Двигатель "Тигра" (поздний) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Двигатель "Тигра" (поздний)  (Прочитано 111805 раз)

Dimanator

  • Гость
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #105 : 06 Январь, 2011, 23:37:58 »

Корпус полностью в грунте.
Я говорил про корпус, заметьте.
Я заметил. А бывает покрашена только башня? Если да, то где тогда проходила граница между "слоновой костью" и "грунтом".
Начиная с прототипа, окраска интерьера почти не менялась. И учитывая, что на кубинском кинге краска вот-вот слезет и с башни неудивительно, что корпус полностью в грунте. Внизу влажность больше и т.д.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #106 : 06 Январь, 2011, 23:42:23 »

Начиная с прототипа, окраска интерьера почти не менялась.
Может Вы источник сих данных укажете?
И учитывая, что на кубинском кинге краска вот-вот слезет и с башни неудивительно, что корпус полностью в грунте. Внизу влажность больше и т.д.
Может и больше, вот только там вообще нет следов краски, ни в одном отделении.
Записан
С уважением, Александр.

Dimanator

  • Гость
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #107 : 06 Январь, 2011, 23:44:57 »

Начиная с прототипа, окраска интерьера почти не менялась.
Может Вы источник сих данных укажете?
Источник - мои личные изыскания :-[.
Может и больше, вот только там вообще нет следов краски, ни в одном отделении.
Хорошо. Повторюсь, где тогда проходила граница? Был покрашен только потолок и стены башни :)?

Можно было бы допустить такую странную окраску, если это был танк выпуска апреля 1945 года.
« Последнее редактирование: 06 Январь, 2011, 23:53:32 от Dimanator »
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #108 : 06 Январь, 2011, 23:49:26 »

Цитировать
Ну да, в принципе. Менталитет практически одинаковый у россиян и швейцарцев
Имелось в виду - именно не у россиян и швейцарцев, а у военных всех стран, в т.ч. вышеперечисленных. Это принципиально.

Цитировать
P.S. Не понял, почему вы постоянно повторяете "опять-таки реставрация" :o?
Понимаете ли в чем дело. Определение цвета реставрируемой железки - это весьма сложная задача, которая часто не имеет однозначного и очевидного ответа. Потому что
1) Между производством на заводе и поступлением в реставрацию экспонат мог подвергаться ремонтам, переделкам, перекраскам, предыдущим реставрациям и т.д.. Вплоть до пролития краски на двигатель швейцарским срочником :).
2) Слоев краски может быть несколько, и какой слой - последний немецкий, а какой - первый не_немецкий, часто понять сложно.
3) Краске свойственно осыпаться, менять цвет (в т.ч. реагируя с другими слоями, жидкостями или высокой температурой).
4) Всё что еще может произойти за 60 лет.
Поэтому я склонен подвергать сомнение цвета, определяемые по фотографиям с реставрационных процессов. Что не означает, что я решительно отвергаю тот вариант, что движок Коника в зеленый покрасили действительно немцы.
А двигатель г. Виткрофта попал к нему вообще неведомыми никому кроме г. Виткрофта путями, с вполне мог быть в т.ч. на каком-нибудь английском складе, где его опять-таки могли покрасить в произвольный цвет для порядка. Но я честно не вижу на нем зеленого цвета.

Цитировать
У вас есть неоспоримые аргументы ,что кубинский пантердвижок НЕ раставрация
Нету. Но исходя из анализа фотографий я считаю, что он по-немецки черный. Чуть позже выложу фотку движка 4-ки, он тоже черный.

Цитировать
Присмотрелся - следы "светлого" есть. Обсыпалось?
Именно  :).

