АвиАция > Матчасть

А6М Вопросы и ответы

(1/6) > >>

Lish:
Открываю ветку о самом известном самолете японских ВВС для обсуждения нюансов и вопросов о матчасти этой машины.
Как начало - наши с Димой Корольковым изыскания, при этом Диме - однозначно первенство, после множества сломанных копий с выпитым пивом и егермейстером, получаем варианты окраски Зеро в палитре Vallejo ModelAir
1) Одноцветные А6М2-A6M3: полностью Vallejo ModelAir 71023

2) Двухцветные A6M3 тип 32-22: верх Vallejo ModelAir 71019, низ Vallejo ModelAir 71023

Чаще машины были полностью окрашенными в 71023, а 71019 неравномерно наносился пульверизатором сверху, как на известном Зеро Нишизавы. Т.е. на фото не ободранная машина, а именно неравномерное нанесение зеленой краски.

3) Ранние A6M5 производства Митсубиси: верх Vallejo ModelAir 71021, низ Vallejo ModelAir 71023

4) Поздние A6M5 производства Митсубиси (52 Ko, 52 Otsu, 52 Hei, 62, 63 Hei): верх Vallejo ModelAir 71021, низ Vallejo ModelAir 71049

5) A6M5 производства Накадзима: верх Vallejo ModelAir 71019, низ Vallejo ModelAir 71049

Источники: François Weill, Greg Springer, Jim Lansdale, FS595 Colors and Finishes Table, Vallejo Equivalencies Catalogue,

Lish:
Лопасти. По этим фото объясняются много раз озвученные вопросы, но рождаются новые  ;)


И так, задняя поверхность лопастей была коричневой и сие уже аксиома!

А вот с передней - вопрос пока неясный. Были лопасти блестящие или покрывались лаком?

Вполне возможно, что лак был нанесен при изготовлении сувенира.

Ну и маленькая головная боль для моделистов: такой должна быть толщина лопастей  8)

IVANOV:

--- Цитата: Lish от 01 Июль, 2011, 11:26:47 ---А вот с передней - вопрос пока неясный. Были лопасти блестящие или покрывались лаком?
Вполне возможно, что лак был нанесен при изготовлении сувенира.
--- Конец цитаты ---

ИМХО при изготовлении сувенира было бы логичнее покрыть лаком лопасть с двух сторон, а не только с внешней. На внутренней поверхности вроде бы блеска не наблюдается.

Lish:
Ну, блеска и с лицевой стороны особо не наблюдается. Лаки - они необязательно глянцевые. На лак указывает желтизна лицевой стороны лопасти и просвечивающий метал в царапинах.

Еще лопасти, с лепестками цветосоответствия по Манселу.

Жаль, что кодировку лепестков не разобрать  ;) ;D
Окраска

Наиболее достоверно - Model Air 039

(материалы Д.Королькова ака iDimmy)
Практически аналогично, хотя по моему мнению ещё более достоверно - Тамия XF-9.

Красная полоса безопасности соответствует по тону Хиномару. Что озвучивалось ранее тут:
 http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=3574

Lish:
Еще один нюанс - не знание которого отображает множественные косяки при построении Рейсенов - окрас подфонарного пространства. Поверхность фюзеляжа под фонарём(околокабинное пространство) окрвшивалась аналогично капоту - в черно-синий цвет. Сам капот окрашивался одним цветом как сверху, так и с внутренней поверхности.

На данном фото виден чёрно-синий оттенок, но выгоревший со временем. Аналогично проясняется вопрос о внутренней окраске переплёта кабины.

Тут видна выгоревшая но при этом сохранившаяся  чёрно-синяя окраска, в местах, где фонарь наиболее близко прилегал к фюзеляжу.
За окраску капотом морских машин,Рейсена, в частности, принята "Chi-57a Дай Сан Сю Q1" - антибликовая окраска капотов и кабин самолетов IJN.

Для окраски новых или малоэксплуатировавшихся машин (например самолетов - участников рейда на П-Х) следует использовать Vallejo Model Air 091:

При эксплуатации под воздействием яркого солнца данная краска выгорала и становилась голубовато-серой, поэтому для окраски поизносившихся в боях самолетов предпочтительнее использование Vallejo Model Air 054:

Как вариант градации окраски, в зависимости от выгорания

Огромное спасибо Нику Стрегглеру за помощь! http://www.straggleresearch.com/2008/07/zero-anti-glare-colours.html

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии