В поисках фотографий в сети наткнулся на страницу коллеги
https://nikarios.livejournal.com/103503.html , где указывается следующее:
"У танка корпус Ausf.J выпуска февраля 1945 года на заводе Nibelungenwerk, а башня Ausf.G. Служил в чехословацкой армии, был проведён капремонт в ноябре 1948 года, потом был продан в Сирию в 1955 году, откуда и был доставлен на поле позора. Подробности известны благодаря Ю. Пашолоку."
Я как бы не специалист по четверкам, да и вообще не особо специалист по танкам, скорее моделист, которому интересно разобраться как оно должно быть.
Смотрю на фото и не могу понять, где тут башня G и что в ней должно быть такого, что бы категорически так она таковой стала на все 100%?
Ну думаю, раз служил в чехословацкой армии, а потом был закапитален, то вполне возможно...
Думаю, дай посмотрю по имеющимся открытым данным что происходило в Чехословакии с четверками в тот период.
https://www.valka.cz/Pz-Kpfw-IV-ve-sluzbach-cizich-armad-t59715 https://armada.vojenstvi.cz/povalecna/od-ctenaru/vladimir-francev-koristni-obrnena-vozidla-ve-vyzbroji-cs-armady-3-cast.htmhttps://www.vhu.sk/nemecky-tank-z-tankoveho-taranu/В трех источниках нет никаких данных что 110066 служил до 1948, а потом ему провели капремонт, что ему заменили башню...

Думаю, ладно, раз тут что-то не ясно, то возможно с башней есть моменты, которые визуально можно отличить, раз написано, что конкретно G башня.
Ну ладно, что бы два раза не вставать, на шел статью на дзене,
https://dzen.ru/a/Y_mwnMsRFC4_93Vr где написано:
"В идеале внешность самых ранних Pz.Kpfw.IV Ausf.H имела следующие отличия по поздних Pz.Kpfw.IV Ausf.G. Во-первых, от составных листов лба корпуса и подбашенной коробки (50+30 мм) переходили к монолитным листам толщиной 80 мм. Во-вторых, усиливались кожухи бортовых передач и внедрялось ведущее колесо с двойными "лучами". В-третьих, на командирской башенке появлялся вертлюг для зенитного пулемета, а от дымовых мортирок на борту башни отказывались.
В-четвертых, толщина листов крыши башни выросла с 10 до 16-20 мм, поскольку сверху стало прилетать от самолетов."
Т.о. отличительной чертой башен Н-J будет? Правильно крыша со ступенькой, где часть под башенкой будет явно выше, ведь увеличение толщины было
до 25мм
, так написано в какой-то белой книжке с названием panzer tracts. Смотрю на фото, вроде бы отчетливо это видно.
Одновременно видно и заглушку для гранатомёта, которую стали ставить в январе 44 вместо самого гранатомёта, ну и конечно видны бонки для крана, крючья для сетки на корме...
Какие тут признаки G уникальные, я так и не понял.
Возможно конечно что тут уникальный командирский люк двустворчатый, такие действительно ставили на G.


Но тут и башенка ранняя, не та, что пошла с февраля 43-го на G, с увеличенным бронированием и одностворчатым люком, которую как раз мы видим на фотообзоре в начале этой заметки. Об этом тут же на дзене было указано
https://dzen.ru/a/Ym_aafyyojh47twz (про введение новой башенки)
Судя по внешнему виду, чехи просто разрезали одностворчатый люк, сделав из него двухстворчатый, что от части подтверждает и конфигурация замков и фото таких люков изнутри, у чешских конверсий подушка одна круглая разрезанная пополам, а на G были две прямоугольные на каждой створке.
Что же касается службы у чехословаков, то тут стоит сказать, что в описанных ссылках, насколько я правильно понял речь шла о том, что до 48-го года чехословацкая армия пополняла из ремонтных баз трофеями свои танковые соединения, т.е. в 48-м танк только встал на службу после марафета на ЧКД...
Короче говоря с легкой руки заключение по танку пошло в гулять и тиражироваться в сети, а что, почему и зачем ответить никто не может, на слово верят...



