Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.  (Прочитано 75189 раз)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« : 14 Июль, 2011, 11:37:35 »

Приветствую!
Честно говоря, совершенно неожиданно загорелся Шерманом.
Как там говорится в моделистской пословице - "Каждый моделист должен собрать Т-34, Шерман и Тигр"?
За точность не ручаюсь, но, тем не менее, захотел Шермана строить.
Ситуацию усугубляет то, что все складывается так, как я люблю.
На сегодняшний момент нет 100% копийного набора ленд-лизовского Шермана, зато есть отличная фирма Tasca, которая выпускает прекрасные Шерманы, и!!! - это главное - торгует литниками в разносортицу.
Сайт производителя, где можно посмотреть все варианты - http://www.tasca-modellismo.com/english/emain.html

Из того, что они напроизводили на сегодняшний день, можно собрать именно модификацию М4А2(76)w, при условии небольших доработок и некоторой переплаты (что неизбежно при конверсировании модификаций).

Прототипом модели выбран известнейший танк бортовой номер 936 из состава 9Гв.ТБр., 1 МК, периода боев за Вену, в 1945-м году, с надписью "За Родину".



Его делают достаточно часто, но, всегда (из того что смог найти в Сети) не верно, в частности хромает ходовая - не те катки...
Собираюсь построить данную машину с претензией на наибольшую точность. По крайней мере в вопросе комплектации.

Анализ всех ленд-лизовских Шерманов в пластике показал, что вменяемой моделью можно назвать только Шерман от Дрэгона, в котором, тем не менее, нужно устранять множество мелких косяков.
Подбирать за производителем я не люблю, поэтому и выбрал Таску – общепризнанного лидера в производстве моделей этого танка. Если и пилить - то только в сторону улучшения, а не исправления халтуры...

Итак, был приобретен набор от фирмы Tasca 35-02 1/35 U.S. Assault Tank M4A3E2 Sherman "JUMBO".
Выбор не случаен - для постройки машины №936 нужны катки, которые выпускают либо отдельным смоляным набором (с неизвестным мне качеством), либо нужно конверсировать самому - из спицованых.
Вышеуказанный набор укомплектован (в том числе) именно такими катками, что заметно облегчит жизнь. К сожалению, отдельно такая ходовая пока не продается. поэтому приходится покупать набор целиком.
Помимо этого, в наборе множество деталей, которые мне пригодятся - ходовая (полностью) верх корпуса, элементы обвеса и деталировки танка.
Дополнительно пришлось приобрести так же не мало, список заказанных литников, на сайте производителя, выложен ниже:
35017-E
35017-O
35019-J
35020-HT
Приятнейшей неожиданностью было то, что после оплаты посылка из Японии до Владивостока шла ровно неделю! В пятницу оплачена, а в следующую пятницу уже получена на руки!!!
Спасибо моему товарищу Алексею Шиловичу, за то что помог мне все организовать по заказу, и получил закупку!

Что придется переделать для соответствия модификации:
-изменить угол наклона кормового листа, и, соответственно, раскрой бортовых листов;
-немного доработать люк заряжающего;
- вывести ствол гранатомета на крыше башни;
-конверсировать часть катков в "блины".

Дополнительно заказан ствол от RB Model, траки от Bronco и травление для М4А3(76)w от Eduard.
Сильных нареканий на первые две позиции не встречал, а третья, похоже, вообще безальтернативна.
« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 04:57:44 от Хольгер »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #1 : 14 Июль, 2011, 11:51:52 »

Верхняя лобовая деталь от Джамбо подойдет к М4А2? Ведь там были установлены дополнительные экраны, на сколько мне известно.
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #2 : 14 Июль, 2011, 11:56:27 »

Корпус Джамбо - это обычный М4А3, с экранами.
А М4А3 - это точно такой же корпус, как у М4А2, но с другой кормой.
Экраны придется отложить (отличный японский пластик) - все остальное докуплено отдельными литниками.
« Последнее редактирование: 14 Июль, 2011, 11:58:16 от Хольгер »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #3 : 14 Июль, 2011, 12:08:31 »

Про то, что корпуса А2 и А3 отличаются только кормой (если не брать различия по временным периодам) я в курсе. Интересовала именно ВЛД на Джамбо. Т.е., если я правильно понял, экраны в этом наборе даны отдельными деталями, которые просто наклеиваются на стандартный корпус? Если так, то тогда выбор понятен.
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #4 : 14 Июль, 2011, 12:50:22 »

