Evgeniy Muzalkov За фотографию спасибо!
Насчет того, какой двигатель стоял на поздних Тиграх "Н" я вкурсе, меня смутил именно внешний вид двигателя из Сомюра (планки на корпусах головок цилиндров" - такие есть на Королевких тиграх (Р30) и нет на обычных Тиграх (Р45).
Впрочем
Коля-Болгарин пишет что могут быть варианты.
Поэтому хотелось бы выяснить до конца вопрос с двигателем в сомюрском Тигре - там патрубки, идущие к радиаторам крепятся к стенкам моторного отделения совсем по иному, чем на других виденных мной фото.
Все виденные мной фотографии двигателя Тигра "Н", когда он установлен в моторное отделение, это двигатели с разнесенными блоками магнето и тремя воздушными фильтрами.
Правда, есть еще вот такое фото -
наверное это двигатель бовингтонского Тигра?
Здесь поздний вариант (два фильтра и магнето рядом), но видно что в двигателе есть современные детали (если это бовингтонский то понятно, он рабочий), не может быть это компиляцией уже современной?
На каком варианте крепления патрубков радиаторов (к стенкам моторного отделения) остановиться, для Тигра "Н", выпуска января-февраля 44-го?
На фотографиях периода войны я не встречал варианта, аналогичного сомюрскому.
Правда я не видел фоенных фото двигателя с поздним (двухфильтровым) двигателем тоже...
Поскольку я не владею вопросом в достаточной мере, прошу помочь тех кто в теме!