Т-43 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-43  (Прочитано 27732 раз)

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Т-43
« Ответ #15 : 15 Ноябрь, 2011, 09:03:00 »

Влезу немного не в свою тему. ИМХО нужно опустить маску - об этом в курилке вчера говорил и со швом бы провести ряд доработок...



Записан
С уважением, Александр.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-43
« Ответ #16 : 15 Ноябрь, 2011, 10:48:32 »

Саша, спасибо за замечания. Швы обязательно поправлю. По поводу маски нужно перепроверить. Во первых на снимке модели башни маска чуть приподнята вверх, во вторых на снимке реального танка ракурс съёмки немного снизу, плюс к тому же еще и искажения перспективы - от плоскости борта башни до плоскости маски не меньше полуметра.
Записан
С уважением, Владимир.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Т-43
« Ответ #17 : 15 Ноябрь, 2011, 11:24:49 »

Во первых на снимке модели башни маска чуть приподнята вверх, во вторых на снимке реального танка ракурс съёмки немного снизу, плюс к тому же еще и искажения перспективы - от плоскости борта башни до плоскости маски не меньше полуметра.
В том-то и дело, что если ты снимешь башню чуть снизу, то маска визуально будет еще выше.
Записан
С уважением, Александр.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-43
« Ответ #18 : 15 Ноябрь, 2011, 11:59:56 »

В том-то и дело, что если ты снимешь башню чуть снизу, то маска визуально будет еще выше.
Вот здесь не соглашусь. Попытался проиллюстрировать:

Если условно на шестиугольной фигуре точку 1 принять за маску, точки 6 и 5 за точки лежащие в одной горизонтальной плоскости с точкой 1, но находящиеся по левому борту, а точки 2 и 3 - за аналогичные, но по правому борту, то получится что при повороте фигуры вдоль оси 1-4 (в нашем случае совпадающей с осью ствола в горизонтальном положении) по часовой стрелке (снимаем башню чуть снизу), точка 1 окажется ниже по отношению к точкам 6 и 5
Записан
С уважением, Владимир.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Т-43
« Ответ #19 : 15 Ноябрь, 2011, 15:04:30 »

Вот здесь не соглашусь. Попытался проиллюстрировать:
Ну скажем, поворот плоской фигуры имеет мало отношения к повороту объекта с точками, лежащими в разных плоскостях, плюс еще с учетом перспективы ;) Но по конечному итогу ты прав. Провел "следственный эксперимент" с 3Д моделью с включенным режимом перспективы:



Записан
С уважением, Александр.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-43
« Ответ #20 : 06 Декабрь, 2011, 12:01:42 »

Немножко позанимался деталями ходовой.
Так как корпуса бортовых передач Т-43 отличались от аналогичных деталей Т-34, пришлось выпилить мастер из пластика и размножить путём смоляного литья.
   
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-43
« Ответ #21 : 06 Декабрь, 2011, 12:09:31 »

С опорными катками задача оказалась несколько легче, так как они во многом повторяют катки Т-34 аналогичного периода выпуска. Визуальные отличия заключаются в наличии обечаек вокруг больших отверстий и в несколько большем диаметре малых отверстий.
В качестве основы был взят опорный каток из дрэгоновского набора:


Далее металлической трубочкой подходящего диаметра (колено телескопической антенны) на бруске припоя было отчеканено углубление в форме кольца:
   

И по классической технологии в этом углублении разогретым литником было наштамповано необходимое количество колец:


Кольца были аккуратно срезаны с литников и приклеены на положенные им места, малые отверстия были рассверлены сверлом диаметром 1,5 мм:


И опять же при помощи технологии литья из смолы было начато клонирование:
   

Записан
С уважением, Владимир.

турист

  • Активные пользователи
Re: Т-43
« Ответ #22 : 06 Декабрь, 2011, 21:22:08 »

очень знатная отливка, боюсь спросить да же КАК?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-43
« Ответ #23 : 06 Декабрь, 2011, 22:13:46 »

На фотографии уже предварительно обработанные детали, из формы они у меня выходят в более прозаическом виде:
Записан
С уважением, Владимир.

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: Т-43
« Ответ #24 : 06 Декабрь, 2011, 23:50:51 »

очень знатная отливка, боюсь спросить да же КАК?
для начала рекомендую почитать вот эту статью:
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2224
Записан
С уважением, Александр.