Цитировать
экраны в этом наборе даны отдельными деталями, которые просто наклеиваются на стандартный корпус?
Да.
Фотообзор чуть позже.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #5 : 14 Июль, 2011, 13:01:24 »

Штампованный каток, по крайней мере по правому борту, только один. Остальные все спицованные.  По левому борту тоже будете переделывать какие-то из катков, или оставите все родные? Второй вариант, на мой взгляд, при недостатке информации был бы наиболее правильным.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #6 : 14 Июль, 2011, 13:09:34 »

А вот у другого танка, который судя по бортовому номеру, принадлежал к тому же подразделению, родные катки наоборот - все штампованные.

Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #7 : 14 Июль, 2011, 13:36:41 »

Собственно, чтобы не плодить сущности...

Фотообзор на Джамбо - http://www.armorama.com/modules.php?op=modload&name=Reviews&file=index&req=showcontent&id=5959
из набора взят корпус (требуется изменение раскроя кормовых листов), ходовая (под прототип нужно сделать хотя бы один штамповоный каток без усиления - есть "заготовки" в указанном наборе), литники с мелочевкой корпуса и башни, овальный люк заряжающего (требует небольшой доработки).

Фотообзор на М4А3Е8 - http://www.armorama.com/modules.php?op=modload&name=Reviews&file=index&req=showcontent&id=6368
из этого набора взята башня, а так же литник с маской башни и литой бронировкой лобовой детали. На башне потребуется приделать выходящий на крышу ствол гранатомета.

Фотообзор на М4А2 - http://www.armorama.com/modules.php?op=modload&name=Reviews&file=index&req=showcontent&id=4470
из этого набора взяты нижние борта, корма и дно корпуса (есть литники не в желтом, а в зеленом пластике - я предпочитаю однотонные, так модель при сборке воспринимается целостнее), образующие "ванну", и надмоторная плита, со всеми основными конструктивными элементами.

Из Японии все это дело пришло в красочной коробке от Шермана М4А3Е8 - что вызвало некоторую озадаченность - "А не налажали ли японцы?".
Японцы не налажали, прекрасно выполнив не только свои обязанности как производителя, но и как продавца.
В коробку к точно подобранным литникам была вложена инструкция для Джамбо...

По прежнему считаю их лидерами в производстве масштабных моделей, по крайней мере брони в 35-м....

Цитировать
Штампованный каток, по крайней мере по правому борту, только один. Остальные все спицованные.
Не совсем спицованные. Спицованные усилиненые - уж не знаю, как их привильно называть - https://www.amps-armor.org/Media/Reviews/1587/sprue5.jpg

Цитировать
А вот у другого танка, который судя по бортовому номеру, принадлежал к тому же подразделению, родные катки наоборот - все штампованные.
Да. Если делать его, и пару других танков - лучше брать за исходный набор Таску М4А3(76)w - там, если не поленится переделать люк заряжающего можно обойтись и штатной башней...
Но, в основном на советских Шерманах с 76-мм орудием идут вперемешку катки двух типов - "спицованые усиленные" и "штампованные блины".
Не встречал наших Шерманов М4А2(76)w с "усиленными штампованными" или просто "спицоваными".
« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 06:15:42 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #8 : 15 Июль, 2011, 09:20:13 »

Начал собирать.
Впечатления хорошие - сложное и неудобное членение "ванны" корпуса - дно отдельно, борта отдельно, еще и отдельные листы надгусеничных полок - оказалось весьма продуманным, а точное литье и не поведенные детали обеспечили идеальное сопряжение. Собралось все очень легко.



Собираю не торопясь, так как без инструкции и плотного знания нюансов мат.части. Литая бронировка трансмиссии тоже собралась очень точно, там, конечно, потребуется шпаклевка, но минимальное количество, только чтобы совершенно убрать стыки деталей -




Благодаря нижней части корпуса, взятого из набора с модификацией М4А2, отлично видно сколько нужно срезать, чтобы приладить кормовой лист.
Чуть было не упустил момент, что на корме М4А2 должны быть два овальных лючка. На литниках есть детали (к сожалению не сами крышки лючков) - колпаки, устанавливавшиеся над этими лючками - по ним можно будет точно повторить форму овального выреза.



