ИС-2, устройство, компоновка ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-2, устройство, компоновка  (Прочитано 204462 раз)

турист

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #15 : 21 Декабрь, 2011, 16:15:23 »

71-й ОГв.ТТП, Лето 44-го, Сандамирский плацдарм.
Мат.часть - чистый 200-й. Первоначально полностью все пушки (21 танк) с тигриным дульным тормозом.
Именно эта машина с тигриным дульном тормозом, или нет - сказать невозможно. На фронте полк с середины апреля 44-го. Сменилась ли мат.часть к августу на 100% сейчас ни кто не скажет, хотя, безусловно, в архивах это есть...
спасибо, объемный ответ,
вот еще пару фото нашел с ломаным носом



Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #16 : 21 Декабрь, 2011, 17:10:41 »

вот еще пару фото нашел с ломаным носом

--- это больно хитрая машина... - где то был отчёт по её испытаниям... - на памяти только что у неё передние крюки напроч оторвались - их приварили а они опять оторвались... там что то хитрое с нижним лобовым листом было ... - ща толком и не вспомню... - похоже что катанную броню приварили...
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #17 : 21 Декабрь, 2011, 17:42:45 »

турист
Да с ломаным носом валом....
Отчета не видел, но в опубликованой литературе сказно что при попытке буксировки оторвались. Про второй раз ни чего не говориться. Вроде серийная машина 3124  - четвертый в серии....


Цитировать
а вообще то почему она должна быть другой? или сильно отличатся?
Ну как бы мы или выделям по клеймам или заводской маркировке (так в идеале - но в данном случае об этом речи не идет) либо по характерным элементам эксерьера.

Фрезерованый лист у нас только один - Кольбжег.
А вот отфрезерованые площадки под крюки есть еще, как минимум, на одном ИСе - это 101-я машина августа 44-го.
Поэтому, если опираться на Вашу же информацию -

Цитировать
Цитировать
Кащей, на ЛКЗ собирали ИСы с ломаным носом?

--- да - порядка 10-ти шт. в январе

 в августе 44-го такая особенность обработки НЛД ни как не могла быть ленинградской.

К тому же,  характерный срез питателя в центре пергиба НЛД и ВЛД. И высокий шов, как на всех фото ломаных носов с такой "меткой" на носу, эти детали можно увидеть на фото ранних машин, периода лета 44-го....

 Интересно было бы узнать, существуют ли какие то отметки присущие именно заводу? Танки в ВМП и в Полтавке (до последнего я могу свободно добраться) по экстерьеру идентичные. Носы так один в один. Если отметки подобные существуют (что ни будь типа кода завода) можно было бы сличить (я бы съездил, на "свой" танк, поискал...).
Тогда бы можно было говорить предметнее....
« Последнее редактирование: 21 Декабрь, 2011, 17:47:03 от Хольгер »
Записан

турист

  • Активные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #18 : 21 Декабрь, 2011, 17:43:11 »

Цитировать
у неё передние крюки напроч оторвались - их приварили а они опять оторвались...
интересные подробности
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #19 : 21 Декабрь, 2011, 18:22:29 »


Ну как бы мы или выделям по клеймам или заводской маркировке (так в идеале - но в данном случае об этом речи не идет) либо по характерным элементам эксерьера.

--- только по характерным элементам эксерьера.

Фрезерованый лист у нас только один - Кольбжег.

--- увы - на этом - в Кёниксберге - фрезы нет...

А вот отфрезерованые площадки под крюки есть еще, как минимум, на одном ИСе - это 101-я машина августа 44-го.
Поэтому, если опираться на Вашу же информацию -


--- так и на этом 200-го завода - тож фреза под крюками...-

в августе 44-го такая особенность обработки НЛД ни как не могла быть ленинградской.

причём тут авг. 44?

К тому же,  характерный срез питателя в центре пергиба НЛД и ВЛД. И высокий шов, как на всех фото ломаных носов с такой "меткой" на носу, эти детали можно увидеть на фото ранних машин, периода лета 44-го....

--- так могли с УЗТМ и литьевую форму передать в Лен-д - вместе с рабочими... - хотя могли и старые корпуса прислать...

Интересно было бы узнать, существуют ли какие то отметки присущие именно заводу?

