Pz.Kpfw.IV Ausf. D/E операция "Барбаросса" или "Double Trouble" ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Pz.Kpfw.IV Ausf. D/E операция "Барбаросса" или "Double Trouble"  (Прочитано 83598 раз)

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Здравствуйте, коллеги.
Итак, пришло время воплощать теорию в практике.  8) Приступаю к сборке сразу двух моделей ранних "четвёрок" Ausf.D(Tauch) и Ausf.E на период боёв на Восточном фронте в 1941г. Будут использованы следующие, хорошо известные наборы:
http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/dragon/dr6301.htm
http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/tristar/tri35023.htm
заодно будет сделан сравнительный обзор этих китов. Также будет задействовано немало афтемаркета, он заказан, но подробней о нём расскажу, когда получу наруки. Сборка будет экстерьерная, т.е. нутро останется изкоробкой, в то время как постараюсь детально передать внешний облик обозначенных машин. С прототипами после мучительных поисков определился на таких вариантах:
Pz.Kpfw.IV Ausf. D(Tauch): пока ориентируюсь на мегабоянистую фотку танка 18ТД (если к концу постройки выйдет фотоальбом по подводным танкам Крэга Эллиса, возможно подберу что-то другое)

Pz.Kpfw.IV Ausf.Е (early): колоритный танк 19ТД
 
За другие ракурсы обозначенных танков буду признателен.
Небольшое лирическое отступление.
Прежде чем приступить к работе, я прозондировал ряд модельных ресурсов в надежде найти достойные для подражания и вдохновения модели данных "четвёрок", но тщетно (возможно плохо искал). Хотелось найти именно "барбароссные" танки Ausf. D/E. По подводникам вообще завал, вот более-менее нормальная работа западного коллеги:
http://www.planetarmor.com/forums/showthread.php?t=2583
С "Ешками" ситуация несколько лучше, на ДИШе есть пару достойных "африканок" и один "балканец", но Восточный фронт почему-то обойдён стороной :-\ Вообщем постараюсь личным примером компенсировать этот пробел.


« Последнее редактирование: 14 Август, 2014, 13:36:02 от ПанСерж »
Записан
С уважением, ПанСерж

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи

Цитировать
т.е. нутро останется изкоробкой

 :'(

Может, всё-таки подумаете на тему нормального интерьера? :)
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Первые впечатления о наборах Драгона и Тристара.
Почитал я с десяток отзывов и ревью о данных китах, сам их немного поковырял и могу сказать следущее. Модели не для новичков, прямо скажем, но и не надо быть,конечно,  супер-пупер мастером, чтоб их собрать. Обе модели богато деталированы, многие жалуются на это, но зря, 20-30% деталей опционны и пойдут в запасники или в мусорное ведро. Я начинаю сборку модели не поэтапно по инструкуии, а с того, что срезаю все абсолютно детали с литников и фильтрую их по трём пакетам: 1-детали корпуса, 2-детали башни, 3-лишние детали(сюда же относятся детали, которые планируется заменить травлёными или смоляными аналогами). В случае необходимости симметричные детали надписываю карандашом, чтоб впоследствии не запутаться. Потом все детали тщательно зачищаются от литьевых швов и питателей. Просматривая модельные сайты рунета, можно точно сказать, что модели Тристара менее популярны по сравнению с Драгоном, несмотря на то что на заре появления серии четвёрок этой фирмы с запада к нам донёсся слух, что они круче Драгоновских. Забегая вперёд, скажу, что мне уже доводилось собирать "четвёрку" данной фирмы. Действительно, по проработке некоторых узлов (элементы крепления направляющего колеса и сам ленивец, демпферы, детали тележек и пр.) Тристар лучше, ажурней, но это всё блекнет на фоне неудачного, на мой взгляд, членения ванны корпуса. Даже если вам повезёт и детали ванны не будут поведены, чтоб аккуратно прикллеить борта ванны к днищу без щелей надо постараться, у Драгона с этим делом проще - корыто идёт отдельной деталью. Зато у Дрегона на Ешке допэкранировка отлита вместе с ванной и при необходимости её удаления надо очень постараться, что мне и предстоит в ближайшем будующем. У обоих моделей самое слабое место это нижняя кормовая деталь - в основном по толщине кромок и виду крепежа. Катки и ролики мне больше понравились драгоновские: у тристара надпись на бандаже хоть и полная, но немного переразмеренная; у тристаровских роликов явно уменьшен внутренний диаметр, хотя внешний совпадает. Ведущие колёса хороши в обеих моделях, направляющее мне больше понравилось от тристара, но их надо тщательно зачищать по местам стыков. Несколько иллюстраций:

