ИС-2, устройство, компоновка ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-2, устройство, компоновка  (Прочитано 206843 раз)

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #225 : 09 Январь, 2016, 15:30:29 »

1 схема правильная, по 2 - про увеличение толщины сведений нет.
По 3 сведений нет. 4. Сварной нос 90 мм, верх и низ, 120 мм может быть  это хотелки. Броню катать надо,  война заканчивается да и серия ИС-2 завершается.

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #226 : 09 Январь, 2016, 15:35:30 »

гм, про 90мм лоб если честно вообще первый раз слышу  :o

спасибо, интересно получается, Ис-2 уступает Т-54 по сути(хотя 90мм/60 насколько помню защищали от 88 в упор)

а обстрел если не секрет чем велся ?
« Последнее редактирование: 09 Январь, 2016, 16:03:44 от Wiedzmin »
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #227 : 09 Январь, 2016, 18:07:42 »

Т-54 естественно превосходит ИС-2, т.к скомпонован более удачно. Ну насчет в упор, вопрос спорный (швы разойдутся), а так вроде поражений машин с катанным носом в верхнею часть не зафиксировано. Вообще с точки зрения бронезащиты ИС шедевром не был, в жертву принесли МВ. Он прямой потомок Т28, тут у конструкторов было несколько компоновочных проблем. Первая это отсутствие танкового двигателя (В-2 это развитие М-17 (BMV) чисто авиационного двигателя, была такая идея поставить и на самолет и на танк одинаковый дизель, В-2 даже на Р-5 ставили, пока самолет не нае...) поэтому все смещалось вперед и места для наклона лоб листа не остается, поперек двигатель поставить не смогли, да и не пытались в силу предубеждений, что на двигатель будут действовать не расчетные нагрузки т.к. он от самолета (хотя я думаю не знали, как сделать редуктор, поэтому придуривались). Можно удлинить корпус, но это вызывает кучу других проблем. На средних танках эту проблему решили и недостаток В-2 сразу стал его достоинством. На тяжелых  ее так и не решили (почему загадка), что хорошо видно по компоновке кормы  Т-10. Плюс к этому отсутствие нормальных смотровых приборов. Щучий нос это в т.ч. и попытка выкроить место для МВ и обеспечить оптимальный наклон лоб листа. В общем любая конструкция это компромисс между различными обстоятельствами, в т.ч и производственными.

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #228 : 09 Январь, 2016, 18:32:40 »

на Т-10 насколько знаю планировался переход(жаль конечно что машину загубили так рано) от 3 смотровых для МВ к 1(+ был литой вариант носа и якобы даже какая то комбинированная броня была опытная), но очень хитрому по конструкции, из за чего он вроде и не прошел там что то типа "картинка получаемая через смотровой прибор может запутать МВ" или как то так.

что до 90мм испытания верхней наклонной части борта Ис-3 обстрелом из 88 вроде как раз и окончились тем что его не пробить было, но тут точно не скажу, под рукой сейчас нету

p.s нашел вроде


предел тыльной прочности 300метров, а сквозного пробития то ли не указан, то ли такой же.
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #229 : 10 Январь, 2016, 13:10:07 »

Цитировать
Первая это отсутствие танкового двигателя (В-2 это развитие М-17 (BMV) чисто авиационного двигателя

Да будет холивар!

Чем В-2 не танковый двигатель-то?

А уж В-2 как развитие М-17... Почему не М-5?
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #230 : 10 Январь, 2016, 18:16:51 »

Почитай тут http://redtanks.bos.ru/v2_sozd.htm хотя очень аккуратно написано, но уши торчат. Ситуация с авторством не простая, плюс доносы, плюс репрессии. В стране были проблемы с высокооктановым бензином, у других их не было. Поэтому велосипед пришлось изобретать самим. История с авторством В-2 не менее мутная чем с Т-34 и другими образцами В и ВТ. Хотя по пулемету ДП (ДТ) признались, что автор Федоров. М-17 выбрали, т.к. он более совершенен чем М-5 и везде стоит.

