Tiger Mid Production ~ sPzAbt.501 ~ Весна-Лето 1944 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger Mid Production ~ sPzAbt.501 ~ Весна-Лето 1944  (Прочитано 7244 раз)

Mjollnir

Stalino
Tiger Mid Production ~ sPzAbt.501 ~ Весна-Лето 1944
« : 14 Февраль, 2011, 03:03:22 »

Открываю свой первый блог для своей первой модели.

В разработке модель ACADEMY 1387 - Tiger I Mid Production Version (INterior model). Хочется сделать модель, которую будет не стыдно держать на полке всю жизнь, максимально (по своим возможностям) приблизив к историческому прототипу, который уже был выбран.

Итак, исторический прототип: 501 тяжелый танковый батальон, борт 324. Период: Весна-Лето 1944, восточный фронт.

Его фотографии чуть ли не единственные фото 501го после зимы на tiif.de:

Остальные можно найти здесь: http://tiif.de/thread.php?threadid=13 - к ним вернусь, когда дойдет дело до стадии экстерьера. В более крупном виде они выложены в соседней теме, разделены на две категории - подбитый и не подбитый :)

В процессе работы почитывается руководство по этой ссылке: http://www.missing-lynx.com/articles/german/mmtiger/mmtiger.htm

У меня отсутствует практика, имею кривые руки и отличаюсь неаккуратностью, за время создания модели поставлены следующие личные задачи:
* выпрямить руки и стать аккуратнее
* получить практику по сборке моделей
* получить практику по покраске и везерингу
* получить практику по нанесению циммерита


На данный момент сделано следующее (внимание, большие фото):


Перегородка к отделению двигателя еще не приклеена, пока не будет окрашено днище. Катки тоже установлены не окончательно.

Из явных косяков - кривовато стоят выхлопные трубы, правая из них имеет ошибку по матчасти, которую по идее исправил в левой, хотя, честно говоря, впервые клеил такие мелкие детали и было трудновато их приклеить :)

Также, не хватает продольных и поперечных балок, которые не предусмотрены славной корейской компанией Academy. Я знал о их существовании, но посчитал их установку слишком сложной и рискованной, решил попытаться реализовать только в отделении под башней, куда также надо ящики со снарядами добавить. Теперь потихоньку начинаю жалеть об этом решении, создание балок уже не кажется настолько сложным заданием - попробую изготовить что-то похожее и подумаю, как бы это поставить на место и стоит ли оно того.

Еще есть небольшие сомнения на счет поклеенных торсионов на днище (вроде бы с названием этих деталей не ошибся), то, что предлагала мне коробка и инструкция по-человечески не клеилось, пришлось резать и крепить по-своему.

______

Следующим этапом сборки будет покраска днища в "красно-коричневый грунт", для имитации которого будет использоваться акриловая краска RAL 8012 от MASTER Linia (из-за отсутствия АКАН в Украине). Для надгусеничных полок в качестве "слоновой кости" думаю использовать RAL 1014 от той же фирмы:


Хотя есть такой вопрос, по началу, с переходом на красно-коричневый грунт, насколько я помню, им покрывали весь интерьер, после чего начали поступать на это жалобы, и добавилась та самая "слоновая кость" в надгусенечные полки и в интерьере башни. Не мог ли борт 324, произведенный где-то в сентябре-октябре 1943, быть полностью покрыт внутри красно-коричневым грунтом?

Надеюсь на помощь форумчан и на полезные советы при сборке моей первой модели :)
Записан
С уважением, Антон

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger Mid Production ~ sPzAbt.501 ~ Весна-Лето 1944
« Ответ #1 : 14 Февраль, 2011, 04:37:25 »

Если честно - хреновый объект для сборки Вы выбрали.
Особенно в контексте недавней новинки КиберХобби.
По мат.части сейчас столько накидают на этот набор, что не разгребетесь. Тем более уже начали сборку...

Один совет, буквально прочувстванный совсем недавно - циммерит желательно нанести как можно раньше - на голый корпус и башню, сделав разметку (можно простым карандашом) под все узлы и мелкие детали.
Получится гораздо аккуратнее и проще - Вам свои руки не уменьшить в 35 раз, чтобы потом подлезть между всякими мелкими деталями...
Записан

Mjollnir

Stalino
Re: Tiger Mid Production ~ sPzAbt.501 ~ Весна-Лето 1944
« Ответ #2 : 14 Февраль, 2011, 04:56:40 »

Спасибо за совет :) в общем-то, я ведь и не сильно с себя требую по первой модели, особенно по интерьеру. У меня сейчас есть реальные опасения и глупые вопросы по окраске (так надо бы и грунт взять? а Mr. Base 1000 подойдет?), и я боюсь многое запороть :) И вот, было бы гораздо обиднее запороть мега аутентичную качественную модель своими кривыми неопытными руками, чем эту. А эту была судьба купить, дак еще и столько возможной полезной практики - тут и попили, и циммерит нанеси :))
Записан
С уважением, Антон

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger Mid Production ~ sPzAbt.501 ~ Весна-Лето 1944
« Ответ #3 : 14 Февраль, 2011, 09:32:38 »

Я боюсь админы на вас наедут по полной .  С уважением  Алексей.
С "админами" вопрос обсуждался, было сказано, что, если автор желает дорабатывать модель, то мы, конечно, не против размещения у нас блога. Тем более автор по-моему сам об этом сказал:

Хочется сделать модель, которую будет не стыдно держать на полке всю жизнь, максимально (по своим возможностям) приблизив к историческому прототипу, который уже был выбран.
Записан
С уважением, Александр.