--- пока знаю только про башенные литьевые номера






« Последнее редактирование: 21 Декабрь, 2011, 18:40:53 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #20 : 21 Декабрь, 2011, 19:04:23 »

Цитировать
увы - на этом - в Кёниксберге - фрезы нет...
Это который 537-й? Ну все же фото таких мелких деталей не покажет. Хотя, да, похоже что нет.
Цитировать
так и на этом 200-го завода - тож фреза под крюками...-
Вот именно! Обработка фрезой совершенно безсистемна. Есть на разных отливках разных заводов... И спрямленные носы точно так же, как на обсуждаемом танке фрезеровали....
Цитировать
причём тут авг. 44?
Танк из Музея Войска Польского (который мы обсуждаем как ленинградского выпуска) имеет идентичную носовую отливку с  танком, выпуска лета 44-го. Который ленинградским быть не может...
Как тогда на внешнем виде нижней лобовой детали, польского танка, можно делать вывод что она произведена в Ленинграде?
Цитировать
так могли с УЗТМ и литьевую форму передать в Лен-д - вместе с рабочими... - хотя могли и старые корпуса прислать...
Это наиболее вероятно. Только не форму - модель. И задел корпусов - наверняка.
Но как тогда вычленить по внешнему виду ленинградские танки, если они от УЗТМовских ни как не отличаются?
« Последнее редактирование: 21 Декабрь, 2011, 19:10:56 от Хольгер »
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #21 : 21 Декабрь, 2011, 19:40:55 »

Но как тогда вычленить по внешнему виду ленинградские танки, если они от УЗТМовских ни как не отличаются?

--- на УЗТМовских с ломаным носом СиМовских башен по идее не должно быть... - если это не конструктор... - ещё второй нюанс - петли заднего листа... похожие на 200-е НО не они...

Вот именно! Обработка фрезой совершенно безсистемна.

--- ну ни совсем безсистемна... напр на УЗТМ никогда не фрезеровали лоб. деталь в районе люка-пробки мехвода ;D
« Последнее редактирование: 21 Декабрь, 2011, 20:15:32 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #22 : 21 Декабрь, 2011, 20:20:01 »

Цитировать
петли заднего листа... похожие на 200-е НО не они...
Не знаю. Такие петли - с достаточно узким полем и широкой обваркой есть на многих танках. Нижняя, более широкая пластина тоже совершенно не оригинальна.
Все же, на мой взгляд, сейчас ленинградские машины не выделить, хотя это было бы здорово!
Ну и потом, все же, нам не известно их количество,  остались десятки из нескольких тысяч произведенных вообще. А если "ленинградцев" было среди них десятки, могло вообще ни чего не остаться....

Цитировать
на УЗТМ никогда не фрезеровали лоб. деталь в районе люка-пробки мехвода
Ну за это разговора нет! Я о фрезерованых площадках под крюки и защелки к ним - они даже на литых спрямленных есть....
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #23 : 21 Декабрь, 2011, 20:35:51 »


Все же, на мой взгляд, сейчас ленинградские машины не выделить, хотя это было бы здорово!

--- ещё б! :D поэтому и написал мол - чует моё сердце что это ЛКЗ... а вот правильно или нет???

Ну и потом, все же, нам не известно их количество,  остались десятки из нескольких тысяч произведенных вообще. А если "ленинградцев" было среди них десятки, могло вообще ни чего не остаться....

--- увы... - только по номерам - а мы их не знаем...

Записан
Стар я для всего этого

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #24 : 24 Декабрь, 2011, 23:07:27 »

чует моё сердце что это ЛКЗ... а вот правильно или нет???

Ещё кое что нашлось по ЛКЗ:
"Внутренний монтаж башни тяжелого танка на Н-ском заводе, 26 февраля 1945 г., Ленинград


Фото, которое уже постилось ранее атрибутировано так:
"Установка башни на тяжелом танке на Н-ском заводе. Справа: бригадир лучшей бригады слесарей-сборщиков Петр Худоба. 26 февраля 1945 г., Ленинград"
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #25 : 30 Декабрь, 2011, 11:56:49 »

Под "обложку" наверное неплохо подобрать и некотрые нюансы экстерьера.


Башни завода №200 - литьевой шов, в передней части башни - проходит ниже скулы -



Такие башни комплектуются и гладкими ком.башенками (башню собирали на заводе изготовителе литья) -



На фронтовых фото этого конечно не разглядеть, но еще литье завода 200 определяется литьевым номером - это буква и цифра вверху, и под ними трехзначное число -



На более ранних башнях завода 200 буквы и цифры меньше, часто пишуться через дробь и снабжены дополнительной литерой -



Есть и более ранние, без дроби...

Где то с лета 44-го на этих башнях появляется граненая крыша -





Башни УЗТМ - иной рисунок литьевого шва. Он проходит прямо по скуле -



Командирские башенки имеют явно выраженный срез от 6 питателей, и литьевой шов над смотровыми щелями -



Крыша полукруглая на всем периоде производства -



литьевых номеров вообще нет ни каких -



Иногда! есть какие то символы (?) в виде одной или двух (парных) вертикальных полос, равных, примерно, размеру цифр на башнях, но на цифры не очень похожие....
Есть еще башня УЗТМ  с горизонтальным швом -



Есть фото ИСа на полигоне, датированое зимой 45-го года стакой башней. Но фронтовое фото известно только одно, май 45-го, Прага.