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #231 : 10 Январь, 2016, 18:35:44 »

Да В-2 не развитие М-17, а творческое переосмысление, причем переосмысливать пришлось около 20 лет, пока ресурс до приемлемых показателей довели. Только дураки с нуля проектируют, без хорошей «рыбы» или «маркса» дело не пойдет.  А сам процесс выглядит вот так.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #232 : 10 Январь, 2016, 18:39:10 »

а так вроде поражений машин с катанным носом в верхнею часть не зафиксировано

На испытаниях сквозное пробитие 90-мм катанной ВЛД из 88-мм пушки при ударной скорости 961,8 м/сек - 420 м дистанции.
Записан
С уважением, Александр.

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #233 : 10 Январь, 2016, 18:42:45 »


На испытаниях сквозное пробитие 90-мм катанной ВЛД из 88-мм пушки при ударной скорости 961,8 м/сек - 420 м дистанции.

это проблемы какой то конкретной плиты или нет ? просто выше те же 90мм/60 но 300 метров по ПТП, и не указано по ПСП
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #234 : 10 Январь, 2016, 19:01:43 »

это проблемы какой то конкретной плиты или нет ? просто выше те же 90мм/60 но 300 метров по ПТП, и не указано по ПСП

Это обстрел серийного корпуса УЗТМ. По подкрылку ИС-3 - во-первых может отличаться угол встречи снаряда с броней, во-вторых роль играет тип соединения - при попаданиях снаряда нагружались сварные швы соединений подкрылка с бортом, в результате чего шли трещины от первых же попаданий, ну и в третьих бронестойкость была неравномерной - ближе к стыку были зафиксированы пробития.
Записан
С уважением, Александр.
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #235 : 10 Январь, 2016, 20:08:23 »

Т-54 естественно превосходит ИС-2, т.к скомпонован более удачно. Ну насчет в упор, вопрос спорный (швы разойдутся), а так вроде поражений машин с катанным носом в верхнею часть не зафиксировано. Вообще с точки зрения бронезащиты ИС шедевром не был, в жертву принесли МВ. Он прямой потомок Т28, тут у конструкторов было несколько компоновочных проблем. Первая это отсутствие танкового двигателя (В-2 это развитие М-17 (BMV) чисто авиационного двигателя, была такая идея поставить и на самолет и на танк одинаковый дизель, В-2 даже на Р-5 ставили, пока самолет не нае...) поэтому все смещалось вперед и места для наклона лоб листа не остается, поперек двигатель поставить не смогли, да и не пытались в силу предубеждений, что на двигатель будут действовать не расчетные нагрузки т.к. он от самолета (хотя я думаю не знали, как сделать редуктор, поэтому придуривались). Можно удлинить корпус, но это вызывает кучу других проблем. На средних танках эту проблему решили и недостаток В-2 сразу стал его достоинством. На тяжелых  ее так и не решили (почему загадка), что хорошо видно по компоновке кормы  Т-10. Плюс к этому отсутствие нормальных смотровых приборов. Щучий нос это в т.ч. и попытка выкроить место для МВ и обеспечить оптимальный наклон лоб листа. В общем любая конструкция это компромисс между различными обстоятельствами, в т.ч и производственными.
Конечно отсутствие люка мехвода ни есть хорошо, с тяжелым ранением самостоятельно уже не выбраться, да ещё баки  так замечательно "прописались", но что интересно люди служившие на "старичках" ИСах и более "продвинутых" Т-54,55, комфортнее себя чувствовали себя в БО ИСов, как выразился мой родственник более просторными ИСы были. Вы упомянули, что не было зафиксировано случаев пробития катанных лбов, с литыми такие факты зафиксированны?
Записан
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #236 : 10 Январь, 2016, 20:17:14 »