Mjollnir

Stalino
Re: Tiger Mid Production ~ sPzAbt.501 ~ Весна-Лето 1944
« Ответ #4 : 14 Февраль, 2011, 10:59:47 »

Да, правила форума я читал и не раз, и думаю в этом блоге есть некоторый вопрос принципиальности. Мне было сказано, что главный принцип здесь не в формате "новичкам - не место", а в формате "только аутентичности - место".
Записан
С уважением, Антон

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger Mid Production ~ sPzAbt.501 ~ Весна-Лето 1944
« Ответ #5 : 14 Февраль, 2011, 19:29:33 »

Хотя есть такой вопрос, по началу, с переходом на красно-коричневый грунт, насколько я помню, им покрывали весь интерьер, после чего начали поступать на это жалобы, и добавилась та самая "слоновая кость" в надгусенечные полки и в интерьере башни. Не мог ли борт 324, произведенный где-то в сентябре-октябре 1943, быть полностью покрыт внутри красно-коричневым грунтом?
Нет не мог. Башня, верх корпуса (включая надгусенечные полки) светлым цветом. То что ниже, включая двигательных отсек - красно-коричневым.
Кстати, противопожарную перегородку надо довести до ума. http://tiger1.info/EN/FirewallVent2.html
Записан

Mjollnir

Stalino
Re: Tiger Mid Production ~ sPzAbt.501 ~ Весна-Лето 1944
« Ответ #6 : 15 Февраль, 2011, 06:32:06 »

Кстати, противопожарную перегородку надо довести до ума. http://tiger1.info/EN/FirewallVent2.html
Как я понял, нужно сделать так:

Спилить перегородку между этими двумя и с внутренней стороны (где двигатель) поставить на нее сверху дверь:


Хотя отверстия расположены совсем не так, но я не сильно представляю, как их можно "передвинуть" на нужное место.
Записан
С уважением, Антон

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger Mid Production ~ sPzAbt.501 ~ Весна-Лето 1944
« Ответ #7 : 16 Февраль, 2011, 22:27:55 »


Как я понял, нужно сделать так:
.......
Хотя отверстия расположены совсем не так, но я не сильно представляю, как их можно "передвинуть" на нужное место.
Сначала замечу, что со стороны двигателя была "шторка", которую лучше сдвинуть так, чтобы она закрывала отверстия. Соответственно ручку со стороны боевого отделения повернуть в влево. На противопожарной перегородке соединить два левых окна. На "шторке" первое отверстие справа от эсцентрика расширьте влево, а дверцу приделайте на саму "шторку". Кроме того, надо будет сделать верхнюю направляющую для "шторки", а саму "шторку" можно укоротить справа как на первом фото по ссылке.
Вот, что представляла собой противопожарная перегородка в первоначальном виде, который сделан (явно по мотивам) на Вашей модели, но не подходит Вам.
http://tiger1.info/EN/FirewallVent1.html

Чтобы было понятнее.
На "шторке" одно из отверстий делаем таким:

При этом, "шторку" можно обрезать вот так:
« Последнее редактирование: 16 Февраль, 2011, 22:53:21 от Evgeniy Muzalkov »
Записан

Mjollnir

Stalino
Re: Tiger Mid Production ~ sPzAbt.501 ~ Весна-Лето 1944
« Ответ #8 : 17 Февраль, 2011, 09:51:50 »

Сначала замечу, что со стороны двигателя была "шторка", которую лучше сдвинуть так, чтобы она закрывала отверстия.
Теперь стало понятно, как оно устроено, спасибо, Евгений.

В данный момент разбираюсь с балками вдоль корпуса, вчера было время покрутить и подумать, как бы их оформить. В общем-то, мой альтернативный 3й метод (по сравнению с двумя другими руководствами по доводке академ-тигра) выглядит следующим образом:

Превью 1 показывает в большем разрешении саму область стыка, на превью 2 отмечена область, которая будет вырезана. На полке танка лежит та самая балка (долго по супермаркету искал материал, нашел в виде папки, ее длина на полке еще не доведена до нормальной). Она не очень тонкая(должна быть очень тонкая), ее высота 4мм, вместо масштабных 6мм. Но 6мм выглядят не натурально, т.к. академские торсионы влиты в корпус, поэтому по 1му гайду рекомендуется ставить 4мм, и соглашусь, 6мм выглядят слишком высоко да и несовместимо с процессом сборки (ничего не поставится).

По идее, если все порезать и установить балку, должно выглядеть более-менее норм. Но т.к. это работа по разрушению деталей и еще и вопрос поклейки "Супер-Момент Гелем", то хотел бы сначала получить благословение от опытных моделистов :)))
Записан
С уважением, Антон

Mjollnir

Stalino
Re: Tiger Mid Production ~ sPzAbt.501 ~ Весна-Лето 1944
« Ответ #9 : 18 Февраль, 2011, 02:58:02 »

Вот мои потуги, а заодно и перегородка. Правда не всё , как показал Женя... ;)
Впечатляет :) посмотрел на это и попробовал запилить похожие балки с прорезями. Конечно, руки у меня похуже, поэтому кособоко, но вроде бы, получилось :) завтра попробую вторую сделать аккуратнее. Поэтому вариант с отрубанием деталей отпадает, спасибо :)
Записан
С уважением, Антон