Записан
С уважением, ПанСерж

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"

А как обстоит дело в плане геометрии основных измерений? Если я правильно понимаю, в этом смысле киты равноценны?
Записан
С уважением, Владимир.

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Коля-Болгарин, нет, и думать нечего. Знаю, многие меня не поддержат, но мой многолетний опыт моделиста показывает, что воспроизведение интерьера пустая трата времени, зачастую неблагодарная. Проходил уже я это дело. Лысина растёт, а новых моделей на полке не прибавляется. :) Благо и по экстерьеру работы валом.
Продолжаем разговор (монолог). Хочу сказать пару слов о литературе на тему матчасти ранних "четвёрок". Несмотря на то, что танк очень известный полноценных работ по нему немного, но нужно иметь минимум две:

image uploader
1. Данную книгу заказал и надеюсь получить в ближайшее время, я так понял, что это компиляция двух ранее известных трудов:
http://postimage.org/image/121t13xic/
http://postimage.org/image/895xl6f8/
2. И классика жанра "Ахтунгпанцер":
http://postimage.org/image/gbzybp44/
Также заказал, жду такую:
http://postimage.org/image/2hz2rm45g/
Есть ещё оспреевские, сквардоновские и польские мурзилки, но они дают только общую справочную информацию. Кроме этого, существует ещё ряд тематических фотоальбомов.
На данный момент я заканчиваю обработку и подгонку деталей и планирую начать работу с Ешки. Хочу поделиться своими изысканиями по матчасти Pz.Kpfw.IV Ausf.E. Мало кто знает, что данная модификация "четвёрки" выпускалась аж в 7 вариантах (как минимум).
Озвучу свою классификацию, надеюсь велосипед не изобретаю. Прежде всего хочу сказать, что Ausf. E от Ausf. D отличается такими самыми явными моментами: новая комбашня, новая бронировка смотрового прибора механика-водителя, новое ведущее колесо, "утопленные" трансмиссионные (тормозные) люки, новый стопор бортовых башенных люков. Экранировка корпуса, новые крышки ступиц опорных катков, бронировка установки дымовой завесы появились уже в процессе производства Ешки, к слову, модификации Д и Е выпускались параллельно некоторое время. Проиллюстрирую. Итак, Ausf. E 1-й серии(мой прототип) экранировки нет нигде (вып. сентябрь-октябрь 1940г):

Ausf. E 2-й серии: появилась приварка под экран с правой части ВЛД, но самих экранов на ВЛД нет, при этом на бортах могла быть уже быть экранировка:

Ausf. E промежуточной 3-й серии (вып сентябрь октябрь 1940г) ванна/ходовка от ранней Дшки, но уже есть экранировка кроме плоскости ВЛД механика:

Ausf. E 4 серии (вып. 1941г)"классический" вариант Ешки со стандартной экранировкой ВЛД и бортов, также появились поздние крышки ступиц катков и бронировка прибора дымопуска, забашенный ящик появился в марте 1941г.:

Только на базе Ausf. E 4 серии строили тропический и подводный вариант:

Ну и так называемый Ворпанцер, их не выпускали, а переоборудовали из старых танков Ausf. D/E(январь 1942г):