Башни завода СИМ.
Признак башни завода СИМ - "каллиграфический" номер -



При этом, башня имеет граненую крышу, очевидно, как и завод 200, с лета 44-го -



по крайней мере, танк, поднятый в Литве, потеряный в конце июля 44-го - еще с полукруглой крышей, но уже со спрямленным носом и широким кожухом орудия. Танк из Снегирей, ноябрьского выпуска - тоже с полукруглой крышей.

Ком. башенки на них могли стоять от обеих производителей . Как изднлия завода №200 , так и УЗТМ.

Литьевой шов очень похож на УЗТМ, но, примерно под пистолетным портом шов имеет небольшой прогиб книзу - 



в отличии от УЗТМ,  у которых этот шов прямой, опоясывающий башню по горизонтали, до того момента как не начнет подниматься по скуле -



Другие различия между СИМ и УЗТМ - по разному выглядят срезы питателей в нижней части бортов башни (для СИМ есть еще хорошовидимый питатель на корме- это их роднит с башнями завода 200), и вертикальные литьевые швы идущие под горизонтальным швом - на башнях СИМ.
« Последнее редактирование: 30 Декабрь, 2011, 11:58:37 от Хольгер »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #26 : 30 Декабрь, 2011, 13:01:08 »

Хольгер, Спасибо! Очень познавательный пост.
По корпусам аналогичный ликбез проведете со временем?  ::)
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #27 : 30 Декабрь, 2011, 13:13:49 »

Большая часть"спасибо" должна быть адресована Кащею :)
Да, по корпусам будет, чуть позже.
Записан

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #28 : 30 Декабрь, 2011, 14:41:32 »

Большая часть"спасибо" должна быть адресована Кащею :)
Да, по корпусам будет, чуть позже.

А Владимиру от этого спасибо ничего не причитается?  8)

Гарик
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #29 : 30 Декабрь, 2011, 14:42:41 »

Вначале несколько характерных черт ранних машин.
Начнем с ИС-1.
Исключительным (на ИС-2 не встречающимся) признаком ИС-1 является колпак башенного вентилятора - в нем окна короче опоры -



Нужно сказать что ни одной (из доступных, конечно) фотографий ИС-1 и КВ-85 (имеющих идентичную башню) нет лючка на корме крыши.
В остальном специфика башни ИС-1 определяется формой, маской башни и маской орудия.
Ранний ИС-2.
Первое что стоит отметить - это гибридная (назовем ее так) башня. Уширение на ее левой стороне, под командирскую башенку, сделано специфически, образуя локальный выступ -




Появляется в самом начале выпуска ИС со 122 мм. орудием (танк №43124 - четвертый, выпущенный в декабре 43-го) - с такой башней.
Присутствует, по крайней мере, еще до мая 44-го. На башнях как производства завода №200, так и завода СИМ.
Лист крыши, в районе ком.башенки вырезан так же специфично -



Таких башен сохранилось достаточно много, но, волей случая, крыши в этом месте у них не отсняты. Поэтому судить о том, везде ли раскрой листа крыши одинаков, или могут быть варианты - пока нельзя.

Следующий момент - короткий торсион люка заряжающего (см. предпоследнее фото выше). Эта черта присуща как ИС-1, так и ИС-2 с гибридной башней.

Все танки с узким кожухом орудия имели фланец орудия, на котором четыре больших пулестойких болта не закрыты навареными "кармашками", как на более поздних машинах -




Теперь перейдем к раннему корпусу.
Все ранние машины, как ИС-1, так и ИС-2, примерено в комплектации "узкий кожух орудия/ломаный нос" имеют один рым болт на люке моторного отделения -



Следующая черта ранней машины - кнопка вызова экипажа. В руководстве службы по ИС-1 указано, что кнопка выведена на левый борт корпуса, между кронштейнами топливных баков.



вывод проводки осуществлен через патрубок, выходящий из окна воздуховода, практически из самого его угла -



такое расположение мы видим еще на машине выпуска мая 44-года. Однако, и на более ранних машинах (например, апреля 44-го) уже виден другой, очевидно хронологически более поздний вариант - кнопка, расположенная так же, на левом борту уже перенесена на корму -



- скорее всего, патрубок проводки выходит так же как и раньше, но это нужно еще проверить....

Помимо этого, общим, для ИС-1 и ранних ИС-2 будет расположение петель под талрепы и кормовых габаритов -



Причем кормовые габариты расположены не строго по центру пластины, на которой приварены, а с небольшим смещением в сторону борта -



Ну и самая большая отличительная черта - более длинные (на 10 см. по сравнению с поздним вариантом) окна воздуховодов, под которые сделан вырез в подбашенной коробке (соответственно и катаный наклонный борт так же длиннее на 10 см.) -



 Я полагаю что это черта всех машин с ломаным носом. На машинах с такими окнами воздуховодов кронштейны топливных баков так же сдвинуты на 10 см. к носу, по сравнению с более поздним вариантом расположения этих деталей.

« Последнее редактирование: 30 Декабрь, 2011, 16:13:10 от Хольгер »
Записан