КВ-1 образца октября-ноября 1940 года ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года  (Прочитано 22748 раз)

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #105 : 28 Сентябрь, 2019, 14:11:44 »

Доделал (почти доделал) крышу МТО:


Вопрос с тем, какую форму имеют валики петель люка над мотором остаётся открытым. Кроме того, не факт, что петли эти к люку именно прикручены винтами. К корпусу они приклёпаны, но вроде люк не имеет расточки под клёпку с нижней стороны. Возможно закручивали и заваривали или просто прикручивали.
И, конечно, надо сделать тросик с крюком для удержания люка в открытом положении.

Начал делать также сетку на окне выброса воздуха на корме, но там вылез неприятный момент. Имевшаяся у меня информация по расположению задней фары не верна, так что если у кого-то есть замеры по отверстиям крепления фары на кормовом листе - прошу помочь.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь, 2019, 14:13:21 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #106 : 07 Октябрь, 2019, 18:09:58 »

Итак, в продолжение темы топливной системы был смоделирован насос Альвейер, он же РНА-1. И чтобы не мелочиться, смоделирован он полностью во всех деталях.
Помимо этого, поскольку с параметрами и маршрутами трубопроводов ситуация вполне прояснилась (как могли заметить, читавшие тему вопросов), то и по ним работа активно ведётся. Но о них позже, по готовности. А пока, рендеры насоса РНА-1:
Общие виды


Виды в разборе:


Как показало разбирательство, при проектировании КВ на насосе не стали менять родные болты, которые одновременно стягивают корпус с крышкой и выполняют роль крепёжных шпилек, на более длинные. Вместо этого конструкторы предпочли использовать промежуточную пластину, которую и крепили к левому кильсону. Эту пластину можно видеть на первом из рендеров.
Особо отмечу, что в руководстве службы КВ, схемы работы насоса Альвейер (Рис. 17 и 18) довольно условны и содержат отклонения от реальной конструкции насоса. Так, "створки" нагнетающего клапана показаны расположенными симметрично, хотя фактически располагались соосно. Кроме того, упомянутые в тексте "корытца" выфрезерованные в крыльчатке насоса показаны с обратной стороны от фактической.

Дополнение, рендер с насосом в разрезе:

Рукоятка в среднем положении; клапаны открыты, как при работе двигателя.
« Последнее редактирование: 07 Октябрь, 2019, 20:21:41 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #107 : 07 Октябрь, 2019, 20:32:04 »

Красиво. По последней картинке предложение. Срез на разных деталях показывать разным оттенком, а то плохо видно, где границы между деталями. Так же можно попробовать резать не единой плоскостью, а несколькими немного друг от друга отстоящими.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #108 : 08 Октябрь, 2019, 03:15:27 »

Попробовал. Увы, не так-то просто это сделать. Сечение я делал программой рендеринга, и увы, даже то, что получилось выше пришлось исправлять в фотошопе. Кое-где закраска поверхности сечения не сработала. Сечение двумя параллельными плоскостями и вовсе не удалось. По той же причине не удалось раскрасить разные срезы разными цветами.
В принципе всё это можно сделать, но для этого сечение нужно выполнять в 3д и импортировать в рендер уже рассеченную деталь. А это несколько трудоёмко.

Замечу, что одна из главных проблем в созданием сечений в рендере KeyShot 8 была вызвана требованием к наличию технологических зазоров. Уж не знаю почему (хотя догадки есть, скорее всего виноваты нормали граней), но если нет хотя бы микронного зазора между деталями, то на срезе вылезают "артефакты".
« Последнее редактирование: 08 Октябрь, 2019, 06:40:14 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #109 : 08 Октябрь, 2019, 16:42:23 »

С сечением так и не разобрался, зато довёл до ума недостающую деталь насоса... Явно не самую важную, но пусть уж все детали будут на месте:


Добавил проволоку и пломбу.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #110 : 21 Май, 2020, 21:10:29 »

Наконец-то руки дошли продолжить работу с КВ.

Выношу на суд предварительные виды щитка топливомера. Манометра пока нет.



Есть у кого-нибудь замечания по виду или пропрциям?

