ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter  (Прочитано 2085 раз)

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #60 : 24 Август, 2018, 17:23:50 »

Окошечко в бронеколпаке не самое страшное! Доработаю.
Заказал у Максима с Микродизайна листы латуни 0,17мм для полок. Пока жду, хочу спаять топливные баки.
Но возникло сомнение -крепление баков на ИС-1 отличалось от более поздних на ИС-2 ?
Записан

egorogr

  • Активные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #61 : 24 Август, 2018, 21:07:41 »

Цитировать
Это, конечно же, не так.
Не попадались ли Вам фотообходы, где крышу танка из Лешан видно? Кроме известного ПДФ-а?
Я специально не искал. Только пару фотографий отсюда: http://www.vhu.cz/velka-hvezda-tankoveho-dne-zrestaurovany-tezky-tank-is-122/
Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #62 : 25 Август, 2018, 05:42:47 »

egorogr
да, эту страничку я знал, но забыл)

Denis Kusnezow DeK1973

В чем сомнение? Вроде бы на фото они выглядят совершенно идентично.



Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #63 : 25 Август, 2018, 06:35:09 »

Еще такое наблюдение.
На нижней кромке башни, с правой стороны, внизу, была выборка -




Я полагал что она присуща только башням с опытных машин, но не поленился осветлить одно из фото серийных машин, там ее тоже видно -




И еще пара моментов -  на подбашенной коробке тоже были литьевые номера. Как и на коробках более поздних ИС-2- с левой стороны.
Внимательно посмотрел корму корпуса.
Во первых, трубачи сделали болты, идущие вдоль торцов бортовых листов расположенными одинаково.
В реальности это не так, по правому борту они расставлены по своему -



 - не смогли и здесь догнать Тамию...

Во вторых - на ИС-1 наклонный  кормовой лист сверху, с обеих углов, имел не по два, а по три болта.
Сам только обратил на это внимание.
Вероятно наследство от прототипа.
К сожалению, оба фото, где ИС-1 снят с кормы - практически наверняка - одно и того же танка.
Более того!
То, что это серийная особенность, говорит тот факт, что и на декабрьском ИС-2 (из Лешан) тоже в этом месте по три болта. Вероятно лист упростили к 44-му году.
На январском ИСе уже привычное расположение - по два болта в в верхнем ряду, по углам.
Добавлю это в описание экстерьера.

« Последнее редактирование: 25 Август, 2018, 07:02:24 от Хольгер »
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #64 : 25 Август, 2018, 07:50:17 »

Благодарю.
По литьевому номеру помню, но притормозил из-за вопроса о разделительной черте между верхним и нижним рядом. К-1/25 -за базу взят Крымский ИС.

По трём болтам на верхних углах согласен. С фото не поспоришь. Хотя на чертеже их 2.


А вот по расположению болтов вдоль торцов боковых листов различия не нашёл.
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #65 : 25 Август, 2018, 07:53:25 »

А по креплению топливных баков сомнение в их расположении. Где то читал, что они были смещены вперёд относительно стандартного расположения на ИС-2. Вот и засомневался.
На фото это смещение видно. Но это частный случай или характерно для ранних машин? На этом фото например бак близко к корме.

« Последнее редактирование: 25 Август, 2018, 07:58:34 от Denis Kusnezow DeK1973 »
Записан

egorogr

  • Активные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #66 : 25 Август, 2018, 12:09:17 »

Еще такое наблюдение.
На нижней кромке башни, с правой стороны, внизу, была выборка -
Я полагал что она присуща только башням с опытных машин, но не поленился осветлить одно из фото серийных машин, там ее тоже видно -
Зачем это сделано на КВ-85 - понятно. Башня перекрывает левую переднюю заправочную горловину.
А вот зачем она ИСу...
Причём, выборка и на ранних ИС-2 есть, только её сместили ближе к носу.
Записан

Хольгер

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #67 : 25 Август, 2018, 14:50:23 »

egorogr

Цитировать
Зачем это сделано на КВ-85 - понятно. Башня перекрывает левую переднюю заправочную горловину.

Скорее всего  это внесено в башню как раз для КВ-85.
И, если башни на ИС-1 (хоть и разрабатывались для него) парадоксально достались, ему же,  в наследство от КВ-85, то зачем это на ИС-2 я тоже не смог разобраться.
Причем на очень многих танках, с "ломанным" носом, такие башни стоят - с выборкой ближе к носу танка. На машине августовской сборки 44-го и то есть такая башня.
Но на танке из Салантая (52-я машина апреля 44-го) ее нет!
И завод-производитель не влияет...

Denis Kusnezow DeK1973

Цитировать
С фото не поспоришь. Хотя на чертеже их 2.

Путь от чертежа до металла мог быть не совсем прямой.

Цитировать
А вот по расположению болтов вдоль торцов боковых листов различия не нашёл.

Болты на одной линии.  И это - не верно.



Насчет баков - не скажу. Визуально они на своем месте. Есть фото двух серийных ИС-1 с испытаний -  там расположение баков не отличается от расположения их же на ИС-2.
Стопроцентных совпадений ракурсов нет, поэтому уверенно сказать нельзя.
Я бы делал как везде.
Тем более, исключения точно были - ИС-2 августовского выпуска 44-го, со спрямленным носом, из отчета ЦАМО - у него баки поставленны без зазора, просто один к одному. И это не сами баки сдвинуты - хомуты их "делят" на части точно так же. как всегда. без асимметрии.

На твоем фото - Объект 237 - на опытном все могло быть немного по своему.
« Последнее редактирование: 25 Август, 2018, 14:53:05 от Хольгер »
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #68 : 03 Сентябрь, 2018, 13:32:39 »

Продолжаю тихонько пилить.
Пришли листы латуни 0,17мм от Микродизайна, за что огромное спасибо Максиму Алексашину. Взялся за надгусеничные полки. Наборы от Вояджера и Абера для Трумпетера не подходят. Поэтому пришлось делать всё в ручную, так что не судите строго за криворукость.  За основу брал заводской чертёж.



Вовремя обратил внимание, что укосины у ранних машин расположены совершенно по другому. Трамп даёт не верно.
Также передние брызговики на ранних машинах имеют другую форму, не как в наборе. Прошу прощения за большие картинки, но Постимеджик что-то нивкакую сегодня не грузит фото.









Сделал выборку на нижней кромке башни, с правой стороны, внизу.

Добавил болты на наклонный  кормовой лист сверху, с обеих углов по три болта.

Исправил расположение болтов вдоль торцов боковых листов на кормовом листе. Сначала не понял о каких болтах речь!

Обварил нижний кормовой лист.
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь, 2018, 21:27:26 от Denis Kusnezow DeK1973 »
Записан

Denis Kusnezow DeK1973

  • Пользователи форума
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
« Ответ #69 : 12 Сентябрь, 2018, 20:12:25 »

Пора заканчивать со сборкой, а то интерес к модели начинает тихонько угасать. Если нет замечаний, то модель отправляется в малярку!

- поставил допбаки от Вояджера, крепление баков самодел.
-заменил  фару на Эльф и сделал проводку
-заменил сигнал
-добавил литьевой номер на левый борт
-установил ящик зип от Вояджера
-переделал буксирные коуши на правом крыле
и т.д.


Записан