Помогите с инфой по Тиграм 502-го батальона ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Помогите с инфой по Тиграм 502-го батальона  (Прочитано 617 раз)

AM


Доброго дня !
Информации по Тиграм из 502-го имеется достаточно в любом закаулке инета.
Но для меня до сих пор имеются вопросы.
К примеру, в одном зарубежном издании по 502-му батальону, где на фотографиях везде фигурируют машины этого батальона, размещена фотография Тигра №117 датируемая 1944 годом, собранного из корпуса среднего выпуска, с башней раннего выпуска, при этом с нанесением циммеритового покрытия.
Вот он
https://ibb.co/60ByByc

Интересно ! - есть ли такие же гибридные варианты на последних этапах войны в 502-м батальоне ?

Так же интересен фотоотлов по интересным машинам из 502-го батальона

К примеру No 311 - лето-осень 1943
No 02 "Ursula" - июль 1943
No 117 - 1944

интересны Тигры из управления батальона ( I, II, III ) а так же Тигры No 100, 101, 200, 201, 300, 201 в период лето-осень 1943-го

Благодарю всех за ранее за поддержку и инфу

Спасибо !
« Последнее редактирование: 27 Май, 2019, 14:39:39 от AM »
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

 Результат зав. ремонта, "гибрид" из 502


 №311 и №02 летом 43-обычные машины выпуска весны 43 года, идентичные 312, на №02 бортовых крыльев нет, в отличие от 312, 311, 323, 321 т. п.
По тигру №II видел только одно фото.  Тигров с номерами "100", "200", "300": летом-осенью 43 фото не видел. Фото "101", "201", "301" существуют, есть несколько фото "302", на лето-осень 43.

Информации по Тиграм из 502-го имеется достаточно в любом закаулке инета.
Записан

AM


Еще одна фотография с Тиграми 312 и тигром 3?
Я вижу что это "32", у кого какие мнения ?


Получается что, в период лета 1943 года, вместе с новыми тиграми имеющими трехзначные тактические номера на машинах,  оставались тигры с двухзначными тактическими номерами весеннего периода. Фотография тигра №02 датируемая весной 1943


Тогда возникает вопрос по книжке "502 танковый батальон" от Артифакта 1998 года
В схеме структуры батальона на май 1943 года танки с двухзначными номерами не значатся, зато значатся упомянутые машины управления батальона с римскими I, II, III, на борту, а так же командирские ротные - 100,101,200,201,300,301

Да .
Вот еще вопрос по окраске тех же тигров лета 1943-го
понятно что все они прибыли в окраске базового желтого цвета, но интересно краску какого оттенка зеленого цвета использовали для нанесения камуфляжных пятен летом того же года ? Если сравнивать танки, к примеру № 323 - где зеленые пятна в olive grun RAL-6003 явно темнее чем пятна на тигре № 311. В чем разница ?

 
Записан

Kurt Sowa

г.Кемерово
  • Постоянные пользователи

Еще одна фотография с Тиграми 312 и тигром 3?
Я вижу что это "32", у кого какие мнения ?

Получается что, в период лета 1943 года, вместе с новыми тиграми имеющими трехзначные тактические номера на машинах,  оставались тигры с двухзначными тактическими номерами весеннего периода.

Тогда возникает вопрос по книжке "502 танковый батальон" от Артифакта 1998 года
В схеме структуры батальона на май 1943 года танки с двухзначными номерами не значатся, зато значатся упомянутые машины управления батальона с римскими I, II, III, на борту, а так же командирские ротные - 100,101,200,201,300,301
Двухзначные номера были на тиграх 1-й роты короткое время, видимо в мае - июне 1943. Когда прибыла остальная техника 2-й, 3-й рот и штаба, 1-я рота ещё была с этими номерами, затем танки перенумеровали стандартными трёхзначными номерами.
Книжка от Артефакта, это пиратский перевод книги Шнайдера. Танки с двухзначными номерами в ней есть, таблица подписана - весна 1943 г. Майская же таблица неверна, так как батальон ещё не объединился. Штабные тигры с римскими I, II, III появились только летом 43. Сам я фото тигра №302 не видел, но если Дмитрий пишет, что он был, значит номера танков командиров рот были 101 и 102 и т.д.
Записан

AM


Цитировать
Двухзначные номера были на тиграх 1-й роты короткое время, видимо в мае - июне 1943. Когда прибыла остальная техника 2-й, 3-й рот и штаба, 1-я рота ещё была с этими номерами, затем танки перенумеровали стандартными трёхзначными номерами.
Книжка от Артефакта, это пиратский перевод книги Шнайдера. Танки с двухзначными номерами в ней есть, таблица подписана - весна 1943 г. Майская же таблица неверна, так как батальон ещё не объединился. Штабные тигры с римскими I, II, III появились только летом 43. Сам я фото тигра №302 не видел, но если Дмитрий пишет, что он был, значит номера танков командиров рот были 101 и 102 и т.д.

