Вначале несколько характерных черт ранних машин.
Начнем с
ИС-1.
Исключительным (на ИС-2 не встречающимся) признаком ИС-1 является колпак башенного вентилятора - в нем окна короче опоры -

Нужно сказать что ни одной (из доступных, конечно) фотографий ИС-1 и КВ-85 (имеющих идентичную башню) нет лючка на корме крыши.
В остальном специфика башни ИС-1 определяется формой, маской башни и маской орудия.
Ранний
ИС-2.
Первое что стоит отметить - это гибридная (назовем ее так) башня. Уширение на ее левой стороне, под командирскую башенку, сделано специфически, образуя локальный выступ -

Появляется в самом начале выпуска ИС со 122 мм. орудием (танк №43124 - четвертый, выпущенный в декабре 43-го) - с такой башней.
Присутствует, по крайней мере, еще до мая 44-го. На башнях как производства завода №200, так и завода СИМ.
Лист крыши, в районе ком.башенки вырезан так же специфично -

Таких башен сохранилось достаточно много, но, волей случая, крыши в этом месте у них не отсняты. Поэтому судить о том, везде ли раскрой листа крыши одинаков, или могут быть варианты - пока нельзя.
Следующий момент - короткий торсион люка заряжающего (см. предпоследнее фото выше). Эта черта присуща как ИС-1, так и ИС-2 с гибридной башней.
Все танки с узким кожухом орудия имели фланец орудия, на котором четыре больших пулестойких болта не закрыты навареными "кармашками", как на более поздних машинах -

Теперь перейдем к
раннему корпусу.
Все ранние машины, как ИС-1, так и ИС-2, примерено в комплектации "узкий кожух орудия/ломаный нос" имеют один рым болт на люке моторного отделения -

Следующая черта ранней машины - кнопка вызова экипажа. В руководстве службы по ИС-1 указано, что кнопка выведена на левый борт корпуса, между кронштейнами топливных баков.

вывод проводки осуществлен через патрубок, выходящий из окна воздуховода, практически из самого его угла -

такое расположение мы видим еще на машине выпуска мая 44-года. Однако, и на более ранних машинах (например, апреля 44-го) уже виден другой, очевидно хронологически более поздний вариант - кнопка, расположенная так же, на левом борту уже перенесена на корму -

- скорее всего, патрубок проводки выходит так же как и раньше, но это нужно еще проверить....
Помимо этого, общим, для ИС-1 и ранних ИС-2 будет расположение петель под талрепы и кормовых габаритов -

Причем кормовые габариты расположены не строго по центру пластины, на которой приварены, а с небольшим смещением в сторону борта -

Ну и самая большая отличительная черта - более длинные (на 10 см. по сравнению с поздним вариантом) окна воздуховодов, под которые сделан вырез в подбашенной коробке (соответственно и катаный наклонный борт так же длиннее на 10 см.) -

Я полагаю что это черта
всех машин с ломаным носом. На машинах с такими окнами воздуховодов кронштейны топливных баков так же сдвинуты на 10 см. к носу, по сравнению с более поздним вариантом расположения этих деталей.