Ну и сварка на корме.
У японцев она такая аккуратная, что, боюсь, повторить ее не получится. Думаю снять форму и наделать сварных шовчиков...

Первое впечатление от Шермана, которыми никогда не интересовался ранее - прикольный танчик...
« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 06:18:41 от Хольгер »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #9 : 15 Июль, 2011, 10:37:10 »

Очень приятный на вид пластик. Надеюсь, что постройка модели из таких исходников будет доставлять только удовольствие.
Единственно возник такой вопрос: дает ли производитель на литых деталях литьевые номера?
Записан
С уважением, Владимир.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #10 : 15 Июль, 2011, 11:15:06 »

На ронсоновские зажигалки потянуло? :)
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #11 : 15 Июль, 2011, 11:20:43 »

IVANOV
Да, пластик очень приятный. И в качестве исполненных из него деталей, и сам по себе - как материал. Хорошо режется, пилится.
Одним словом - доволен.
Что касается литьевых номером - 50Х50.
Они есть на башне, литой крыше корпуса, деталях тележки. В последнем случае настолько мелкие, что и разглядеть сразу не получается. Очень четкие.



 С другой стороны их нет на бронировке трансмиссии, на маска орудия, на ком.башенке, на уголке у надмоторного люка. Обидно!
Думаю побороть эту проблему с помощью опять же копирования этих цифр с деталей, отливки из смолы и вклейки участков отлитых заодно с номером в пластиковую деталь. Пересадить цифры точно не получится - уж больно мелкие, будет грубовато...

Кстати, спасибо за тему, поднятую по номерам на броне Шерманов!
Нужно будет сверить номера не броне с таблицами, чтобы не получились эти номера левыми...
Правда до конца я в этих таблицах не разобрался - еще с детства дикая нелюбовь к цифрам и таблицам...

lukash66
Цитировать
На ронсоновские зажигалки потянуло?
Только на одну! По крайней мере - пока. Они для меня как то сбоку в той войне, хотя понимаю что это не совсем верно...
« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 06:20:07 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #12 : 15 Июль, 2011, 14:25:27 »

Собственно конверсия в модификацию М4А2 достаточно проста. Основная ее часть (скажем так процентов на семьдесят) осуществляется за 30 минут.
Срезал лишнюю броню бортовых листов -



Для точности подгонки очень помог штатный для М4А2 задний наклонный кормовой лист, удачно сопрягающийся с остальными деталями кормы. Здесь он держится на паре капелек клея, поскольку корпус нужно будет разбирать для дальнейших работ -



Остается еще достаточно ответственный момент - прорезать овальные окна на корме. Собираюсь использовать чертежи Виктора Мальгинова при разметки расположения окон, и колпаки воздуховодов (из набора) для разметки формы самих окон.

« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 12:31:17 от Хольгер »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #13 : 15 Июль, 2011, 15:14:25 »

Собираюсь использовать чертежи Виктора Мальгинова при разметки расположения окон, и колпаки воздуховодов (из набора) для разметки формы самих окон.
А более надежных источников нет?
Записан
С уважением, Александр.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #14 : 15 Июль, 2011, 15:43:25 »

Цитировать
А более надежных источников нет?
Есть еще чертежи из книги серии "Armor PhotoGallery"  - валкэраунд по Шерману М4А2(76)w с горизонтальной подвеской.
Чертежи вполне внешне похожие на оригинал, правда, я их еще не масштабировал и не сверял с реальными размерами.
На вскидку с чертежами Мальгинова не сильно расходятся, хотя да, есть у Мальгинова косяк в случае с М4А2(76)w - эти лючки не показаны, хотя на модификации должны быть. Он их и вычертил на модификации для М4А2 с 75-и мм. орудием...
Ну и куча фото, по которым наложить разметку и так можно, чертежи, скорее для подстраховки...

Вопрос к залу!
На крыше башни есть технологический прилив, который виден на выбранном прототипе.



В принципе, все с ним понятно, но, если у кого то есть фотографии с других ракурсов, и покрупнее, башни с таким приливом, поделитесь пожалуйста!
В частности, интересует, не связан ли такой прилив с определенным производителем башни, и, соотвественно, с внешним видом литьевых номеров...
« Последнее редактирование: 20 Май, 2023, 06:24:33 от Хольгер »
Записан