Новости > Обзоры
Блиц-обзор Т-10М от MENG
Хольгер:
Давно я его собирался сделать, давно обещал.
Благодаря частному общению с Артемом Васильевым вижу что назрела необходимость, тем более спрашивали не только лишь все (с) :D :D :D
Первоначально я отловил, еще на стадии премьерных фотографий собранной модели недоразмеренность башни, в передней части.
Тут история запутанная.
Башня Менга хорошо укладывается в размерную схему, опубликованную, например, в ТиВ 6/2016, стр. 51.
Однако расположенная на корпусе танка, башня, передним краем серьезно не доходит до кромок лобовых листов.
Этот момент прекрасно виден на фото.
Расположение башни на корпусе корректно, ось башни, как и общая длина крыши корпуса (длина крыши МТО+ длина крыши БО) достаточно точно совпадает с калькой оригинального чертежа.
Есть немало заводских схем, где передняя часть башни так же прочерчена до кромки лобовых листов...
После того, как долепил башню в максимальной части на 2,2 мм - она стала выглядеть согласно док.фото -
В том виде, как башня сделана Менгом - выглядит она гораздо менее правдоподобно.
Так же, еще на первых порах бросилось в глаза то, что крышки, бортовых бункеров, сделаны внакладку, что не есть хорошо.
Однако остальные засады выявились недавно, по результатам обсуждения и дальнейшего сличения модели с оригиналом.
Как я уже писал выше, горизонтальный верх корпуса совпадает неплохо с размерами на чертеже корпуса.
Но вот все МТО - поплыло -
Полагаю все это связано с тем, что Менги не учли разную ширину планок, которые окружали решетки забора воздуха для радиаторов -
- сравниваем ширину А и ширину Б.
Они "сварили" плиту решеток воздуховода из одинаковых, узких планок, из за этого окно под эту плиту стало меньше, в длину.
Благодаря этому поехали и все остальные размеры, по длине...
Те, что в эту связку деталей не попали - речь за окна дефлекторов - соответствуют оригиналу.
Так же и ширина верха корпуса совпадет достаточно точно.
Еще стоит отметить (подмечено А.Васильевым, который начал собирать ходовую) что проблема с посадкой последнего ограничителя хода балансира.
Его предлагают вклеить чуть ниже остальных.
очевидно - он не на своем месте, и значит нужно будет поднимать и кронштейн грязеочистителя.
Впрочем - последний нужно срезать в любом случае - его крепление утрированно.
По нижней части корпуса есть и еще не мало проблем - кронштейны бонок поддерживающих катков слишком толстые, на них забыты два болта...
Крышки ступицы опорных катков слишком угловатые, центрального болта нет.
Это только то, что отловлено пока.
В общем, некоторые "горячие головы" нам обещали "что модель будет много точнее всех остальных".
Модель Трубачей тоже явно не подарок - есть аналогичная проблема с башней, есть свои, не менее сложно устранимые косяки с катками (под замену в обеих случаях, чего уж там...), но принципиального превосходства Менги, конечно же, не дали.
Как говориться - в сортах дерьма....
Тема:
продолжу и я)))
Ванна корпуса. Деталь, на которую многие забивают, но это не наш метод 8)
Начну с малого - имитация.... Даже незнаю как назвать.. В общем брони танчика, изрядно поледавшего где то на глубине) На относительно толстых листах, ещё можно отчасти согласится ( но абсолютно не в таком грубом виде конечно). А вот тонкий прокат, даже на машинах ВОВ - чистый. Лечить сие недоразумение дна - промазывать кистью жидко разведеной шпаклей ( с текучим клеем от звезды - получается тонкое покрытие), и потом вышкуривать. Тут дело каждого конечно
+ я пока не до конца разобрался, с перепетиями Т-10М в корпусах А/Б, и "чистых" М, но разница по люкам - налицо. Что нам даёт Трумпетер (скрин из сети) -
Ведущие - в наборе два вида внешней части звёзд - А/Б, и М. Но вот тут то НО. Внутренняя часть, соотствует только ранней звезде. Для монтажа наружней части в наборе отдельная деталь. И опять, только для ранней звезды. Про метизы говорить смысла нет - менять всё на всей модели, замылены
У НЛД - никаких намёков на сварные швы.
+ менг полностью проигнорировал участок надгусеничной полки, являющийся дном бункеров ("не видно жиии!" ))
Тема:
Упоры балансиров - утрированы (тут технология литья, ничего не поделать) - сильно упрощены болты с характерным уплощениями под ними, с видимой стороны стакана, углубление в нем. Сами ребра кронштейна - более грубые и утолщеные.
Добавлю по катка - с внутренней стороны крышка крепилась на 5 болтов, у менга - 4
Ну и менг, и трубач совсем проигнорировали ленивцы (не те, что с катками унифицированы) , которые нередко на М встречаются
Тема:
немножко побаловался, с фото обзора сравнения менг - трубач (фото из сети). Задние плиты, что за окнами воздухопритока, у трубки, например, косвенно, в поряде :D
Хольгер:
--- Цитировать ---Задние плиты, что за окнами воздухопритока, у трубки, например, косвенно, в поряде
--- Конец цитаты ---
Увы, не одними задними плитами...
У трубачей с МТО тоже все плохо.
Центральная плита короче (значит и само МТО) на 1.28 мм, решетки воздуховодов длиннее на 0,48 мм.
Размеры на основе чертежа деталей на Т-10.
В общем - нормальной модели семейства Т-10 на данный момент нет.
"Нормальной" - где - хотя бы! не иметь искажений и отклонений больше 0,5 мм., не требовалось менять все катки, и существенно менять форму крупных деталей корпуса и башни...
Навигация
Перейти к полной версии