а так вроде поражений машин с катанным носом в верхнею часть не зафиксировано

На испытаниях сквозное пробитие 90-мм катанной ВЛД из 88-мм пушки при ударной скорости 961,8 м/сек - 420 м дистанции.
Проясните пожалуйста с дистанциями поражениея литого и катанного лбов, в литературе от Павловых указывается, что литой не брался, катанный с 450 метров поражался. У Коломийца в "Фронтовой иллюстрации" литой поражался с 420 метров. В отчёте по обстрелу ис-3, корпус от УЗТМ поражается с 600 метров. Где правда?)))
Записан
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #237 : 10 Январь, 2016, 20:32:12 »




Из отчета по обстрелу корпусов 44-го года.
По НЛД "прямолобых" упоминаний нет? во Фронтовой иллюстрации 2006-1, упоминаетсЯ, что НЛД у литого корпуса 130-135 мм.
Записан
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #238 : 10 Январь, 2016, 20:41:53 »


Насчет толщин ни чего не скажу, но вот бронировка амбразуры башни у него феноменальная!

115 мм не такая уж занчительная велечина, или Вы имеели ввиду "кольцо" вокруг орудийного ствола?
Записан

DWG

Москва
  • Активные пользователи
    • drawings of tanks
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #239 : 10 Январь, 2016, 23:00:57 »

Из своего старого опуса ( http://zhurnalko.net/=weapon/tankomaster/tankomaster-Special-tanki-is ): «Специалисты ЦНИИ-48 рассмотрели несколько возможных вариантов улучшения броневой защиты танка ИС с учетом недостатков конструкции бронекорпуса со ступенчатой носовой частью, выявленных в ходе обстрела бронекорпуса и башни 88 мм бронебойными снарядами с начальной скоростью 810 м/сек из трофейной пушки KwK36, проведенного на НИИБТ полигоне.
В ходе испытаний были получены результаты  их бронестойкости по ПТП, показанные на тактической диаграмме.

Рис № 7 Тактическая диаграмма бронестойкости по ПТП носа, подбашенной коробки и башни танка ИС. Симметричные элементы бронезащиты показаны только одной кривой.

