БронеТехника, колесная техника и артиллерия > Советские тяжелые танки

Башня КВ-1С - варианты

(1/5) > >>

IvanP:
Хотелось бы разобраться с природой башен КВ-1С.
Ознакомился с двумя источниками, но понять не смог
- Статья Юрия Пашолока "Задержавшаяся полумера" https://warspot.ru/9697-zaderzhavshayasya-polumera (и немного "Меньше Брони, больше подвижности" https://warspot.ru/9133-menshe-broni-bolshe-podvizhnosti)
- Книга "Модернизированные танки КВ-1С и КВ-85", Максим Коломиец

1. Башня с горизонтальными литьевыми швами
На большинстве исторических фотографий можно увидеть именно ее

На сохранившихся образцах это можно увидеть на Поклонной Горе и Кубинке на объекте 238
В статье Пашолока также есть вид такой башни с кормы с подписью "На башне виден литой номер. Такие номера, позже несколько изменившиеся с виду, стали визитной карточкой завода №200"

2. Башня с поднятым по скуле швом в передней части. Такие встречаются реже.

На сохранившихся образцах это можно увидеть в Кировске и Парфино

Например, на приведенной выше фотографии, подписанной в статье "Передача танков в 33-ю танковую бригаду, 26 сентября 1942 года. Хорошо видно, что вместе с КВ-1с в бригаду поступили и КВ-1".
Здесь же можно отметить такие "ранние" признаки как отсуствие поручней на обоих машинах и П-образный козырек над люком-пробкой мехвода, унаследованный от КВ-1.
Позже, таких машин, уже с поручнями, много в 6 оттпп, а на одной из них виден рым на башне, введенный в марте.
То есть, такие башни поставлялись как минимум с сентября 1942 по март-апрель 1943.



Конкретики по второму типу башен мне найти не удалось, ни в статье Пашолока, ни в книге Коломийца. Поэтому имеются только предположения и гипотезы, основанные на таких вводных:
1. Хотя явно УЗТМ в выпуске корпусов и башен КВ-1С в указанных источниках не отражен, имеется предыстория и продолжение
Предыстория это КВ-1 (из Коломийца: "На основании постановления ГКО нарком танковой промышленности подписал соответствующий приказ, согласно которому для уменьшения массы танка заводам УЗТМ и № 200 (они производили корпуса и башни для танков КВ) разрешалось уменьшить толщину следующих броневых листов")
Продолжение - это башни ИС. Наверное, было бы логичным использовать специализированные производственные мощности и в период между КВ-1 и ИС. То есть в период производства КВ-1С

2. В другой статье Пашолока по КВ-13 (https://alternathistory.livejournal.com/3215351.html) есть фотка второго прототипа КВ-13 датированная мартом 1943.

Также в статье есть такие слова "По состоянию на 1 февраля 1943 года завод № 100 отчитался о том, что все узлы и агрегаты для КВ-13 второго варианта были готовы. Основным тормозящим фактором стало отсутствие корпуса и башни. В качестве поставщика выступал Уральский завод тяжёлого машиностроения (УЗТМ)"
Шов весьма похож на второй тип башен КВ-1С

3. В очень познавательном разборе по ИС http://tigerscorner.ru/gallery/index.php?option=com_content&view=article&id=73%3A-1-2-&catid=34%3A2010-12-02-12-49-34&Itemid=53
Написано "На башнях, произведенных в Свердловске иной рисунок литьевого шва. Он проходит прямо по скуле" и приведены примеры

Ну, то есть шов такой же как на втором типе башен КВ-1С.


В общем, напрашивается предположение, что этот второй тип башен КВ-1С - тоже УЗТМ.
Нет ли у кого точной информации ? может по периодам и объемам поставок тоже что-то известно ?

Кроме того, по визуальному ощущению (естественно не точному, при таких криволинейных формах), башня такого типа кажется короче. То есть крыша идентична заводу 200, в вот задняя стенка выглядит менее наклоненной.

PS поправил ошибку и спасибо за перенос темы в соответствующий раздел.

egorogr:
Вообще по советским тяжёлым танкам есть специальный раздел на форуме, и тема по КВ.

Мне тоже кажется, что башни могли отливаться на разных заводах. Но пока, насколько я понимаю, никаких документальных подтверждений этому нет. И если это так, почти все башни не завода №200 должны были быть отлиты в 42-м году.
На самом деле, я бы сказал, видов отливок было 3. 3-й - это производная от 1-го, характерна для самых поздних танков, как, например, объект 238 и танки 3062 и 3081, проходившие гарантийные испытания в Кубинке. Горизонтальный литьевой шов доходит не до пистолетного порта, как на том же апрельском КВ-1с.

Chicot I:
Оба варианта - кокильное литьё. Вся разница в геометрии частей  кокиля. Такой способ литья башен разрабатывался и практиковался на УЗТМ.

IvanP:

--- Цитата: egorogr от 17 Февраль, 2020, 12:13:33 ---Мне тоже кажется, что башни могли отливаться на разных заводах. Но пока, насколько я понимаю, никаких документальных подтверждений этому нет. И если это так, почти все башни не завода №200 должны были быть отлиты в 42-м году.

--- Конец цитаты ---
Существенная часть машин с этой башней - с поручнями, вряд ли это все попало на декабрь 1942.
Плюс на фотографиях есть машина с рымами, введенными в марте 43. (6 оттпп в ряду машин с той же башней но без рымов)
Вот машина с треугольной бронировкой антенного ввода с января 1943. Хотя это напрямую о башне и не говорит.

egorogr:

--- Цитата: IvanP от 18 Февраль, 2020, 10:09:00 ---Существенная часть машин с этой башней - с поручнями, вряд ли это все попало на декабрь 1942.
Плюс на фотографиях есть машина с рымами, введенными в марте 43. (6 оттпп в ряду машин с той же башней но без рымов)

--- Конец цитаты ---
Я ж говорю, почти все, а не вообще все. Максим Коломиец в своей книге приводит данные завода №200 по по месяцам в 43-м году. Получается всего 410 башен. За это время, согласно тому же Коломийцу, было построено 462 танка. Видимо, сколько-то башен осталось в заделе, хотя вряд ли много, поскольку башни отливали и в августе, когда уже ясно было, что производство КВ-1с заканчивается. Возможно, сколько-то башен пришло из задела по 42-му году. Так что если башни и отливались где-то ещё, кроме завода №200, если данные Коломийца верны, в 43-м там могло быть отлито вряд ли больше 50 штук.


--- Цитата: IvanP от 18 Февраль, 2020, 10:09:00 ---Вот машина с треугольной бронировкой антенного ввода с января 1943. Хотя это напрямую о башне и не говорит.

--- Конец цитаты ---
Эта машина и есть постройки января 43.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии