Pz.Kpfw.IV Ausf.A ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Pz.Kpfw.IV Ausf.A  (Прочитано 6459 раз)

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #75 : 03 Ноябрь, 2020, 08:12:04 »

Действительно, зигзагообразное сечение "луча" конструктивно проще и логичней, чем двутавровое, как сделал я. И воспроизвести его было проще, просто сместив травленку к краю пластикового ребра "луча".  На данном этапе переделать этот момент (срезать травленые повороты и вклеить г-образно, а не т-образно как у меня) будет сложно :(
Если будут на это силы доработаю. Спасибо, Андрей, Витя!
Записан
С уважением, ПанСерж

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #76 : 03 Ноябрь, 2020, 09:45:42 »

Терпения и сил, Сергей, а главное настроя и желания! Работа интересная получается.
Записан
С уважением, Андрей.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #77 : 22 Ноябрь, 2020, 23:50:26 »

Вожусь с подбашенной коробкой. ВЛД закончил, единственно, на фото уже заметил что пулеметная маска не плотно прилегает - переделаю. Итак, набор заготовок из набора.



Фото ВЛД на А-шке в помощь



План доработок



Если делать смотровик мехвода с открытой бронезаслонкой, надо повозиться:
- бронестекло сделать из прозрачного пластика;
- окошко уменьшить по периметру, основываясь на фото прототипа;
- сделать отверстия по краям для подъемного механизма, и сам механизм;
- бронезаслонку изнутри надо доработать;
- надсверлить петли или поставить шкворни, сделав их рабочими.
Кроме того:
- лючок на изломе ВЛД срезать - он дан не квадратный, надо использовать доработанную деталь N14 - как аналогичные лючки на корме башни;
- бронировку пулемета высверлить с внутренней части, чтоб уменьшить толщину;
- сделать в правой нижней части вырез под прицел;
- у шарообразной детали сделать больше фаску и просверлить отверстие прицела;
- 6 клепок заменить на пулестойкие болты МК;
- сделать сварочные швы на изломах ВЛД и вокруг бронировки пулемета;
- ствол пулемета поставил от Моделпойнт + добавил "мушку" из обрезков травла.
Детали на внутренней части ВЛД собрал по инструкции, с ней не парился, хотя она во многом неправильная.
Готовый результат:



Начал борта подбашенной коробки.
- рым-крюки чуть уменьшил, просверлил на конце отверстие 0,25мм, заменил клепку на пулестойкие болты. По-хорошему эти крюки надо срезать и на 0,3мм опустить, а левый сместить вправо на 0,5мм (увидел поздно - не стал переделывать);
- смотровой люк справа надо опустить примерно на 2мм, перед этим заделать посадочную нишу под него;
- пулеотбойник перед этим люком также сместить;
- левый смотровой люк можно не двигать, если крюк чуть сместить вправо, но я это поздно увидел, поэтому люк и пулеотбойник смещал влево, так как ориентировался по крюку;
- правый борт перекроил из-за неправильной геометрии крыши, о чем упоминал ранее;
- клепку на лючке заменил на пулестойкие болты, такие же как на рым-крюках, заодно изменил их расположение - изначально три клепки образовывали равнобедренный треугольник, что не верно.
Потом добавлю сварочные швы вокруг пулеотбойников. Смотровые приборы за лючками поставлю изкоробочные, но они неверные. Пока так:


« Последнее редактирование: 23 Ноябрь, 2020, 00:16:44 от ПанСерж »
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #78 : 08 Январь, 2021, 19:38:09 »

Всех с прошедшими праздниками!
Давненько не обновлялся, работа продолжается, последние полтора месяца возился с подбашенной коробкой, почти закончил.
Такое впечатление, что пилю не Драгон, а ... >:(
Для начала переделал боковые лючки мехвода и радиста - они были длиннее, полагаю, что Драгон взял их продольный размер с боковой проекции, но не учел, что они находились на скошенных бортах коробки, из-за этого искажение размера. Делал на глаз, исходил из того, что от центральной щели до краев лючка было одинаковое расстояние как по вертикали так и по горизонтали. Может я чуток перестарался, но оставлю как есть.
Срастил бронелисты правого борта по исправленной геометрии, восстановил сварочные швы. Думал это основной косяк верха корпуса, наивный...