Спасибо. Но Артифакту за пиратство все равно спасибо, переводить англоязычный текст не зная языка, через множество манипуляций я пробовал, технический перевод все равно несовершенен. Книги по Тиграм есть все, но ответ на некоторые вопросы найти сложно.

1. И все таки Тигр с номером 32 ?

2. Кто подскажет по различию оттенков зеленого в камо № 323 и № 311 ?

3. Если у кого найдутся фотографии тигров из управления батальона ( I, II, III ) а так же Тигры No 100, 101, 200, 201, 300, 201 , скиньте - плизз ...
Записан

Kurt Sowa

г.Кемерово
  • Постоянные пользователи

1. И все таки Тигр с номером 32 ?
2. Кто подскажет по различию оттенков зеленого в камо № 323 и № 311 ?
3. Если у кого найдутся фотографии тигров из управления батальона ( I, II, III ) а так же Тигры No 100, 101, 200, 201, 300, 201 , скиньте - плизз ...
1) Мне кажется, что 34. У 32 и маска другая и крепление траков на НЛД.
2) А с чего вы взяли, что у них обоих именно зелёные полосы?
3) Тигров с номерами 100, 200 и 300 летом 43 судя по всему не было, поэтому их фото найти сложно.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

 1. Тигр не 32 а 34, видно совершенно чётко:


 2. Разная насыщенность цета на различных танках - различный способ нанесения, различная концентрация растворителя (бензина). На 323 вообще могли кистью наносить, время мало, пульверизатор в ремвзводе-один/два, ещё и "очередь" наверное. Жидко разведёшь-  бледный цвет, густо - цвет насыщенный, несколько раз по одному месту - другой цвет. Если Вы аэрографом работали-вопроса быть не должно.
« Последнее редактирование: 28 Май, 2019, 18:39:18 от Дмитрий »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

На фото разного качества тоже оттенки могут сильно гулять...
Где то пересвет - где то тень, где то хорошая четкость и контраст, а где то не в фокусе и в разблюре....
Где то по 100 раз перепечатанное из книги в книгу и по 10 раз переобработанное фото....
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

 3. Kurt Sowa верно заметил тигров 100, 200, 300 в 502 ( по фото) на лето-осень 43 нет.
    101


   201


  301


  302


« Последнее редактирование: 28 Май, 2019, 19:13:16 от Дмитрий »
Записан

AM


Ребят, всем за разъяснения спасибо !
Дмитрию отдельное большое спасибо за предоставленные фотографии !
Записан

AM


Ребят
Подскажите что за Тигр с рисунком оскала дракона на дульном тормозе ствола
Утерял по нему инфу и в заметках и в памяти
Если есть этот танк с других ракурсов поделитесь - плизз
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

 3 рота 502, весна-лето 1944.

 
 Других фото этого "тигра" пока не встречал.
Записан

AM


3 рота 502, весна-лето 1944.

 
 Других фото этого "тигра" пока не встречал.

Дмитрий спасибо !
Не подскажите тактический номер машины если знаете ?

И еще всплыл вопрос по маркировке тех же тигров весна-лето-осень 1943-го
По крайней мере две фотографии указывают на наличие на танках маркировкой заводских номеров машин
Пример :



На нижней принадлежность № 250179 к борту 334 понятна, а вот на нижней с № 250256 на бронелисте ???
Есть ли в природе информация в разрезе - заводской номер / машина с тактическим номером  ??? 
« Последнее редактирование: 31 Май, 2019, 09:27:27 от AM »
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи

№ 250256, это вполне возможно №314
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

 Номер тигра с раскрашенным ДТ мне неизвестен.
Номера шасси (зав. номер) на тиграх писались в разное время где попало.
На тигре 250012 в Тунисе.

 На тиграх 502, как заметил Евгений, №314 на нижнем носовом листе, и ещё на борту переднего выступа.

 На тигре 2 роты 502, в центре носового листа

 На 101 видно только на выступе бортлиста

На тигре , предположительно 302, на лбу корпуса полный номер


 Штабной тигр 502 № III на нижнем носовом листе в левом углу


 С появлением циммерита номер на шильдике прихватывался сваркой к верхнему носовому листу, как вариант Кубинка.
В учебных частях экипажи дублировали на лбу корпуса белой краской последние три цифры номера шасси.
В боевых частях этим не занимались.
 Номер наносили на смотровой прибор мехвода, но весной 44 и это похоже прекратилось.

 По мере эксплуатации облик танка менялся, могли поменять башню, после зав. ремонта, вообще облик мог измениться до неузнаваемости.
 не надо искать какую-то систему связи в номерах шасси и тактического номера.
« Последнее редактирование: 31 Май, 2019, 17:22:03 от Дмитрий »
Записан