Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле  (Прочитано 13235 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

В экспозиции танкового музея в Пароле установлен многим известный танк с бортовым номером "321"
http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_1_Parola.html
http://www.andreaslarka.net/ps231001/ps231001.html
Интересуют время выпуска и завод-производитель этого танка.

      
Записан
С уважением, Владимир.

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле
« Ответ #1 : 19 Июнь, 2011, 18:39:00 »

На фото танки не совсем одинаковые. На ч/б фото катки есть с ВА, на цв. фото их нет. На  ч/б фото  ящик ЗиП находится не на том месте , что на цв. фото.  Либо танк повторно модернизировали/ремонтировали, либо одно из двух...

Гарик
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле
« Ответ #2 : 19 Июнь, 2011, 19:00:56 »

Тем не менее это один и тот же танк. За долгий срок службы (машина до сих пор на ходу) какие-то запчасти конечно же менялись, в первую очередь это касается ходовой.
Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Гость
Re: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле
« Ответ #3 : 19 Июнь, 2011, 21:20:12 »

Интересуют время выпуска и завод-производитель этого танка.

Вопрос конечно интересный ) Очень странное сочетание бронедеталей на этой машине. Башню в расчет не берем, детали для неё могли быть выпущены или летом в Мариуполе, или летом-осенью на 264 заводе. А вот по корпусу всё значительно интереснее, если брать за основу КД, то получается следующее - документация на прямую корму была разработана в самом конце лета 41 на 183 заводе (ИМХО в Мариуполе до эвакуации не выпускалась, не успели); документация на вертикальный борт с шиповым соединением с нижним и верхним лобовыми листами корпуса разработана в ноябре 41; отмена гуженного соединения чуть позже, в самом конце 1941 года; упрощенный верхний лист (без сложной строжки кромок) тоже в ноябре. Т.е. получается что на машине присутствуют детали разного периода выпуска - корма более ранняя чем нос. Но с верхним листом носа тоже не всё в порядке, по КД упрощенный лист не должен иметь выштамповки надлобника, а на машине он присутствует.
В качестве предположения - корпус мог быть собран из эвакуированных заделов бронедеталей на 183 заводе зимой 41-42, до налаживания на УВЗ соего нормального броневого пр-ва, т.е. сделали из того что было в наличии.  Либо как вариант это жертва финского мегаремонта. Другое в голову не лезет. Хотя по мелочевке похоже что машина собиралась на СТЗ (прижимное кольцо ДТ, двурогие крюки на корме), но это опять можно списать на финский ремонт )
А известно что-либо на предмет как и когда попала эта машина к финам ?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле
« Ответ #4 : 19 Июнь, 2011, 21:30:35 »

Где-то еще  на видео у меня был фильм, в котором финский ветеран, воевавший на этом танке рассказывал что-то и из его истории. Запомнилось только то, что на машине были неисправны противооткатные устройства. Починить их финнам так и не удалось. Поэтому пришлось установить на ствол дульный тормоз. Попробую поискать этот фильм.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле
« Ответ #5 : 19 Июнь, 2011, 21:42:34 »

Андреас Лярка на своём сайте пишет, что танк был захвачен финнами в 1943 году
Записан
С уважением, Владимир.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле
« Ответ #6 : 20 Июнь, 2011, 01:13:59 »

Запомнилось только то, что на машине были неисправны противооткатные устройства. Починить их финнам так и не удалось. Поэтому пришлось установить на ствол дульный тормоз. Попробую поискать этот фильм.
Звучит фантастически...
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле
« Ответ #7 : 20 Июнь, 2011, 10:34:57 »

Звучит фантастически...

Как говорится: за что купил, за то и продаю. Но факт остается фактом - дульный тормоз на стволе присутствует. Причем на других финских тридцатьчетверках такого девайса не замечено. Видимо  что-то с противооткатными устройствами всё-таки не в порядке. По крайней мере речь не идет о том, что они совсем не работают, а только о том что их не удалось штатно отремонтировать.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле
« Ответ #8 : 20 Июнь, 2011, 13:23:29 »

Погуглил немного, нашел еще фотографию этого танка. По всей видимости уже в послевоенное время. На танке ходовая уже имеет вид близкий к современному состоянию (не соответствует только пятый опорный каток). В то же время обвеска по правому борту имеет еще значительные отличия.