Намного серьезнее проблемы были у ж... кормы. Я конечно сразу заметил, что раскрой ВКД неверный, но думал, что сточить углы не так сложно, однако исправление раскроя листа повлекло необходимость переделки ряда смежных деталей.


Во-первых верхние бортовые бронировки, отлитые вместе с крышей. Их надо сделать тоньше в 2-3 раза и укоротить продольно, одновременно изменив их угол сочленения с крышей. Понял я это не сразу, сбила с толку сложная геометрия этой примыкающей части крыши МО, если верить чертежу. Вообщем последовательность доработок надо делать так (с учетом моего опыта):
- сделать пропил с внутренней части стыка бронелистов, как на фото, чтоб она была подвижная,
- лезвием подрезать внутренний край верхней бортовой бронировки (можно ее вообще заново сделать, но мне не хотелось восстанавливать сварной шов на видном месте в верхней ее части),
- приклеить исправленную ВКД, одновременно изменив ее угол,
- срезать лишнюю высоту бронировки и сточить ее нижнюю кромку,
- вклеить сточенную полураму решетки, подогнав по месту и нарастив пластиком где нужно,
- сделать вертикальные ребра решетки, они были равноудалены.
- сделать горизонтальные ребра, следить за углом их размещения (я чуток ошибся),
- воспроизвести сварочные швы у решетки.
- и самое главное на финальной стадии этого действа: следить за углом сочленения решетки и ВКД, иначе верх и низ корпуса потом не состыкуются как надо. Я это сначала прозевал, пришлось переделывать.
Вообщем коллаж не буду лепить, так фотки накидаю:


Теперь крыша. Долго рассказывать не буду, основные моменты на фото.  ВКД еще в процессе, заправочный люк я заделал во-первых, из-за того, что горловина чуть больше лючка и видна щель, во-вторых, чтобы хорошо состыковать этот люк с нижней соединительной планкой. Приклею его в конце.



Сделал люки

 
Рым-крюки в задней части подбашенной коробки сделаны зачем-то из 3-х деталей, они очень мелкие. Пулестойкие болты на них удобно менять прям на литнике иначе не ухватишься потом. Кстати выемку под этот крюк на корпусе надо зашпатлевать, рядом восстановить сварочные швы.


Отдельно фото не сделал, там в нижней части зашил пластиком косынки, нутрянку подбашенной коробки сделал по инструкции незаморачиваясь, потом ее закрою.

Вообщем пока так. Следующий этап: соединю верх и низ корпуса, закончу выхлопы и прочую мелочь на корме и параллельно буду собирать травленые полки. Они будут от Вояджер, не самый лучший производитель, но безальтернативный к сожалению.
Записан
С уважением, ПанСерж

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #79 : 09 Январь, 2021, 00:23:30 »

Довольно масштабные и интересные доработки.
Вместе с тем, хочу сказать, что щели совсем не похожи на себя, они и толще и  болты имеют  крупные и  сами выштамповки не попали.
Люки мехвода и его кореша тоже не совсем верно  отображены в модели.





Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи
Re: Pz.Kpfw.IV Ausf.A
« Ответ #80 : 09 Январь, 2021, 11:08:28 »

Да, я обратил внимание, что выштамповки лючков не особо похожи на себя, но как их побороть не сообразил. Равномерно сгладить переход от выштамповки и пропилить новую щель сложновато.
С болтами от Мастерклаба другой момент - при довольно большом ассортименте не хватает нужного промежуточного размера - на размер (МКшный) меньше - они будут сильно мелкие. Причем даже не конкретно для данной детали. Насколько я понял, в реале у танка было всего два размера пулестойких болтов и логично выбрать из ассортимента МК один из них на всю модель, что я и сделал, но из-за неточной копийности некоторых узлов, где применимы эти болты, они кажутся немасштабными в некоторых случаях, что и видно на примере данных лючков. ИМХО конечно, может у меня с возрастом уже глазомер сбился :)
Есть ещё вариант скопировать данный лючок с Миниартовской тройки, они идентичны, там он отлит получше, но донора под рукой нет.
По люку мехвода - чуть доработаю ручку круглого лючка, основной замок трогать уже не буду, хотя, согласен, он далек от идеала.
В работе постоянно одергиваю себя, убеждая, что "лучшее - враг хорошего", чтоб не скатиться в ещё более затяжной запил, ищу золотую для себя середину...
Спасибо за замечания и внимание к моей работе.
Записан
С уважением, ПанСерж