Вот смотрю я на эти фотки (кстати, похоже, из одного источника), и есть у меня 2 гипотезы:
1) Белым красили поверх грунта советские солдаты
2) Красный - это не грунт, а краска, которой советские солдаты красили поверх немецкого белого.
Даже не знаю, какой выбрать. Но чтобы немецкая краска обсыпалась с немецкого грунта - не видел никогда. А вот советская с немецкой краски обсыпаться любит.
Кстати, когда сделали Кубинского Кинга?
Записан

Dimanator

  • Гость
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #109 : 07 Январь, 2011, 00:00:05 »

Цитировать
У вас есть неоспоримые аргументы ,что кубинский пантердвижок НЕ раставрация
Нету. Но исходя из анализа фотографий я считаю, что он по-немецки черный. Чуть позже выложу фотку движка 4-ки, он тоже черный.
ну так тоже самое могу сказать и я. Исходя из анализа фотографий, я считаю, что двигатель швейцарского "кинга" темно-зеленый. При том, что качество фотографии двигателя швейцарского "кинга" на порядок лучше кубинского пантердвижка. Логично?
Записан

Dimanator

  • Гость
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #110 : 07 Январь, 2011, 00:05:53 »


2) Красный - это не грунт, а краска, которой советские солдаты красили поверх немецкого белого.
Даже не знаю, какой выбрать. Но чтобы немецкая краска обсыпалась с немецкого грунта - не видел никогда. А вот советская с немецкой краски обсыпаться любит.
Кстати, когда сделали Кубинского Кинга?

ИМХО, красный именно грунт немецкий. И держался он на технике очень стойко, даже под открытым небом. А вот краска немецкая была куда как менее стойкая.
Вот, пожалуйста, немецкая краска обсыпалась на катках и обнажился грунт:

Это лето 1945 года


А это уже лет несколько спустя:
« Последнее редактирование: 07 Январь, 2011, 00:12:36 от Dimanator »
Записан

Dimanator

  • Гость
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #111 : 07 Январь, 2011, 00:08:05 »

Цитировать
Ну да, в принципе. Менталитет практически одинаковый у россиян и швейцарцев
Имелось в виду - именно не у россиян и швейцарцев, а у военных всех стран, в т.ч. вышеперечисленных. Это принципиально.
Я бы не сказал, что менталитет военных России и Швейцарии одинаков.
Думаю, что я не один так думаю :).
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #112 : 07 Январь, 2011, 00:13:09 »

Цитировать
При том, что качество фотографии двигателя швейцарского "кинга" на порядок лучше кубинского пантердвижка. Логично?
Нет. Я не случайно спрашивал у Вас, подвергаете ли Вы сомнению черный цвет пантердвижка *ответа не удостоился  :'( ). Спрашивал потому, что если сомнения есть - у меня есть фотографии крупнее и с разных сторон.

Я подвергаю сомнению зеленый цвет движка Кинга. У Вас от него есть только 2 фотографии, и зеленый есть только на одной стороне - на детали, непосредственно к двигателю не относящейся.

Впрочем, каждый может остаться при своём мнении :).

Цитировать
ИМХО, красный именно грунт немецкий.

Вот на этом фото: http://imagepost.ru/images/443/hmTFXuuel6WPs6XIW7_grG8Z86.jpg
Лично я вижу на боковой стенке башни красный "грунт", облезающий с белой краски. Но еще раз - качество фотографии не позволяет однозначно что-либо утверждать.
Записан

Dimanator

  • Гость
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #113 : 07 Январь, 2011, 00:21:29 »

Цитировать
При том, что качество фотографии двигателя швейцарского "кинга" на порядок лучше кубинского пантердвижка. Логично?
Нет. Я не случайно спрашивал у Вас, подвергаете ли Вы сомнению черный цвет пантердвижка *ответа не удостоился  :'( ). Спрашивал потому, что если сомнения есть - у меня есть фотографии крупнее и с разных сторон.
Извиняюсь. Мой ответ - я не исключаю, что именно этот  движок был изначально черным. Даже, если у вас есть HD фото, где гарантия, что это родное немецкое? Зная талант кубинских художников и менталитет русских военных, я больше поверю в девственность "швейцарского" движка, чем "русского".

Я подвергаю сомнению зеленый цвет движка Кинга. У Вас от него есть только 2 фотографии, и зеленый есть только на одной стороне - на детали, непосредственно к двигателю не относящейся.

?? :o  Т.е., вы считате, что редуктор непосредственно к двигателю не относится и мог иметь цвет, отличный от остального двигателя?