Записан
С уважением, Владимир.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле
« Ответ #9 : 20 Июнь, 2011, 14:44:13 »

Звучит фантастически...

Как говорится: за что купил, за то и продаю. Но факт остается фактом - дульный тормоз на стволе присутствует. Причем на других финских тридцатьчетверках такого девайса не замечено. Видимо  что-то с противооткатными устройствами всё-таки не в порядке. По крайней мере речь не идет о том, что они совсем не работают, а только о том что их не удалось штатно отремонтировать.
На стволе присутствует нечто, похожее на дульный тормоз.
Но является ли оно таковым по факту? Или оно там для каких-то других нужд или вообще экспериментов.
Насчет противооткатных - лично мне кажется гораздо более вероятным сценарий с заменой неисправной пушки целиком на такую же от побитого танка.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле
« Ответ #10 : 20 Июнь, 2011, 15:19:38 »

А собственно какие есть основания сомневаться в том, что это дульный тормоз?

      
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле
« Ответ #11 : 20 Июнь, 2011, 15:21:35 »

Что же касается пушек с подбитых танков: очень интересно - на каком такая стояла?
Записан
С уважением, Владимир.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле
« Ответ #12 : 20 Июнь, 2011, 18:21:43 »

Ф-34 на каких стояла? :-)))

Цитировать
А собственно какие есть основания сомневаться в том, что это дульный тормоз?
Есть основания сомневаться в том, что:
1) Этот танк (ну или эта пушка) стрелял с этой штукой вообще
2) Если он стрелял, то больше одного раза (ну или 2-3).

Суть в том, что рассчитать такую фигню - это отдельная задача, которую надо выполнять исходя из каких-то данных. Как оценить недостаточную эффективность недочиненных противооткатных устройств? Разве что сделать заведомо чрезмерную конструкцию. А если сделать недостаточную - при выстреле пушке станет плохо.

Кроме того, ДТ надо еще и закрепить правильно, для чего нарезать на стволе резьбу, для чего его(ствол) наверняка снимали. Сама операция выполняется на каком-то некислом оборудовании, которое небось в Финляндии имелось в количестве 1 штука.
В общем, я очень сомневаюсь, что это всё стали бы делать ради полевого ремонта одного танка.
Изготовить сам тормоз - тоже дело большое, не для полевой мастерской.

Гораздо более мне кажется вероятной гипотеза о том, что это был какой-нибудь экспериментальный образец с какими-то хитрыми целями - например, приспособить к 34-ке вместо быстро изнашивающихся/плохо функционирующих какие-нибудь части от других орудий или самодельные, с компенсацией разницы с помощью ДТ.
Или попробовать снизить отдачу на корпус штатных противооткатных устройств с целью уменьшить раскачивание танка, или еще чего-нибудь.
Список подверсий можно продолжить, основная версия - это экспериментальный образец, на котором попробовали "что-то" и дальше развивать не стали.
« Последнее редактирование: 20 Июнь, 2011, 18:25:31 от Коля-Болгарин »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле
« Ответ #13 : 20 Июнь, 2011, 21:06:50 »

Не стоит недооценивать промышленный потенциал Финляндии. Он был конечно не очень мощным, но и не отсталым в то же время. Изготовить дульный тормоз по образу и подобию применявшихся в финской армии на 37-мм Бофорсах и 114-мм гаубицах финнам было вполне по силам. Никто не говорит о том, что дульник должен был заменить полностью противооткатные устройства. Это понятно что он был поставлен для того чтобы только частично снизить энергию отдачи.
Что же касается экспериментов, то вот тут как раз финнам вряд ли было до них. Просто при общем количестве машин Т-34-76 в 7 единиц каждый танк был на счету. Этот танк подняли из озера и восстановили до боевого состояния. Танк исправно прослужил до 1961 года.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н "321" из танкового музея в Пароле
« Ответ #14 : 20 Июнь, 2011, 21:20:02 »

Дульный тормоз на 37-мм Бофорсе, установленном на финском Виккерсе:
   

Аналогичный по конструкции дульный тормоз на английской 114-мм гаубице, устанавливавшейся на финских САУ BT-42:
   
Записан
С уважением, Владимир.