23 »

4. Комбашня
Одно из главных визуальных отличий данной модификации Pz IV. Несмотря на кажущююся простоту, довольно сложный узел... особенно если открывать люки. В наборе даны 4 детали: башенка, две створки люка и кольцо толстого прозрачного пластика для имитации смотровых приборов. В моем случае люки будут открыты, фигурку танкиста там не планирую, деталь на самом видном месте, поэтому стояла задача воспроизвести хоть как-то и внутреннюю часть. Хоть как-то, потому что в моем распоряжении был только заводской чертеж разреза данной комбашни и единственное фото интерьера, где была видна нижняя часть ее внутренностей. Что касается внешних данных, то есть достаточное количество фотографий по которым можно воссоздать правильное расположение созвездия пулестойких болтов и дренажных канавок по верхей кайме башенки. Есть еще дефицит фото на внутреннюю часть створок люка, с крышей комбашни более-менее ясно.
Деталь башенки сделана Драгоном литьем в многоразъемную форму, но лучше от этого она не стала: стыки прессформ приходились на центр головок болтов, что в дополнение к их неправильной полусферической форме и частичному отсутствию, не оставляло мне выбора, чтоб их заменить на продукцию МК. Понятно, это надо делать до начала внутренних работ с интерьером. Дренажные канавки Драгоном даны надсверленными, но с абсолютно неправильным расположением (с равным расстоянием друг от друга, что неверно). Пересверлил. Отверстия для стока воды должны быть не под прямым углом, а примерно 20 градусов, диаметр я делал сверлом 0,26мм.
Крыша башенки была не съемная, как на более поздних модификациях, а сварная - добавил шов. Кроме того она очень толстая если смотреть на вырез люка - шлифмашинкой убрал с внутренней части более 1мм. Возле выреза люка добавил головку болта и два демпфера для створок люка, это как и на прочих комбашнях. Часть петель створок люка, которая крепилась к крыше башни прикручивалась изнутри танка и имела иную форму, чем на последующих модификациях - вклеил кусок пластика. Створки люка не имеют внешних винтов, невыразительный замок и петли, упрощенны внутренности, но главное, они слишком толстые - вообщем в мусор. В запасах нашел травленые аналоги, сейчас пытаюсь что-то из них выжать.
По внутренностям. Под верхним срезом было кольцо-козырек и некоторые мелкие элементы, в назначении которых до конца не разобрался, просто попытался их воспроизвести из пластика и проволоки. Дальше - смотровые приборы, их должно быть 8, но в наборе их нет, только прозрачное кольцо, которое условно годится для сборки закрытой комбашни. Без этого визуально важного элемента никак. Долго думал, что делать, сначала планировал что-то из травления сочинить, но не хватало количества одинаковых деталей, а потом меня осенило, что аналогичная комбашня была на самых ранних трешках, которые выпускает МиниАрт. Вообщем, не долго думая, поклянчил у них литник с прозрачными деталями на такую башенку, прислали, спасибо им за это. Правда, эти смотровые приборы оказались чуть меньше по ширине, чем смотровые щели башенки, к тому же имели иную нижнюю часть. Нижнюю часть подрезал, а с шириной разобрался хитрым способом: перед установкой смотровых приборов вклеил внутри по окружности полоску прозрачной пленки, а уже на нее на прозрачный лак приклеил сами приборы, получилось не идеально, но приемлемо. Между приборами добавил гайки и внизу мелкие финтифлюшки. Внутренности частично покрасил, где будет трудно подобраться кистью. Не знаю, сколько еще провожусь со створками люков, но комбашенка отняла у меня довольно много времени. Фото в процессе сборки

Записан
С уважением, ПанСерж

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #109 : 02 Ноябрь, 2021, 21:14:41 »

А в чем смысл дополнительной ноги сиденья наводчика? Без нее не держится?
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #110 : 02 Ноябрь, 2021, 23:47:14 »

А в чем смысл дополнительной ноги сиденья наводчика? Без нее не держится?
В первой модификации Четверки много конструктивных элементов, отличающихся от последующих танков. Данная опора вероятно, для лучшей устойчивости:


Записан
С уважением, ПанСерж

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #111 : 03 Ноябрь, 2021, 09:44:47 »

Это оптический эффект.