Лично я вижу на боковой стенке башни красный "грунт", облезающий с белой краски. Но еще раз - качество фотографии не позволяет однозначно что-либо утверждать.
На креплении прицела внизу виден металл под красным грунтом.
« Последнее редактирование: 07 Январь, 2011, 00:38:00 от Dimanator »
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #114 : 07 Январь, 2011, 00:39:34 »

Нашёл-таки фото, на котором «видел» такие же полукруглые приварки вокруг горловин радиатора. Это «поздний» венгерский Тигр :)

Нашёл ещё одно интересное фото, ВОЗМОЖНО на нём, ремонт того же Тигра (?)

Надо будет узнать у DB, почему у него на сайте, нет картинки с противопожарной переборкой, как на фото :)

И на последок, к вопросу степени окраса двигателя на заводе, хорошо известное фото.

Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #115 : 07 Январь, 2011, 00:41:19 »

Цитировать
Мой ответ - я не исключаю, что именно этот  движок был изначально черным. Даже, если у вас есть HD фото, где гарантия, что это родное немецкое?
Исходя из того, что это единственный цвет, а также из того, что по опыту советские солдаты не чистили старую краску, а красили поверх (т.е. я исключаю вариант, что немецкий цвет был счищен и поверх накрашен черный).

Цитировать
?? :o  Т.е., вы считате, что редуктор непосредственно к двигателю не относится и мог иметь цвет, отличный от остального двигателя?
Давайте определимся, где Вы видите зеленый.
Лично я его относительно уверенно вижу только на круглом "барабане", присоединенном к двигателю в задней его части (на гаситель крутильных колебаний или вместо него).
В моём представлении, это воздушный насос (могу врать, не интересовался кинговой матчастью).

Это специфический кинговый агрегат - ни на Пантерьих, ни на Тигровых движках такой штуки нет. Соответственно, с большой вероятностью, ее прикручивали уже на заводе фирмы Хеншель, или покрашенную привозили на завод фирмы Майбах, где прикручивали на покрашенный двигатель.

Цитировать
На креплении прицела внизу виден металл под красным грунтом.
Подождем фотографий более высокого качества. Надеюсь, всё станет понятно.
Записан

Dimanator

  • Гость
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #116 : 07 Январь, 2011, 00:41:55 »

 :)
Кстати, когда сделали Кубинского Кинга?
Конец июня/июль 1944г.
« Последнее редактирование: 07 Январь, 2011, 00:44:43 от Dimanator »
Записан

Dimanator

  • Гость
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #117 : 07 Январь, 2011, 00:57:14 »

Давайте определимся, где Вы видите зеленый.
там же, где и все:
Редуктор, магнето, воздуховод, который ,я думаю ,красили в сборе с двигателем. И тоже видно, что это единственный слой краски:



И по-моему ,редуктор даже более зеленый ,чем воздуховод. Блин, неужели это только я один вижу?

P.S. Я уже за вечер столько картинок закинул на Image Post, что они мне прислали сообщение - есть подозрение, что вы робот ;D
« Последнее редактирование: 07 Январь, 2011, 01:10:04 от Dimanator »
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #118 : 07 Январь, 2011, 01:14:03 »

Цитировать
там же, где и все
Кто - все?

Цитировать
Редуктор, магнето
Нет там  очевидного зеленого цвета (на мой взгляд - неочевидного тоже нет). Зато там есть очевидные масляные подтеки, которые в сочетании с грязью, ржавчиной и неизвестной краской могут давать самые разнообразные оттенки (не говоря уж о том, что есть масло само по себе зеленоватое).

Цитировать
воздуховод, который ,я думаю ,красили в сборе с двигателем
Исходя из чего Вы так думаете? То есть, внутренности "воздуховода" (кстати, почему - воздуховод?) должны быть грунтованые, без краски? Как и часть блока, которую закрывает этот "воздуховод"?

Кстати, на тему двигателя и реставрации. Этот двигатель уже начали чистить (в т.ч. "воздуховод"), так что про него уже нельзя сказать, что его не касалась рука реставратора... :)
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #119 : 07 Январь, 2011, 01:17:20 »

Цитировать
там же, где и все
...
Цитировать
Блин, неужели это только я один вижу
:D

Ко всему прочему не забывайте, что у фотоаппарата не идеальная цветопередача, а у мониторов эта цветопередача вообще у каждого разная.
Еще один аргумент быть осторожным в определении неочевидных цветов по фото:).
Записан