Вот такая вот картина, может, кто хочет дополнить?
Записан
С уважением, ПанСерж

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи

Скажите лучше, Панцертрактс по 4-ке кто-нибудь вживую видел?
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

IVANOV, да, по крайней мере ванна и элементы ходовки идентичны, небольшие расхождения в долях миллиметра считаю некритичными.
Коля-Болгарин, я лично в руках не держал, он уже несколько лет "аут оф принт", пытался в своё время по инет-магазинам его купить, но тщетно. Буду надеятся, что упомянутое переиздание окажется достойной книжкой.
Записан
С уважением, ПанСерж

shoro

Самара
  • Пользователи форума

Очень рад проекту, буду следить с интересом, аналогично панзертрактс по четверке найти не удалось...
Записан

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Начал ковырять ванну дрэгоновской Ешки... в прямом смысле. Срезал накладную броню на бортах, гайки креплений роликов, крепление направляющего колеса покромсал - рёбра переразмерены раза в три и идут на конус. Материл походу Дрэгон - членение ряда деталей даётся излишне подробно, а тут не могли задок по уму сделать и накладные бронелисты отдельно. У Тристара с этим немного лучше, но тоже не айс. 

Нижняя кормовая плита у дрэгона - полный ахтунг, тут работы непочатый край, пожалуй это самое слабое звено данной модели. Начал с того, что сточил верхнюю горизонтальную планку и придал ей плоскую форму (была конусная, т.е. сужалась к краям, чтоб визуально казаться тонкой - коварный замысел Дрэгона, который реализован на многих аналогичных элементах). Нижнюю планку вообще срезал - она мало того что раза в три толще, так ещё и немного неверно раскроена - проще вырезать из листовой меди, наверное. Про остальные косяки буду рассказывать по ходу пьесы.

В Тристаровской четвёрке пока обрабатываю детали. Хочу показать удачную фишку данного производителя - мелкие детали даны на небольших литниковых палочках, таким образом их проще обрабатывать и даже с них можно клеить на модель.

Неприятным моментом оказалась поведенная деталь лба башни, этим Тристар грешит периодически - эта модель четвёртая данного производителя, которую мне доводилось собирать, в двух из них встречались такие негоразды. В данном случае ничего критичного нет, хуже когда поведены детали ванны. Впрочем, слышал, что на линейке Бруммбаров ванны уже идут цельные.

Пока всё.
« Последнее редактирование: 11 Июль, 2011, 23:29:06 от ПанСерж »
Записан
С уважением, ПанСерж

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Привет.
Возник вопрос по квадратному лючку на корме. Для чего он? На двух сохранившихся четвёрках Дшках он есть, но на военных фото где можно узреть его нет. Это постзаводской апгрейд?
бовингтонец

абердинец

Дшка

Ешка
Записан
С уважением, ПанСерж

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи

Это лючок для засовывания паяльной лампы с целью обогрева двигателя. За ним должна быть специальная труба, которая направляет горячие продукты сгорания "куда надо".

В моём понимании, на сохранившихся D-шках этот лючек - часть "приведения к стандартам" Ausf.G-H при апгрейде.
Записан

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35

Да, скорей всего так и есть. Это крышка люка либо для прогрева охлаждающей жидкости, либо для оборота охлаждающей жидкости через внешний контур.  Имхую, конечно...   8)

Гарик
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

ПанСерж

Лиман
  • Постоянные пользователи

Коля-Болгарин, tankist Спасибо! Вообщем, в моём случае делать его не буду.
Записан
С уважением, ПанСерж

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи

Да, скорей всего так и есть. Это крышка люка либо для прогрева охлаждающей жидкости, либо для оборота охлаждающей жидкости через внешний контур.  Имхую, конечно...   8)
Гарик
Не надо путать 4-ку с Пантерой и прочими с 230-м Майбахом.
На 4-ке эта штука к системе охлаждения прямого отношения не имеет.
Записан

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35

Я не путаю,  просто не смог перевести с английского: Cover of cooling water exchanging port   8)

Гарик
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!