И появившиеся вопросы. Согласно документации на трубках топливомера было всего 3 стыка. Могу предположить, что на каждый бак по одному - но не факт.
На чертежах обозначен только один стык - для заднего правого бака (1 на чертеже). Есть у кого-нибудь информация по двум другим? Может на каком фото видно?
Есть предположение, что на фото виден один из них, но в этом не уверен.



И ещё вопрос. Есть у кого-то информация, где именно по высоте крепился топливный фильтр грубой очистки (2 на чертеже)? На дверце моторной перегородке или ниже, под ней?

Высота расположения фильтра видна на продольном разрезе челябинского КВ-1 с упрощенным корпусом, но можно ли считать её такой же на ранних КВ?
« Последнее редактирование: 21 Май, 2020, 21:24:57 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #111 : 22 Май, 2020, 00:56:34 »

Наконец-то руки дошли продолжить работу с КВ.

Выношу на суд предварительные виды щитка топливомера. Манометра пока нет.

Есть у кого-нибудь замечания по виду или пропрциям?
С возвращением! :)
Щиток должен быть чуть короче, так, чтобы переключатель правых баков был ближе к краю, а радиус скругления верхнего заднего угла совпадал бы центром с отверстием манометра.




Мне не нравятся скобки под переключателями. Но нормальных фотографий их я не припомню.
По недавно всплывшим фотографиям американского КВ мне видится что-то такое.

То есть, на скобках есть выгибы, которые ограничивают крайние положения переключателя.
И на внешнем фланце, там, где надписи, сверху и диаметрально снизу явно есть ещё винты в потай.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #112 : 22 Май, 2020, 01:06:37 »

И ещё вопрос. Есть у кого-то информация, где именно по высоте крепился топливный фильтр грубой очистки (2 на чертеже)? На дверце моторной перегородке или ниже, под ней?

Высота расположения фильтра видна на продольном разрезе челябинского КВ-1 с упрощенным корпусом, но можно ли считать её такой же на ранних КВ?
Предположу, что на М5200 вот крепёжные отверстия.

Но это, конечно, не факт, что они были там же годом ранее.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #113 : 22 Май, 2020, 13:11:56 »

Так получается?

По скобкам согласен. Пока нарисовал предварительно.Надо по фото углы перемерять между выступами.

И за фото с М5200 спасибо. Упустил я его.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #114 : 22 Май, 2020, 13:50:11 »

Так получается?
Мне кажется, задний скос чуть иначе идёт
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #115 : 22 Май, 2020, 19:42:44 »

На счёт точки схождения линий всё же не соглашусь. По моим замерам (по фото) она несколько выше, чем вы показываете. Но радиус скругления там действительно больше, чем был сделан у меня.
Хотя опять же, насколько я понимаю, в руководстве службы топливомер не нарисован, а приведена его фотография и там радиус совсем маленький. Была ли это особенность ранних серий или конкретного экземпляра - вопрос открытый.



Что скажете про такой вариант?

П.С.: манометр пока не рисую, поскольку есть шансы найти его схему с габаритными размерами.
« Последнее редактирование: 22 Май, 2020, 19:44:24 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #116 : 22 Май, 2020, 21:09:36 »

Да, так лучше
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #117 : 23 Май, 2020, 15:22:09 »

По точкам крепления топливного фильтра грубой очистки.
Перекопал имеющиеся данные. Итог:
- На сборочном чертеже моторной перегородки 1942-го года (месяц не знаю) на правой дверце показаны отверстия по высоте соответствующие месту крепления фильтра согласно чертежу продольного разреза танка (общего вида) 1942-го года.
- Отверстия в дверце на фото М5200 примерно соответствуют креплению на 1942-й год, возможно немного смещены к центру танка от того чертежа.
- На сборочном чертеже перегородки от 1941-го года (месяц не знаю) эти отверстия отсутствуют. Никаких других отверстий для крепления фильтра также не показано.

Из этого варианты:
- на чертеже 41-го года отверстия почему-то упущены
- на 41-й год (как минимум начало) способ и место крепления фильтра по высоте были иными. Возможно, прикручивался к бонкам. Их зачастую на сборочных чертежах не показывают.

Решил, что до получения новой информации, фильтр покажу закреплённым как на М5200.
Записан