То, что Вы приняли за ногу сиденья наводчика - является подножкой для установки ног командира. Она никак не соединена с сиденьем наводчика.
Само сиденье на Вашем фото выглядит абсолютно идентичным последующим модификациям, крепится на ногу полика и имеет возможность складывания. Единственное что, не совсем понятно, как там (на фото с А) спинка держится.

Если интересно, могу показать, как это выглядит "в натуре". Хотя, фоток в интернете должно быть много, деталь попадает в популярные ракурсы.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь, 2021, 09:52:27 от Коля-Болгарин »
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #112 : 03 Ноябрь, 2021, 12:21:33 »

Мы говорим об этой детали?


Записан
С уважением, ПанСерж

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #113 : 03 Ноябрь, 2021, 21:12:17 »

Да, об этой.
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #114 : 13 Декабрь, 2021, 10:54:23 »

Коля-Болгарин, нашел фото подножки только на Ausf.G, учитывая, что этот элемент практически не видно, и он на модели явно упирался бы в гильзоулавливатель, мешая подвижности лафета орудия, переделывать ничего не стал.
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #115 : 13 Декабрь, 2021, 10:54:38 »

Сборка башни почти завершена. Сделаны люки практически "с нуля". На комбашенку поставил травленый из запасов, он вообще от трешки, размер его пришлось подгонять под данную модель. Внешнее расположение винтов не совсем верное, но учитывая, что он у меня будет открытый, не стал переделывать. Внутренности также из обрезков травления и пластика. Защита для головы на тех фото, что я нашел, мне видится такая, с полукруглыми краями, а не прямоугольная, как на последующих модификациях.
С бортовыми люками башни пришлось повозиться больше. Раза в 4 сточил с внутренней части излишнюю толщину, вклеил с чуть меньшим периметром тонкий пластик, чтоб была соответствующая отбортовка, с внутренней и наружней части сделал смотровой прибор - изначально в модели он давался от Ausf.D, который был конструктивно другим. Мой смотровой прибор получился немного переразмеренным, сделал как смог... Также поменял болты-гайки и прочую мелочевку на внутренней части люка. Кое-какие огрехи еще подправлю.
Докрасил и оттонировал внутренности комбашни и самой башни, в башню добавил для оживления некоторые мелочи: журнал с карандашом, семафор, наушники. Хотя в большей степени это так называемые "суслики".
На данный момент  корпус башни уже воссоединил, остались последние штрихи.
 
 

Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #116 : 09 Январь, 2022, 01:21:19 »

Предпокрасочная сборка модели наконец-то завершена. Лень было цеплять катки, люки и прочие мелочи, которые будут краситься отдельно, перед фотосессией, простите. Прикупил лайтбокс для фотографирования, это первые пробные фото в нем.
 
По башне выполнил еще такие работы: поставил поручни на крышу, дальномер на комбашню, бортовые люки и дождевой козырек над ними, забашенный ящик, пулемет. Фиксаторы бортовых люков в открытом положении и створки люка комбашни поставлю после покраски. Башня не хотела нормально устанавливаться на корпус, пришлось срезать кольцо на крыше корпуса и растачивать погон. Крепление забашенного ящика придумал сам (на самом деле вариантов их установки было довольно много, но на прототипе четко не видно, поэтому импровизировал): сделал проволочные петли на крюки и снизу стандартное поддерживающее крепление на болтах.
Впереди грунтовка и малярные работы. Наверное подробно не буду этот процесс фотографировать, моя олдскульная малярка мало кому интересна. Забегая вперед скажу, что декали будут индивидуальные, так как нужный размер призрака и подходящих тактических номеров не удалось подобрать. Их уже изготовил, напечатал и отправил мне ув. Игорь Злобин из Colibri Decals, спасибо ему за это.


Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #117 : 09 Январь, 2022, 16:17:00 »

Достойная модель получилась! Ждем продолжения.


Впереди грунтовка и малярные работы. Наверное подробно не буду этот процесс фотографировать, моя олдскульная малярка мало кому интересна.


Ну, почему же? Лично мне например покраска тоже интересна. Возможно будет что обсудить и посоветовать на раннем этапе.
Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #118 : 09 Январь, 2022, 21:22:48 »

Спасибо, Андрей.
Записан
С уважением, ПанСерж