Pz VI initial, или один из первых тигров 502 батальона. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Pz VI initial, или один из первых тигров 502 батальона.  (Прочитано 1584 раз)

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи

Всем привет!
Пытаясь подчистить свои долгoстрои решил по быстрому закончить давно начатую модель. Сделать хочу тигр 111 на август 1942 года, т.е. до его модернизации так сказать.
Вопросы скорее всего к Дмитрию:
– Первоначально данный тигр не имел передних брызговиков?
– на левой половине кормового листа отсутствуют какие либо крепления, а что было на правой половине?
– на крыше корпуса крепления для секций банника, без места под троссы?
– был ли на башне номер 111?
– был ли уже мамонт на корме башни?
– были ли прямоугольные бонки на корме башни как у номера 100?
Вообщем вот что получается:







« Последнее редактирование: 09 Декабрь, 2023, 15:13:32 от Vladislav Belinski »
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

 Доброго дня.
 - Брызговики/щитки были на "тиграх" 502 уже в Германии, в Фалингбостеле.
   Они видны на фото танка номер 112 и на самом 111, сразу скажу по обрезкам/платикам на тыльной стороне башни-это остатки крепёжных планок установленных осенью под багажник от PzIII, на "сотке" срезали и сделали два короба по бортам.
 Поэтому в августе-начале сентября 1942 на 111 этих прямоугольных остатков не видно.


 
 На одном из фото 111 щитка переднего не видно, он возможно откинут или сорван, но задние есть, то есть комплект был полным изначально.


 
 - На левой половине корм. листа были два кронштейна под прямоугольный предмет (чурбак?), они выставляются и на фото 112 в Германии (см. выше). Также видно крепление для ножниц и ручку стартёра, рядом с выхлопной трубой. Видно и на фото "тигра" номер "2" бывший 111.



 на правой половине кормы экипаж 111 разместил топор, горизонтально, и лопату, вертикально. Судя по фото экипажи 1/502 крепили доп. инструмент, в период 08-09/1942, как им вздумается.



 - Номера и мамонт нарисованы ещё в германии.
 - На 111 в августе-сентябре 1942 креплений под тросы/стропы буксирные - нет.
   Как по схеме

 
  На представленных выше фото 112 и 111, под углом сверху, как раз видны ломики за креплением для банника.
 Судя по плохому фото 112, на  тёмный базовый цвет уже в Германии нанесли что-то более светлое (фото 112 выше).


 
« Последнее редактирование: 16 Декабрь, 2023, 06:25:00 от Дмитрий »
Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи

Спасибо Дмитрий!
Шикарная инфа!
Но у меня остались вопросы. На этих фото похоже запечатлён тот же процесс эвакуации как на вашем третьем фото:



На них видно что справа на корме нет инструмента вообще. Так же видно что и с права брызговика нет.

Поэтому я подумал что первоначально не было не брызговиков, ни шанца на корме.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь, 2023, 16:39:15 от Vladislav Belinski »
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

  Владислав, на Ваших фото , буксировка другого танка.
На буксируемом 111 видны лопата и топор справа, указал на фото, на неизвестном справа пусто.
 111 буксируют тягачи без тента, неизвестного тянут тягачи с тентом.
 коробки на башне, мало того что стоят по разному относительно центра крыши, они ещё разной формы, на 111 -кубик, на неизвестном -параллелепипед.


 Первоначально 29 августа под Ленинградом было только четыре "тигра", вторая партия пришла во второй половине сентября 42, как раз дождики пошли (тент).
 А на 111 если брызговики/щитки в какой-то момент не попали в кадр, то в большинстве фото они есть. Вот 111 с крыльями



 Здесь на 111, похоже, ещё нет заплаты на лбу корпуса.

 ...вообще, возможно отсутствие щитков как-то связано с буксировкой на жёстких тягах?
   


« Последнее редактирование: 17 Декабрь, 2023, 07:48:54 от Дмитрий »
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

 На корме модели видны детали присущие танку номер 100, но не 111.




Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи

Спасибо Дмитрий! Да, на тент я внимание не обратил. А Как вы относитесь к утверждению что поверх тёмно серого танк окрашен светло серым?
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

Спасибо Дмитрий! Да, на тент я внимание не обратил. А Как вы относитесь к утверждению что поверх тёмно серого танк окрашен светло серым?
Ну, судя по фото, есть какие-то светлые пятна-полосы, вот светло-серый это цвет, или нет -по чёрно-белым фото не сказать.
По смыслу возможно что-то камуфляжное, может серо-зелёный, он в тот период был в ходу.
 Вот есть весеннее оригинально цветное фото "тигра" номер "2"-затем "5", новая башня на корпусе 111. Танк после смытия зимнего камуфляжа. варианты фото:
 



Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи

Cерозелёчый - это тот в который у абердинца окрашены внутрености, то что под полом в боевом отделении и моторный отсек?
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

Cерозелёчый - это тот в который у абердинца окрашены внутрености, то что под полом в боевом отделении и моторный отсек?
нет, внутренности МО красились тёмным цветом.
Серо-зелёный это 7008, для Африки с 41, других серо-зелёных цветов для наружного камуфляжа армейскими уведомлениями НМ не прописывали.
 Хотя для 42 под Африку предписали новую схему, в частях, по уведомлению, новые краски использовались по окончанию старых запасов. http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1888.210
 Серо-зелёный -это к примеру, из-за неоднозначности определения цвета по ч/б фото. в Фалингбостеле, в Германии, могли быть различные краски. Вероятней, нанесены пятна светло-серого по тёмной базе.
 В работе "Первые тигры" упомянут цвет 7005 (мышинно-серый), но он не прописывался в общеармейских уведомлениях, вот 7027 серый был прописан и должен поставлятся в войска. Правда в первую очередь для Африки.
 Вот как видят "тигр" номер 111: Алексей lukash66 http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=158.480


 и уважаемый Ринальди




« Последнее редактирование: 18 Декабрь, 2023, 11:56:58 от Дмитрий »
Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи

Большое спасибо!
Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи

Привет, с настыпающим всех!
Дмитрий, расматривая фотки первых тигров заметил что у всех, если люк заряжающего открыт, то он лежит на крыше (т.е. полностью открыт), нет стоячего положения. Также не видно ножки с помощью которой он фиксировался в стоячем положении.


« Последнее редактирование: 29 Декабрь, 2023, 14:11:36 от Vladislav Belinski »
Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи

Поэтому вопрос, на первых тиграх не было всей этой сиситемы компенсации люка, и фиксатора в стоячем положении?


Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

Поэтому вопрос, на первых тиграх не было всей этой сиситемы компенсации люка, и фиксатора в стоячем положении?

Вы очень внимательны Владислав.
Рычага, системы подпружинивания и, видимо, стопора в вертикальном положении, который под крышей, не было на первых "тиграх" 502 батальона.
Нет их и на некоторых первых "тиграх" 501 батальона в Африке.




Записан

Vladislav Belinski

  • Активные пользователи

Дмитрий, спасибо! Буду удалять.
Записан