Башня:
а)Лобовая часть башни в диапазоне углов 30 не пробивается. Носовая часть левого и правого борта ( кривая №9),угол наклона 18 , поражается в диапазоне курсовых углов 30-90 (левый борт) и 270-330 (правый борт). Наиболее опасным является угол 75 (левый борт) и 285 (правый борт). На этих курсовых углах безопасным являлась дистанция стрельбы свыше 2500 м.
б) Кормовая часть левого борта (кривая №10), место командира, поражается в диапазоне 90-135 . Наиболее опасным является угол 90 , пробитие наступило уже с дистанции 3500 м.
в) Кормовая часть правого борта (кривая №11) поражается с дистанции не дальше 2500 м при курсовых углах 225-270.
г) Корма (кривая №12) поражается при курсовом угле 150-210, наиболее опасен угол 180 на этом угле безопасная дистанция равна 1400 м.
Вывод: Конструкция башни не обеспечивает равнопрочную защиту от 88-мм пушки.
Корпус:
а) Лобовая часть носа (кривая №1). Наиболее опасен угол 0, безопасная является дистанция более 600 м.
б) Наклонный лист носа угол наклона 75 не пробивается 88 мм снарядом с любых дистанций и положений.
в) Нижний лист носа (кривая №3). Наиболее опасным является угол 0, безопасная дистанция более 1400 м.
г) Скосы верхней части (кривая №4). Наиболее опасны углы 45 (левый скос) и 315 (правый скос). Безопасная дистанция более 1400 м.
д) Боковой скос средней части (кривая №5). Наиболее опасен угол 90 (левый) и 270 (правый). Безопасная дистанция более 400 м.
е) Борт носа (кривая №6) при обстреле под прямым углом безопасная дистанция более 3500 м.
ж) Передний скос подбашенной коробки (кривая №7). Наиболее опасен угол 75 (левый) и 285 (правый), безопасная дистанция более 2600 м.
з) Борт подбашенной коробки (кривая №8). Наиболее опасен угол 90. Безопасная дистанция более 2400 м
Вывод: Наиболее слабыми участками являются нижний наклонный лист носа, скос верхней части, вертикальный борт носа. Верхний наклонный лист под углом встречи со снарядом в 75 снимает 88-мм снаряд с дистанции 50 м.
Эти результаты позволяют судить о бронестойкости корпуса и башни танка ИС. Надо учесть, что, по опыту боев для тяжелых танков вероятность обстрела из пушки калибра 88-мм на дальностях до 150 м была крайне мала (при сближении на такие расстояния противнику было уже не до стрельбы), а с увеличением дальности увеличивалась и достигала максимума на дистанции 800 м после чего начинала уменьшаться и на дальностях свыше 2000 м приближалась снова к нулю из-за трудности попадания на таком расстоянии. В атаке танки чаще всего встречал огонь спереди: по направлению стрельбы вероятность обстрела на курсовом угле 0 (лобовая часть) была наиболее велика и при увеличении курсового угла обстрела падала и достигала минимума при 180 (кормовая часть). Поэтому при обстреле 88-мм танковой пушкой КwК36 с дистанции 1000 м в секторе  30 от продольной оси танк ИС чувствовал себя достаточно уверенно.
Результат, как видно, не плохой тем более, что танки других типов, как отечественных так и зарубежных 88-мм пушки KwK36 в тех же условиях пробивали практически насквозь, как картонную коробку. И все же ГБТУ в своих требованиях по усилению  бронезащиты было непреклонно. ЦНИИ-48, и его руководитель доктор технических наук А.С.Завьялова, исходя из требований заказчика и учитывая технологические возможности заводов, выдал НКТП и ГБТУ соответствующие рекомендации. Всего было предложено четыре варианта усиления бронезащиты носовой части корпуса, как чисто сварных, так и смешанных. Самым оптимальным с точки зрения тактических характеристик и условий изготовления был признан четвертый вариант, в котором сварной нос с верхней деталью толщиной 90 мм из катаной брони был наклонен под углом 60. По расчетам, этот вариант модернизации обеспечивал при курсовых углах обстрела 30 непробитие носа 88-мм бронебойным снарядом пушки KwK36 даже при стрельбе в упор.
Башня же танка радикальному усилению броневой защиты не поддавалась, поэтому ее рекомендовалось спроектировать заново. Справедливости ради необходимо отметить, что в тот период ни на одном другом танке в мире и без того не было более удачно спроектированной башни.
Нарком Танковой промышленности, используя рекомендации ЦНИИ-48, 15 марта 1944 года издал приказ №158, в котором приказал Зальцману и Котину разработать и выдать в производство чертежи усиленного бронирования танка ИС. Причем, массу танка надлежало оставить в прежних пределах, а усиление основной броневой защиты осуществить за счет уменьшения толщины второстепенных деталей. Результаты, проводимых работ по усилению броневой защиты, стали ясны уже к 21 апреля 1944 года, когда Наркомом ТП и Командующим БТ и МВ бал издан совместный приказ 244/61 по усилению бронезащиты ИС. Согласно этому приказу УЗТМ надлежало выпускать бронекорпус со сварным спрямленным носом и углом наклона верхнего лобового листа в 60 из катаного бронелиста средней твердости и усиленной литой подбашенной коробкой из брони высокой твердости. Были утверждены следующие толщины броневых деталей:
- верх и низ спрямленного носа - 90 мм;
- передние боковые поверхности подбашенной коробки- 130 мм;
- борт подбашенной коробки - 100 мм.»


Хотя остается вопрос, обстрел башни был без установленной бронезащиты пушки (купола и маски).