турист

  • Активные пользователи
Re: Т-43
« Ответ #25 : 07 Декабрь, 2011, 01:01:16 »

очень знатная отливка, боюсь спросить да же КАК?
для начала рекомендую почитать вот эту статью:
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2224
спасибо Александр, ее только и штудирую, но пока только крупное что ли бо получается, а там где рельеф и мелко, лучше не показывать.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-43
« Ответ #26 : 07 Декабрь, 2011, 11:55:09 »

   Я отливаю в разъёмные формы. Раньше для изготовления форм использовал автогерметик "Герметик-прокладка", сейчас начал использовать доставшийся по случаю двухкомпонентный "Пентэласт-710". Из "Герметика-прокладки" в принципе формы получались тоже нормальные и вполне пригодные для модельных нужд, но "Пентэласт" более удобен в работе и более эластичен.
   Фомы перед заливкой смолы по совету коллеги cancerа со scalemodels.ru обильно смазываю графитом (сточенный в порошок карандашный грифель), в результате белая форма становится чёрной. В данном случае графит выполняет сразу две основные функции - создает довольно тонкий разделительный слой между формой и заливаемой смолой и улучшает "смачиваемость" формы. В качестве побочного эффекта ещё и окрашивает отливку в чёрный цвет  :)
   Смолу использую самую обычную - ЭДП. После смешивания с отвердителем она становится несколько более текучей. Наполнитель не использую, только небольшое количество красителя, хотя по большому счёту можно прекрасно обходиться и без него. "Заливку" формы произвожу не через литниковое отверстие, а непосредственно в каждую половинку формы. Тщательно промазываю весь рельеф, чтобы смолой заполнились все углубления. После этого добавляю смолу до полного заполнения половинки формы (с небольшим избытком - над поверхностью линии разъёма формы должна быть "горочка"). То же самое повторяю со второй половинкой формы. После чего обе половинки соединяю. Соединяю половинки не сразу всей плоскостью, а сначала только с нижнего края. Далее соединение происходит, выражаясь геометрическими терминами, путем уменьшения угла между половинками формы до полного смыкания. Это позволяет не допустить образования воздушных пузырьков, по крайней мере уменьшает вероятность их возникновения. При смыкании формы излишки смолы выдавливаются,  условно говоря, в "литник", только здесь он работает в обратную сторону.
   После этого половинки формы стягиваю между собой резинкой или проволокой. Если корки формы достаточно толстые, то можно "привязывать" их друг к другу просто так, впрочем не особо усердствуя, иначе форма, а с ней и отливка, деформируются. Если корки тонкие, то стягивать их лучше подкладывая что-то под жгут.
   Затем форма в вертикальном состоянии ("литником" кверху) оставляется на полимеризацию. Время одного цикла - от четырех до восьми часов. Не рекомендую доставать из формы полностью не отвердевшие отливки. Форму они примут нужную и застынут, но вот усадка у таких "недоношенных" деталей как правило больше, чем у тех, что успели полимеризоваться окончательно в форме. Этот момент касается в первую очередь каких-то более-менее ажурных деталей.
Вот как-то вкратце так.

   P.S. Коллеги настоятельно рекомендуют использовать в процессе работы над формами и при заливке смолы использовать вакуум. Планирую в самом ближайшем времени, после приобретения необходимой оснастки, применить и вакуумную технологию.
Записан
С уважением, Владимир.

турист

  • Активные пользователи
Re: Т-43
« Ответ #27 : 07 Декабрь, 2011, 15:17:18 »

Сбасибо, Володь
про графит я не знал, очень ценно.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-43
« Ответ #28 : 07 Декабрь, 2011, 15:28:16 »

Да, мне с графитом тоже больше понравилось лить, чем с обычными смазками. Пробовал машинное масло, технический вазелин, графитовую смазку, но результат немного не тот. Кроме того, по всей видимости, такие смазки всё-таки вступают в какую-то реакцию с силиконом, так как в местах контакта формы со смазкой силикон интенсивно дубеет и начинает трескаться после непродолжительного использования. Такой опыт правда у меня был с Герметиком-прокладкой
Записан
С уважением, Владимир.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Т-43
« Ответ #29 : 07 Декабрь, 2011, 23:17:57 »

Кроме того, по всей видимости, такие смазки всё-таки вступают в какую-то реакцию с силиконом, так как в местах контакта формы со смазкой силикон интенсивно дубеет и начинает трескаться после непродолжительного использования. Такой опыт правда у меня был с Герметиком-прокладкой
У герметика ABRO "выдираются" кусочки после нескольких использований формы.
Записан
С уважением, Александр.