ИС-2, устройство, компоновка ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-2, устройство, компоновка  (Прочитано 243389 раз)

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #510 : 09 Февраль, 2024, 13:34:13 »

по известным замерам длина ДТ 615мм
по скану ~ тоже самое

но длина резьбовой части(насколько ДТ насажен на сам ствол) мне неизвестна, но допустим оно порядка 20см, т.е ~5,655 это именно ствол с ДТ, что уже больше похоже на правду

p.s

https://img-fotki.yandex.ru/get/6516/142371953.58/0_ae431_d5350bc5_-1-o.jpg

хотя там наверно больше чем 20см
« Последнее редактирование: 09 Февраль, 2024, 13:37:24 от Wiedzmin »
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #511 : 29 Апрель, 2024, 13:16:34 »

А нет ли какой информации, по такому размещению баков на ИСУ-152М? Либо еще фотографий аналогичных машин.

Записан
С уважением, Артем

ppv

Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #512 : 30 Апрель, 2024, 17:17:23 »

А нет ли какой информации, по такому размещению баков на ИСУ-152М? Либо еще фотографий аналогичных машин.

Взято из ОБМ-3. Если поможет...

Не помогло. Удалил.


С уважением.
Делаю, как умею.
« Последнее редактирование: 01 Май, 2024, 20:18:48 от ppv »
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #513 : 01 Май, 2024, 16:10:08 »

Чем?) тут "классическая" эМка, в базе - поздняя ленинградская.

Здесь, повторюсь, интересно размещение баков, пока ни фотографий похожих, ни схем не нашел, да и несовсем понятно, зачем их так задрали.. Сама машина, уже с люками, как на "К"

Записан
С уважением, Артем

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #515 : 08 Май, 2024, 11:09:42 »

Поштудировал интернеты, инфы мало, но тем не менее..

Машина из состава 85 го Отдельного Учебного танкового полка, пос. Камень - Рыболов (Китай совсем рядом) , 1970й год.

Машина, из состава НОАК. Предположу, что осталась от советских частей, что ушли в 1954 - 1956 годах.
По всей видимости, данные Мки - делал какой то определенный рем. завод, они имеют идентичную комплектацию - люки, как на К, высокое расположение баков, но при этом - одна фара, и без ограждения, что с оглядкой на китайскую (примерное время ее получения НОАК), рождает мысль, что это одна из первых вариаций Мки





« Последнее редактирование: 08 Май, 2024, 11:19:07 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #516 : 15 Май, 2024, 10:59:49 »

И еще один момент, получается на ИСУ изначально были крышки перископов, по типу английских, с длинным козырьком? Ранее  думал, что крышки ввели на всей технике только осенью 1944




Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #517 : 15 Май, 2024, 14:46:16 »

Про САУ не отслеживал, но на ИС-2 появляются как минимум с июня 44-го - на УЗТМовских машинах.
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #518 : 17 Май, 2024, 09:53:52 »

Спасибо, буду знать)
Вот еще вопрос, на затрофеенной финнами машине, несовсем понятное крепление петель створки люка, не встречается ни на об. 241, ни на серийных, по крайней мере из тех, что смог найти по фото. Петли и кронштейн сдвинуты влево, отчего подрезан угол люка. Заводская сборка такая?



« Последнее редактирование: 17 Май, 2024, 10:01:59 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #519 : 17 Май, 2024, 10:00:02 »

И по опорным каткам, приливы, характерные, ступица-спица, это получается вариативность, а не признак раннего - позднего катка? Тк тут их нет

Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #520 : 17 Май, 2024, 10:17:47 »

Цитировать
приливы, характерные, ступица-спица, это получается вариативность, а не признак раннего - позднего катка

Деление это, безусловно умозрительное, но, ступица с приливами, встречается на машинах первой половины 44-го, и не встречается в последующем.
Вопрос только в том, когда они (приливы) исчезают, и диаметр ступицы становится больше.

Цитировать
Петли и кронштейн сдвинуты влево, отчего подрезан угол люка. Заводская сборка такая?

Информации недостаточно.
Пока это выглядит как частный случай.


Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #521 : 07 Март, 2025, 07:05:50 »

 Здоровья всем.
 Поясните если возможно по скорости вращения башни ИС-122.
 Вопрос поднимался и раньше, но хотелось бы уточнить детали.
В руководстве "Тяжелый танк" указана скорость вращения башни, максимальная-2,4 об/мин.


Такую-же скорость показывают в книге: Желтов, Павлов, Павлов, Сергеев "Танки ИС в боях".
"Скорость горизонтального наведения Д-25 с помощью эл.привода составляла 13-16 гр. в секунду, что обеспечивало полный разворот башни ИС-2 за 22-28 с."
 Но вот в отчёте 11 ОГв.ТТП странные данные:
"Скорость вращения башни: ...третье положение -10 оборотов в минуту"



 Может имели в виду градусы/с. ??

 С уважением, Дмитрий.

« Последнее редактирование: 07 Март, 2025, 07:07:36 от Дмитрий »
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #522 : 16 Март, 2025, 16:46:03 »

по известным замерам длина ДТ 615мм
по скану ~ тоже самое

но длина резьбовой части(насколько ДТ насажен на сам ствол) мне неизвестна, но допустим оно порядка 20см, т.е ~5,655 это именно ствол с ДТ, что уже больше похоже на правду

p.s

https://img-fotki.yandex.ru/get/6516/142371953.58/0_ae431_d5350bc5_-1-o.jpg

хотя там наверно больше чем 20см
Про замеры-615 мм, насколько они могут быть точны.?
Не могло быть два типа ДТ ранний и поздний ?
 На чертеже/схеме ДТ с замерами после обстрела, масштабируя по известным размерам: ширина окна, ширина ДТ через окно, соответственно 150 и 320:


 получаем общую длну -670 мм:


 На этой схеме с размерами явная чушь, или с размерными выносками, размер 19 в два раза, визуально, меньше размера 20, а по цифрам в таблице - только на четверть. Может поэтому и подписей нет.
 Вообще это может быть черновик который забыли выбросить.
 Но вот остальные пропорции при масштабировании попадают в измерения., может были два варианта 670(ранний) и 620-615 (поздний) ?
 ..или это инсинуация..?
 И ещё, получается длина нарезной части пушки ДТ-25Т на два калибра короче А-19? 4359,3 мм против 4604 (А-19) ? В книге "Танки ИС" об этом говорилось.
Почему спросил, где-то встречал сомнения по этому поводу...
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #523 : 17 Март, 2025, 17:23:38 »

 На некоторых корпусах танков ИС удлинённые окна воздухопритока, заходят на крышу подбашенной коробки.



 Ещё такие-же, но закрыты железом на ИС-2 (Севастопольский):



 Обычные окна, не заходят так далеко на подбашенную коробку:


 Удлинённые окна показаны и в руководстве службы, описании корпуса ИС (ИС-85):



 Известно-ли, когда перестали делать такие удлинённые окна ? Уже на ИС-85, или с переходом на ИС-122 ?
Записан

boggart79

  • Пользователи форума
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #524 : 17 Март, 2025, 17:43:37 »

Известно. Вырез под сетку засоса воздуха перестали делать в измененном для "спрямленной" носовой детали  основании колпака.
Записан